Пропорционер

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к летательным аппаратам, и может быть использовано в топливных системах для регулировки и подачи компонентов топлива в двигатель. Устройство содержит корпус, подводящие и отводящие магистрали и механизмы регулирования соотношения и расхода компонентов. Корпус выполнен в виде набора стаканов с крышками по количеству регулируемых компонентов с установленными в них подвижной и неподвижной перегородками с проходными окнами. Перегородки делят полость стаканов на входную и выходную камеры. Стаканы снабжены подводящими и отводящими магистралями соответственно. При этом подвижные перегородки подпружинены и установлены на шлицах центральной втулки, которая представляет собой цилиндр, проходящий через центры стаканов и крышек, и установленный на подшипниках в крайних крышках. Каждая из неподвижных перегородок снабжена жестко закрепленным на ней рычагом установки соотношений компонентов, фиксируемым на корпусе шариковым фиксатором. Технический результат заключается в обеспечении регулировки суммарного расхода компонентов топлива при сохранении их необходимого соотношения между собой. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам, регулирующим подачу компонентов топлива к двигательным установкам летательных аппаратов, преимущественно Черемушкина 0.В., и может быть использовано при приготовлении смесей газов, жидкостей с необходимым соотношений их компонентов.

Широко известны регуляторы подачи топлива к двигателям путем изменения проходных сечений в магистралях подачи компонентов дроссельными заслонками, золотниками и т.д. (см. Ю.Степанов и др., "Краткий политехнический словарь". Гос. Изд. "Технико-теоретической литературы", Москва, 1956 г.: - регулятор, регулирование машин, карбюратор, золотник).

Однако эти регуляторы не могут быть использованы для двигательных установок с относительно большим количеством двигателей с достаточно большими расходами компонентов топлива.

Наиболее близким по своей технической сути к предлагаемому является пропорционер по кл. В 64 D 37/00, который автоматически поддерживается равный расход из очередных баков в расходный бак путем сдвига подвижных перегородок при изменении составляющих расходов.

Однако и он не может быть использован для регулировки расхода компонентов к двигателям, так как регулирует перекачку топлива из двух баков в один только в одном соотношении, в равных долях.

Задачей изобретения является разработка пропорционера, обеспечивающего управление суммарным расходом компонентов топлива при сохранении необходимого соотношения их.

Эта задача решается за счет того, что пропорционер выполнен в виде набора регуляторов расхода компонентов, по числу их, с возможностью установки расхода в каждом из регуляторов с учетом необходимого соотношения и обеспечивающий управление общим расходом с сохранением установленного соотношения путем одновременного воздействия на регулировочные элементы расхода всех компонентов.

На чертежах схематично представлено устройство предлагаемого пропорционера Фиг.1 и регулировочных перегородок Фиг.2.

Предлагаемый пропорционер представляет собой набор стаканов 1, по числу регулируемых компонентов (в нашем случае трех) с крышками 2, полости которых разделены на входные 3 и выходные 4 камеры, снабженные подводящими 5 и отводящими 6 магистралями, двумя совмещенными перегородками: подпружиненной подвижной 7 и неподвижной 8, каждая из которых снабжена проходными окнами 9 и 10 соответственно, при этом подвижные перегородки 7 установлены на шлицах 11 центральной втулки 12. Центральная втулка 12 представляет собой цилиндр, по внешней стороне снабженный прямыми шлицами 11 для установки подвижных перегородок 7, по числу их, а внутри имеет центральные сверления: - 13 под установку нижней части регулировочного стержня 14 с наклонными шлицами 15 и 16 под установку упругого элемента - возвратной пружины 17, при этом втулка 12 проходит через центры стаканов 1 и крышек 2 и установлена с возможностью вращения на подшипниках 18 в крайних крышках 2 и 19, а верхняя регулировочная крышка 20 установлена на верхней крышке 2 с возможностью вращения и фиксации на ней шариковым фиксатором 21 и снабжена центральным отверстием с прямыми шлицами 22 под верхнюю шлицевую часть стержня 14.

Неподвижные перегородки 8 установлены с возможностью вращения на втулке 12 и снабжены установочными жестко закрепленными в них рычагами 23, фиксируемыми на корпусах 1 фиксаторами 24. В корпусах 1 выполнены пазы 25 для обеспечения перемещений рычагов 23 в пределах установочного угла.

Регулировочные проходные окна 9 и 10 перегородок 7 и 8 выполнены в виде совмещенных радиальных кольцевых пазов, ширина который (см. Фиг.2) - "А" для каждого компонента подобрана в соответствии с необходимым соотношением.

Работает пропорционер следующим образом.

В исходном положении регулировочный стержень 14 возвратной пружиной 17 удерживается в верхнем положении. Неподвижные перегородки 6 установочными рычагами 23 установлены так, что проходные сечения, образованные окнами 9 и 10, обеспечивают начальный расход (дежурный режим) с учетом необходимого соотношения компонентов. При этом начальный суммарный расход можно регулировать поворотом верхней регулировочной крышки 20, ее вращение шлицами 22 передается стержню 14, который, в свою очередь, наклонными шлицами 15 центральную втулку 12, которая шлицами 11 одновременно разворачивает на один и тот же угол все подвижные перегородки 7.

Для изменения суммарного расхода компонентов управляющим воздействием опускают стержень 14. Его перемещение шлицами 15 преобразуется в одновременный поворот на одинаковый угол всех подвижных перегородок, что, в свою очередь, увеличит проходные сечения для каждого компонента, сохранив их соотношения. Предложенный пропорционер может быть использован для приготовления газовых и жидкостных смесей с необходимым соотношением компонентов.

Пропорционер для двигательных установок летательных аппаратов, содержащий корпус, подводящие и отводящие магистрали и механизмы регулирования соотношения и расхода компонентов, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде набора стаканов с крышками по количеству регулируемых компонентов с установленными в них подвижной и неподвижной перегородками с проходными окнами, которые делят полость стаканов на входную и выходную камеры, снабженные подводящими и отводящими магистралями соответственно, при этом подвижные перегородки подпружинены и установлены на шлицах центральной втулки, которая представляет собой цилиндр, проходящий через центры стаканов и крышек, установленный на подшипниках в крайних крышках, снабженный по внешней стороне участками шлиц под шлицы подвижных перегородок по числу их, а внутри имеет центральные сверления со шлицами, наклонными под наклонные шлицы нижней части регулировочного стержня, и сверление под его возвратную пружину, причем верхняя часть стержня регулировочной крышки снабжена прямыми шлицами, а каждая из неподвижных перегородок снабжена жестко закрепленным на ней рычагом установки соотношений компонентов, фиксируемым на корпусе шариковым фиксатором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах водоснабжения и других. .

Изобретение относится к регуляторам давления (редукторам) и может быть использовано в различных пневмосистемах самолетов, ракет, спутников. .

Изобретение относится к устройствам для регулирования преимущественно чистых газов и может применяться в приборах и системах газового анализа. .

Изобретение относится к области автоматического регулирования и предназначено для использования в линиях редуцирования всех типоразмеров газораспределительных станций и блоках подготовки топливного газа компрессорных станций.

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано преимущественно для линий малой производительности на газоредуцирующих установках с входным давлением до 25 МПа.

Изобретение относится к устройствам для регулирования давления газа и может быть использовано в газовой и других отраслях промышленности. .

Изобретение относится к устройствам пневмогидроавтоматики и может быть использовано в различных отраслях промышленности и транспорта для понижения давления газа (жидкости) до заданной величины и автоматического поддержания заданного давления.

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава, например дизельного тягового подвижного состава, на котором компрессоры приводятся от теплового двигателя.

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава, например дизельного тягового подвижного состава, на котором компрессоры приводятся от теплового двигателя.

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах водоснабжения и других. .

Изобретение относится к устройствам одоризации газа или жидкости и может найти применение в газовой, нефтяной, химической и других отраслях промышленности, где необходим пропорциональный ввод веществ в малых дозах при большом изменении величин среды.

Изобретение относится к области систем оперативного производственного планирования. .

Изобретение относится к областям, где необходимо производить составление смесей из нескольких исходных компонентов. .

Изобретение относится к области дозирования паров жидкости в поток газа-носителя и может быть использовано в химической промышленности, газовой отрасли для одоризации природного газа, производстве полупроводников и других отраслях.

Изобретение относится к области производства молочных продуктов. .

Изобретение относится к устройствам для подачи топлива к двигателям силовых установок летательного аппарата. .

Изобретение относится к области систем оперативного производственного планирования. .

Изобретение относится к технике автоматического контроля параметров технологических процессов и может быть использовано в цветной, черной, химической, строительной и других отраслях, перерабатывающих сыпучие материалы.

Изобретение относится к устройствам для регулирования концентрации озона в газовой смеси, образованной в озонаторе с помощью барьерного разряда, и может быть использовано в биологии, медицине, пищевой и химической промышленности.

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к силовой установке летательного аппарата. .
Наверх