Устройство для технического контроля рельсовой колеи при движении транспортного средства

Изобретение относится к области диагностики состояния рельсовой колеи железнодорожного и трамвайного пути. Устройство для технического контроля рельсовой колеи при движении транспортного средства содержит регистраторы, предназначенные для измерения отклонения ширины рельсовой колеи и положения рельсовой колеи по уровню его просадок, “горбов” и впадин, связанные с контактными элементами. Устройство содержит также вертикальные параллельные внутренние и наружные стойки, ролики, выполненные с возможностью взаимодействия с боковыми рабочими внутренними поверхностями боковой колеи, ролики, выполненные с возможностью взаимодействия с верхними рабочими поверхностями рельсовой колеи, откосы, одни концы которых соединены с обоймами роликов, а другие - с соответствующими стойками. Один из регистраторов выполнен в виде индикатора часового типа, размещен на конце одной из внутренних стоек и связан с контактными элементами в виде роликов, выполненных с возможностью взаимодействия с боковыми рабочими внутренними поверхностями рельсовой колеи. Стержень этого регистратора имеет контакт с верхним концом другой внутренней стойки, при этом между внутренними стойками, в верхней и нижней частях, размещены пружины, установленные на верхней поверхности двух пар бобышек, размещенных на одной оси. Во внутренних стойках выполнены отверстия, в которых размещена ось с втулкой, к которой прикреплен одним своим концом кронштейн, другой его конец служит для крепления к полу вагона-лаборатории. Второй регистратор выполнен в виде метрической линейки, прикрепленной к внутренней стойке, и двух стрелок, закрепленных на верхних торцах наружных стоек. На наружных стойках выполнены две пары пазов, расположенных на одной оси, в этих пазах размещены пальцы с возможностью перемещения в них, причем пальцы имеют ограничители, расположенные как с наружной, так и с внутренней части стоек. В результате повышается надежность устройства, снижается его стоимость, результаты измерений можно считывать непосредственно с регистратора. 2 ил.

 

Изобретение относится к области диагностики состояния рельсовой колеи железнодорожного и трамвайного пути.

Известно “Устройство для технического осмотра рельсового пути”, которое содержит ходовые ролики, П-образную раму, в нижней части которой расположены смотровые зеркала, над которыми на противоположных гранях П-образной рамы в диагональной плоскости симметрично расположены отражающие зеркала, а на центральной продольной оси П-образной рамы в плоскости горизонтальной полки последовательно расположены экранирующие зеркала, при этом устройство имеет приводную рукоятку (а.с. СССР №861157, В 61 К 9/10, 1979 г.).

Несмотря на то, что устройство компактно, оно имеет ряд существенных недостатков:

- низкая точность и недостоверность результатов при выявлении дефектов колеи рельсового пути;

- большие погрешности, связанные с многочисленными операциями этой технологической цепочки по выполнению измерений;

- выборочный контроль;

- невозможность измерения отклонения ширины колеи рельсового пути, как основного параметра при диагностировании состояния колеи рельсового пути;

- невозможность осуществления контроля положения рельсовой колеи по уровню.

Измерение деталей производится на разобранном двигателе, что повышает трудоемкость процесса.

Известно также другое техническое решение “Способ и устройство контроля состояния рельсовой колеи”, содержащее инерционный измерительный модуль, связанный с бортовым компьютером, который предназначен для вычисления положений рельсовой колеи по уровню просадок и стрелы изгиба рельсовой колеи по определенным, с использованием алгоритма инерционной навигации, координатам точек касания левого и правого колес колесной пары, связанный с измерителем ширины рельсовой колеи (п. RU №2123445, В 61 К 9/08, Е 01 В 35/00, 1998 г.).

Недостатками этого устройства являются следующие факторы: его низкая надежность и высокая стоимость оборудования, входящего в состав устройства, например компьютера, причем ненадежность компьютера заключается в его сложности и частых выходах из строя во время эксплуатации, что приводит к дополнительным трудозатратам на его ремонт, кроме того, компьютер не регистрирует результат измерения, а только выдает цифровые данные, которые подлежат вычислению для получения конечного результата.

Задачей изобретения является повышение надежности работы устройства, снижение его стоимости, исключение вычисления результатов измерения, то есть возможность считывания результатов измерения без вычисления непосредственно на регистраторе.

Техническим результатом изобретения является повышение безопасности эксплуатации подвижного рельсового состава.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве для технического контроля рельсовой колеи при движении транспортного средства, содержащем регистраторы, предназначенные для измерения отклонения ширины рельсовой колеи, положения рельсовой колеи по уровню его просадок, “горбов” и впадин, связанных с контактными элементами, согласно изобретению, введены вертикальные параллельные внутренние и наружные стойки, ролики, выполненные с возможностью взаимодействия с боковыми рабочими внутренними поверхностями боковой колеи, ролики, выполненные с возможностью взаимодействия с верхними рабочими поверхностями рельсовой колеи, откосы, одни концы которых соединены с обоймами роликов, а другие - с соответствующими стойками, один из регистраторов выполнен в виде индикатора часового типа, размещен на конце одной из внутренних стоек и связан с контактными элементами в виде роликов, выполненных с возможностью взаимодействия с боковыми рабочими поверхностями рельсовой колеи, стержень этого регистратора имеет контакт с верхним концом другой внутренней стойки, при этом между внутренними стойками, в верхней и нижней частях, размещены пружины, установленные на верхней поверхности двух пар бобышек, размещенных на одной оси, во внутренних стойках выполнены отверстия, в которых размещена ось со втулкой, к которой прикреплен одним своим концом кронштейн, другой его конец служит для крепления к полу вагона-лаборатории, второй регистратор выполнен в виде метрической линейки, прикрепленной к внутренней стойке, и двух стрелок, закрепленных на верхних торцах наружных стоек, на наружных стойках выполнены две пары пазов, расположенных на одной оси, в этих пазах размещены пальцы с возможностью перемещения в них, причем пальцы имеют ограничители, расположенные как с наружной, так и с внутренней части стоек.

Технический результат обеспечивается выполнением контактных элементов.

Предлагаемое устройство для технического контроля рельсовой колеи при движении транспортного средства представлено на чертежах.

На фиг.1 представлен общий вид устройства;

на фиг.2 - фрагменты устройства.

Предлагаемое устройство для технического контроля рельсовой колеи при движении транспортного средства содержит регистраторы 1, 13, предназначенные для измерения отклонения ширины рельсовой колеи и положения рельсовой колеи по уровню его просадок, “горбов” и впадин, связанных с контактными элементами 2, 3, 4, 5, 6, 16, 17, 18, 19, 20, вертикальные параллельные внутренние 6 и наружные стойки 16, откосы 5, 20.

Контактные элементы в виде роликов 2 выполнены с возможностью взаимодействия с боковыми рабочими внутренними поверхностями боковой колеи, а контактные элементы в виде роликов 17 выполнены с возможностью взаимодействия с верхними рабочими поверхностями рельсовой колеи.

Один из регистраторов 1, выполненный в виде индикатора часового типа и предназначенный для измерения отклонений ширины рельсовой колеи, связан с роликами 2 посредством их осей 3 и обойм 4 откосов 5, одни концы которых соединены с обоймами 4, а другие - с внутренними и параллельными между собой стойками 6, на одном конце которых размещен регистратор 1 в виде индикатора часового типа, при этом стержень 7 регистратора 1 имеет контакт с верхним концом другой внутренней стойки 6, между внутренними стойками 6, в верхней и нижней частях, размещены пружины 9, установленные на верхней поверхности двух пар бобышек 8, размещенных на одной оси, во внутренних стойках 6 выполнены отверстия, в которых размещена ось 10 со втулкой 11, к которой прикреплен одним своим концом кронштейн 12, другой его конец служит для крепления к полу вагона-лаборатории, второй регистратор 13 выполнен в виде метрической линейки, прикрепленной к внутренней стойке 6 металлической полоской 14, и двух стрелок 15, закрепленных на верхних торцах наружных стоек 16, на наружных стойках 16 выполнены две пары пазов 21, расположенных на одной оси, в пазах 21 размещены пальцы 22 с возможностью перемещения в них, причем пальцы 22 имеют ограничители 23, расположенные как с наружной, так и с внутренней части стоек 16, при этом контактные элементы в виде роликов 17 находятся во взаимодействии с верхними рабочими поверхностями рельсовой колеи.

Устройство работает следующим образом.

Прикрепляется устройство за счет оси 10, втулки 11 и кройнштейна 12 к полу вагона - лаборатории, причем за счет натяжения пружины 9 с бобышками 8, действующими на вертикальные стойки 6 и ролики 2, совместно со своими осями 3, обоймами 4 и откосами 5, заставляют ролики 2 плотно прилегать к рабочим внутренним боковым поверхностям рельсовой колеи, а ролики 17 с осями 18 и обоймами 19 - к рабочим верхним поверхностям рельсовой колеи, за счет их веса и веса паза 21 пальцев 22 и их ограничителей 23, при этом стойки 16 свободно перемещаются строго вертикально за счет своих пазов 21 пальцев 22 и ограничителей 23 вверх и вниз.

Затем перемещают вагон-лабораторию по рельсовой колее, и в это время ролики 2 и 17, обкатываясь по колее, реагируют на все ее дефекты и передают сигналы на их неисправности, посредством промежуточных деталей на регисторы 1 и 13, которые предварительно настроены на номинальное значение рельсовой колеи "0" - отметки, и отклонения в ту или иную сторону от "0" - отметки стрелок 15 регистора 13 и стрелки регистора 1 выше допустимых значений показывают, что рельсовая колея неисправна и поэтому подлежит восстановлению или замене.

Таким образом, предлагаемое техническое решение повышает его надежность и снижает трудоемкость измерительного процесса.

Данное устройство позволит при эксплуатации подвижного рельсового состава исключить аварийные ситуации и тем самым повысить безопасность движения железнодорожного транспорта.

Устройство для технического контроля рельсовой колеи при движении транспортного средства, содержащее регистраторы, предназначенные для измерения отклонения ширины рельсовой колеи, положения рельсовой колеи по уровню его просадок, “горбов” и впадин, связанные с контактными элементами, отличающееся тем, что введены вертикальные параллельные внутренние и наружные стойки, ролики, выполненные с возможностью взаимодействия с боковыми рабочими внутренними поверхностями боковой колеи, ролики, выполненные с возможностью взаимодействия с верхними рабочими поверхностями рельсовой колеи, откосы, одни концы которых соединены с обоймами роликов, а другие - с соответствующими стойками, один из регистраторов выполнен в виде индикатора часового типа, размещен на конце одной из внутренних стоек и связан с контактными элементами в виде роликов, выполненных с возможностью взаимодействия с боковыми рабочими внутренними поверхностями рельсовой колеи, стержень этого регистратора имеет контакт с верхним концом другой внутренней стойки, при этом между внутренними стойками в верхней и нижней частях размещены пружины, установленные на верхней поверхности двух пар бобышек, размещенных на одной оси, во внутренних стойках выполнены отверстия, в которых размещена ось с втулкой, к которой прикреплен одним своим концом кронштейн, другой его конец служит для крепления к полу вагона-лаборатории, второй регистратор выполнен в виде метрической линейки, прикрепленной к внутренней стойке, и двух стрелок, закрепленных на верхних торцах наружных стоек, на наружных стойках выполнены две пары пазов, расположенных на одной оси, в этих пазах размещены пальцы с возможностью перемещения в них, причем пальцы имеют ограничители, расположенные как с наружной, так и с внутренней части стоек.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерений рельсового пути и может быть использовано для замеров параметров железнодорожной колеи. .

Изобретение относится к области контроля и прогнозирования состояния железнодорожного пути. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оценки состояния железнодорожного пути, и может быть использовано в гидравлическом приводе устройства для испытания железнодорожного пути.

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам в путевом хозяйстве для ревизии табельного гидрофицированного путевого инструмента, в том числе стыкоразгоночных приборов (разгонщик), в условиях дистанции пути перед выходом бригады путейцев на перегон.

Изобретение относится к контролю состояния железнодорожного пути. .

Изобретение относится к измерительным устройствам на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам для контроля основных дефектов отклонения от номинального значения ширины колеи рельсового пути.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначенной для проверки состояния железнодорожного полотна. .

Изобретение относится к области контроля состояния железнодорожного полотна. .

Изобретение относится к неразрушающему контролю материалов и может быть использовано при ультразвуковой дефектоскопии железнодорожных рельсов и других длинномерных изделий.

Изобретение относится к неразрушающему контролю материалов и может быть использовано при ультразвуковой дефектоскопии железнодорожных рельсов и других длинномерных изделий.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контрольно-регистрирующим приборам для определения состояния подвижного состава и рельсового пути, и предназначено для использования при научных исследованиях процессов взаимодействия пути и подвижного состава, а также оценки ожидаемого износа гребней бандажей колесных пар и рельсов в кривых.

Изобретение относится к железнодорожной автомашине, в частности к системам измерения, контроля и диагностики, и может быть использовано в устройствах для бесконтактного контроля геометрических параметров верхнего строения пути и ходовых частей подвижного состава.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для контроля рельсов. .

Изобретение относится к измерительным устройствам на железнодорожном транспорте , а именно к устройствам для определения дефектов рельсов. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для обнаружения дефектов в рельсах . .
Наверх