Способ правки коленчатых валов

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при восстановлении коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания. Способ включает наплавку на боковые поверхности щек коленчатого вала металлических сварочных валиков для устранения дефекта скрученности. При этом наплавку производят на двух щеках, прилегающих к шатунной шейке, которая находится в области скрученности со стороны, противоположной направлению скрученности. Изобретение позволяет повысить точность правки пространственной геометрии коленчатого вала и тем самым повысить долговечность коленчатых валов. 1 ил.

 

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при восстановлении коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания.

Пространственная геометрия коленчатого вала оказывает значительное влияние на показатели работы двигателя внутреннего сгорания. Вследствие этого при ремонте коленчатых валов необходимо строго соблюдать и восстанавливать правильную пространственную геометрию коленчатого вала.

Известен способ правки и упрочнения коленчатых валов (А.с. №1606221, И.П.Трубачев, В.А.Какуевицкий, С.И.Трубачев), основанный на воздействии через так называемый индентор на определенные участки галтелей и создании на этих участках зон пластического деформирования, приводящих к устранению изгиба коленчатого вала.

К недостаткам данного способа относится невозможность устранения скрученности (нарушения углового расположения шатунных шеек) коленчатого вала.

Известен способ правки коленчатых валов (А.с. №1632558, А.Н.Клейнер и П.Н.Ратушняк), основанный на нанесении в определенных местах щек коленчатого вала, а именно вдоль касательных шатунных шеек, сварных швов. В результате охлаждения сварных швов щеки деформируются, благодаря чему уменьшается прогиб оси коренных шеек коленчатого вала.

К недостаткам данного способа относится невозможность устранения скрученности коленчатого вала.

Техническая задача: повышение точности правки пространственной геометрии коленчатого вала, а именно устранение дефекта скрученности и, как следствие, повышение долговечности коленчатых валов.

Это достигается тем, что на коленчатом валу находят секцию (секции) со скрученностью, превышающей значения, установленные техническими требованиями. На этой секции (секциях) определяют направление скрученности и на периферийных поверхностях двух щек, примыкающих к выбранной шатунной шейке (шейкам), наплавляют сварочные валики. Охлаждаясь, сварочные валики сжимаются и деформируют щеки коленчатого вала в направлении, противоположном выявленной скрученности.

На чертеже представлена схема реализации предлагаемого способа. Подвергаемая правке секция коленчатого вала содержит шатунную шейку 1, две коренные шейки 2 и соединяемые их две щеки 3. На периферийные поверхности двух щек, прилегающих к шатунной шейке, со стороны, противоположной направлению скрученности, наплавляется к металл в виде сварочных валиков 4.

Правку производят следующим образом: на коленчатом валу находят секцию (секции) со скрученностью, превышающей значения, установленные техническими требованиями. На этой секции (секциях) определяют направление скрученности шатунной шейки 1 и на периферийных поверхностях двух щек 3, примыкающих к выбранной шатунной шейке (шейкам) со стороны, противоположной направлению скрученности, наплавляют сварочные валики 4. Охлаждаясь, сварочные валики 4 сжимаются и деформируют щеки коленчатого вала в направлении, противоположном выявленной скрученности. Благодаря чему скрученность вала уменьшается (или устраняется).

Для повышения эффективности данного способа размеры сварочных валиков, а также материал и режимы наплавки выбирают на основе экспериментальных данных. Для правки коленчатых валов со значительной скрученностью на периферийные поверхности щек наплавляется валик из металла с повышенным коэффициентом теплового расширения. Для расширения возможностей управления процесса правки и снижения термического влияния на основной металл вала дополнительно охлаждают противоположные поверхности щек в процессе наплавки и после нее.

Пример. В результате опытной проверки способа правки на коленчатом валу двигателя модели 412Д (“Москвич”) при наплавке на периферийных поверхностях прилегающих щек валиков длиной 40 мм и шириной 17 мм устранена скрученность коленчатого вала, а именно нарушение углового расположения 2 и 3 шатунных шеек с 0,19 до 0,04 мм. Допустимое значение скрученности для данного коленчатого вала составляет ±0,10 мм. (Ремонт автомобилей “Москвич” моделей 2140, 2138 / Л.Р.Горелов, Н.С.Бученков, Я.В.Горячий и др. - М.: Транспорт, 1983. - 231 с.). Наплавка производилась на постоянном токе прямой полярности силой тока 180 А электродом диаметром 4 мм.

Применение данного способа в производстве позволит повысить точность пространственной геометрии коленчатых валов, а также повысить их долговечность путем увеличения количества ремонтных размеров при восстановлении.

Способ правки коленчатых валов с помощью наплавки на щеки коленчатого вала металлических сварочных валиков, отличающийся тем, что для устранения дефекта скрученности коленчатого вала металлические сварочные валики наплавляются на боковые поверхности щек, причем наплавка производится на двух щеках, прилегающих к шатунной шейке, находящейся в области скрученности со стороны, противоположной направлению скрученности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для термокалибровки деталей из гнутых и прессованных профилей. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для правки турбинных и компрессионных лопаток. .

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к калибровке и правке концов труб большого диаметра после термообработки. .

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при восстановлении коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при непрерывной правке фланцевых профилей, например рельсов, в роликоправильных машинах.

Изобретение относится к оборудованию для изготовления и ремонта штанг глубинных насосов для механизированной правки и упрочнения новых или бывших в эксплуатации насосных штанг в нефтяной промышленности.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для правки пружинных противоугонов методом холодной правки. .

Изобретение относится к изготовлению стальных канатов, проволоки, прутков и других длинномерных изделий, а именно к деформации этих изделий изгибом для придания прямолинейной формы или снятия технологических напряжений.

Изобретение относится к технике измерения параметров криволинейной поверхности и может быть использовано для определения погонной непрямолинейности трубной заготовки.

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, например, для правки сварных узлов ферменных конструкций из профильного проката из алюминиевых или магниевых сплавов.

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении длинномерных маложестких осесимметричных валов

Изобретение относится к оборудованию для ремонта транспортных средств и может быть использовано при восстановлении ободов ступиц и дисков автомобильных колес, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к правке с одновременной отделочно-упрочняющей обработкой

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к устройствам для правки длинномерных изделий

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к устройствам для правки длинномерных валов

Изобретение относится к области автосервиса и может быть использовано на станциях технического обслуживания легковых автомобилей и авторемонтных заводах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности для изготовления уплотнительных деталей вращающихся валов машин и механизмов

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а более конкретно к правке с одновременной отделочно-упрочняющей обработкой поверхностным пластическим деформированием нежестких валов

Изобретение относится к области термической обработки металлов и сплавов, а именно к термообработке сварных конструкций из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при восстановлении коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

Наверх