Вертолет

Изобретение относится к авиационной технике. Вертолет включает фюзеляж с кабиной в передней части, хвостовым оперением в виде киля с хвостовым винтом, стабилизатор, кабину для груза, несущий винт с приводом, шасси. Предусмотрены два расположенных по бокам фюзеляжа модуля для размещения груза, жестко связанных посредством разъемных стыковочных узлов со стыковочными узлами фюзеляжа, расположенными на его боках. Каждый модуль оборудован ранцем со спускаемым и вытяжным парашютами, размещенными в нише за кабиной, и стяжками, прикрепленными к модулю. По бокам модуля расположены стропы, объединенные в две группы надетыми коушами и связанные с модулем посредством шарнирной связи в виде двух скоб, вмонтированных в каждого модуля так, что концы строп каждой группы открытой частью прилегают к модулю. Модуль снабжен гасителем скорости с каркасом по форме зонта, размещенным в нише на нижней поверхности модуля. Предусмотрено наличие привода гасителя скорости, выполненного в виде силового гидроцилиндра, шарнирно присоединенного штоком к упомянутому рычагу втулки, а корпусом - к стойке. Каркас обтянут оболочкой из парашютной ткани. Модули присоединены к фюзеляжу с возможностью отделения по стыкам автоматически и вручную. Технический результат – расширение функциональной возможности доставки груза на труднодоступные площадки. 11 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к вертолетам.

Известен вертолет, состоящий из фюзеляжа, в передней части которого расположена кабина управления полетом, кабины для управления монтажными работами, которая находится в задней части фюзеляжа, хвостового оперения в виде киля, несущего винта, который расположен над средней частью фюзеляжа и связан с приводом, смонтированным в салоне фюзеляжа, шасси /А.С. СССР №1795947, кл. В 64 С 27/00, 1993/.

К недостатку указанного вертолета относится ограниченная вместимость салона, а также невозможность высадки пассажиров и выгрузка груза без приземления.

Наиболее близким по технической сущности является вертолет, состоящий из фюзеляжа с хвостовым оперением в виде киля с хвостовым винтом, стабилизатора, кабины для пассажиров, багажное отделение, два турбовинтовых двигателя с выхлопными трубами, смонтированными в верхней части фюзеляжа, трансмиссии, расположенной в салоне, главного редуктора, который через втулку связан с несущим винтом, расположенным над фюзеляжем, шасси /Кн. Братухин И.П. Проектирование и конструкция вертолетов. М.: Оборонгиз, 1995, с.99, фиг.67/.

Недостатком вертолета является сужение функциональных возможностей в виду невозможности приземления в труднодоступных местах и на участках, ограниченных по ширине из-за конструктивного исполнения.

Технический результат достигается тем, что вертолет, включающий фюзеляж с кабиной в передней части, хвостовым оперением в виде киля с хвостовым винтом, стабилизатор, кабину для пассажиров (груза), несущий винт с приводом, шасси, согласно изобретению снабжен двумя расположенными по бокам фюзеляжа модулями для размещения пассажиров (груза), жестко и разъемно связанных посредством пристыковочных узлов с подобными пристыковочными узлами фюзеляжа, расположенными на его боках, при этом каждый модуль оборудован ранцем, со спускаемым и вытяжным парашютами, размещенными в нише за кабиной, стяжками прикрепленным к модулю, по бокам которого расположена открытая часть строп, объединенная в две группы связанные с ним (модулем) посредством шарнирной связи в виде двух скоб, вмонтированных в бока модулей и надетых на них коушей, в которые заделаны концы строп каждой группы, гасителем скорости, размещенным в нише, выполненной на нижней поверхности модуля, выполненным в виде каркаса по форме зонта, который состоит из головки с фланцем на одном конце, восьми проушин с ограничителем, равномерно расположенными по периметру средней части головки, восьми зацепов, равномерно расположенными по периметру концевой части головки, восьми упругих стержней, каждый шарнирно посредством пальца связанный с упомянутыми проушинами, восьми витых пружин растяжения, каждая одним концом присоединена к упомянутому зацепу, и другим концом - к упомянутому стержню, узлом связи, выполненным в виде втулки с фланцем с одного бока и рычагом с другого бока, оси, помещенной в отверстие втулки, концами заделанной в стойку, приводом гасителя скорости, расположенным в салоне модуля, выполненным в виде силового гидроцилиндра, шарнирно присоединенного штоком к упомянутому рычагу втулки, и корпусом - к стойке, причем каркас обтянут оболочкой из парашютной ткани, свободный конец стержней выполнен с загибом по произвольному радиусу, а модули присоединены к фюзеляжу с возможностью отстыковки автоматически и вручную.

Вертолет поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображен вертолет, вид сбоку;

на фиг.2 - то же, вид спереди;

на фиг.3 - то же, вид сверху в плане;

на фиг.4 изображен модуль, вид сбоку;

на фиг.5 изображен гаситель скорости, вид сбоку;

на фиг.6 - то же, разрез по В-В на фиг.5;

на фиг.7 показано планирование модуля на спускаемом парашюте, вид с периди;

на фиг.8 показан выпуск гасителя скорости, вид сбоку;

на фиг.9 изображено раскрытие гасителя скорости;

на фиг.10 показано приземление модуля, вид сбоку;

на фиг.11 показан гаситель скорости, узел связи и привод в сборе, вид сбоку.

Вертолет включает фюзеляж 1 с кабиной в передней части, хвостовым оперением в виде киля с хвостовым винтом и стабилизатора, кабиной для пассажиров (груза), несущим винтом с приводом, шасси.

На боковых поверхностях фюзеляжа 1 расположено по одному пристыковочному узлу 2. Два модуля 3, каждый пристыкован своим пристыковочным узлом присоединен к соответствующему пристыковочному узлу 2 фюзеляжа 1. Ранец 4 со спускаемым парашютом 5 и вытяжным парашютом 6 размещен в нише 7, выполненной на верхней поверхности каждого модуля 3. В каждый бок модулей 3 вмонтировано по одной скобе 8. Стропы спускаемого парашюта 5 объединены в две группы 9 и открытой частью плотно прилегают к бокам модуля 3. В каждой группе 9 концы строп парашюта 5 заделаны в коуш 10. Каждый коуш 10 установлен на скобу 8. Клапаны ранца 4 парашюта 5 посредством троса связаны с рабочим местом оператора модулей 3 (не показано). На нижней поверхности каждого модуля 3 выполнена ниша 11. В нише 11 размещены гаситель скорости "а" и узел связи "б". Гаситель скорости "а" выполнен в виде каркаса. Он состоит из головки 12 с фланцем 13 на одном конце, восьми проушин 14 с ограничителем, "г" каждый, расположенных равномерно по периметру поверхности головки 12, восьми зацепов 15, выполненных по периметру концевой части головки 12, восьми стержней 16, изготовленных из легкого, прочного и упругого материала, например, углепластика, каждый из которых одним концом шарнирно присоединен посредством пальца 17 к проушине 14. Другой конец стержней 16 выполнен с загибом по произвольному радиусу, восьми пружин растяжения, каждая одним концом присоединена к зацепу 15, а другим концом - к стержню 16. Узел связи "б" состоит из втулки 19 с рычагом 20 на одном боку и фланцем 21 - на другом (противоположном) боку, присоединяемым к фланцу 13 головки 12, оси 22, помещенной в отверстие втулки 19, концами заделанной в стойку 23, закрепленную в салоне модуля 3. Привод гасителя скорости расположен в салоне модуля 3. Он состоит из силового гидроцилиндра 24, шарнирно соединенным штоком с рычагом 20 втулки 19 и корпусом - со стойкой 25. Каркас гасителя скорости обтянут оболочкой, выполненной из парашютной ткани. Гаситель скорости каждого модуля 3 оборудован автоматически и аварийным (вручную) управлениями, которые расположены на рабочем месте оператора модуля 3.

Вертолет работает следующим образом.

По прибытию к месту назначения летчик вертолета размыкает одновременно замки пристыковочных узлов 2 обоих модулей 3. Этим действием модули 3 одновременно отделяют от фюзеляжа 1. После отделения оператор каждого модуля 3 воздействует на трос и раскрывает ранец 4. При этом из ранца 4 ниши 7 выпадает вытяжной парашют 6, который подхватываемый воздушным потоком, вытягивает из ранца 4 спускаемый парашют 5, фиг.7. Раскрываясь парашют 5 замедляет скорость снижения модуля 3. Благодаря чему обеспечивают плавное планирование модулю 3. Однако из-за большой массы некоторое время модуль 3 по инерции движется поступательно в направлении перемещения вертолета с достаточно большой скоростью. Для уменьшения скорости поступательного движения оператор модуля 3 включает привод гасителя скорости. При этом шток выходит из силового гидроцилиндра 24 воздействует на рычаг 20 и поворачивает втулку 19 на оси 22, жестко закрепленной в стойке 23. А так как фланец 21 присоединен к фланцу 13 головки 12, то последняя отклоняется от своего исходного положения. Этим гаситель скорости выводят из ниши 11 и располагают под заданным углом относительно продольной оси модуля 3, вершиной, направленной в сторону, противоположную поступательному движению модуля 3. Набегающий воздушный поток воздействует на внутреннюю поверхность оболочки каркаса гасителя скорости "а" и раздвигает стержни 16. При этом стержни 16 совершают поворот на пальцах 17, а пружины 18 растягиваются. Полураскрытый гаситель скорости оказывает значительное сопротивление поступательному перемещению модуля 3. Благодаря чему поступательную скорость модуля 3 значительно уменьшают. При переводе в вертикальное положение гаситель скорости выполняет функции спускаемого парашюта. При этом под напором воздушного потока стержни 16 расходятся до упора в ограничители "г" проушин 14. Этим обеспечивают снижение при планировании с небольшой скоростью и плавное приземление. Стержни 16 каркаса гасителя скорости в момент касания поверхности несколько деформируются (прогибаются), чем амортизируют удар модуля 3 о поверхность приземления. Приземление модуля 3 может быть произведено и без участия гасителя скорости (т.п. с убранным в нишу 11), однако в этом случае приземление будет более жестким.

При планировании управление куполом парашюта 5 осуществляют воздействием на специальные стропы (не показано и не обозначено на графическом материале и в описании).

Введение спускаемых модулей увеличивает вместимость вертолета, обеспечивает доставку пассажиров (груза) в места, непригодные для приземления вертолета. Гаситель скорости обеспечивает значительное уменьшение скорости поступательного перемещения модуля в воздушной среде, выполняет функции спускаемого парашюта. Все это обеспечивает плавное планирование и приземление с небольшой скоростью, улучшая комфортность для пассажиров. Коуши 10, установленные на скобы 8, обеспечивают надежную шарнирную связь групп 9 строп спускаемого парашюта 5 с модулем. Размещение гасителя скорости и узла связи "б" в нише 11 способствует лучшей обтекаемости модуля. Головка 12 каркаса обеспечивает жесткость конструкции модуля, а зацепы 25 - надежную связь пружин 18 со стержнями. Стойка 23 надежно фиксирует положение оси 22, а стойка 25 - положение силового цилиндра 24. Выполнение стержней каркаса из упругого материала амортизирует посадку (приземление) модуля, а загиб концов исключает заглубление стержней в поверхность приземления.

Изобретение может быть использовано в летательных аппаратах для доставки пассажиров (груза) в труднодоступные места, а также на участки ограниченных размеров по ширине.

Вертолет, включающий фюзеляж с кабиной в передней части, хвостовым оперением в виде киля с хвостовым винтом, стабилизатор, кабину для груза, несущий винт с приводом, шасси, отличающийся тем, что он снабжен двумя расположенными по бокам фюзеляжа модулями для размещения груза, жестко связанными посредством разъемных стыковочных узлов со стыковочными узлами фюзеляжа, расположенными на его боках, при этом каждый модуль оборудован ранцем со спускаемым и вытяжным парашютами, размещенным в нише за кабиной, стяжками, прикрепленными к модулю, по бокам которого расположены стропы, объединенные в две группы надетыми коушами и связанные с модулем посредством шарнирной связи в виде двух скоб, вмонтированных в бока модулей так, что концы строп каждой группы открытой частью прилегают к модулю, гасителем скорости, размещенным в нише, выполненной на нижней поверхности модуля, выполненным с каркасом по форме зонта, который состоит из головки с фланцем на одном конце, восьми проушин с ограничителем, равномерно расположенных по периметру средней части головки, восьми зацепов, равномерно расположенных по периметру концевой части головки, восьми упругих стержней, каждый из которых шарнирно посредством пальца связан с упомянутыми проушинами, восьми витых пружин растяжения, каждая из которых одним концом присоединена к упомянутому зацепу, а другим концом - к упомянутому стержню, узлом связи, выполненным в виде втулки с фланцем с одного бока и рычагом - с другого бока, оси, помещенной в отверстие втулки, концами заделанной в стойку, приводом гасителя скорости, расположенным в салоне модуля, выполненным в виде силового гидроцилиндра, шарнирно присоединенного штоком к упомянутому рычагу втулки, а корпусом - к стойке, причем каркас гасителя обтянут оболочкой из парашютной ткани, свободный конец стержня выполнен с загибом по произвольному радиусу, а модули присоединены к фюзеляжу с возможностью отделения по стыкам автоматически и вручную.



 

Похожие патенты:

Вертолет // 2213027
Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров.

Вертолет // 2213026
Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров.

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию. .

Изобретение относится к средствам спасения пассажиров с летательного аппарата. .

Изобретение относится к воздухоплаванию и касается создания летательных аппаратов с аварийными средствами спасения и средствами увеличения подъемной силы. .

Изобретение относится к средствам спасения пассажиров. .

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. .

Изобретение относится к оборудованию космических объектов. .

Самолет // 2026239
Изобретение относится к авиации и направлено на создание перспективных самолетов - пассажирского с повышенной безопасностью полета, транспортного с расширенными функциональными возможностями и аварийно-спасательного для ликвидации бедствий, например пожаров.

Изобретение относится к обеспечению аварийного покидания гидросамолета экипажем в воздухе через открываемую вовнутрь бортовую дверь. .

Изобретение относится к конструкциям одновинтовых вертолетов с грузовой кабиной. .

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в качестве транспортных винтокрылых летательных аппаратов. .

Изобретение относится к вертолетостроению и может использоваться при создании вертолетов, обладающих улучшенными функциональными свойствами. .

Изобретение относится к вертолето троению, Цель изобретения - расширение функциональных возможностей увеличение грузоподъемности и габаритности переносимых грузов, а также надежности крепления на стоянке.

Изобретение относится к авиации, в частности, к вертолетам, и может быть использовано для создания систем путевого управления вертолетов

Вертолет // 2333867
Изобретение относится к винтокрылым летательным аппаратам

Вертолет // 2385266
Изобретение относится к области авиации и касается конструкции одновинтовых вертолетов

Изобретение относится к винтокрылым летательным аппаратам, в частности к вертолетам

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертолетного типа. Летательный аппарат содержит ротор с закрепленными на его валу полусферами, приемник рабочего тела, выполненный в центральной части ротора, примыкающий к внешней окружности ротора направляющий аппарат. Ротор выполнен из неподвижных относительно друг друга мембран, с верхними и нижними сферическими поверхностями, разделенными бандажами и воздушными слоями. Указанные мембраны расположены между приемником рабочего тела и направляющим аппаратом. Направляющий аппарат содержит закрепленный на его внешней окружности пневматический кольцевой бандаж. Ротор выполнен с возможностью ускорения воздушных потоков пограничными слоями и центробежной силой. Поддержка геометрической формы выполненных в виде сфер пленочных поверхностей мембран выполнена за счет центробежной силы воздушных потоков, строп и бандажей. Лопатки направляющего аппарата выполнены из гибкой прочной пленки с опорной армирующей нитью в их передней кромке. Достигается увеличение времени полета и снижение заметности летательного аппарата. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авиации, а именно к области аэродинамики несущего винта (НВ) одновинтового вертолета. Способ уменьшения угла атаки несущего винта (НВ) на предпосадочных маневрах одновинтового вертолета включает определение составляющих тяги НВ, идущей на гашение поступательной скорости, начиная со скорости 75-60 км/час, измерение с помощью системы измерителей горизонтальной и вертикальной воздушной скорости, определение траектории посадки вертолета, угла отклонения автомата перекоса в продольном направлении, определение и сигнализацию о приближении НВ к зоне режима «вихревого кольца» на предпосадочных маневрах вертолета на режиме торможения. На режиме торможения производят увеличение вредного сопротивления путем увеличения угла скольжения вертолета вправо до 60-65° (разворот вправо) или производят увеличение вредного сопротивления путем плавного увеличения на режиме торможения вредного сопротивления до значения, равного эквивалентному ему сопротивлению при угле скольжения вертолета не менее 65°, за счет выпуска тормозных щитков или тяги вентиляторов, размещенных в месте стыковки фюзеляжа и хвостовой балки выше центра тяжести вертолета. Достигается уменьшение динамических нагрузок и увеличение ресурса лопастей. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх