Асфальтовое покрытие

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, а именно к конструкции дорожного покрытия с армирующим слоем. Технический результат: повышение эксплуатационных качеств асфальтового покрытия за счет увеличения трещиностойкости, морозостойкости и величины упругой деформативности, уменьшения ширины раскрытия трещин, водопроницаемости и ползучести, а также рационального расположения армирующей сетки по толщине покрытия. Асфальтовое покрытие содержит не менее двух армирующих слоев, расположенных у верхней и нижней поверхностей покрытия, каждый из которых состоит не менее чем из двух стеклосеток, пропитанных асфальтовой смесью, с шагом нитей не более четырех диаметров по высоте и ширине слоя.

 

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве площадок с асфальтовым покрытием.

Основными недостатками традиционного покрытия являются размягчение битума при нагревании и, как следствие, уменьшение его сдвигоустойчивости и жесткости, а также снижение трещиностойкости при отрицательной температуре [1].

Существует несколько способов укрепления дорожного покрытия, одним из которых является использование армирующего слоя [2] и [3].

Наиболее близким к заявляемому изобретению является асфальтобетонное покрытие, содержащее стеклосетку в качестве армирующего слоя [4].

Недостатком указанных способов является использование одной армирующей сетки с редкими ячейками. Такое армирование не препятствует процессу развития микротрещин и не может повысить трещиностойкость битумной матрицы. Более того, в процессе эксплуатации при знакопеременных температурах растягивающие напряжения могут возникать как на верхней, так и на нижней поверхности покрытия.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств асфальтового покрытия за счет увеличения трещиностойкости, морозостойкости и величины упругой деформативности; уменьшения ширины раскрытия трещин, водопроницаемости и ползучести, а также рационального расположения армирующей сетки по толщине покрытия.

Поставленная цель достигается созданием не менее двух армирующих слоев, расположенных у верхней и нижней поверхности покрытия, каждый из которых состоит не менее чем из двух стеклосеток, пропитанных асфальтовой смесью, с шагом нитей не более четырех диаметров по высоте и ширине в каждом слое.

Сущность предлагаемого решения заключается в том, что при соблюдении указанного шага армирующих нитей, в полотне создается конструктивный композитный армирующий слой повышенной трещиностойкости и прочности, обладающий более высокой упругой деформацией и меньшей ползучестью. Шаг нитей выбран на основании теоретических и экспериментальных данных, известных из теории дисперсно-армированного бетона [5].

При ремонте покрытия с трещинами нижний армирующий слой будет воспринимать концентрацию напряжений, возникающую на верхних углах по граням трещины, которая являлась одной из причин разрушения вновь настилаемого неармированного покрытия.

Монолитность армирующего слоя обеспечивается высокой адгезией между стекловолокном и нефтебитумными материалами.

Предлагаемое решение дорожного покрытия обладает высокой эффективностью и может быть широко использовано при строительстве и ремонте дорог, а также площадок с асфальтовым покрытием.

Испытания проводились на балках образцах прямоугольного поперечного сечения размером 4×3×30 см. Всего испытано 9 образцов. Армирующий слой формировался из двух стеклосеток, уложенных друг на друга, предварительно пропитанных асфальтовой смесью. Расстояние между сетками фиксировалось с помощью специальных прокладок толщиной три диаметра нити. После укладки армирующего слоя на дно стальной формы он засыпался горячей асфальтовой смесью заводского приготовления. В горячем состоянии смесь уплотнялась под прессом согласно ГОСТ 12801-98. “Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний”. При этом верхний армирующий слой укладывался на неуплотненную асфальтовую смесь. Перед испытанием образцы охлаждались в морозильной камере в течение нескольких суток. Нагрузка от колеса автомобиля имитировалась одной сосредоточенной силой, приложенной сверху в середине пролета балки (ГОСТ 12801-98).

Эксперименты показали, что нагрузка появления волосяных трещин возросла в среднем на 12% по сравнению с балками, армированными одним слоем, расположенным на нижней грани в растянутой зоне.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Строительство автомобильных дорог. Том 2. Под редакцией проф. В.К. Некрасова. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Транспорт, 1980. - 181 с.

2. Заявка РФ на изобретение №999101423, кл. Е 01 С 7/18, 7/32, БИ №1, 2000 г.

3. Патент РФ №2124089, кл. 6 Е 01 С 7/32, БИ №36, 1998 г.

4. Патент РФ №2144106 C1, кл. Е 01 С 7/18, 7/32, 10.01.2000 г.

5. Республиканское совещание. Дисперсно-армированные бетоны и конструкции из них. Тезисы докладов и сообщений. - Рига: ЛатИНТИ, 1975.

Асфальтовое покрытие, содержащее стеклосетку в качестве армирующего слоя, отличающееся тем, что содержит не менее двух армирующих слоев, расположенных у верхней и нижней поверхностей покрытия, каждый из которых состоит не менее чем из двух стеклосеток, пропитанных асфальтовой смесью, с шагом нитей не более четырех диаметров по высоте и ширине слоя.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве дорожных и аэродромных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации.
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве аэродромных и дорожных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации.
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве дорожных и аэродромных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации.

Изобретение относится к строительству, в частности к асфальтобетонным покрытиям. .

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорожных одежд на мостовых переходах с металлической ортотропной плитой проезжей части, например конструкция дорожной одежды ездового полотна автодорожных мостов.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к способу устройства дорожного покрытия. .

Изобретение относится к области строительства дорог и может быть использовано при строительстве автомобильных шоссе, взлетно-посадочных полос на аэродромах, спортивных площадок и т.д.

Изобретение относится к строительству покрытий автомобильных дорог и аэродромов, площадок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, тротуаров. .

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и аэродромов с покрытиями из асфальтобетона и преимущественно может быть использовано на дорогах, возводимых на уклонах, крутых поворотах, в условиях повышенной температуры .

Изобретение относится к строительству аэродромных или дорожных покрытий, в частности к способам их усиления. .

Настоящее изобретение касается способа изготовления конструкции дорожного полотна. Для обеспечения хорошего соединения между полимерной пленкой и несущим слоем на основе битума применяется адгезивный состав, который содержит по меньшей мере одну твердую эпоксидную смолу, а также твердый при комнатной температуре термопластичный полимер. Этот способ позволяет осуществлять быстрое и эффективное сооружение конструкции дорожного полотна, причем достигается значительное улучшение адгезии. Описаны способ изготовления конструкции дорожного полотна, применение адгезивного состава для повышения адгезии битумов с полимерным материалом и конструкция дорожного полотна. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 табл., 7 ил.

Изобретение относится к способу изготовления искусственного дорожного покрытия. Технический результат: повышение эффективности дренажа воды, устранение угрозы скопления воды на поверхности. Способ изготовления искусственного дорожного покрытия, которое помогает бороться с глобальным потеплением, в основном состоящего из экологического гранулометрического слоя и проницаемого для воды слоя дорожного покрытия, в котором после выравнивания земли сначала укладывают экологический гранулометрический слой, причем экологический гранулометрический слой выполнен из гранулометрических материалов для дорожного строительства или из земли на месте строительства, полых тел, подмешанных в землю, полых тел, имеющих сквозные отверстия, причем полые тела и гранулометрическую землю смешивают, укладывают и затем подвергают уплотнению для трамбовки; и проницаемый для воды слой дорожного покрытия укладывают на экологический гранулометрический слой, посредством чего дождевая вода, падающая на землю, может эффективно проникать в искусственно уложенные слои, достигая подземного водяного пласта, который расположен под подземным почвенным пластом, так что дождевая вода отводится глубоко в землю, пополняя подземный водяной пласт, и экологический гранулометрический слой предоставляет превосходную среду для выживания микроорганизмов и простейших, обитающих в земле. Также описан вариант способа изготовления дорожного покрытия. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к экологическому покрытию, проницаемому для воды и впитывающему воду, укладываемому на дороги, садовые участки и т.д. Проницаемое для воды и впитывающее воду покрытие образовано смесью проницаемого для воды материала и полых тел, которые по существу равномерно вмешаны и распределены в материале, причем некоторые из полых тел полностью заглублены в материал и полые тела имеют сквозные отверстия. Технический результат: снижение вероятности скопления воды на поверхности до случая наводнения, а также обеспечение возможности воде удерживаться в большом количестве внутри слоя покрытия. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и городских улиц, в частности к системе слоев дорожной одежды и способам их формирования в ней. Технический результат: повышение эксплуатационной надежности дорог с асфальтобетонным покрытием путем избежания псевдоожижения основания дорожной одежды и исключения образования дефектов на дорожном покрытии глубиной более, чем его толщина, за счет применения переходного несущего слоя из эластичного водонепроницаемого материала в системе слоев дорожной одежды. Способ формирования слоев дорожной одежды автомобильных дорог и городских улиц включает формирование слоя основания и дополнительного слоя с опорой на подстилающий грунт, верхнего и нижнего слоев дорожного покрытия и слоя износа. Между нижним слоем дорожного покрытия и основанием дорожной одежды размещают переходной несущий слой из эластичного водонепроницаемого материала, сформированный из плит, изготовленных прессованием из волокнистой части стеблей растений, с наделением их антисептическими свойствами и пропитанных вяжущим составом до образования монолитной композиции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области строительства и предназначено для покрытия скоростных трасс, аэродромов, площадок различного назначения, требующих высокой прочности покрытий, для ремонта дорожных покрытий, нанесения разметки на дорожные покрытия, а также для нанесения покрытий на поверхности, требующие уменьшения эффективности отражательной способности электромагнитного излучения. Технический результат - улучшение эксплуатационных свойств и расширение диапазона применения. Радиопоглощающая асфальтобетонная смесь, включающая битумное вяжущее, стабилизирующую добавку, наполнитель - щебень различного фракционного состава и мелкий наполнитель, с использованием радиопоглощающего материала, где в качестве радиопоглощающего материала используют щебень габбро-диабазовый и никельшлак и/или купершлак в виде песка и/или микрошариков, полученных по плазменной технологии, при следующем соотношении компонентов, масс. %: указанный щебень 5-70, битумное вяжуще 5-18, указанный никельшлак и/или купершлак 8-80, стабилизирующая добавка 6-16, другой наполнитель 2-18. Радиопоглощающее асфальтобетонное дорожное покрытие, выполненное многослойным, где нижний слой выполнен из указанной выше смеси, а верхний упрочняющий слой выполнен из смеси, содержащей вяжущее - эпоксидную композицию, никельшлак и/или купершлак в виде песка и/или микрошариков, выполненных по плазменной технологии, пигмент и другой наполнитель при следующем соотношении компонентов, масс. %: эпоксидная композиция 10-40, указанный никельшлак и/или купершлак 10-70, пигмент 0 или 1-10, другой наполнитель 0 или 1-12. Изобретение развито в зависимом пункте формулы. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и городских улиц, в частности к способам формирования слоев дорожной одежды и повышения их эксплуатационных свойств. Техническим результатом изобретения является повышение несущей способности дорожного полотна за счет избежания псевдоожижения основания дорожной одежды и его устойчивости к воздействию перепадов положительных и отрицательных температур. Технический результат достигается тем, что все свободное пространство в слое основания дорожной одежды, сформированном из сыпучих (гранулированных) материалов, после его уплотнения, например катками, заполняют песочной массой с гидрофобной поверхностью, образованной в нем из осажденных частиц песка при размещении в основании гидрофобной песочной суспензии. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх