Камера сгорания газотурбинного двигателя

Изобретение относится к камерам сгорания газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. Камера сгорания содержит, по меньшей мере, в двух головках жаровых труб две свечи зажигания. При этом жаровые трубы со свечами расположены выше оси камеры сгорания под углом α=15...85° к вертикальной плоскости камеры и симметрично относительно этой плоскости. Изобретение позволяет повысить надежность камеры сгорания путем обеспечения ее запуска в случае отказа свечи зажигания. 2 ил.

 

Изобретение относится к камерам сгорания газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения.

Известна кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя, в которой топливовоздушная смесь поджигается с помощью газовой струи пускового воспламенителя [1].

Недостатком известной камеры сгорания является ее низкая надежность вследствие высокой сложности пускового воспламенителя.

Наиболее близкой к заявляемому изобретению является камера сгорания газотурбинного двигателя с установленной в головке жаровой трубы свечой непосредственного розжига [2].

Недостатком известной конструкции, принятой за прототип, является низкая ее надежность вследствие незапуска камеры сгорания из-за отказа свечи зажигания.

Техническая задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении надежности камеры сгорания путем обеспечения ее запуска в случае отказа свечи зажигания.

Сущность технического решения заключается в том, что в камере сгорания газотурбинного двигателя со свечей зажигания в головке жаровой трубы, согласно изобретению по меньшей мере в двух жаровых трубах установлены две свечи зажигания, при этом жаровые трубы со свечами расположены выше оси камеры сгорания под углом α=15...85° к вертикальной плоскости камеры и симметрично относительно этой плоскости.

Установка в камере сгорания, по меньшей мере, двух свечей зажигания, т.е. дублирование двух недостаточно надежных устройств воспламенения топлива, позволяет существенно повысить надежность запуска камеры сгорания при незначительном ее усложнении.

В случае неудачного запуска камеры сгорания при использовании газообразного топлива в жаровые трубы может попасть жидкая фракция (конденсат), который в случае расположения свечей зажигания в нижней части камеры сгорания может под действием сил гравитации осесть на электродах свечей зажигания, что приведет к снижению надежности камеры сгорания вследствие ее незапуска. Также к загрязнению свечей зажигания с последующим незапуском камеры сгорания может привести попадание на электроды свечей промывочной жидкости при промывке газовоздушного тракта газотурбинного двигателя с целью восстановления его параметров, так как промывочная жидкость под действием сил гравитации скапливается преимущественно в нижней половине камеры сгорания. Поэтому установка свечей зажигания в верхней половине камеры сгорания существенно уменьшает опасность загрязнения электродов свечей конденсатом топлива или промывочной жидкостью, что повышает надежность запуска камеры сгорания.

При α<15° - снижается надежность камеры сгорания из-за сложностей размещения свечей зажигания на корпусе камеры сгорания.

При α>85° - снижается надежность камеры сгорания вследствие возможного загрязнения электродов свечей зажигания конденсатом топлива или промывочной жидкостью.

При запуске камеры сгорания из-за низкого давления топлива на его распределение по жаровым трубам оказывают влияние гравитационные силы, поэтому для повышения надежности запуска камеры сгорания свечи зажигания устанавливаются симметрично относительно ее вертикальной плоскости, что обеспечивает одновременный поджиг топлива в двух жаровых трубах.

На фиг.1 изображен продольный разрез камеры сгорания газотурбинного двигателя.

На фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Камера сгорания 1 газотурбинного двигателя состоит из наружного 2 и внутреннего 3 корпусов с установленными между ними жаровыми трубами 4. В головках 5 двух жаровых труб 6 и 7 установлены свечи зажигания 8 и 9 под углом α к вертикальной плоскости 10 камеры сгорания 1 в верхней ее части 11. При этом электроды 12 свечей 8 и 9 обращены к оси 13 камеры сгорания 1.

Работает устройство следующим образом. В камере сгорания 1 свечи зажигания 8 и 9 расположены в верхней ее части и обращены электродами 12 к ее оси 13, что уменьшает загрязнение электродов 12 при запуске камеры 1 конденсатом и частицами неполного сгорания топлива под действием гравитации. При промывке газовоздушного тракта газотурбинного двигателя, включая камеру сгорания 1, промывочная жидкость, скапливающаяся преимущественно в нижней ее части, не загрязняет электроды 12 свечей 8 и 9, что повышает надежность запуска камеры сгорания. При запуске камеры 1 электрический импульс подается одновременно на обе свечи 8 и 9, что обеспечивает при их симметричном расположении относительно вертикальной плоскости 10 одновременный поджиг топливовоздушной смеси в двух жаровых трубах 6 и 7, что также повышает надежность камеры сгорания 1.

Источники информации

1. С.А.Вьюнов. “Конструкция и проектирование авиационных ГТД”. М.: Машиностроение, стр.414, рис.8.21б.

2. С.А.Вьюнов, стр.414, рис.8.21а - прототип.

Камера сгорания газотурбинного двигателя со свечой зажигания в головке жаровой трубы, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, в двух жаровых трубах установлены две свечи зажигания, при этом жаровые трубы со свечами расположены выше оси камеры сгорания под углом α=15-85° к вертикальной плоскости камеры и симметрично относительно этой плоскости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к камерам сгорания газотурбинных двигателей для авиации и наземных энергоустановок. .

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для воспламенения и поддержания горения в камерах сгорания различных энергетических систем газотурбинных установок (ГТУ), газотурбинных двигателей (ГТД), печах, котлах и др.

Изобретение относится к камерам сгорания турбомашин, преимущественно наземных энергоустановок, работающих на природном газе с низкой токсичностью выхлопных газов.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сжиганию углеводородных топлив и устройствам для осуществления этих процессов. .

Изобретение относится к камерам сгорания газотурбинных установок, работающих преимущественно на сжатом природном газе с низкой токсичностью выхлопных газов, в основном NOx и CO.

Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к авиадвигателестроению. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при изготовлении охлаждаемых жаровых труб различных топочных устройств

Изобретение относится к камерам сгорания газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет повысить надежность и технологичность конструкции

Изобретение относится к области сжигания топлива и может найти применение в воздушно-реактивных двигателях, газотурбинных, топочных и теплоэнергетических установках, в установках по переработке и утилизации бытовых и промышленных отходов

Изобретение относится к способам и устройствам для воспламенения топлива и может быть использовано для зажигания скоростных потоков горючих смесей в различных технологических устройствах и энергетических установках, в частности в импульсно-детонационных двигателях летательных аппаратов

Изобретение относится к области энергетического, транспортного, химического машиностроения и может быть использовано в газотурбинных установках (ГТУ)

Изобретение относится к способам и устройствам, которые вызывают движение текучей среды. Устройство, выполненное с возможностью приводить в движение газ, содержащее: по меньшей мере, первый слой и второй слой, скомпонованные в стопку, и средство для нагрева и/или охлаждения первого и второго слоев для образования горячего слоя и холодного слоя, в котором холодный слой имеет более низкую температуру, чем горячий слой; и по меньшей мере, одно сквозное отверстие в стопке, в котором: поверхность каждого горячего слоя открыта внутрь сквозного отверстия; и поверхность каждого холодного слоя открыта внутрь сквозного отверстия; и в котором: общая длина сквозного отверстия составляет до 10-ти средних длин свободного пробега газа, в которое погружено устройство, и/или не больше, чем 1500 нм. Техническим результатом изобретения является энергетически эффективное создание разности давления газа с регулируемой скоростью потока. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 21 ил., 1 табл.

Изобретение относится к энергетике. Корпус камеры сгорания газовой турбины, содержащий жаровую трубу и обсадную трубу, которая охватывает жаровую трубу и которая в своей стенке имеет множество сквозных отверстий, через которые натекающий снаружи на обсадную трубу воздух может проникать радиально в образованное между обсадной трубой и жаровой трубой промежуточное пространство. При этом предусмотрено множество расположенных в промежуточном пространстве распределенных по окружности обеих труб направляющих ребер, которые простираются соответственно радиально между обсадной трубой и жаровой трубой, а также параллельно продольному направлению труб, так что промежуточное пространство разделено направляющими ребрами на несколько продольных каналов. Также представлена газовая турбина с корпусом согласно изобретению. Изобретение позволяет обеспечить более равномерное распределение втекающего воздуха вокруг жаровой трубы. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх