Взаимодействующая система транспортирования для перемещения людей в объекте

Изобретение относится к технике интерактивного взаимодействия систем в процессе перемещения людей по заданной траектории. Технический результат - минимизация времени и энергопотребления. Для достижения данного результата устройство содержит одно индивидуальное устройство транспортирования, включающее электрическую рабочую систему с, по меньшей мере, одним ведущим колесом, рулевое колесо и систему управления движением с электрическим приводом. Система управления движением содержит телекамеру, которая выполнена с возможностью распознавания пути движения и управления ведущим колесом по заданной траектории в соответствии с маршрутом, по которому должно перемещаться указанное устройство транспортирования; компьютерный терминал, обеспечивающий интерфейс между индивидуальным устройством транспортирования и пользователем. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Данное изобретение относится к взаимодействующей системе транспортирования людей в объекте.

Данное изобретение можно применить во всех объектах, где люди перемещаются по разным участкам в данном объекте сообразно своим личным потребностям. Например, данное изобретение может найти применение в торговых центрах, выставках, ярмарках, музеях, архивах, вокзалах, аэропортах, демонстрационных залах автомагазинов и пр. Обычно когда пользователь приходит в такие объекты, он должен перемещаться по некоторому маршруту, чтобы попасть в одно или в несколько разных мест в данном объекте. Места, которые намерен посетить пользователь, зависят от конкретных потребностей самого пользователя; и при этом маршрут каждого пользователя в данном объекте обычно отличается от маршрута прочих пользователей. Оптимальный маршрут, который может выбрать пользователь, чтобы пройти по всем нужным ему местам в одном и том же объекте с минимальными затратами времени и энергии, обычно заранее ему не известен - за исключением немногих случаев, когда пользователь хорошо знает данный объект.

Из патента US 6032127 известна интеллектуальная тележка для покупок, которая является мобильной и может автоматически сохранять путь к объектам, выбранным и введенным в тележку, и обеспечивать покупателя, использующего тележку, необходимой информацией о ценах, введенных товаров. Тележка имеет радиочастотную базовую станцию с антенной, соединенной с радиочастотным приемопередатчиком тележки. Радиочастотные метки объектов, введенных в тележку, содержат информацию о соответствующем введенном объекте, к которому прикреплена метка. Функция программирования выполняется схемой тележки и/или компьютером, контролирующим приемопередатчик тележки, чтобы запросить радиочастоту меток среди других радиосигналов, т.е. внутри тележки, чтобы получить информацию о занесенных объектах. Метки на объектах вне тележки не запрашиваются.

Из патента US 5821513 известно портативное устройство, собирающее данные, которое устанавливается на тележке для покупок. Устройство включает корпус, имеющий скрепляющие сборки для крепления корпуса к планке для толкания тележки, корпус определяет внешний район, поддерживающий электронику устройства. Устройство содержит экран дисплея, устройство считывания, формирующее данные, установленное на корпусе. При установке на корпусе сборка, воспроизводящая изображение, и осветительная сборка устройства считывания непрерывно находятся в состоянии возбуждения, чтобы считать данные, представленные на устройство считывания. Устройство также включает сборку считывания магнитной полоски, принтер и схемы связи, включающие модуль радиосвязи. Локатор обеспечивает информацией о местоположении портативного собирающего устройства по отношению к средству распределения через устройство обмена данными с множеством приемопередатчиков. Информация, выборочно представленная из приемопередатчиков, позволяет выборочный поиск информации и вывод информации на экран дисплея, который переключается на типы продуктов или на расположение портативного собирающего устройства.

Из патента US 4558300 известна электронная карта для выборочного показа кратчайших маршрутов к различным местам в постройках, которые содержат торговые ряды. Карта показывает план этажа, содержащего множество станций (магазины, телефоны, туалеты и т.д.), и пути, соединяющие эти различные станции. Любая станция может быть выбрана на клавиатуре и путь от места расположения карты до выбранного места показывается визуально при помощи света, излучаемого диодами, расположенными на карте. В многоуровневых постройках, имеющих несколько этажей, карта может визуально показать пути от карты до, например, лестничной клетки, вертикальное направление берется на лестничной клетки и направление пути от лестницы до выбранного места на другом этаже.

Из патента JP 11152041 известна система дисплеев для торговой тележки. Различные фрагменты информации, такие как реклама, товар, прилавок, сохраняются в устройстве сервера, данные о такой информации независимо или вместе передаются в терминал устройства тележки, размещенный на тележке, через множество местных терминалов связи, размещенных в хранилище. Покупатель вводит поисковый запрос, используя средства поиска терминала тележки, и передает это на сервер устройства через местный терминал связи и линию связи. Устройство сервера запрашивает соответствующие данные через запрос информации от независимого устройства терминала тележки и передает запрошенный результат только на соответствующее устройство терминала тележки через цепь и терминал. Необходимые данные могут быть получены и показаны и путь к прилавку, выбранный покупателем, может быть показан при помощи картинки или голоса.

Ни одно из вышеперечисленных изобретений не позволяет перемещать людей по разным участкам в объекте с минимальными затратами времени и энергии.

Поставленная задача решается тем, что предлагаемая система содержит по меньшей мере одно индивидуальное устройство транспортирования, содержащее электрическую рабочую систему с ведущим колесом, рулевое колесо и систему движения с электрическим управлением, причем система движения содержит телекамеру, выполненную с возможностью распознавания пути движения и управления ведущим колесом, чтобы индивидуальное устройство транспортирования следовало по пути движения, выбранному в соответствии с маршрутом, по которому должно перемещаться индивидуальное устройство транспортирования; компьютерный терминал, образующий интерфейс, между индивидуальным устройством транспортирования и пользователем.

Желательно, чтобы компьютерный терминал был выполнен с возможностью запроса пользователем сведений о продукции и/или услугах, предоставляемых в данном объекте.

Желательно, чтобы электрическая рабочая система содержала аккумуляторную батарею, электродвигатель и по меньшей мере одно ведущее колесо, выполненное с возможностью проведения индивидуального устройства транспортирования по указанному оптимальному маршруту.

Желательно, чтобы компьютерный терминал был запрограммирован для программирования маршрута транспортирования и для обеспечения пользователя сведениями о продукции и/или услугах, предоставляемых в данном объекте.

Желательно, чтобы каждое индивидуальное устройство транспортирования было оборудовано средством, выполненным с возможностью получения платежа по платежной карточке.

Желательно, чтобы каждое индивидуальное устройство транспортирования было оборудовано средством выдачи билетов и/или платежных квитанций.

Изобретение далее описывается подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, представленные только в качестве неограничивающих примеров, на которых:

Фиг.1 и 2 иллюстрируют два осуществления, представляющих пример индивидуального устройства транспортирования, выполненного с возможностью применения в системе транспортирования согласно данному изобретению; и

Фиг.3, 4 и 5 являются схематическими вертикальными проекциями, иллюстрирующими действия системы транспортирования в соответствии с данным изобретением.

Обращаясь к Фиг.1 и 2: позиция 10 обозначает индивидуальное устройство транспортирования, имеющее сиденье 12 для пользователя. Устройство 10 транспортирования обеспечено электрической рабочей системой, содержащей аккумуляторную батарею, электродвигатель и по меньшей мере одно ведущее колесо. Устройство 10 транспортирования также содержит систему движения с электрическим управлением. Устройство 10 транспортирования предпочтительно имеет ведущее колесо и рулевое колесо. Управление рулевым колесом может, например, осуществляться с помощью системы движения, содержащей телекамеру, выполненную с возможностью распознавания пути 14 движения и управлением ведения ведущего колеса, чтобы устройство 10 транспортирования следовало по пути 14 движения, выбранного в соответствии с маршрутом, по которому должно перемещаться устройство 10 транспортирования.

Каждое устройство 10 транспортирования содержит компьютерный терминал 16, образующий интерфейс между устройством 10 транспортирования и пользователем. Компьютерный терминал 16 обеспечивает для пользователя возможность запрашивать сведения о продукции и/или услугах, имеющихся и предоставляемых в данном объекте, в котором может перемещаться устройство 10 транспортирования. Компьютерный терминал 16 выполнен с возможностью соответствия определенным потребностям рода деятельности, осуществляемой в данном объекте, который, в частности, может быть объектом розничной торговли, выставкой коммерческого или просветительного типа (ярмарки, музеи, архивы и пр.), или объектом наземных, воздушных и судоходных транспортных услуг. Находясь на сиденье 12, пользователь взаимодействует с системой, которая в соответствии с запрошенной информацией, определяет маршрут перемещения в данном объекте, оптимизированный с учетом запросов пользователя.

По получении сведений от пользователя и после соответственной оптимизации пути перемещения устройство 10 транспортирования с находящимся на нем пользователем начинает свой маршрут, который доставит пользователя к тем маршрутам объекта, которые представляют для него интерес. При транспортировании пользователь может выполнять прочие действия взаимодействия с компьютерным терминалом 16, либо может просто ехать по заранее определенному маршруту на этом индивидуальном устройстве транспортирования.

Далее излагаются приводимые в качестве примера некоторые конкретные применения взаимодействующей системы транспортирования в соответствии с данным изобретением.

Обращаясь к Фиг.1 и 5: устройство 10 транспортирования можно выполнить с возможностью перемещения в торговом центре, обозначенном в целом позицией 20 в Фиг.5 и в котором имеются различные выставочные участки 22 для экспозиции продукции. Согласно Фиг.1 устройство 10 транспортирования может быть выполнено в виде моторной тележки, оборудованной корзиной 24 для продукции, которую намерен покупать пользователь.

Обращаясь к Фиг.5: пользователь входит в торговый центр через вход 26 и занимает сиденье 12 в устройстве 10 транспортирования, которое вместе с некоторым количество прочих таких же устройств находится вблизи входа. С помощью компьютерного терминала 16 пользователь выбирает список продукции, которую он желает купить. Компьютерный терминал 16 может быть оборудован аудио/видео интерфейсами, посредством которых он может взаимодействовать с пользователем, чтобы предлагать прочую продукцию или предоставлять нужные сведения о продукции и/или услугах. По завершении этой операции индивидуальное устройство транспортирования и система движения, связанная с компьютерной складской системой торгового центра, определяют оптимальный маршрут, и устройство 10 транспортирования начинает движение вдоль определенного маршрута. Во время движения пользователь может просто сидеть на сиденье, и по завершении поездки может направиться к выходу; и при этом покупки уже будут уложены в пакеты, чтобы доставить их наружу, и освободит устройство 10 транспортирования для других пользователей. Пользователю нужно просто забрать продукцию и положить ее в корзину 24, размещенную на устройстве 10 транспортирования. Устройство 10 транспортирования может быть оборудовано магнитными датчиками или устройствами считывания штрих-кода с возможностью определения типа продукции и соответствующей цены. Устройство 10 транспортирования поэтому может выполнять функцию мобильного кассового аппарата, который можно выполнить с возможностью осуществления платежей с помощью кредитных карточек или аналогичных средств, чтобы исключить прохождение через обычную кассу.

На фиг.2 изображено устройство 10 транспортирования такого типа, который может быть использован на выставках, ярмарках, в музеях, архивах и пр. Устройством 10 транспортирования могут пользоваться операторы, являющиеся организационным персоналом выставки, ярмарки и пр., или посетители. В соответствии со схематическим изображением в Фиг.3: пользователь занимает место на сиденье 12 индивидуального устройства транспортирования и взаимодействует с компьютерным терминалом индивидуального устройства транспортирования для получении и ввода сведений об интересующей его продукции/услугах. По получении сведений от пользователя система определяет оптимальный маршрут, чтобы этот пользователь смог посетить участки с интересующей его продукцией/услугами. Индивидуальное устройство транспортирования перемещается по маршруту и останавливается в заранее определенных пунктах, чтобы пользователь мог выйти и посетить определенный участок, либо предоставить информацию пользователю/посетителю с помощью компьютерного терминала в интересующем его участке.

Устройство 10 транспортирования может также использовать специализированный персонал, такой как обслуживающий персонал, экскурсоводы, персонал, предоставляющий сведения об услугах и который может перемещаться по выставке для обеспечения информационной службы пользователям. Специализированные операторы смогут также использовать компьютерный терминал для программирования пути транспортирования и для получения сведений, необходимых для предоставления информационного обслуживания пользователям.

Еще одна область применения системы согласно данному изобретению: билетные кассы, пункты регистрации в аэропортах, самообслуживание в банках и пр. В этих примерах применения имеется возможность предоставления обслуживания без оператора, и в этом случае устройство 10 транспортирования оборудовано терминалами и вспомогательными средствами, такими как находящиеся на самом индивидуальном устройстве транспортирования автоматические системы платежа с помощью кредитных карточек и системы выдачи билетов. Пользователь, находящийся в устройстве 10 транспортирования, определяет место назначения или обслуживание, которое ему нужно получить; и указанное устройство транспортирования отвозит пользователя, например, в пункт посадки. По пути пользователь может купить билет и оплатить его. Например, в случае билетной кассы железнодорожного вокзала: пользователь садится в индивидуальное устройство транспортирования, набирает клавиатурой название пункта назначения, день и время отправления поезда, и прочую информацию, и указанное устройство транспортирования отвозит его в пункт посадки. Пользователь может купить билет у автоматической системы выдачи билетов, установленной в устройстве 10 транспортирования или находящейся в конце маршрута.

Еще один пример применения системы согласно данному изобретению: торговый демонстрационный зал, например демонстрационный салон автомагазина. Согласно схематическому изображению в Фиг.4: покупатель/пользователь входит в демонстрационный зал и садится в устройство 10 транспортирования, оборудованное видеотерминалом. Фирма обеспечивает видеотерминал сведениями о продукции данной экспозиции, возможно сведениями о продукции данной экспозиции, возможно фильмами, которые представляют покупателю сведения о качестве продукции. С помощью видеотерминала покупатель может выбрать продукцию, которую он желает осмотреть; и устройство 10 транспортирования доставляет пользователя на участок, в котором находится экспозиция выбранной им продукции (напр., автомобиль). Пока устройство 10 транспортирования объезжает вокруг выставленной продукции, видеотерминал поясняет пользователю аспекты продукции, которые невозможно сразу определить визуально, например с помощью звуковой системы, оснащенной, возможно, наушниками. По усмотрению покупателя индивидуальное устройство транспортирования может закончить свой объезд продукции, и покупатель сможет выйти из устройства и физически осмотреть продукцию, или покупатель может решить продолжить поездку, вновь включив систему. Устройство 10 транспортирования таким образом отвезет покупателя на участок, где будет находиться оператор, с которым он сможет определить договорные или экономические аспекты совершаемой сделки или у которого он сможет спросить дополнительные пояснения или разъяснения о продукции.

1. Взаимодействующая система транспортирования для перемещения людей в объекте, отличающаяся тем, что содержит: по меньшей мере, одно индивидуальное устройство транспортирования, включающее электрическую рабочую систему с, по меньшей мере, одним ведущим колесом, рулевое колесо и систему движения с электрическим управлением, причем система движения содержит телекамеру, при этом телекамера выполнена с возможностью распознавания пути движения и управления ведущим колесом, чтобы индивидуальное устройство транспортирования следовало по пути движения, выбранного в соответствии с маршрутом, по которому должно перемещаться указанное устройство транспортирования; компьютерный терминал, образующий интерфейс, между индивидуальным устройством транспортирования и пользователем.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что компьютерный терминал выполнен с возможностью запроса пользователем сведений о продукции и/или услугах, предоставляемых в данном объекте.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что электрическая рабочая система содержит аккумуляторную батарею, электродвигатель и по меньшей мере одно ведущее колесо, выполненное с возможностью проведения индивидуального устройства транспортирования по указанному оптимальному маршруту.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что компьютерный терминал программируется для программирования маршрута транспортирования и для обеспечения пользователя сведениями о продукции и/или услугах, предоставляемых в данном объекте.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что каждое индивидуальное устройство транспортирования оборудовано средством, выполненным с возможностью получения платежа по платежной карточке.

6. Система по п.1, отличающаяся тем, что каждое индивидуальное устройство транспортирования оборудовано средством выдачи билетов и/или платежных квитанций.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, предназначенным для производства погрузочно-выгрузочных и складских операций, и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и выгрузки грузов.

Подъемник // 2048396

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано как столы выдачи для станов ХПТ. .

Изобретение относится к складскому оборудованию. .

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, конкретно к конструкции крана для загрузки штучных грузов в ячейки стеллажей и последующей разгрузке в складах машиностроительных и других производств.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крана-штабелера для складов со стеллажами, в ячейках которых хранятся штучные грузы - изделия машиностроительной, легкой и других отраслей промышленности.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть применено в складском оборудовании и конструкциях трансроботов. .

Изобретение относится к машиностроению . .

Изобретение относится к передвижным ремонтным мастерским, предназначенным для контроля, диагностики, ремонта и технического обслуживания технических систем в местах их эксплуатации.

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки и размещения специальных служб, в частности ремонтных мастерских. .

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным. .

Изобретение относится к передвижным мастерским. .

Изобретение относится к устройствам для очистки емкостей, в частности резервуаров, от нефтепродуктов. .

Изобретение относится к транспортным средствам для ремонта. .

Изобретение относится к области эвакуации поврежденной военной техники. .

Изобретение относится к передвижным мастерским ремонта и технического обслуживания (ТО) машин и может быть использовано для выполнения работ по восстановлению и поддержанию работоспособности машин в местах их эксплуатации.

Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава, в частности смену пружин тележек и фрикционного клина
Наверх