Система для тушения пожара, распылительная головка

Изобретение относится к системе для тушения пожара, причем система содержит распылительные головки, трубопроводную систему, предназначенную для подвода огнегасящей среды к распылительным головкам, причем распылительные головки содержат корпус держателя, имеющий впускной канал, предназначенный для поступающей огнегасящей среды, по меньшей мере, одно сопло и колпачок, зафиксированный в защищающем положении спереди от сопла, при нахождении системы в неактивном режиме, и выполненный с возможностью смещения, при приведении системы в действие, в положение освобождения путем разблокирования фиксирующего элемента, при этом в положении освобождения колпачок свободен от сопла, так что сопло может распылять огнегасящую жидкость, когда распылительная головка находится в активном режиме. Для обеспечения возможности использования системы в условиях, в которых она может в значительной степени подвергаться воздействию грязи и примесей и для того, чтобы она не срабатывала из-за того, что распылительные головки системы подвергаются воздействию ударов или тепла, не поступающего из места пожара, система отличается тем, что распылительные головки содержат смещаемое устройство, которое расположено с возможностью смещения относительно корпуса держателя под действием давления текучей среды и, таким образом, с возможностью приложения усилия к фиксирующему элементу так, что он освобождает колпачок. 4 с. и 24 з.п. ф-лы, 23 ил.

 

Предпосылки создания изобретения

Изобретение относится к системе для тушения пожара, которая содержит несколько распылительных головок, трубопроводную систему для подвода огнегасящей среды к распылительным головкам, каждая из которых содержит корпус держателя, имеющий впускной канал для поступающей огнегасящей среды и, по меньшей мере, одно сопло. Система может быть использована как в открытых, так и в закрытых пространствах. Изобретение относится к системе согласно ограничительной части пункта 1 приложенной формулы изобретения, при этом система более подробно раскрыта в этой ограничительной части п.1 формулы.

Кроме того, изобретение относится к комбинации средства транспортировки и системы для тушения пожара. Выражение “средство транспортировки” относится в данном случае ко всем видам транспортных средств, таким как поезда, грузовые автомобили, суда, а также к полуприцепам, таким как грузовые железнодорожные вагоны (особенно открытые вагоны), и к прицепам (особенно открытым прицепам) для этих транспортных средств.

Изобретение также относится к комбинации туннеля и системы для тушения пожара.

Кроме того, изобретение относится к распылительной головке, содержащей корпус держателя, впускной канал для поступающей огнегасящей среды и, по меньшей мере, одно сопло.

Изобретение относится к распылительной головке согласно ограничительной части приложенного пункта 24 формулы изобретения, причем указанная распылительная головка более подробно раскрыта в указанной ограничительной части. Такая распылительная головка, содержащая активируемое теплом, освобождающее средство, известна из патента США №5020601. Закрывающая пластина распылительной головки отпадает от распылительной головки после активации теплом, после чего приведенное в действие теплом, освобождающее средство освобождает распылительную головку, и распылительная головка начинает выпускать воду.

Одна из самых больших проблем, связанных с системами пожаротушения, заключается в обеспечении синхронизации обнаружения пожара с реальным гашением огня таким образом, чтобы гашение огня происходило как можно быстрее на месте пожара.

Система для тушения пожара известна из документа WO 93/10860. Эта система содержит несколько распылительных головок, расположенных группами таким образом, что каждая группа содержит некоторое количество распылительных головок. Распылительная головка из каждой конкретной группы содержит активируемое теплом, освобождающее средство. Система выполнена с возможностью - при расплавлении или разрушении этого средства вследствие тепла - подавать огнегасящую среду к другим распылительным головкам из группы. Другие группы не выпускают огнегасящую среду. Чтобы заставить дополнительную группу выпускать огнегасящую среду, освобождающее средство этой дополнительной группы должно разрушиться или расплавиться. Эта известная конструкция обеспечивает возможность распыления огнегасящей среды в ограниченной зоне вблизи места пожара без распыления огнегасящей среды в зонах, где нет огня, и, таким образом, можно справиться с огнем при использовании относительно небольшого количества огнегасящей среды.

Эта известная система обычно функционирует хорошо. Однако существуют внешние условия среды, в которых система данного типа не функционирует удовлетворительным образом или вообще не может работать. В этой связи можно сослаться, например, на среды, в которых распылительные головки подвергаются воздействию грязи, отложений и примесей различных типов, приводящих к тому, что элементы распылительных головок, такие как сопла и активируемые теплом средства, не могут функционировать (сопла забиваются; активируемые теплом, освобождающие средства функционируют неудовлетворительно, поскольку они слабо реагируют на тепло от огня из-за того, что они очень грязные). Примером такой среды является, например, открытый грузовой железнодорожный вагон. Открытые грузовые железнодорожные вагоны используются для перевозки транспортных средств и другого оборудования и грузов, которые могут быть легко воспламеняющимися и тем самым создавать опасность пожара. Если бы обычная система пожаротушения была установлена в открытом грузовом железнодорожном вагоне, она стала бы слишком грязной через сравнительно короткое время, что не позволило бы ей функционировать. Даже в закрытых грузовых железнодорожных вагонах (и прицепах) могут перевозиться такие грузы, которые очень быстро делают грузовой железнодорожный вагон (прицеп) грязным, и поэтому настоящее изобретение также может быть применено для закрытых грузовых железнодорожных вагонов (и прицепов). Другими примерами подобных сред являются цеха покраски и металлургические заводы.

В определенных средах, например, в грузовых железнодорожных вагонах, туннелях, на автомобильных и вагонных палубах, в складах большой высоты, где пожар может быстро распространяться, желательно бороться с огнем таким образом, чтобы не слишком большая зона покрывалась выпускающими спринклерами системы пожаротушения. Разделение системы на секции, как показано в документе WO 93/10860, представляет собой недостаточное решение для обеспечения эффективного гашения пожара, поскольку в таких средах спринклеры выпускают огнегасящую среду также на тех участках, где это не нужно (на участках, где нет пожара). Таким образом, система пожаротушения, имеющая известную конструкцию и установленная в средстве транспортировки, таком как открытый грузовой железнодорожный вагон, в любом случае будет функционировать ненадежно по одной причине, состоящей в том, что из-за ветрового режима горячие газы, образованные при пожаре, быстро проходят в такие зоны, где вообще нет огня, следствием чего будет подача огнегасящей среды не в ту зону, т.е. в зону, где нет огня. Это приводит к потере огнегасящей среды и представляет собой существенный недостаток в случае применения системы для средства транспортировки, поскольку на практике огнегасящая среда может транспортироваться на транспортных средствах в ограниченном количестве. Кроме того, подача огнегасящей среды в “неправильную” зону может привести к материальному ущербу. В качестве типового примера можно привести ситуацию с поездом, движущимся со скоростью 140 км/ч, когда на нем начинается пожар. Тепло от огня распространяется, и ампулы спринклеров взрываются в месте, далеком от реального места пожара, что приводит к тому, что огнегасящая среда, такая как вода, распыляется не в то место. В туннелях и гаражах горячие выхлопные газы от грузовых автомобилей могут быть направлены прямо вверх в сторону спринклеров, что также приводит к тому, что спринклеры выпускают огнегасящую среду при отсутствии пожара и даже при отсутствии опасности пожара.

Вследствие этого в этих сложных средах во многих случаях отсутствуют системы пожаротушения, несмотря на то, что функционирование системы пожаротушения было бы очень полезным.

Механические нагрузки также могут заставить систему пожаротушения функционировать без необходимости (особенно в случае поломки освобождающего средства системы). Такие механические нагрузки могут возникать при ударах от грузовых автомобилей и т.д.

Также существуют системы пожаротушения, в которых трубы, ведущие к спринклерам, вначале не содержат никакой воды, что обусловлено риском замораживания или проблемами с весом. Требуется определенное время, как правило 60 с, чтобы заполнить трубы, а начавшийся пожар быстро может привести к разблокированию слишком большого количества спринклеров до того, как вода дойдет до спринклеров. Примерами сред, в которых пожар может распространяться быстро, являются суда для перевозки транспортных средств: пожар на палубе судна может быстро распространяться.

В определенных средах существует опасность того, что пожар начнется очень быстро, подобно взрыву. В такой среде существует возможность того, что все ампулы системы пожаротушения разрушатся под давлением взрыва, что делает невозможным эффективное функционирование системы для тушения пожара. Примерами сред, упомянутых последними, являются трансформаторы, камеры для окрашивания и склады красящих веществ.

Краткое описание изобретения

Целью изобретения является разработка системы для тушения пожара, которая позволяет в существенной степени снизить остроту указанных проблем и может быть установлена в сложных средах, в которых распылительные головки подвергаются, например, воздействию грязи, отложений, механических ударов и ветра, что делает разблокирование распылительных головок, имеющее важное значение для гашения, более трудным или невозможным.

По этой причине система согласно изобретению отличается тем, что распылительные головки содержат смещаемое устройство, которое расположено с возможностью смещения относительно корпуса держателя под действием давления текучей среды и тем самым с возможностью приложения силы к фиксирующему элементу так, что он освобождает колпачок.

Идея системы согласно изобретению заключается в том, что она содержит распылительные головки, снабженные колпачками, предотвращающими распыление огнегасящей среды до тех пор, пока колпачок не будет освобожден таким образом, что он будет находиться в стороне от сопла, вручную или посредством сигнала от детектора пожара (например, детектора дыма или детектора тепла, реагирующего на теплоту на поверхности или теплоту излучения, или оптического детектора). Невозможно вызвать распыление из распылительных головок, просто подвергая их воздействию тепла. В то же время при необходимости колпачок служит (до его удаления) в качестве средства защиты от грязи, пыли и отложений. Перед тем, как начнется выпуск из распылительных головок, детекторы выдают сигнал, или в альтернативном варианте распылительные головки приводятся в действие вручную, что вызывает повышение давления в системе активации.

В соответствии с особо предпочтительным вариантом осуществления изобретения часть указанных распылительных головок представляет собой спринклеры, содержащие активируемое теплом, освобождающее средство, а часть распылительных головок предусмотрена без активируемого теплом, освобождающего средства (распылительные головки с открытыми соплами). Эти спринклеры выполнены с возможностью - при смещении колпачка в положение освобождения - переходить в режим ожидания, при котором активируемое теплом, освобождающее средство остается нетронутым и обладает способностью реагировать на тепло и тем самым обеспечить возможность “разблокирования” рассматриваемого спринклера и перевода его в активный режим, в котором он распыляет огнегасящую среду. Такая система способна при обнаружении пожара немедленно выпускать огнегасящую среду в зону/зоны, где вероятность пожара большая, и она также выполнена с возможностью усиления распыления огнегасящей среды в определенных “точках”, когда температура в этих “точках” поднимается достаточно высоко.

Предпочтительные варианты осуществления системы приведены в приложенных пунктах 2-15 формулы изобретения.

Самые большие преимущества системы заключаются в том, что ее можно использовать в сложных средах, в которых распылительные головки подвергаются воздействию грязи и примесей. Это обусловлено тем, что система способна надежно функционировать, несмотря на то, что она подвергалась воздействию грязи в течение длительного времени. Система использует лишь небольшое количество огнегасящей среды, поскольку огнегасящая среда выпускается только в тех местах, где это требуется. Таким образом, например, выпуск из спринклеров, находящихся в туннелях, гаражах и т.д., не вызывается горячими выхлопными газами грузовых автомобилей, при этом указанные газы могут быть направлены прямо вверх в сторону этих спринклеров и могли бы, таким образом, вызвать ненужное срабатывание системы. Распылительные головки системы также защищены от механических нагрузок. В таких случаях колпачок распылительной головки в значительной степени предотвращает выпуск. В тех средах, где существует опасность взрыва, также предотвращается выпуск из распылительных головок, в котором нет необходимости.

Комбинация средства транспортировки и системы для тушения пожара отличается признаками, сформулированными в приложенном пункте 16 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления изобретения представлены в приложенных пунктах 17 и 18 формулы изобретения.

Наибольшие преимущества комбинации состоят в том, что огнегасящая среда выпускается в случае пожара только в тех местах, где это требуется, и система способна надежно функционировать, несмотря на то, что она подвергалась воздействию грязи в течение длительного времени. Свойство, упомянутое первым, также чрезвычайно важно, поскольку на практике транспортное средство не может перевозить очень большие количества огнегасящей среды. При использовании транспортных средств цель состоит в том, чтобы свести к минимуму количество огнегасящей среды всеми возможными способами по той простой причине, что транспортировка больших количеств огнегасящей среды связана с большим потреблением энергии и затратами.

Комбинация туннеля и системы для тушения пожара отличается признаками, сформулированными в приложенных пунктах 19-23 формулы изобретения. Наибольшие преимущества комбинации состоят в том, что огнегасящая среда выпускается в случае пожара только в тех местах, где это требуется, несмотря на то, что система подвергалась воздействию грязи в течение длительного времени. В пункте 21 формулы изобретения определена конструкция, обеспечивающая существенную экономию затрат, а в пункте 23 формулы изобретения определена конструкция, которая чрезвычайно эффективно предотвращает распространение пожара.

Распылительная головка согласно изобретению отличается тем, что она содержит смещаемое устройство, которое расположено с возможностью смещения относительно корпуса держателя под действием давления текучей среды и тем самым с возможностью приложения силы к фиксирующему элементу так, что он освобождает колпачок.

Предпочтительные варианты осуществления распылительной головки приведены в приложенных пунктах 25-28 формулы изобретения.

Такая распылительная головка защищена от грязи и отложений, и поэтому она способна надежно функционировать также и в грязной окружающей среде, несмотря на то, что она была установлена давно. Сопла и другие элементы защищены от грязи, пыли и другого материала, который мог бы отрицательно повлиять на способность распылительной головки реагировать на пожар или подавать огнегасящую среду, и она может быть переведена в режим ожидания/активный режим без активации ее теплом. Колпачок защищает также от механических ударных воздействий. Перевод распылительной головки из неактивного режима в режим ожидания/активный режим может быть осуществлен очень быстро различными способами, без подвергания ее в течение короткого времени воздействию тепла, переносимого ветром от удаленного места пожара, что вызывает нежелательную преждевременную активацию, которая привела бы к тому, что огнегасящая среда была бы подана в нежелательные места, где нет пожара. На практике никакое тепло, направленное к распылительной головке, не вызовет смещения колпачка в разблокированное или свободное положение, а смещение его обеспечивается за счет давления текучей среды; с другой стороны, давление текучей среды может быть подано вручную или многими различными способами с помощью детектора пожара, реагирующего, например, на тепло на поверхности или теплоту излучения, или с помощью оптического детектора пламени. Детектор пожара выдает сигнал, который, например, вызывает запуск насоса с целью подачи текучей среды к распылительной головке, или выдает сигнал клапану, который открывается для подачи текучей среды (огнегасящей среды) к распылительной головке.

Краткое описание чертежей

Далее изобретение будет описано со ссылкой на приложенные чертежи, где:

фиг.1 показывает спринклер согласно изобретению в первом неактивном режиме,

фиг.2 показывает спринклер по фиг.1 в режиме, непосредственно следующем за предварительной активацией,

фиг.3 показывает спринклер по фиг.1 и 2 в режиме ожидания,

фиг.4 показывает другой вариант осуществления спринклера согласно изобретению в режиме ожидания,

фиг.5 показывает распылительную головку согласно изобретению в состоянии непосредственно после активации,

фиг.6 показывает дополнительную распылительную головку согласно изобретению в первом неактивном режиме,

фиг.7 показывает распылительную головку по фиг.6 в состоянии непосредственно после активации,

фиг.8 показывает первый вариант осуществления системы согласно изобретению,

фиг.9-12 показывают другой вариант осуществления системы согласно изобретению,

фиг.13 показывает третий вариант осуществления системы согласно изобретению,

фиг.14 показывает четвертый вариант осуществления системы согласно изобретению,

фиг.15 и 16 иллюстрируют выпуск огнегасящей среды в направлении объекта в системе по фиг.14,

фиг.17 и 18 показывают пятый вариант осуществления системы согласно изобретению,

фиг.19-21 показывают шестой вариант осуществления системы согласно изобретению,

фиг.22 показывает седьмой вариант осуществления системы согласно изобретению,

фиг.23 показывает восьмой вариант осуществления системы согласно изобретению.

Подробное описание изобретения

Фиг.1 показывает спринклер 230 по изобретению в первом неактивном режиме. Спринклер содержит корпус 1 сопел и стеклянную ампулу 18, установленную в корпусе сопел с помощью держателя 19. Корпус 1 сопел, содержащий некоторое количество сопел 2, прикреплен с помощью винтового соединения к корпусу 3 держателя, который, в свою очередь, присоединен к трубопроводу 4, обеспечивающему подачу огнегасящей среды во впускной канал 5 корпуса 3 держателя и дальше в верхнюю часть 22 корпуса сопел.

Корпус 3 держателя окружен цилиндрической гильзой 6. Гильза 6 выполнена с возможностью смещения относительно корпуса 3 держателя. Между гильзой 6 и корпусом 3 держателя имеется камера 7 давления. Камера 7 давления образована между корпусом 3 держателя и гильзой 6. Камера 7 давления ограничена кольцевой канавкой 11, выполненной в корпусе 3 держателя, и первой цилиндрической внутренней поверхностью 9 и второй внутренней поверхностью 8 гильзы 6. Диаметр второй внутренней поверхности 8 больше диаметра первой цилиндрической внутренней поверхности 9. Переход между поверхностями 8 и 9 представляет собой поясок 10, который образует, если смотреть в продольном направлении распылительной головки, выступающую кольцевую поверхность 10А, или кольцевую выступающую зону.

Камера 7 давления находится в контакте с впускным каналом 5 посредством канала, обозначенного в целом ссылочным номером 12.

Гильза 6 уплотнена относительно корпуса 3 держателя посредством первого кольцевого уплотнения 23, находящегося у первой цилиндрической внутренней поверхности 9, и второго кольцевого уплотнения 24, находящегося у второй цилиндрической внутренней поверхности 8. Кольцевые уплотнения 23, 24 установлены в соответствующих кольцевых канавках 25 и 26 в корпусе 3 держателя. Благодаря этому конструкция является простой. Гильза 6 имеет соответствующие, но имеющие малую глубину кольцевые канавки для кольцевых уплотнений 23, 24, при этом канавки расположены на первой цилиндрической внутренней поверхности 9.

Спринклер содержит колпачок 13 в виде чаши, который закрывает стеклянную ампулу 18 и сопла 2 и посредством кольцевого уплотнения 14 установлен у фланцеобразной детали 15, которая, в свою очередь, прикреплена к корпусу 3 держателя. Фланцеобразная деталь 15 образует кольцевую канавку 16 для кольцевого уплотнения 14. Колпачок 13 имеет цилиндрическую канавку 17 для приема кольцевого уплотнения 14. Кольцевое уплотнение 14 предпочтительно слегка сдавлено между кольцевой канавкой 16 и цилиндрической канавкой 17. Можно сказать, что цилиндрическая канавка 17 вместе с кольцевой канавкой 14 образует фиксирующий элемент, удерживающий колпачок 13 на месте в положении, при котором он защищает спринклер. Благодаря усилию сдавливания, действующему на кольцевое уплотнение 14, колпачок 13 не только будет устойчиво установлен на спринклере, но также обеспечивает то, что такие важные компоненты спринклера, как сопла 2 и стеклянная ампула 18, будут защищены и герметично закрыты от среды, окружающей спринклер. Это имеет важное значение, поскольку спринклер предназначен для использования его в различных средах, в которых он подвергается воздействию грязи, которая делает спринклер непригодным, а его функционирование - ненадежным при отсутствии данного колпачка 13.

На фиг.1 колпачок 13 находится в положении, при котором он выполняет защитную функцию и также служит в качестве теплозащитного экрана, предохраняющего ампулу 18 от нежелательного разрушения, например, из-за потока горячих газов, кратковременно воздействующего на спринклер и выходящего, например, из выхлопных патрубков грузовых автомобилей, при этом данное разрушение привело бы в спринклере к потере огнегасящей среды без пожара вблизи спринклера. В случае пожара такой поток горячего воздуха может возникать, например, тогда, когда спринклер установлен в средстве транспортировки, таком как открытый железнодорожный грузовой вагон.

За счет предварительной активации спринклер по фиг.1 может быть переведен в режим ожидания путем подачи текучей среды под давлением из трубопровода 4 в канал 12. В этом случае давление текучей среды действует на поясок 10, при этом давление создает усилие, “стремящееся” сместить гильзу 6 вниз. Величина усилия определяется произведением давления текучей среды на площадь выступающей кольцевой поверхности 10А, образованной пояском 10, если смотреть в продольном направлении корпуса держателя (т.е. трубопровода 4). Когда величина усилия превысит величину усилия, необходимую для “открытия” фиксирующего элемента, образованного кольцевым уплотнением 14 и канавкой 17, колпачок отсоединяется от кольцевого уплотнения 14 и смещается в положение, показанное на фиг.2, при этом на него давит нижний край 21 гильзы. В этом режиме готовности сопла 2 спринклера еще не распыляют огнегасящую среду.

Из фиг.1 и 2 можно видеть, что гильза 6 содержит упор 39, который опирается на фланцеобразную деталь 15. Следовательно, фланцеобразная деталь 15 может быть названа блокирующей деталью 15.

Когда колпачок 13 находится в положении, показанном на фиг.2, он падает со спринклера и отсоединяется от гильзы 6 и переходит в свободное положение, как показано на фиг.3. Когда колпачок 13 находится в освобожденном положении, показанном на фиг.3, спринклер находится в режиме ожидания.

Гильза 6 имеет третью цилиндрическую внутреннюю поверхность 27, расположенную таким образом, что она опирается с обеспечением герметичности на кольцевое уплотнение 14, когда спринклер переведен в положение, соответствующее режиму ожидания. Как можно понять из фиг.2, кольцевое уплотнение 14 обеспечивает дополнительную защиту от утечки, если по какой-либо причине кольцевое уплотнение 23 не обеспечит герметичность.

Верхняя часть 30 гильзы 6 располагается достаточно высоко для того, чтобы кольцевое уплотнение 24 опиралось на корпус 3 держателя с обеспечением непроницаемости по жидкости.

Когда спринклер находится в режиме ожидания, что показано на фиг.3, спринклер может обеспечить выпуск обычным образом после разрушения стеклянной ампулы 18 под действием тепла.

Ссылочный номер 28 обозначает крепежную деталь, предназначенную для приема конца цепи или аналогичного продольного элемента 29, другой конец которого предназначен для крепления к спринклеру или вблизи от него. Элемент 29 предотвращает потерю колпачка 13, когда спринклер переходит из неактивного режима в режим ожидания.

Во многих случаях применения следует предпочесть активируемую теплом, стеклянную ампулу 18. Вместо активируемой теплом, стеклянной ампулы можно использовать активируемое теплом средство другого типа: активируемое теплом, освобождающее средство может, например, состоять из эвтектического сплава или другого материала, расплавляющегося при низкой температуре, или из детали, деформируемой под действием тепла.

На фиг.4 показан другой вариант осуществления спринклера 230" согласно изобретению в режиме ожидания. На фиг.4 те же ссылочные номера используются для элементов, которые идентичны элементам, показанным на фиг.1-3. Этот вариант осуществления отличается от варианта осуществления, показанного на фиг.1-3, тем, что в нем отсутствует канал между камерой 7’’ давления и впускным каналом 5’’. Спринклер переводится в режим ожидания (при котором колпачок 13’’ смещен (см. фиг.3), но ампула 18’’ не разрушена) с помощью отдельной магистрали 45’’, которая сообщается по текучей среде с камерой 7’’ давления посредством канала 46’’ в корпусе 3’’ держателя. Соответственно спринклер переводится в режим ожидания, проиллюстрированный на фиг.4, посредством давления текучей среды или находящейся под давлением среды в магистрали 45’’, которую можно назвать управляющей магистралью, при этом указанная текучая среда не обязательно должна быть каким-либо образом связана с огнегасящей средой в трубопроводе 4 даже тогда, когда спринклер находится в активном режиме. Текучая среда может представлять собой газ, например воздух. Текучая среда также может быть такой же, как огнегасящая среда в трубопроводе 4, например может представлять собой воду. Текучая среда в трубопроводе 45’’ не сообщается с впускным каналом 5’’, когда спринклер находится в неактивном режиме.

Существенное преимущество варианта осуществления по фиг.4 состоит в том, что спринклер может быть переведен в режим ожидания путем использования небольших клапанов (клапанов 482а и 482b на фиг.17; клапана 582а на фиг.19; и клапанов 682а, 782а на фиг.22 и 23) и небольших управляющих трубопроводов (трубопроводов 445, 545, 645 и 745 на фиг.17, 19, 22 и 23). Это очень важно с экономической точки зрения, особенно в том случае, если система пожаротушения будет установлена в длинном туннеле (ср. фиг.17, 19), который может иметь длину порядка множества километров. Что касается времени, то колпачок 13’’ может быть снят независимо от того, будет ли трубопровод 4 находиться под давлением или нет, то есть независимо от того, будет ли текучая среда подана к соплам или нет; и, кроме того, можно предусмотреть распыление из спринклера только при условии, что как в магистраль 45’’, так и в трубопровод 4’’ будет подано давление. В частности, в случае применения в туннеле трубопровод 4 (трубопроводы 481 и 581 на фиг.17 и 19) обычно находятся под давлением.

На фиг.5 показана распылительная головка 280’’’ без какого-либо активируемого теплом, освобождающего средства. Соответственно давление огнегасящей среды, действующее во впускном канале 5’’’, сначала заставляет гильзу 6’’’ смещаться вниз, а затем колпачок 13’’’ подается вниз под давлением, и после этого огнегасящая среда может немедленно распыляться из сопел 2’’’. На фиг.5 для деталей, аналогичных деталям на фиг.1-3, используются аналогичные ссылочные номера.

На фиг.6 и 7 показана дополнительная распылительная головка 280’ согласно изобретению соответственно в первом неактивном режиме и в активном режиме. На фигурах используются ссылочные номера, соответствующие ссылочным номерам, используемым на фиг.4 для аналогичных элементов. Корпус 1’ сопел с элементами, принадлежащими ему, такими как смещаемый золотник 40’, подпружиненный пружиной 48’ и выполненный с каналом 41’ для подвода огнегасящей среды из впускного канала 47’ корпуса сопел к соплам 2’, 2с’, предпочтительно может представлять собой элемент такого сбалансированного по давлению типа, который раскрыт в публикации WO 96/08291. Распылительная головка необязательно предусмотрена с уравновешиванием давления. Возможное высокое давление, действующее на входе канала, ведущего к соплам 2’, не достигает сопел до тех пор, пока золотник 40’ не будет смещен. Когда золотник 40’ будет смещен, при открытии закрывающей детали 42’ открывается сообщение по текучей среде между впускным каналом корпуса сопел и соплами 2’, так что сопла могут распылять огнегасящую среду. Первоначально может быть предусмотрено, что распылительная головка будет распылять только при условии, что как в магистраль 45’, так и трубопровод 4 будет подано давление. Если в трубопроводе 4 нет никакой текучей среды, указанная предварительная активация не будет происходить, что означает только то, что колпачок 13’ смещен в сторону. Распылительная головка 280’ по фиг.6 предпочтительно может быть применена в системах пожаротушения по фиг.13, 14, 19, 22 и 23.

Как было упомянуто выше, распылительная головка необязательно должна быть предусмотрена с уравновешиванием давления: особенно, например, в системе с сухотрубами, в которой вначале никакое давление огнегасящей среды не действует во впускном канале. Также и в системе с трубами, в которые подана текучая среда, можно использовать распылительную головку без уравновешивания давления вследствие наличия закрывающей детали 42’, предотвращающей поджим золотника 40’ вниз пружиной 48’, когда распылительная головка находится в пассивном режиме с закрытым колпачком 13’. Когда в камеру 7’ давления подается давление, колпачок 13’, а также закрывающая деталь 42’, прикрепленная к колпачку, смещаются под давлением вниз, в результате чего золотник 40’ смещается под давлением вниз под действием усилия пружины 48’ и давления огнегасящей среды, направленной к золотнику, так что золотник перестает перекрывать впускной канал 7’, и огнегасящая среда может проходить из впускного канала 5’ через канал 41’ к соплам 2’, 2с’. Когда распылительная головка находится в неактивном режиме, показанном на фиг.6, закрывающая деталь 42’ удерживается на месте в корпусе 1’ сопел посредством фиксирующего элемента, содержащего первую фиксирующую деталь 54’ и вторую фиксирующую деталь 55’. Первая фиксирующая деталь 54’зафиксирована относительно корпуса 1’ сопел с помощью смещаемых элементов 50’, например металлических сфер. Вторая фиксирующая деталь 55’ прикреплена к первой фиксирующей детали 54’ посредством кольцевого уплотнения 52’, расположенного в цилиндрической канавке 53’ во второй фиксирующей детали 55’, когда распылительная головка находится в неактивном режиме. Кольцевое уплотнение 52’удерживает вторую фиксирующую деталь 55’ на месте в первой фиксирующей детали 54’ несмотря на то, что колпачок 13’ еще не установлен. Благодаря этому окончательная сборка распылительной головки выполняется просто: только колпачок 13’ необходимо будет установить в том месте, где должна быть установлена распылительная головка, поскольку кольцевое уплотнение 52’ и фиксирующие детали 54’, 55’ могут быть установлены (в готовом виде) на заводе-изготовителе. Вторая фиксирующая деталь 55’ также зафиксирована в отверстии 58’колпачка 13’. Шплинт 28’ или в принципе любой фиксирующий элемент может передавать усилие от колпачка 13’ второй фиксирующей детали 55’, так что это происходит при смещении колпачка. Вторая фиксирующая деталь 55’ имеет такую форму, что образуется опора 57’ у отверстия 58’ колпачка.

Элементы 50’ установлены с возможностью смещения в положение, обеспечивающее возможность отсоединения первой фиксирующей детали 54’ от корпуса 1’ сопел при смещении второй фиксирующей детали 55’ относительно первой фиксирующей детали. Это происходит, когда колпачок 13’ смещается вниз под давлением текучей среды из управляющей магистрали 45’. При этом золотник 40’ выдавливает первую фиксирующую деталь 54’из корпуса сопел, так что распылительная головка переходит в активный режим, проиллюстрированный на фиг.7.

На фиг.8 и 9 показан открытый железнодорожный грузовой вагон 98, предназначенный для перевозки грузов, таких как транспортные средства 99. Спринклеры 230 такого типа, как показанный на фиг.1, установлены в железнодорожном грузовом вагоне. Спринклеры 230 соединены с источником огнегасящей среды (не показан) посредством трубопроводной системы 81, которая в случае пожара обеспечивает подачу в них огнегасящей среды, предпочтительно огнегасящей среды на основе воды. Трубопроводная система 81 проходит вдоль всех грузовых вагонов поезда, из которых на фиг.8 показан только один. Ссылочный номер 81d относится к распределительной магистрали.

Ссылочный номер 90 относится к детектору пожара. Детектор 90 представляет собой, например, детектор такого типа, который реагирует на излучение. Он может предпочтительно представлять собой детектор инфракрасного излучения, но в альтернативном варианте может представлять собой детектор, реагирующий на ультрафиолетовое излучение. Также можно использовать оптический детектор пожара, детектор дыма или детектор газа. При обнаружении пожара, например обнаружении поверхности, нагретой огнем, детектор пожара 90 выдает сигнал насосу (не показан) начать подачу огнегасящей среды в трубопровод 81. Следовательно, колпачки всех спринклеров 230 слетают, и спринклеры переходят в режим ожидания, в котором они могут реагировать на горячие дымовые газы.

Приведение системы в действие вручную может обеспечить ввод коррекции в указанную систему активации детекторов.

На фиг.10 показан другой вариант осуществления системы согласно изобретению. На фигуре использованы ссылочные номера, соответствующие ссылочным номерам, используемым на фиг.8 для аналогичных элементов. Система по фиг.10 отличается от системы по фиг.8 тем, что железнодорожный грузовой вагон 198 разделен на секции 183а, 183b с помощью секционных клапанов 182а, 182b.

Если детектор 190а пожара реагирует на пожар, он выдает сигнал, вызывающий открытие секционного клапана 182а. В этом случае спринклеры 130а переходят в режим ожидания, при этом их ампулы находятся в незакрытом положении. Если затем дымовые газы будут проходить в направлении спринклера 130а, ампула разрушается, и спринклер выпускает огнегасящую среду. Детектор 190аb пожара выполнен с возможностью выдачи сигнала обоим секционным клапанам 182а и 182b, т.е. в обе секции 183а и 183b.

Вместо разделения железнодорожного грузового вагона на четыре секции, как показано на фигуре, можно в альтернативном варианте осуществления изобретения разделить железнодорожный грузовой вагон 198, например, на две секции таким образом, что секции 183а и 183b будут образовывать только одну секцию, при этом в данном случае будет достаточно одного секционного клапана, например 182а.

Фиг.12 показывает грузовой автомобиль 199 в железнодорожном грузовом вагоне 198 и то, как спринклеры 130а установлены для распыления в направлении грузового автомобиля.

Фиг.13 показывает систему, аналогичную системе по фиг.10, но с существенным отличием, заключающимся в том, что эта система содержит не только спринклеры 230аb, но также распылительные головки 280а, 280b без освобождающего средства, например распылительные головки такого типа, как описаны со ссылкой на фиг.5. Спринклеры 230аb и распылительные головки 280а, 280b, и более точно сопла в них могут предпочтительно представлять собой также устройства такого типа, как раскрытые в документе WO 98/58705, содержание которого включено в данное описание посредством ссылки. Распылительные головки, упомянутые последними, имеют сопла с переменным k-коэффициентом, так что поток сильно увеличивается при увеличении давления огнегасящей среды. На фиг.10 использованы ссылочные номера, соответствующие ссылочным номерам, используемым на фиг.8 для аналогичных элементов.

Другое отличие по сравнению с фиг.10 состоит в том, что система содержит обратные клапаны 89а, 89b, предотвращающие подачу огнегасящей среды из секционного клапана 282а к распылительным головкам 280b в секции 283b. Обратные клапаны 89а и 89b встроены в соответствующие клапаны 282а, 282b, но в альтернативном варианте осуществления изобретения могут быть подсоединены непосредственно к трубопроводу, распределяющему огнегасящую среду по распределительным головкам, спринклерам, с таким же результатом, что касается функционирования системы.

Система по фиг.13 функционирует таким образом, что, например, детектор 290а пожара выдает сигнал, в результате чего секционный клапан 282а открывается, и распылительные головки 280а немедленно начинают распылять огнегасящую среду. Спринклеры 230аb не начинают распылять до тех пор, пока их ампулы не разрушатся под действием тепла. Если детектор 290аb пожара срабатывает, он выдает сигнал, вызывающий открытие обоих секционных клапанов 282а и 282b. После этого огнегасящая среда проходит как в секцию 283а, так и в секцию 283b. Распылительные головки 280а и 280b немедленно начинают распылять огнегасящую среду, а спринклеры 230аb не начинают распылять до тех пор, пока их ампулы не разрушатся под действием тепла.

На фиг.14 показана дополнительная система согласно изобретению. На фигуре использованы ссылочные номера, соответствующие ссылочным номерам, используемым на предыдущих фигурах для аналогичных элементов.

Система по фиг.14 содержит две секции 383, простирающиеся вдоль обеих боковых сторон железнодорожного грузового вагона 398 и содержащие как спринклеры 330а, так и распылительные головки 380а. Когда детектор 390а пожара выдает сигнал секционному клапану 382, огнегасящая среда проходит к спринклерам 330а и распылительным головкам 380а. Распылительные головки 380а немедленно начинают распылять огнегасящую среду, а спринклеры не начинают до тех пор, пока их ампулы не разрушатся под действием тепла. Соответственно обеспечивается возможность подачи большей части огнегасящей среды в определенных местах, имеющих наивысшую температуру вдоль железнодорожного грузового вагона 398, причем одновременно с этим распылительные головки 380а (не имеющие ампулы или другого активируемого теплом, освобождающего средства) обеспечивают исходное охлаждение в секции, в которой был обнаружен пожар. Распылительные головки 380а в секции 383 также служат для предотвращения преждевременного срабатывания распылительных головок и спринклеров в секции, расположенных на противоположной стороне железнодорожного грузового вагона 398, в результате чего не происходит ненужной подачи огнегасящей среды.

Вариант осуществления изобретения по фиг.14 отличается от предыдущих вариантов осуществления изобретения также тем, что часть распылительных головок 380а направлена вверх (см. фиг.16). Благодаря тому, что распылительные головки 380а подают огнегасящую среду в верхнюю часть железнодорожного грузового вагона, достигается эффективное охлаждение в зонах, в которых в противном случае температура была бы высокой и могла бы вызвать возгорание дымовых газов и быстрое распространение пожара. Естественно также можно обеспечить распыление из распылительных головок/спринклеров в направлении вверх в вариантах осуществления изобретения по фиг.8, 10 и 13.

Фиг.15 и 16 показывают, какими предпочтительно могут быть углы распыла спринклеров 330а и распылительных головок 380а.

Фиг.17 и 18 показывают систему, смонтированную в железнодорожном туннеле 400. Трубопроводная система 481 проходит вдоль туннеля 400. Спринклеры 430а, 430b системы представляют собой спринклеры такого типа, как показанный на фиг.4. Спринклеры 430а, 430b присоединены непосредственно к трубопроводной системе 481. Посредством пневматической магистрали 445р распылительные головки 430а, 430b переводятся в режим ожидания с помощью секционного клапана 482а, 482b после того, как детектор 490а, 490ab или 490b пожара выдаст сигнал. Детектор 490а пожара обеспечивает управление секцией 483а, детектор 490ab пожара обеспечивает управление секциями 483а и 483b, и детектор 490b пожара обеспечивает управление секцией 483b. Давление в магистрали 445р может быть существенно ниже (более чем в 10 раз ниже), чем давление в магистрали 481 (и в магистралях 81, 181, 281 и 381 на предыдущих фигурах), и составлять, например, 6 бар. Секционные клапаны 482а, 482b могут иметь небольшие размеры (например, NS 1,5) и могут быть недорогими по сравнению с секционными клапанами (например, типа NS 20) на фиг.10, 13 и 14. Диаметр магистрали 445р (и магистралей 445а, 445b) может быть небольшим, например 6 мм, в сравнении с диаметром магистрали 481 (и 81, 181, 281 и 381), составляющим, например, 50 мм, и диаметром магистралей (распределительных магистралей) 81d, 181d, 281d и 381d, составляющим, например, 25 мм, на фиг.8-13. Это означает существенную экономию затрат для длинных туннелей и аналогичных случаев применения, где длина системы очень большая, по сравнению с использованием спринклеров такого типа, в котором отсутствует отдельная магистраль для приведения в действие спринклеров, поскольку не требуется никаких больших распределительных магистралей, длина которых должна соответствовать длине туннеля, между секционными клапанами и спринклерами.

В системе по фиг.17 часть спринклеров может быть заменена распылительными головками без активируемых теплом, освобождающих средств, например, такого типа, как показанная на фиг.6.

Внутри железнодорожного грузового вагона 498 может быть предусмотрена система такого типа, как проиллюстрирована на фиг.8, 10 и 13 и 14.

На фиг.19-21 показана система для автодорожного туннеля 500. На фигурах использованы ссылочные номера, соответствующие ссылочным номерам, используемым на фиг.17 и 18 для аналогичных объектов. Спринклеры 530а, 530b представляют собой спринклеры такого типа, как показанный на фиг.4, а распылительные головки представляют собой распылительные головки такого типа, как показанная на фиг.6.

Система по фиг.19-21 отличается от системы по фиг.17 и 18 секционными клапанами 582а, 582b, выполненными с возможностью подачи огнегасящей среды из трубопровода 581 в управляющие магистрали 545 (магистрали 45’ и 45’’ на фиг.6 и 4) спринклеров 530а, 530b, 530ab и распылительных головок 580а. Кроме того, обратные клапаны 589а, 589b установлены в управляющей магистрали 545 для предотвращения прохода текучей среды из одной секции в другую (например, из секции 583а в секцию 583b, и наоборот). Естественно обратные клапаны также могут быть установлены на управляющих магистралях 445а, 445b в системе по фиг.17 в том случае, если управляющие магистрали были объединены в длинную управляющую магистраль. Спринклер 530ab является общим для секций 583а и 583b.

Как показано на фиг.20, спринклеры 530а, 530b направлены в сторону центральных частей туннеля 500 и в сторону грузовых автомобилей 599, в то время как, по меньшей мере, часть распылительных головок 580а установлена с возможностью подачи огнегасящей среды в направлении верхней части туннеля 500 для предотвращения возгорания дымовых газов. Количество воды в распылительных головках 580а, распыляющих на уровне потолка, может быть существенно меньше количества воды в спринклерах 530а, и распылительные головки должны иметь малый размер капель (как правило, меньше, чем имеют спринклеры 530а) для обеспечения эффективного охлаждения. Естественно часть распылительных головок 580а, 580b может быть направлена в сторону центральных частей туннеля.

На фиг.22 показана общая конструкция системы согласно изобретению. На фигуре использованы ссылочные номера, соответствующие ссылочным номерам, используемым на предыдущих фигурах для аналогичных элементов. Система по фиг.22 может быть использована, например, в производственных комплексах, складах большой высоты и автомобильных палубах на паромах. Секционные клапаны 682а, 682b соединены с управляющими магистралями 645а, 645b и трубопроводом 681 таким образом, что спринклеры 630а и распылительные головки 680а приводятся в действие за счет давления огнегасящей среды в секционном клапане 682а и управляющей магистрали 645а, а спринклеры 630b и распылительные головки 680b приводятся в действие за счет давления огнегасящей среды в секционном клапане 682b и управляющей магистрали 645b. Детектор 690а пожара обеспечивает управление секционным клапаном 682а и секцией 683а, а детектор 690b пожара обеспечивает управление секционным клапаном 682b и секцией 683b. Распылительная головка 680abcd становится активной, когда любой из детекторов 690а, 690b, 690с или 690d пожара выдаст сигнал.

Спринклеры 630а, 630b предпочтительно представляют собой спринклеры такого типа, как показанный на фиг.4, и распылительные головки 680а, 680b, 680abcd предпочтительно представляют собой распылительные головки такого типа, как показанная на фиг.7.

Часть спринклеров в системе по фиг.22 или все из них могут быть заменены на распылительные головки без активируемого теплом, освобождающего средства, и наоборот.

На фиг.23 показан другой вариант осуществления общей конструкции системы согласно изобретению. На фигуре использованы ссылочные номера, соответствующие ссылочным номерам, используемым на предыдущих фигурах для аналогичных элементов. Система по фиг.23 - аналогично системе по фиг.22 - может быть использована, например, в производственных комплексах, складах большой высоты и автомобильных палубах на паромах.

Система по фиг.23 отличается от системы по фиг.22 тем, что секционные клапаны 782а, 782b присоединены к пневматическим управляющим магистралям 745а, 745b и 745р, которые никак не связаны с трубопроводом 781 для огнегасящей среды.

Все системы по фиг.8-20 предпочтительно содержат источник (не показан) огнегасящей среды, при этом текучая среда на основе воды образует огнегасящую среду. По меньшей мере, часть распылительных головок, используемых для системы, может представлять собой распылительные головки такого типа, как описанная в документе WO 92/20453, т.е. они выпускают концентрированную, проникающую, распыленную до состояния аэрозоля воду, которая способна проникать в место пожара.

Изобретение было описано выше со ссылкой только на один пример. Поэтому подчеркивается, что детали изобретения могут отличаться от примеров во многих отношениях в рамках объема приложенной формулы изобретения. Соответственно, например, разделение на секции может изменяться в соответствии со случаем применения. Как было указано выше, объект, в котором применяется система по фиг.8-16, не обязательно должен представлять собой средство транспортировки в виде железнодорожного грузового вагона, а он может представлять собой какое-либо другое средство транспортировки, например паром. Кроме того, система может быть использована для других пространств, как открытых, так и закрытых, которые необязательно имеют какое-либо отношение к средствам транспортировки.

1. Система для тушения пожара, содержащая распылительные головки (130а, 130b; 230; 230ab, 280a, 280b; 330а, 380а; 430а, 430b; 530а, 530b, 530ab, 580а; 630а, 630b, 630ab, 680а, 680b, 680ab, 680abcd; 730a, 730b, 780а, 780b, 780ab, 780abcd), трубопроводную систему (81; 181; 281; 381; 481;581; 681; 781) для подвода огнегасящей среды к распылительным головкам, причем распылительные головки содержат корпус (3, 3', 3", 3"') держателя, имеющий впускной канал (5, 5', 5", 5"') для поступающей огнегасящей среды, по меньшей мере, одно сопло (2, 2', 2", 2"') и колпачок (13, 13', 13", 13"'), зафиксированный (14, 17, 14', 17' 14", 17", 14"', 17",) в защищающем положении спереди от сопла (2, 2', 2", 2"') при нахождении системы в неактивном режиме и выполненный с возможностью смещения, при приведении системы в действие, в положение освобождения путем разблокирования фиксирующего элемента (14, 17, 14’, 17’, 14", 17", 14"', 17"'), при этом в положении освобождения колпачок свободен от сопла, так что сопло может распылять огнегасящую среду, при нахождении распылительной головки в активном режиме, отличающаяся тем, что распылительные головки (130а, 130b; 230; 230ab, 280a, 280b; 330а, 380а; 430а, 430b; 530а, 530b, 530ab, 580а; 630а, 630b, 630ab, 680а, 680b, 680ab, 680abcd; 730a, 730b, 780а, 780b, 780ab, 780abcd) содержат смещаемое устройство (6, 6', 6", 6"'), которое расположено с возможностью смещения относительно корпуса (3, 3,, 3", 3"') держателя под действием давления текучей среды и, таким образом, с возможностью приложения усилия к фиксирующему элементу (14, 17, 14', 17', 14", 17", 14"', 17"') для освобождения колпачка (13, 13', 13", 13"'). (Фиг.8, 10, 13, 14, 17, 19, 22, 23).

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что смещаемое устройство (6, 6', 6", 6"') содержит выступающую зону (10А, 10А', 10А", 10А"'), выполненную с возможностью смещения смещаемого устройства и приложения усилия к фиксирующему элементу (14, 17, 14', 17', 14", 17", 14"', 17"') посредством давления текучей среды в камере (7, 7', 7", 7"') давления. (Фиг.8, 10, 13, 14, 17, 19, 22, 23).

3. Система по п.2, отличающаяся тем, что смещаемое устройство представляет собой гильзообразную деталь (6, 6', 6", 6"'), которая вместе с корпусом (3, 3', 3", 3"') держателя образует камеру (7, 7', 7", 7"') давления.

4. Система по п.2, отличающаяся тем, что камера (7, 7"') давления сообщается по текучей среде с впускным каналом (5, 5"') через канал (12, 12"') при нахождении распылительной головки в неактивном режиме, так что давление огнегасящей среды во впускном канале создает усилие, действующее на фиксирующий элемент (14, 17, 14"', 17"').

5. Система по п.2, отличающаяся тем, что камера (7', 7") давления сообщается по текучей среде с управляющей магистралью (45,, 45", 445а, 445b; 545; 645а, 645b; 745a, 745b) через канал (46', 4б") таким образом, что давление находящейся под давлением среды в управляющей магистрали создает указанное усилие, действующее на фиксирующий элемент (14', 17', 14", 17").

6. Система по п.5, отличающаяся тем, что управляющая магистраль (45', 45", 445a, 445b; 745a, 745b) не сообщается по текучей среде с впускным каналом (5', 5") при нахождении распылительной головки (430а, 430b, 730a, 780a, 780b, 780ab, 780abcd) в неактивном режиме. (Фиг.4, 6, 17, 23).

7. Система по п.1, отличающаяся тем, что распылительные головки (130а, 130b; 280а, 280b; 330а, 380а; 430а, 430b; 530а, 530b, 530аb, 580а; 630а, 630b, 630ab, 680а, 680b, 680ab, 680abcd; 730a, 730b, 780a, 780b, 780ab, 780abcd) расположены в заданном количестве секций (183а, 183b; 283а, 283b; 383, 483а, 483b; 583a, 583b; 683a, 683b; 783a, 783b) для приведения их в действие по отдельности или группами, при этом каждая секция содержит заданное количество распылительных головок. (Фиг.10, 13, 14, 17, 19, 22, 23).

8. Система по п.7, отличающаяся тем, что она содержит обратный клапан (89а, 89b; 589a, 589b; 689; 789) для подвода огнегасящей среды в одну секцию (283а, 283b; 583a, 583b;683a, 683b; 783a, 783b) из заданного количества секций и для предотвращения прохождения огнегасящей среды, по меньшей мере, к части распылительных головок в соседней секции. (Фиг.13, 21, 22, 23).

9. Система по любому из пп.1, 7, отличающаяся тем, что часть распылительных головок представляет собой спринклеры (230ab; 330а; 530а, 530b, 530ab; 630а, 630b, 630ab; 730a, 730b, 730ab), содержащие активируемое теплом, освобождающее средство (18, 18"), а часть распылительных головок (280а, 280b; 380a, 380b; 580а; 680а, 680b, 680ab, 680abcd; 780a, 780b, 780ab, 780abcd) выполнена без активируемых теплом, освобождающих средств, при этом колпачки (13, 13") спринклеров в защищающем положении приспособлены для защиты активируемых теплом освобождающих средств от тепла, так что эти средства не подвергаются воздействию тепла и не реагируют на тепло, но выполнены с возможностью, при смещении колпачков в положение освобождения, переводить спринклеры в режим ожидания, в котором активируемое теплом, освобождающее средство остается неповрежденным, чтобы обеспечить возможность реагирования на тепло и таким образом “разблокирования” соответствующего спринклера и перевода его в активный режим, в котором он распыляет огнегасящую среду. (Фиг.12, 14, 19, 22, 23).

10. Система по п.9, отличающаяся тем, что она содержит секцию (283а, 283b; 383, 583а; 683а, 683b; 783а, 783b), содержащую как распылительные головки (280а; 380а; 480а; 680а; 780а) без активируемых теплом, освобождающих средств, так и спринклеры (230аb; 330а; 430а). (Фиг.13, 14, 22, 23).

11. Система по любому из пп.1-10, отличающаяся тем, что она содержит оптический детектор или детектор, реагирующий на излучение тепла или испускание дыма (90; 190; 290; 390; 490а; 590а; 690а; 790а, 790b, 790с, 790d), выполненный с возможностью инициирования подачи огнегасящей среды к распылительным головкам (130а, 130b; 280а, 280b; 330а, 380а; 430а, 430b; 530а, 530b, 530ab, 580а; 630а, 630b, 630аb, 680а, 680b, 680ab, 680abcd; 730а, 730b, 780а, 780b, 780ab, 780abcd) и создания указанного усилия. (Фиг.8, 10, 13, 14, 17, 19, 22, 23).

12. Система по п.5, отличающаяся тем, что управляющие магистрали (445а, 445b; 545; 645а, 645b; 745а, 745b) распылительных головок (430а; 530а, 580а; 630а, 680а; 730а, 780а), принадлежащих к одной группе, подсоединены к клапану (482а; 582а; 682а; 782а) управления, выполненному с возможностью подачи потока текучей среды к распылительным головкам при обнаружении пожара. (Фиг.17, 19, 22, 23).

13. Система по п.12, отличающаяся тем, что клапан (482а, 482b; 782а, 782b) управления подсоединен к пневматической магистрали (445р; 745р), предназначенной для подвода воздуха к распылительным головкам (430а, 430b; 730а, 730b, 780a, 780b) при обнаружении пожара. (Фиг.17, 23).

14. Система по п.12, отличающаяся тем, что клапан (582а; 682а) управления подсоединен к трубопроводной системе (581; 681) для подвода огнегасящей среды к распылительной головке (530а, 580а; 630а, 680а) при приведении в действие. (Фиг.19, 22).

15. Система по п.12, отличающаяся тем, что обратные клапаны (589а; 689; 789) подсоединены к управляющим магистралям (545; 645а, 645b; 745) для отсоединения колпачков заданных распылительных головок и для предотвращения отсоединения колпачков остальных распылительных головок. (Фиг.19, 22, 23).

16. Комбинация средства транспортировки и системы для тушения пожара, содержащей распылительные головки (230, 230ab; 280a, 280b; 330а, 380а) и трубопроводную систему (81; 181; 281; 381) для подвода огнегасящей среды к распылительным головкам, причем каждая из распылительных головок содержит корпус (3, 3"') держателя и впускной канал (5, 5"') для поступающей огнегасящей среды, и, по меньшей мере, одно сопло(2, 2"'), отличающаяся тем, что распылительная головка содержит колпачок (13, 13"'), зафиксированный (14, 17, 14"', 17"') в защищающем положении спереди от сопла (2, 2"'), при нахождении системы в неактивном режиме, и выполненный с возможностью смещения, при приведении системы в действие, в положение освобождения путем разблокирования фиксирующего элемента (14, 17, 14"', 17"'), при этом в положении освобождения колпачок свободен от сопла, так что сопло может распылять огнегасящую среду, при нахождении распылительной головки в активном режиме, причем колпачок (13, 13"') выполнен с возможностью смещения его в положение освобождения с помощью смещаемого устройства (6, 6"'), которое расположено с возможностью смещения относительно корпуса (3, 3"') держателя под действием давления текучей среды и, таким образом, с возможностью приложения усилия к фиксирующему элементу так, что он освобождает колпачок. (Фиг.8, 10, 13, 14).

17. Комбинация по п.16, отличающаяся тем, что распылительные головки (130а, 130b; 230ab, 280a, 280b, 280аb; 330а, 380а) расположены в заданном количестве секций (183а, 183b; 283а, 283b; 383) для приведения их в действие по отдельности или группами, при этом каждая секция содержит заданное количество распылительных головок. (Фиг.10,13,14).

18. Комбинация по п.16, отличающаяся тем, что часть распылительных головок представляет собой спринклеры (230ab; 330а), содержащие активируемое теплом, освобождающее средство (18), а часть распылительных головок (280a) выполнена без какого-либо активируемого теплом, освобождающего средства, при этом колпачки (13) спринклеров в защищающем положении приспособлены для защиты активируемых теплом, освобождающих средств от тепла, так что эти средства не подвергаются воздействию тепла и не реагируют на тепло, но выполнены с возможностью, при смещении колпачков в положение освобождения, переводить спринклеры в режим ожидания, в котором активируемое теплом, освобождающее средство остается неповрежденным, для обеспечения возможности реагирования на тепло и обеспечения таким образом “разблокирования” соответствующего спринклера и перевода его в активный режим, в котором он распыляет огнегасящую среду. (Фиг.13, 14).

19. Комбинация туннеля и системы для тушения пожара, содержащей распылительные головки (430а, 430b; 530а, 530b; 580а) и трубопроводную систему (481; 581), предназначенную для подвода огнегасящей среды к распылительным головкам, причем каждая из распылительных головок содержит корпус (3’, 3") держателя и впускной канал (5’, 5"), предназначенный для поступающей огнегасящей среды, и, по меньшей мере, одно сопло (2’, 2"), отличающаяся тем, что распылительные головки (430а, 430b; 530a, 530b; 580а) содержат колпачок (13’, 13"), зафиксированный (14’, 17', 14", 17"} в защищающем положении спереди от сопла (2', 2"), при нахождении системы в неактивном режиме, и выполненный с возможностью смещения, при приведении системы в действие, в положение освобождения путем разблокирования фиксирующего элемента (14', 17', 14", 17"), при этом в положении освобождения колпачок свободен от сопла, так что сопло может распылять огнегасящую среду, при нахождении распылительной головки в активном режиме, причем колпачок выполнен с возможностью смещения его в положение освобождения с помощью смещаемого устройства (6’, 6"), которое расположено с возможностью смещения относительно корпуса (3’, 3") держателя под действием давления текучей среды и, таким образом, с возможностью приложения усилия к фиксирующему элементу с освобождением колпачка. (Фиг.17,19).

20. Комбинация по п.19, отличающаяся тем, что распылительные головки (430, 430b; 530а, 530b; 580а) расположены в заданном количестве секций (483а, 483b; 583а, 583b) для приведения их в действие по отдельности или группами, при этом каждая секция содержит заданное количество распылительных головок. (Фиг.17, 19).

21. Комбинация по п.19, отличающаяся тем, что смещаемое устройство (6', 6") содержит выступающую зону (10А (10А'), 10А"), выполненную с возможностью приложения усилия к фиксирующему элементу (14', 17', 14", 17") посредством давления текучей среды в камере (7', 7") давления, причем камера (7', 7") давления сообщается по текучей среде с управляющей магистралью (45', 45") через канал (46', 46") таким образом, что давление огнегасящей среды в управляющей магистрали обеспечивает возможность создания усилия, действующего на фиксирующий элемент.

22. Комбинация по п.19, отличающаяся тем, что часть распылительных головок представляет собой спринклеры (530а, 530b, 530ab), содержащие активируемое теплом, освобождающее средство (18"), а часть распылительных головок (580а) выполнена без активируемого теплом, освобождающего средства, при этом колпачки (13") спринклеров в защищающем положении приспособлены для защиты активируемых теплом, освобождающих средств от тепла, так что эти средства не подвергаются воздействию тепла и не реагируют на тепло, но выполнены с возможностью, при смещении колпачков в положение освобождения, переводить спринклеры в режим ожидания, в котором активируемое теплом, освобождающее средство остается неповрежденным, чтобы обеспечить возможность реагирования на тепло и обеспечить таким образом “разблокирование” соответствующего спринклера и перевод его в активный режим, в котором он распыляет огнегасящую среду. (Фиг.19).

23. Комбинация по любому из пп.19, 21, отличающаяся тем, что часть распылительных головок (580а, 580b) направлена для распыления огнегасящей среды в верхней части туннеля, в то время как другие распылительные головки (530а, 530b, 530ab) направлены для распыления огнегасящей среды в зону, расположенную более центрально в туннеле.

24. Распылительная головка, содержащая корпус (3, 3', 3", 3"') держателя, впускной канал (5, 5', 5", 5"') для поступающей огнегасящей среды, и, по меньшей мере, одно сопло (2, 2', 2", 2"') и колпачок (13, 13', 13", 13"'), зафиксированный (14, 17, 14', 17', 14", 17", 14"', 17"') в защищающем положении спереди от сопла, при нахождении распылительной головки в неактивном режиме, и выполненный с возможностью смещения, при приведении системы в действие, из защищающего положения в положение освобождения путем разблокирования фиксирующего элемента (14, 17, 14', 17', 14", 17", 14"', 17"'), при этом в положении освобождения колпачок свободен от сопла, так что сопло может распылять огнегасящую жидкость, при нахождении распылительной головки в активном режиме, отличающаяся тем, что распылительная головка (230; 230"; 280'; 280"') содержит смещаемое устройство (6, 6', 6", 6"'), которое расположено с возможностью смещения относительно корпуса (3, 3', 3", 3"') держателя под действием давления текучей среды и, таким образом, с возможностью приложения усилия к фиксирующему элементу (14, 17, 14', 17', 14", 17", 14"', 17"') так, что он освобождает колпачок (13, 13', 13", 13"').

25. Распылительная головка по п.24, отличающаяся тем, что колпачок (13', 13"') выполнен с возможностью перевода распылительной головки (280'; 280"') в активный режим, когда смещаемое устройство (6', 6"') смещено. (Фиг.5, 6).

26. Распылительная головка по п.24, отличающаяся тем, что смещаемое устройство (6, 6"') содержит выступающую зону (10А, 10А"'), выполненную с возможностью приложения усилия к фиксирующему элементу (14, 17, 14"', 17"') посредством давления в камере (7, 7"') давления, причем камера (7, 7"') давления сообщается по текучей среде с впускным каналом (5, 5"') через канал (12, 12"'), при нахождении распылительной головки в неактивном режиме, так что давление огнегасящей среды во впускном канале обеспечивает возможность смещения смещаемого устройства (6', 6"') и создания усилия, действующего на фиксирующий элемент. (Фиг.1, 5).

27. Распылительная головка по п.24, отличающаяся тем, что смещаемое устройство (6', 6") содержит выступающую зону (10А', 10А"), выполненную с возможностью приложения усилия к фиксирующему элементу (14', 17', 14", 17") посредством давления текучей среды в камере (7’, 7") давления, причем камера (7’, 7") давления сообщается по текучей среде с управляющей магистралью (45’, 45") через канал (46’, 46"), при нахождении распылительной головки в неактивном режиме, так что давление огнегасящей среды в управляющей магистрали обеспечивает возможность смещения смещаемого устройства (6', 6") и создания усилия, действующего на фиксирующий элемент.

28. Распылительная головка по п.24, отличающаяся тем, что распылительная головка представляет собой спринклер (230, 230"), содержащий активируемое теплом, освобождающее средство (18, 18"), причем колпачок (13, 13") спринклера в защищающем положении приспособлен для защиты от тепла активируемого теплом освобождающего средства, так что оно не подвергается воздействию тепла и не реагирует на тепло, но выполнен с возможностью, при смещении колпачка в положение освобождения, переводить спринклер в режим ожидания, в котором активируемое теплом, освобождающее средство остается неповрежденным для обеспечения возможности реагирования на тепло и обеспечения таким образом “разблокирования” спринклера и перевода его в активный режим, при котором он распыляет огнегасящую среду.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разъединителю, который известен, например, из выложенной заявки DE-OS 1559693, и в котором термически размыкающим элементом служит стеклянная ампула.

Изобретение относится к распылителям, которые в исходном положении включают термочувствительное выпускное средство, контактирующее со шпинделем. .

Изобретение относится к области противопожарной техники и предназначено для орошения водой при пожаре в контролируемой зоне. .

Изобретение относится к области противопожарной техники, в частности, к спринклерным оросителям, и предназначено для орошения водой при пожаре в контролируемой зоне.

Ороситель, содержащий корпус, содержащий впускное отверстие, выпускное отверстие и внутренний канал, проходящий от впускного отверстия до выпускного отверстия, при этом внутренний канал определяет продольную ось оросителя и номинальный K-фактор по меньшей мере 14,0 ; уплотнительный узел, расположенный в выпускном отверстии, для закрытия выпускного отверстия оросителя; отклоняющий поток жидкости элемент, удаленный от выпускного отверстия на первое осевое расстояние, при этом отклоняющий поток жидкости элемент удален от впускного отверстия на второе осевое расстояние; теплочувствительный пусковой механизм быстрого срабатывания, расположенный и выровненный по оси вдоль оси оросителя между уплотнительным узлом и отклоняющим элементом, при этом пусковой механизм имеет номинальную теплочувствительность и номинальный порог температуры; и две дужки рамы, проходящие дистально от корпуса, расположенные вокруг теплочувствительного пускового механизма и поддерживающие отклоняющий поток жидкости элемент на расстоянии от выпускного отверстия и впускного отверстия, при этом каждая дужка рамы определяет профиль поверхности таким образом, что тепловой пусковой механизм выполнен с возможностью срабатывания на событие активации с номинальной теплочувствительностью и при номинальном пороге температуры независимо от места возникновения события активации вокруг оси оросителя. При этом каждая дужка рамы имеет первый участок, проходящий параллельно оси оросителя, и второй участок, проходящий по направлению к оси оросителя, при этом первый участок имеет боковую поверхность и медиальную поверхность относительно оси оросителя, при этом первые участки дужек рамы определяют поперечные сечения, которые являются асимметричными по отношению друг к другу относительно первой плоскости, делящей пополам корпус, причем в указанной первой плоскости расположена ось оросителя; и при этом каждое поперечное сечение является асимметричным относительно второй плоскости, пересекающей первую плоскость и перпендикулярной ей, причем ось оросителя расположена вдоль пересечения первой плоскости и второй плоскости, при этом боковая поверхность каждого первого участка содержит волнистость. 4 н. и 35 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх