Прокладка-амортизатор упругая многослойная комбинированная

Изобретение относится к резинотехническим изделиям и может быть использована в качестве элементов рельсового крепления. Прокладка -амортизатор упругая многослойная комбинированная содержит упругий элемент и выполнена в виде набора расположенных горизонтально один над другим и соединенных между собой слоев упругих элементов. Жесткость упругих элементов выбирают из условия обеспечения суммарной жесткости прокладки в диапазоне 50-150 т/см. При этом опорная поверхность нижнего элемента выполнена гладкой или профилированной с возможностью обеспечения постоянной площади контакта и жесткости. Упругие элементы соединены между собой с возможностью обеспечения отсутствия взаимного продольного и поперечного смещения. Упругие элементы соединены между собой посредством клеевого соединения. Упругие элементы соединены между собой посредством выступов и ответных соосных отверстий. Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационных характеристик прокладки, увеличение ее износостойкости и срока эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к резинотехническим изделиям, а более конкретно к элементам нашпального крепления.

Известны прокладки резиновые, резинокордные, выполненные в виде упругих элементов, на внешней поверхности которых выполнены продольные пазы или поперечные канавки, имеющие кольцеобразное (круглое) или квадратно-поперечное сечение.

Известные прокладки обладают высокими квалификационными качествами, однако не обладают достаточной эксплуатационной стойкостью. Так как прокладка цельная, то в связи с этим из-за ребристости поверхности имеет достаточно высокий неравномерный износ, возникающий при неравномерной нагрузке, хотя и проявляющийся при эксплуатации на поверхности не в начальный момент. Кроме того, известная прокладка имеет однородную структуру, в то время как стороны, обращенные к рельсу и шпале имеют разные интенсивности износа и коэффициенты трения, что в эксплуатации приводит к интенсивному выходу прокладки из строя. Наиболее близкой к предлагаемой прокладке является прокладка упругая (резиновая) ПБР 65×10 ОП-513, выполненная в виде упругого элемента, на внешней поверхности которого выполнены сквозные продольные пазы (см. Рекламный каталог АРТИ ОАО “Асбестовые и резиновые технические изделия”, 2000 г.).

Такая прокладка также обладает высокими эксплуатационными качествами, однако она не обладает высокой износостойкостью.

Технической задачей изобретения является повышение эксплуатационных характеристик прокладки, а также увеличение срока ее износостойкости и срока эксплуатации. Технический результат достигается тем, что прокладка-амортизатор упругая многослойная комбинированная, содержащая упругий элемент, выполнена в виде набора расположенных горизонтально один над другим и соединенных между собой двух и более упругих элементов, жесткость которых выбирают из условия обеспечения суммарной жесткости прокладки в диапазоне 50-150 т/см, опорная поверхность нижнего элемента выполнена гладкой или профилированной с возможностью обеспечения постоянной площади контакта и жесткости, упругие элементы соединены между собой с возможностью обеспечения отсутствия взаимного продольного и поперечного смещения. Соединение упругих элементов может быть выполнено клеевым или посредством выступов и ответных соосных отверстий (простым наложением).

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид прокладки с клеевым соединением, на фиг.2 - общий вид прокладки с соединением посредством выступов и ответных соосных отверстий.

Прокладка содержит упругие элементы 1, 2, которые расположены горизонтально один над другим в виде набора двух и более упругих элементов (на чертеже не показано). Опорная поверхность 3 нижнего упругого элемента 1 может быть выполнена гладкой 4 (см. фиг.1) или профилированной 5 (см. фиг.2). Форму опорной поверхности 3 нижнего элемента 1 выбирают из условия постоянной площади контакта и жесткости. Соединение упругих элементов 1, 2 между собой выполняют из условия обеспечения отсутствия взаимного продольного и поперечного смещения элементов относительно друг друга. Соединение может быть выполнено простым наложением, или клеевым (см. фиг.1), или посредством выступов 6 и ответных соосных отверстий 7 (см. фиг.2). Для обеспечения технической задачи жесткость каждого элемента 1, 2 выбирают из условия обеспечения суммарной жесткости прокладки в диапазоне 50-150 т/см. Жесткость прокладки в диапазоне 50-150 т/см обеспечивает совместную работу слоев прокладки при разных скоростях движения поездов. Так, величина жесткости 50 т/см (нижняя граница) обеспечивает высокие качества и при низких скоростях движения (до 60 км/час), и при движении высокоскоростных пассажирских поездов. При суммарной жесткости менее 50 т/см эксплуатационные характеристики прокладки резко падают, что приводит к быстрому износу и даже к полному смятию прокладки. Соединение слоев (клеевое или механическое) не влияет на эксплуатационные качества прокладки. Одинаковая жесткость обеспечивается как при клеевом, так и при механическом соединении. Однако при клеевом соединении процесс сборки значительно упрощается.

Устройство функционирует следующим образом.

Подрельсовая прокладка расположена между двумя металлическими деталями рельсового скрепления и воспринимает значительные нагрузки при движении поездов как на низких скоростях, так и при движении высокоскоростных поездов. Предлагаемая прокладка, состоящая из набора двух и более упругих элементов 1, 2, имеет достаточно высокую жесткость. При механическом соединении слоев упругих элементов 1, 2 соединяющие их выступы 6, контактирующие с ответными соосными отверстиями 7, обеспечивают жесткость на уровне 120 т/см. Оба соединения способствуют улучшению эксплуатационных характеристик за счет обеспечения необходимой жесткости прокладки.

1. Прокладка-амортизатор упругая многослойная комбинированная, содержащая упругий элемент, отличающаяся тем, что она выполнена в виде набора расположенных горизонтально один над другим и соединенных между собой слоев упругих элементов, жесткость которых выбирают из условия обеспечения суммарной жесткости прокладки в диапазоне 50-150 т/см, при этом опорная поверхность нижнего элемента выполнена гладкой или профилированной с возможностью обеспечения постоянной площади контакта и жесткости.

2. Прокладка по п.1, отличающаяся тем, что в ней упругие элементы соединены между собой с возможностью обеспечения отсутствия взаимного продольного и поперечного смещений.

3. Прокладка по п.2, отличающаяся тем, что в ней упругие элементы соединены между собой посредством клеевого соединения.

4. Прокладка по п.2, отличающаяся тем, что в ней упругие элементы соединены между собой посредством выступов и ответных соосных отверстий.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опоре участка пути. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается высокоупругого закрепления рельсов на щебеночном основании и на жестком железнодорожном полотне. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания устройств для закрепления рельсов. .

Изобретение относится к строительству железных дорог касается эластичной подкладки, в частности рельсовой подкладки, выполненной предпочтительно из эластичной пластмассы или резины, имеющей две противоположные стороны, и по меньшей мере одна из противоположных сторон имеет поверхность, которая по меньшей мере частично определяется, по меньшей мере приблизительно, простой и/или составной тригонометрической синусоидальной и/или косинусоидальной функцией так, что по меньшей мере на части одной из двух противоположных сторон эластичной подкладки выполнены выступы и впадины, расположенные поочередно и плавно переходящие друг в друга.

Изобретение относится к конструкции верхнего строения пути, а именно к рельсовым скреплениям. .
Изобретение относится к технике строительства железнодорожных и трамвайных путей и направлено на повышение качества готовых изделий, снижение энергоемкости. .

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути, а именно к рельсошпальным скреплением в верхнем строении пути. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении деталей из профильного проката, преимущественно подкладок рельсовых скреплений, имеющих крепежные отверстия в двух незамкнутых пазах, выполненных в высоких ребордах.

Изобретение относится к обработке металлов давлением. .

Подкладка // 587875

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожных и трамвайных путей, а именно к подкладочным устройствам крепления рельс к шпальной решетке
Наверх