Амортизирующее устройство

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам. Сущность изобретения заключается в том, что амортизирующее устройство содержит корпус, шток, поршень, закрепленный на конце штока, и цилиндр, расположенный между корпусом и поршнем. В цилиндре выполнены перепускные клапаны, выполненные в виде двух отверстий, соединенных желобом. Поршень выполнен с возможностью движения по всей высоте цилиндра для обеспечения функционирования нескольких перепускных клапанов, изменение суммарного диаметра отверстий которых обеспечивает изменение показателя жесткости амортизирующего устройства. Техническим результатом является установление жесткости амортизатора в зависимости от технических требований. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески для смягчения ударов в конструкциях машин и сооружений для защиты от сотрясений и больших нагрузок. Включается между телом, передающим ударную нагрузку, и телом, защищаемым амортизатором (например, между колесом, движущимся по неровностям дороги, и корпусом повозки).

Данная конструкция содержит корпус с деталями гидравлического амортизатора - штока, закрепленного на его конце поршня и цилиндра, расположенного между корпусом и поршнем амортизатора.

Устройство цилиндра позволяет устанавливать жесткость амортизатора в зависимости от технических требований за счет количества и диаметра перепускных клапанов, состоящих из двух отверстий, соединенных между собой желобом.

В качестве прототипа выбран гидравлический амортизатор (патент Россия №2103185, БИ №3, 1998), устанавливаемый как в переднюю, так и в заднюю подвеску автомобиля, содержащий гидроцилиндр, размещенный в гидроцилиндре поршень с рабочим штоком, в котором выполнено осевое отверстие, и система регулирования жесткости. В осевом отверстии рабочего штока установлен с возможностью осевого перемещения дополнительный регулировочный шток, нижняя часть которого взаимодействует с поршнем, а верхняя часть взаимодействует с рабочим штоком посредством резьбового соединения. Система регулирования жесткости включает в себя установленную между верхним торцом поршня и нижним торцом рабочего штока тарельчатую пружину. При ухудшений дорожных условий дополнительный регулировочный шток посредством внешнего механизма вывинчивают из резьбы рабочего штока, поджимают коническую и тарельчатую пружины, уменьшая зазор перепускного клапана, и тем самым значительно повышают жесткость амортизатора.

Данная конструкция позволяет регулировать жесткость амортизатора в достаточно широких пределах, но вместе с тем обладает следующими недостатками:

- необходимость установки специального механизма вращения регулированного штока;

- невозможность установки механического или гидравлического устройства управления механизмом вращения регулировочного штока, что требует конструктивных изменений в системе управления автомобиля.

Технический результат данного изобретения достигается за счет того, что устройство цилиндра позволяет устанавливать жесткость амортизатора в зависимости от технических требований за счет количества и диаметра перепускных клапанов, состоящих из двух отверстий, соединенных между собой желобом.

Заявляемое устройство представлено на чертеже.

На чертеже показан общий вид гидравлического (газового) амортизатора. Данное устройство состоит из корпуса 1, штока 2, поршня 3, цилиндра 4, перепускных клапанов 5, отверстий 6, желоба 7 и клапана 8.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. При работе поршень 3, закрепленный на конце штока 2, имеет возможность двигаться по всей высоте цилиндра. Находясь на определенной высоте, поршень находится в зоне функционирования нескольких перепускных клапанов 5, в зависимости от суммарного диаметра отверстий 6 в этой зоне поршень 3 имеет определенный показатель жесткости. За счет изменения суммарного диаметра отверстий 6 возможно регулирование жесткости хода в зависимости от технических требований. В то же время устройство перепускных клапанов 5, состоящих из двух отверстий 6, соединенных между собой желобом 7, позволяет изменять степень жесткости при “ходе сжатии” и “ходе отбоя” с помощью клапана 8 в одном из двух отверстий 6 перепускных клапанов 5.

1. Амортизирующее устройство, содержащее корпус, шток, поршень, закрепленный на конце штока, и цилиндр, расположенный между корпусом и поршнем, отличающееся тем, что в цилиндре выполнены перепускные клапаны, выполненные в виде двух отверстий, соединенных желобом, при этом поршень выполнен с возможностью движения по всей высоте цилиндра для обеспечения функционирования нескольких перепускных клапанов, изменение суммарного диаметра отверстий которых обеспечивает изменение показателя жесткости амортизирующего устройства.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в одном из двух отверстий перепускного клапана установлен клапан для регулирования степени жесткости амортизирующего устройства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторам. .

Изобретение относится к конструкции амортизаторов, в частности, для транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники. .

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может найти применение при демпфировании нагрузок, возникающих при работе станков-качалок и скважинного оборудования.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстровращающихся роторах машин и приборов. .

Изобретение относится к насосной технике, в частности к гашению пульсаций, возникающих при работе плунжерных или поршневых насосов. .

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств. .

Изобретение относится к верхней магнитной опоре ротора с вертикальной осью вращения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок.

Демпфер // 2050485
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстродвижущихся роторах машин и приборов, например в газовых центрифугах. .

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторам. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники. .

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к конструктивным элементам демпфера. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям гидравлических опор подвески силового агрегата транспортного средства. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как опора ротора турбокомпрессора авиационных и промышленных двигателей. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного.

Изобретение относится к насосной технике, в частности к гашению пульсаций, возникающих при работе плунжерных или поршневых насосов. .

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от амплитуды и направления колебаний и от изменения статического давления в рессоре.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упругим устройствам
Наверх