Подвесная канатная дорога

Изобретение относится к канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров. Подвесная канатная дорога содержит приводной шкив, кинематически соединенный с движителем основной самоходной транспортной установки, натяжной шкив и огибающий их замкнутый натянутый тягово-несущий канат с прицепными устройствами, и снабжена также дополнительной самоходной транспортной установкой, заякоренной натяжным устройством вдоль оси канатной дороги. Движитель этой установки кинематически соединен с натяжным шкивом, а основная самоходная транспортная установка расположена горизонтально на вертикально установленных гидравлических аутригерах навстречу дополнительной самоходной транспортной установке. Натяжной и приводной шкивы выполнены из отдельных сборно-разборных секторов, шарнирно соединенных между собой. Канатная дорога дополнительно оснащена линейными роликовыми балансирами, установленными на телескопических опорах вдоль продольной оси канатной дороги. В результате повышается эффективность канатной дороги в период ее сезонного использования, увеличивается мобильность такой дороги. 2 ил.

 

Изобретение относится к канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров.

Известна канатная дорога (авт. свид. №636120, 25.11.1976, В 61 В 7/00, БИ №45, 1978), содержащая установленные на передвижных по рельсовым путям площадках натяжной и приводной шкивы, огибаемые канатом, привод и прикрепленную к канату грузонесущую люльку, отличающаяся тем, что с целью обеспечения обслуживания склонов гор рельсовые пути расположены на разных уровнях, а люлька снабжена колесной парой.

Данная конструкция канатной дороги предназначена для увеличения площади обслуживания склонов, однако она не является мобильной с точки зрения перебазирования, например на другой склон, при этом площадки, где размещаются приводной и натяжной шкивы, передвигаются по рельсовым путям, расположенным параллельно друг другу.

Известна канатная дорога (авт. свид. №1123912, В 61 В 7/00, БИ №42, 1984) преимущественно для горных выработок, включающая рельсовый путь с установленной на нем буксировочной тележкой, имеющей тормозную систему, привод с замкнутым тяговым канатом и натяжное устройство, отличающаяся тем, что с целью снижения трудоемкости подготовительных работ при изменении длины дороги натяжное устройство смонтировано на раме буксировочной тележки и включает в себя соединенные между собой барабан с запасом каната и передаточный редуктор, причем одна из реборд барабана выполнена с желобом, имеющим поперечную прорезь для прохода каната, который расположен под рамой тележки и связан с рабочими элементами тормозной системы.

Предложенная конструкция имеет мобильную буксировочную тележку на рельсовом пути с целью снижения трудоемкости подготовительных работ при изменении длины дороги. Эта конструкция, как и предыдущая, не является мобильной с точки зрения перебазирования ее в другой район либо в другую шахту собственной самоходной транспортной установкой, которая бы трансформировалась в заданные габариты.

Наиболее близким по конструктивным особенностям, технической сущности и достигаемому результату к данному изобретению является однопролетная подвесная канатная дорога (авт. свид. №1671492, В 61 В 7/02, БИ №31, 1991) для трелевки древесины, содержащая закрепленный между опорами тягово-несущий канат, связанный с приводным шкивом на самоходном шасси, и подвижно установленную на этом тягово-несущем канате, грузовую каретку, выполненную с разъемно связанными между собой посредством фиксирующего элемента основной и дополнительными секциями, а также с грузовым тросом и шкивом, закрепленными соответственно на дополнительной и основной секциях, отличающаяся тем, что с целью повышения производительности, грузовая каретка выполнена со вторым и третьим шкивами, установленными соответственно на дополнительных секциях, при этом один конец тягово-несущего каната пропущен через первый шкив и закреплен на одной из опор, его другой конец пропущен через второй шкив и закреплен на другой опоре, а грузовой трос пропущен через третий шкив.

Эта конструкция имеет следующие недостатки:

- ограниченные возможности в применении канатной дороги из-за малого диаметра шкива, размеры которого определяются габаритом самоходного шасси, а также отсутствия устройства натяжения тягово-несущего каната и, как следствие, ограниченные технические характеристики по тяговому усилию;

- отсутствие резервного привода не позволяет применять канатную дорогу для перевозки пассажиров;

- отсутствие промежуточных роликовых балансиров на опорах ограничивает возможность канатной дороги по длине транспортировки.

Изобретение направлено на повышение эффективности канатной дороги в период ее сезонного использования, в том числе и для перевозки пассажиров, и при проведении различного рода спасательных операций путем мобильности за счет применения транспортных самоходных установок и модульности конструкций (например, телескопических линейных опор, якорей, сборно-разборных шкивов).

Это достигается тем, что подвесная канатная дорога, содержащая приводной шкив, кинематически соединенный с движителем основной самоходной транспортной установки, расположенной горизонтально на вертикально установленных гидравлических аутригерах, навстречу дополнительной самоходной транспортной установке, заякоренную натяжным устройством вдоль оси канатной дороги, при этом движитель этой установки кинематически соединен с натяжным шкивом, а между приводным и натяжным шкивом расположен огибающий их замкнутый натянутый тягово-несущий канат с прицепными устройствами, опирающийся на роликовые балансиры, установленные на телескопических опорах вдоль продольной оси канатной дороги, а натяжной и приводной шкивы выполнены из отдельных сборно-разборных секторов, шарнирно соединенных между собой.

Подвесная канатная дорога в сборе располагается на основной самоходной транспортной установке и дополнительной самоходной транспортной установке и может мобильно перемещаться по транспортным магистралям, не превышая установленных габаритов.

Кинематическая связь натяжного шкива с движителем дополнительной самоходной транспортной установки используется в качестве резервного привода при спасательных операциях в аварийных ситуациях.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами: на фиг.1 изображен общий вид канатной дороги; на фиг.2 - общий вид канатной дороги в плане.

Подвесная канатная дорога состоит из основной самоходной транспортной установки 1 с приводным шкивом 2, кинематической связью 3 соединенным с ее движителем 4. Посредством замкнутого натянутого тягово-несущего каната 5 приводной шкив 2 соединен с натяжным шкивом 6, установленным на дополнительной транспортной установке 7. Натяжной шкив 6 соединен кинематической связью 8 с движителем 9 дополнительной самоходной транспортной установки 7.

Для горизонтального расположения, повышения устойчивости и компактности при расположении на местности основная самоходная транспортная установка 1 снабжена аутригерами 10 и располагается навстречу дополнительной самоходной транспортной установке 7, которая заякорена натяжным устройством 11 вдоль оси канатной дороги. Тягово-несущий канат 5 имеет закрепленные на нем прицепные устройства 12. Для работы канатной дороги на пересеченной местности и придания несуще-тяговому канату 5 необходимого профиля, определяемого пересеченной местностью, подвесная канатная дорога снабжена линейными роликовыми балансирами 13, установленными на телескопических опорах 14. Приводной 2 и натяжной 6 шкивы состоят из отдельных сборно-разборных секторов 15, соединенных между собой шарнирами 16.

Канатная дорога работает следующим образом. Сначала выбирается трасса канатной дороги. Определяется на местности расположение основной самоходной транспортной установки 1 и дополнительной самоходной транспортной установки 7, а также количество и место расположение на трассе канатной дороги линейных роликовых балансиров 13 и высоты телескопических опор 14. Основную самоходную транспортную установку 1 с приводным шкивом 2 и дополнительную самоходную транспортную установку 7 с натяжным шкивом 6 устанавливают на местности вдоль оси канатной дороги навстречу друг к другу таким образом, чтобы оси транспортных установок 1 и 7 и ось канатной дороги в плане совпадали (см. фиг.2).

Основную самоходную транспортную установку 1 с приводным шкивом 2 устанавливают горизонтально при помощи аутригеров 10. Дополнительную самоходную транспортную установку 7 с натяжным шкивом 6, заякоревают вдоль оси канатной дороги через натяжное устройство 11.

Приводной 2 и натяжной 6 шкивы собирают из отдельных сборно-разборных секторов 15 при помощи шарниров 16. Эта конструктивная особенность необходима для уменьшения габаритов при движении самоходных транспортных установок по магистралям.

Тягово-несущий канат 5 опирается на линейные роликовые балансиры 13 и закрепляют на нем прицепные устройства 12.

Тягово-несущий канат 5 через приводной шкив 2 посредством кинематической связи 3 соединен с движителем 4 основной самоходной транспортной установки 2, а также через натяжной шкив 6 приводится в движение, осуществляя перемещение прицепных устройств 12. Создание необходимого натяжения тягово-несущего каната 5 при пуске канатной дороги и последующей ее работе осуществляется натяжным устройством 11.

Кинематическая связь 8 натяжного шкива 6 с движителем 9 дополнительной самоходной транспортной установки 7 используется в качестве резервного привода при спасательных операциях и в аварийных ситуациях.

Достоинства мобильной подвесной канатной дороги.

1. Расширение эксплутационных возможностей за счет использования ее круглый год, практически неограниченные технические возможности (характеристики) при установке на пересеченной местности и быстрота перебазирования за счет мобильности канатной дороги: летом - горные склоны, берега водоемов (моря, озера, реки), туристические маршруты и т.д.; зимой - горные склоны для горно-лыжного спорта.

2. Наличие автономной энергетической установки, не требующей внешнего источника питания. Использование в качестве резервного и основного приводов энергетических установок движителей самоходных транспортных установок.

3. Использование в качестве узла натяжного устройства самого шасси дополнительной самоходной транспортной установки без каких-либо изменений ее конструктивных характеристик.

4. Для фиксации в горизонтальной плоскости и создания натяжения тягово-несущего каната основная и дополнительная самоходные транспортные установки оборудованы соответственно аутригерами и якорями.

5. Приводной и натяжной шкивы в транспортном положении трансформируются в габариты самоходной транспортной установки для перебазирования канатной дороги на другое место по автомобильным магистралям, а также предлагаемая сборно-разборная конструкция шкивов из секторов не имеют практически ограничения по диаметру, что расширяет технические возможности канатной дороги по тяговому усилию.

6. Для адаптации канатной дороги к различным профилям местности роликовые балансиры установлены на телескопических опорах. На основании вышеизложенного и с учетом проведенного патентно-информационного поиска считаем, что предлагаемое устройство “Подвесная канатная дорога” может быть признано изобретением и защищено патентом Российской Федерации.

Подвесная канатная дорога, содержащая приводной шкив, кинематически соединенный с движителем основной самоходной транспортной установки, натяжной шкив и огибающий их замкнутый натянутый тягово-несущий канат с прицепными устройствами, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной самоходной транспортной установкой, заякоренной натяжным устройством вдоль оси канатной дороги, при этом движитель этой установки кинематически соединен с натяжным шкивом, а основная самоходная транспортная установка расположена горизонтально на вертикально установленных гидравлических аутригерах навстречу дополнительной самоходной транспортной установке, причем натяжной и приводной шкивы выполнены из отдельных сборно-разборных секторов, шарнирно соединенных между собой, а канатная дорога дополнительно оснащена линейными роликовыми балансирами, установленными на телескопических опорах вдоль продольной оси канатной дороги.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике лесозаготовок с использованием лебедочных (канатных) трелевочных установок. .

Изобретение относится к транспортировке грузов по канатной дороге. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа. .

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок с канатной трелевкой лесоматериалов. .

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок с канатной трелевкой лесоматериалов. .

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам, а именно к одноканатным дорогам для транспортирования крупнокусковых грузов, преимущественно вскрышных пород в отвал карьера

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам, а именно к одноканатным дорогам для транспортирования крупнокусковых грузов, преимущественно вскрышных пород в отвал карьера

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров, а также проведения различных спасательных операций

Изобретение относится к области надземных транспортных рельсовых путей и служит для пассажирских и товарных перевозок

Изобретение относится к грузовым подвесным канатным дорогам
Наверх