Устройство для снижения сопротивления движению корабля или самолета

Изобретение относится к судостроению и самолетостроению и может использоваться для создания устройств, уменьшающих сопротивление воды или воздуха соответственно движению корабля или самолета. Устройство выполнено в виде конической полуовальной накладки. Накладка прикреплена к борту и имеет узкое входное отверстие и широкое выходное отверстие. Узкое входное отверстие накладки ориентировано вперед по направлению движения. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эффективности эксплуатации устройства. 2 ил.

 

Изобретение предназначается для уменьшения сопротивления воды или воздуха при движении кораблей, самолетов и подводных лодок. Относится к машиностроению.

Известен аэрогидродинамический конус (сопло), предназначенный для создания кинетической энергии, Г.А.Кузьмин. Конструкция авиационных двигателей, Е.Я.Соколов, Н.М.Зингер. Струйные аппараты.

Для уменьшения лобового сопротивления на бортах корабля нужно установить конусы. Задача разрешается путем накладывания, клепки, сварки на борт корабля дугообразной трапеции. В результате этого дугообразная трапеция совместно с бортом корабля образует полуовальный конус.

На фиг.1 изображен торцевой профиль конуса, закрепленного к борту; на фиг.2 - то же, общий вид.

Узкое отверстие 1 конуса устанавливается на борт 3 вперед по направлению движения корабля или самолета. При обтекании носовой части 4 корпуса корабля вода будет затягиваться узкой частью конуса и выходить через широкое отверстие 2, что приведет к падению давления впереди движущегося корабля.

Устройство для снижения сопротивления движению корабля или самолета, выполненное в виде конической полуовальной накладки, прикрепленной к борту и имеющей узкое входное отверстие, ориентированное вперед по направлению движения, и широкое выходное отверстие.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборонной технике, к управляемым ракетам и снарядам. .

Изобретение относится к способам и устройствам управления самолетом. .

Вертолет // 2246426
Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах. .

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к вертолетам. .

Изобретение относится к конструкции элементов, предназначенных для облегчения загрузки вертолета, а именно к бортовому загрузочному устройству вертолета с боковой дверью в грузопассажирском отсеке фюзеляжа, позволяющему подъем людей или грузов в режиме висения вертолета.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для проектирования дозвуковых самолетов. .

Изобретение относится к области авиации и предназначено для переброски по воздуху живой силы и техники ВВС, ВДВ. .

Изобретение относится к технике управления беспилотными летательными аппаратами (ЛА) при возникновении нештатной (аварийной) ситуации на трассах полета, проходящих через густонаселенные районы.

Изобретение относится к оборудованию судов. .

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования носовой части корпуса корабля с обтекателем антенны ГАС. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания катеров-катамаранов для исследовательских работ и прогулочных экскурсионных катеров-катамаранов для осмотра с естественным освещением донной поверхности пресноводных и морских водоемов.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания систем стабилизации движения судов, оборудованных глубокопогруженными крыльями. .

Изобретение относится к судостроению и может использоваться при профилировании обводов корпуса судна. .

Изобретение относится к судостроению и касается постройки корпусов быстроходных судов. .

Изобретение относится к корпусам глиссирующих или полуглиссирующих судов. .

Нос судна // 2238873
Изобретение относится к гидродинамике и судостроению и может быть использовано для увеличения скорости хода судна без повышения мощности его энергетической установки или для экономии топлива при снижения мощности в случае расчетной скорости хода.

Нос судна // 2238873
Изобретение относится к гидродинамике и судостроению и может быть использовано для увеличения скорости хода судна без повышения мощности его энергетической установки или для экономии топлива при снижения мощности в случае расчетной скорости хода.

Нос судна // 2238873
Изобретение относится к гидродинамике и судостроению и может быть использовано для увеличения скорости хода судна без повышения мощности его энергетической установки или для экономии топлива при снижения мощности в случае расчетной скорости хода.

Изобретение относится к транспорту и касается снижения сопротивления движению тел посредством формирования вязкоупругого покрытия их поверхности
Наверх