Башенный кран

Изобретение относится к строительной технике, в частности к башенным кранам, имеющим расположенный внизу опорно-поворотный круг. Согласно изобретению кран снабжен подвижно установленной на башне монтажной обоймой для секционного наращивания башни, а в верхней части башни установлен монтажный кран-укосина с канатом для подъема секций башни. Стрелоподъемный полиспаст связан с оголовком и выполнен с устройством фиксации его подвижной обоймы относительно неподвижной обоймы. Грузовая лебедка крана соединена при наращивании башни с канатом крана-укосины, а при подъеме стрелы в рабочее положение - с канатом стрелоподъемного полиспаста. На поворотной платформе выполнена монтажная площадка для размещения на ней наращиваемой секции башни, при этом центр монтажной площадки расположен на вертикальной линии, проходящей через канат крана-укосины. Средства крепления кабины крана расположены на разных уровнях башни. Изобретение обеспечивает самомонтаж крана без привлечения внешних монтажных кранов, а также позволяет устанавливать кабину на разных уровнях. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Данное техническое решение относится к строительной технике, в частности к башенным кранам, преимущественными отличиями которых является то, что такие краны имеют нижний поворот поворотной части крана на опорно-поворотном круге, который установлен на раме крана, а также подъемную в вертикальной плоскости стрелу.

Известен башенный кран, содержащий подвижную вдоль башни обойму, несущую стрелу, подвешенную на расчале, запасованном через блоки оголовка обоймы, грузовую тележку, установленную на стреле, и распорку, одним концом шарнирно закрепленную на обойме, а вторым посредством гибкой оттяжки связанную с ее оголовком [1].

Известен башенный кран, включающий раму, на которой установлена поворотная платформа с расположенной на ней башней с оголовком, механизмами привода крана и противовесом, стрелу с грузовой тележкой и распорку, которые связаны с башней, расчалы стрелы и башни, механизм перемещения грузовой тележки, монтажный полиспаст, связанный с распоркой и поворотной платформой, а также связанную с башней кабину машиниста [2].

Связь кабины с башней в данном кране выполнена посредством подвижной обоймы, которая установлена с возможностью перемещения вдоль башни и выполнена с оголовком, при этом распорка одним концом шарнирно присоединена к обойме, а другим соединена оттяжкой с оголовком обоймы. В среднем положении кабины верхний конец башни расположен выше оголовка обоймы. По сущности данное компоновочное техническое решение крана представляет собой конструкцию, имеющую надстройку башни - избыточную или запасную высоту башни, вдоль которой при необходимости (увеличения высоты подъема груза и высоты крана) может перемещаться вся верхняя часть крана вместе с обоймой и кабиной, что приводит к увеличению металлоемкости крана.

Аналогичной конструкцией по отношению к [1, 2] является башенный кран, включающий башню со смонтированной на ней подвижной обоймой, расчалы стрелы и башни, монтажный полиспаст, а также средства соединения подвижной обоймы и башни, при этом подвижная обойма выполнена с оголовком, в блоках которого запасованы канаты стрелового расчала [3].

Известен башенный кран с нижним поворотом башни, включающий раму, опорно-поворотный круг, поворотную платформу, телескопическую башню, кабину, закрепленную на башне с возможностью изменения ее положения по высоте, при этом кабина расположена на верхней части башни и неподвижно связана с ней, средство подъема машиниста в кабину, которое выполнено в виде подъемной клети, расположенной с возможностью перемещения вдоль лестницы, которая закреплена на секциях башни на выносных опорах [4].

Известен башенный кран, включающий башню с оголовком, канаты расчалов, распорку, связанную с канатами расчалов и удерживаемую ими в горизонтальном положении, закрепленную на башне кабину, связанную с канатной тягой, отличающийся тем, что канатная тяга расчала используется в качестве ограничителя верхнего положения стрелы [5].

Известен башенный кран, включающий башню с оголовком, кабину, которая закреплена на башне, при этом башня установлена на поворотной платформе, стрелу и распорку, расчалы стрелы и башни, монтажный полиспаст, который установлен между распоркой и платформой [6].

Известны башенные краны с нижним поворотом башни и подъемными стрелами, при этом каждый башенный кран включает раму, на которой установлена поворотная платформа с противовесом, башню с оголовком, стрелу, распорку, расчалы стрелы и башни [7, 8].

Известны также башенные краны, каждый из которых включает башню, стрелу, противовесную консоль с расположенным на ней монтажным краном, лебедкой, противовесом, растяжки стрелы и башни, монтажные средства для монтажа крана, при этом кран выполнен с верхним поворотом верхней части крана, расчал стрелы между оголовком и стрелой и между оголовком и противовесной консолью включает шарнирно соединенные между собой жесткие звенья в виде пластин [9, 10].

Известен башенный кран, включающий башню с верхней частью с противовесной консолью и стрелой, оголовок, растяжки стрелы и противовесной консоли, средство натяжения канатов растяжки, включающее монтажную лебедку, расположенную на оголовке между стрелой и оголовком [11].

Наиболее близким техническим решением по сущности и достигаемому эффекту к заявленному техническому решению является башенный кран, включающий раму, на которой установлена поворотная платформа с расположенной на ней грузовой лебедкой, противовесом, башней со средствами крепления к ней кабины и оголовком, связанные с башней распорку и стрелу, расположенную на стреле грузовую тележку, расчалы стрелы и башни, лебедку передвижения грузовой тележки, стрелоподъемный полиспаст, связанный с оголовком и распоркой, и закрепленную на башне кабину машиниста [2].

Башня этого крана наращивается снизу посредством специального портала, не исключающего зазоры при наращивании башни, отрицательно влияющие на устойчивость крана, растяжка башни выполнена канатной, что приводит в процессе эксплуатации крана к увеличению длины растяжки, отрицательно влияющей на устойчивость крана. Кабина машиниста крана закреплена в верхней части башни стационарно, что при максимальной высоте башни отрицательно влияет на обзорность строительной площадки и приводит к повышенной утомляемости машиниста и связанным с этим последствиями.

Решаемой и достигаемой задачей настоящего технического решения является повышение функциональных и эксплуатационных качеств крана.

Для этого башенный кран, включающий раму, на которой установлена поворотная платформа с расположенной на ней грузовой лебедкой, противовесом, башней со средствами крепления к ней кабины и оголовком, связанные с башней распорку и стрелу, расположенную на стреле грузовую тележку, расчалы стрелы и башни, лебедку передвижения грузовой тележки, стрелоподъемный полиспаст, связанный с оголовком и распоркой, закрепленную на башне кабину машиниста, выполнен с подвижно установленной на башне монтажной обоймой для наращивания башни, средства крепления кабины машиниста выполнены на разных уровнях башни, стрелоподъемный полиспаст выполнен с устройством фиксации его подвижной и неподвижной обойм, на башне в верхней ее части под распоркой установлен монтажный кран-укосина с канатом, при этом с грузовой лебедкой при наращивании башни связан канат крана-укосины, а при подъеме стрелы в рабочее положение с грузовой лебедкой связан канат стрелоподъемного полиспаста. Под канатом крана-укосины на поворотной платформе выполнена монтажная площадка под наращиваемую секцию башни, при этом центр монтажной площадки расположен на вертикальной линии каната крана-укосины.

На фиг.1 показан башенный кран, компоновка,

на фиг.2 вид А на фиг 1,

на фиг.3 - схема наращивания башни.

Башенный кран включает раму 1 (фиг.1), на которой установлена поворотная платформа 2 с расположенной на ней грузовой лебедкой 3, противовесом 4, башней 5, имеющую средства 6 крепления к ней кабины 7, и оголовок 8 башни. С башней связаны распорка 9 и стрела 10. На стреле расположена грузовая тележка 11. Кран имеет расчал 12 стрелы и расчал 13 башни, лебедку 14 передвижения грузовой тележки, стрелоподъемный полиспаст 15, связанный с оголовком 8 и распоркой 9. Кабина 7 машиниста закреплена на башне с возможностью ее перестановки по высоте башни.

Кран выполнен с подвижно установленной на башне монтажной обоймой 16 для наращивания башни 5, средства 6 крепления кабины 7 машиниста выполнены на разных уровнях башни, стрелоподъемный полиспаст 15 выполнен с устройством 17 фиксации его подвижной обоймы 18 относительно неподвижной обоймы 19. В данной конструкции крана устройство 17 фиксации в качестве примера исполнения выполнено из жестких, шарнирно соединенных между собой звеньев. Конструктивно устройство 17 фиксации может быть выполнено иным.

На башне 5 в верхней ее части под распоркой 9 установлен монтажный кран-укосина 20 с канатом 21, при этом с грузовой лебедкой 3 при наращивании башни 5 связан канат 21 крана-укосины 20, а при подъеме стрелы 10 в рабочее положение с грузовой лебедкой 3 связан канат 22 стрелоподъемного полиспаста.

Под канатом 21 крана-укосины 20 на поворотной платформе 2 выполнена монтажная площадка 23 (фиг.2) под наращиваемую секцию 24 башни, при этом центр 25 монтажной площадки расположен на вертикальной линии 26 каната 21 крана-укосины 20. На фиг.1 показана крюковая подвеска 27 грузовой тележки, связанная с канатом 28 грузовой лебедки 3. Верхняя секция 29 башни расположена под оголовком 8 и связана с ним соединением 30, которое расположено выше распорки 9 и стрелы 10. Связь стрелоподъемного полиспаста с грузовой лебедкой осуществлена посредством каната 31 грузовой лебедки 3. Условно на фиг.3 показаны также верхняя часть башни, в частности ее верхняя секция 29, нижняя часть башни, в частности секция башни, которая расположена под верхней секцией 29 башни, проем 32 между верхней и нижней частями башни и наращиваемая секция 24 башни.

Башенный кран в режиме самомонтажа работает следующим образом. При монтаже крана или необходимости увеличения высоты подъема груза наращивают башню 5 наращиваемой секцией 24 (фиг.1-3). Для этого крюковой подвеской 27 грузовой тележки поднимают монтажную обойму 16 вверх и соединяют ее с верхней секцией 29 башни. Далее производят наращивание башни известным способом, для чего отсоединяют секцию верхней части башни от секции нижней части башни, поднимают верхнюю часть башни над ее нижней частью монтажной обоймой 16 до образования проема между нижней и верхней частями башни.

Для наращивания башни вышеописанным образом предварительно с канатом 28 грузовой лебедки 3 соединяют канат 21 крана-укосины 20, далее соединяют канат 21 крана-укосины 20 с наращиваемой секцией 24, находящейся на монтажной площадке 23 (фиг.1), и включением грузовой лебедки 3 поднимают наращиваемую секцию 24 канатом 21 крана-укосины 20 на уровень упомянутого проема башни между нижней и верхней частями последней (фиг.3). Далее вводят наращиваемую секцию 24 в проем башни, после чего соединяют верхнюю и нижнюю части башни с наращиваемой секцией 24. Затем канат 31 грузовой лебедки отсоединяют от каната 21 крана-укосины, монтажную обойму 16 опускают вниз в исходное нижнее положение.

Для подъема стрелы 10 ее поднимают грузовой лебедкой 3, для чего предварительно соединяют канат 22 стрелоподъемного полиспаста с канатом 31 грузовой лебедки, расфиксируют подвижную обойму 18 стрелоподъемного полиспаста 15 путем выведения из рабочего положения устройства 17 фиксации. Далее стрелу 10 поднимают в рабочее положение канатом 31 грузовой лебедки 3. Поскольку после расфиксации подвижной обоймы 18 она будет иметь возможность перемещаться от действия каната 31 грузовой лебедки 3, то канат 22 стрелоподъемного полиспаста 15 будет перемещаться в заданном направлении подъема или опускания стрелы 10.

Описанная компоновка в сравнении с известными компоновочными решениями аналогичных конструкций существенно повышает эксплуатационные и функциональные возможности башенного крана.

Источники информации

1. Научно-технический реферативный сборник ЦБНТИ Минтяжстроя СССР, серия 3. Механизация строительства и технологический транспорт. Вып.6, М., 1982, с.144.

2. SU 1230972 А1, В 66 С 23/26, 1984. И.П.Барсов, Л.И.Гринберг, В.А.Копин, И.А.Лошак и В.Ф.Скориков.

3. SU 1030304 А, В 66 С 23/34, 1982. Л.И.Гринберг, В.А.Копин, И.А.Лошак и В.Ф.Скориков.

4. Европ.пат. ЕР 0803466В 1, В 66 С 23/18, 07.10.98. POTAIN (FR).

5. Авторск. свидетельство СССР SU 181252, В 66 С 23/26, 17.01.1963.

6. Авторск. свидетельство СССР SU 1539163, В 66 С 23/26, 09.11.1987.

7. Патент RU 2189935, В 66 С 23/26, 22.12.1997. POTAIN (FR).

8. Патент RU 2193006, В 66 С 23/26, 10.04.1998. POTAIN (FR).

9. Европ.пат. ЕР 1024106 А1, В 66 С 23/26, 02.08.2000. POTAIN (FR).

10. Европ.пат. ЕР 0846650 В1, В 66 С 23/26, 14.08.2002. POTAIN (FR).

11. Европ.пат. ЕР 0659678 A1, В 66 С 23/26, 28.06.1995. LIEBHERR (DE).

Прототип - Башенный кран. SU 1230972, В 66 С 23/26, 1984 (источник инф 2).

1. Башенный кран, включающий раму, на которой установлена поворотная платформа с расположенной на ней грузовой лебедкой, противовесом, башней со средствами крепления к ней кабины и оголовком, связанные с башней распорку и стрелу с расположенной на ней тележкой, расчалы стрелы и башни, лебедку передвижения грузовой тележки, стрелоподъемный полиспаст, связанный с распоркой, и закрепленную на башне кабину машиниста, отличающийся тем, что кран снабжен подвижно установленной на башне монтажной обоймой для секционного наращивания башни, в верхней части башни установлен монтажный кран-укосина с канатом для подъема секций башни, стрелоподъемный полиспаст связан с оголовком и выполнен с устройством фиксации его подвижной обоймы относительно неподвижной обоймы, при этом грузовая лебедка соединена при наращивании башни с канатом крана-укосины, а при подъеме стрелы в рабочее положение - с канатом стрелоподъемного полиспаста.

2. Башенный кран по п.1, отличающийся тем, что на поворотной платформе выполнена монтажная площадка для размещения на ней наращиваемой секции башни, при этом центр монтажной площадки расположен на вертикальной линии, проходящей через канат крана-укосины.

3. Башенный кран по п.1, отличающийся тем, что средства крепления кабины крана расположены на разных уровнях башни.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для наращивания башен кранов. .

Изобретение относится к способам наращивания башен. .

Изобретение относится к башенным кранам, выполненным со средствами их монтажа и демонтажа. .

Изобретение относится к башенным кранам, оборудованным средствами для увеличения высоты башни. .

Изобретение относится к области башенных подъемных кранов, складываемых и раскладываемых автоматически. .

Изобретение относится к башенным кранам с автоматизированной установкой крана в рабочее положение и с телескопической мачтой, которые складываются для обеспечения транспортировки.

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой.

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено для кранов, где применяются длинные стрелы с возможностью их складывания. .

Изобретение относится к различным областям техники и народного хозяйства и может быть использовано там, где требуется быстрое развертывание башенной конструкции. .

Изобретение относится к способам монтажа и демонтажа башенных кранов

Изобретение относится к башенным кранам, используемым преимущественно в строительстве

Изобретение относится к подъемным агрегатам для погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к способам монтажа портальных башенных кранов

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам, верхние части которых скомпонованы в единый узел с целью удобства транспортировки крана и его монтажа на монтажных площадках строительных объектов

Изобретение относится к строительным башенным кранам

Изобретение относится к башенным кранам
Наверх