Устройство соединения боковой стены с крышей вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструктивных элементов кузовов, а именно кузовов вагонов метро. Устройство соединения боковой стены с крышей вагона состоит из продольного элемента 1 жесткости крыши и продольного элемента 2 жесткости боковой стены, которые жестко соединены между собой и образуют замкнутый коробчатый профиль треугольной формы. Продольный элемент жесткости 1 крыши в поперечном сечении имеет форму как указано на чертеже, вершина которого расположена на листовой обшивке 3 крыши, защищающей элементы жесткости от внешней среды. Продольный элемент 2 жесткости боковой стены установлен верхней частью внутри продольного элемента жесткости крыши и снабжен ребрами жесткости по своей внутренней поверхности, расположенными над дверными проемами вагона. Изобретение повышает долговечность и жесткость кузова. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструктивных элементов кузовов, а именно кузовов вагонов метро.

Известно устройство соединения боковой стены с крышей вагона, содержащее продольный элемент жесткости крыши и продольный элемент жесткости боковой стены, соединенные между собой на внутренней стороне кузова посредством листового элемента и жестко связанные ребром жесткости (см. патент Германии №4239882, МПК-5 В 61 D 17/00, 1992 г.).

Данное устройство не обеспечивает необходимую долговечность кузова из-за отсутствия герметичности наружных сварных швов и имеет сложную конструкцию, не обеспечивающую необходимую жесткость по всей длине кузова вагона.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по совокупности существенных признаков является устройство соединения боковой стены с крышей вагона, содержащее продольный элемент жесткости крыши, выполненный в виде пояса Z-образного профиля, и продольный элемент жесткости боковой стены, выполненный в виде балки -образного профиля, жестко соединенные между собой и образующие замкнутый коробчатый профиль (см. патент РФ №1766746, МПК 5 B 61 D 17/00, 1990 г.).

Данное устройство соединения боковой стены с крышей вагона не обеспечивает долговечность кузова из-за отсутствия герметичности наружных сварных швов, подверженных коррозии, и недостаточной жесткости из-за прямоугольного сечения замкнутого коробчатого профиля.

Предложенное изобретение позволяет повысить долговечность и жесткость кузова вагона.

Техническим результатом при осуществлении изобретения является обеспечение герметичности сварных швов путем введения защиты от внешней среды, снижение концентрации напряжений из-за уменьшения длины сварных швов и выполнения замкнутого коробчатого профиля треугольной формы.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство соединения боковой стены с крышей вагона, содержащее продольный элемент жесткости крыши, имеющей листовую обшивку крыши, и продольный элемент жесткости боковой стены, жестко соединенные между собой и образующие замкнутый коробчатый профиль, продольный элемент жесткости крыши в поперечном сечении имеет треугольную форму, вершина которого расположена на листовой обшивке, закрывающей с наружной стороны элементы жесткости, при этом продольный элемент жесткости боковой стены установлен верхней частью внутри продольного элемента жесткости крыши и снабжен ребрами жесткости по своей внутренней поверхности.

Кроме того, ребра жесткости расположены над дверными проемами вагона.

На чертеже представлено устройство соединения боковой стены с крышей вагона.

Устройство соединения боковой стены с крышей вагона содержит продольный элемент 1 жесткости крыши и продольный элемент 2 жесткости боковой стены, которые жестко соединены между собой и образуют замкнутый коробчатый профиль. Продольный элемент 1 жесткости крыши имеет в поперечном сечении треугольную форму, а именно -профиль, вершина которого расположена на листовой обшивке 3 крыши, а боковые стороны жестко присоединены к листовой обшивке 3 крыши и поперечным элементам 4 крыши. Продольный элемент 2 жесткости боковой стены имеет в поперечном сечении - профиль, внутри которого установлены ребра жесткости 5, расположенные только над дверными проемами вагона. Продольный элемент 2 жесткости боковой стены своей верхней частью расположен внутри продольного элемента 1 жесткости крыши, а нижней частью установлен на поперечных элементах 6 боковой стены вагона, выполненных в виде швеллера.

Боковая стена вагона состоит из листовой обшивки 7, жестко прикрепленной к продольному элементу 2 жесткости боковой стены и поперечному элементу 6 боковой стены.

Листовая обшивка 3 крыши расположена ниже устройства соединения боковой стены с крышей вагона и закрывает от воздействия внешней среды поперечные элементы 4 крыши, продольный элемент 1 жесткости крыши, продольный элемент 2 жесткости боковой стены и листовую обшивку 7 боковой стены вагона.

К листовой обшивке 3 крыши с наружной стороны крепится водоотбойный желобок 8.

1. Устройство соединения боковой стены с крышей вагона, содержащее расположенный вершиной на листовой обшивке крыши продольный элемент жесткости крыши, жестко соединенный с образованием замкнутого профиля с продольным элементом жесткости боковой стены, установленным верхней частью внутри продольного элемента жесткости крыши, имеющим ребра жесткости по своей внутренней поверхности и жестко прикрепленным к листовой обшивке боковой стены, отличающееся тем, что продольный элемент жесткости крыши в поперечном сечении имеет форму, как указано на чертеже, а листовая обшивка крыши с наружной стороны закрывает элементы жесткости и листовую обшивку боковой стены.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ребра жесткости расположены над дверными проемами вагона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. .

Изобретение относится к транспорту, в частности к элементам подвижного состава. .

Изобретение относится к унифицированным узлам с двумя конструктивными элементами, способам и устройствам для их сборки. .

Изобретение относится к способу соединения деталей и узлов рельсового подвижного состава путем склеивания. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых перевозок. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции полувагонов с закругленным днищем. .

Изобретение относится к области железнодорожного вагоностроения, в частности к конструкциям пассажирских вагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способа сборки крытых вагонов для перевозки холодильников, имеющих в своей конструкции поперечные грузоразделительные перегородки каркасного типа, подвешенные к продольно перемещаемым кареткам крыши с возможностью фиксирования указанных перегородок при изменении размеров грузовых отсеков.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции четырехосных цельнометаллических открытых хопперов, предназначенных для перевозки щебня и других сыпучих материалов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкции транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным в основном для транспортирования сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к вагонам-хопперам для перевозки сыпучих материалов с гравитационной разгрузкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кабинам управления для транспортного средства, преимущественно для магистральных локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции кузова грузового вагона

Изобретение относится к кабинам локомотивов

Изобретение относится к транспорту. Для изготовления внешней стенки (1) или модуля внешней стенки кузова рельсового транспортного средства соединяют плоскостно выполненные металлические листы (10, 11) с различными свойствами в выполненную в виде самонесущего модуля панели жесткости внешнюю листовую обшивку (3). Металлические листы (10, 11) с примыканием встык их торцевых сторон прикладывают друг к другу и соединяют непрерывными лазерными сварными швами (13) с образованием на внешней стороне модуля панели жесткости свободной от смещений внешней поверхности (18). Изготавливают каркас (4) из каркасных профилей, которые закрепляют лазерными сварными швами (13) на внешней листовой обшивке (3). Металлические листы (10, 11) с различными свойствами (15, 16) включают в себя первые металлические листы (10) и вторые металлические листы (11), последние из которых имеют бόльшую сопротивляемость: прочность и/или бόльшую толщину (15) материала, чем первые металлические листы (10), и вторые металлические листы (11) встраивают в области внешней листовой обшивки (3) с повышенными напряжениями. Кузов включает по меньшей мере одну внешнюю стенку или модуль внешней стенки, изготовленный указанным способом. Изобретение повышает надежность и снижает вес. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Интегрированная самонесущая и устойчивая к деформации структура (10) кабины машиниста для установки на переднем конце кузова рельсового транспортного средства и создания пространства для машиниста и отверстия для лобового стекла состоит из композитной сэндвич-структуры с единым общим непрерывным слоем внешней оболочки, единым общим непрерывным слоем внутренней оболочки и внутренней структуры, полностью покрытой слоями внутренней и внешней оболочек и приклеенной к ним. Внутренняя структура содержит множество элементов сердцевины. Структура кабины машиниста содержит по меньшей мере боковые стойки и структуру ходовой части на нижнем конце каждой боковой стойки. В боковых стойках расположена армированная волокном сэндвичевая конструкция для создания высокой жесткости при изгибе. Армированная волокном сэндвичевая конструкция ходовой части передает статические и аварийные нагрузки без упругого выпучивания. Модульная структура (10) переднего конца рельсового транспортного средства содержит интегрированную самонесущую и устойчивую к деформации структуру кабины машиниста и распределенное верхнее средство (20) поглощения энергии, состоящее из поперечной балки, непрерывно проходящей от одной боковой стойки до другой. При изготовлении интегрированной самонесущей и устойчивой к деформации структуры кабины машиниста материал унитарной матрицы внедряют в армирующие волокна слоя оболочки и в материалы сердцевины и подвергают последний полимеризации или отверждению. Изобретение повышает жесткость конструкции и устойчивость к деформации. 4 н. и 22 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх