Транспортная разветвленная система для индивидуального перемещения пассажиров

Изобретение относится к области транспортных устройств, в частности к системам персонального перемещения пассажиров. Транспортная система содержит путепровод с главными секциями и примыкающими к ним переходными секциями, устройства для размещения пассажиров, ходовые части которых расположены внутри путепровода, две токоведущие шины, установленные на изоляторах, которые крепятся к путепроводу. Путепровод выполнен в виде полосы с отбортовками, ограничивающими по краям его внутреннюю полость в поперечном сечении. Ходовая часть каждого устройства для размещения пассажиров состоит из двух частей, симметрично расположенных относительно центральной оси поперечного сечения путепровода. Каждая из ходовых частей выполнена в виде полого металлического цилиндра, внутри которого размещен электродвигатель, при этом оси ротора электродвигателя и полого цилиндра совпадают, полый цилиндр и ротор электродвигателя жестко соединены между собой, статор электродвигателя жестко соединен с концом цилиндрической соединительной трубы, ось одного конца которой совпадает с осью полого цилиндра. Цилиндрическая соединительная труба выполнена внутри полой и вторым своим концом жестко соединена с приводом на устройстве для размещения пассажиров. В ближайшее по расстоянию к отбортовке основание каждого полого металлического цилиндра вмонтирован ограничитель круглой формы, на концах жестко соединенных со статорами электродвигателей каждой цилиндрической соединительной трубы запрессован подшипник таким образом, что буртики, выполненные по краям путепровода и ограничивающие его внутреннюю полость, находятся между ограничителями и подшипниками. При этом введен пульт управления, в котором размещены два тумблера, каждый из которых своим входом соединен с токосъемником, а выходами при помощи проводов - с клеммами электродвигателя и приводом, жестко закрепленным на устройстве для размещения пассажиров. Техническим результатом данного изобретения является снижение износа системы, экономия электроэнергии и легкость демонтажа вышедших из строя устройств для размещения пассажиров и секций путепровода. 7 ил.

 

Предложенное изобретение относится к области транспортных устройств, в частности к системам персонального перемещения пассажиров.

Известна выбранная в качестве ближайшего аналога высокоскоростная разветвленная транспортная система для индивидуального перемещения пассажиров, содержащая путепровод с главными секциями и примыкающими к ним переходными секциями, устройства для размещения пассажиров, ходовые части которых расположены внутри путепровода, две токоведущие шины, установленные на изоляторах, которые крепятся к путепроводу (патент РФ №2106450, кл. МПК Е 01 В 25/00, опубл. 10.03.1998 г., Бюл. №7).

Недостатками данной системы является то, что устройства для размещения пассажиров находятся в постоянном движении независимо от их загруженности пассажирами, при этом задействован весь парк устройств для размещения пассажиров, что приводит к его скорейшему износу, кроме того, недостатком данной системы является сложность демонтажа вышедших из строя устройств для размещения пассажиров и секций путепровода.

Технической задачей предложенного изобретения является снижение износа системы, экономия электроэнергии и легкость демонтажа вышедших из строя составных элементов системы.

Поставленная задача достигается тем, что в транспортной разветвленной системе для индивидуального перемещения пассажиров, содержащей путепровод с главными секциями и примыкающими к ним переходными секциями, устройства для размещения пассажиров, ходовые части которых расположены внутри путепровода, две токоведущие шины, установленные на изоляторах, которые крепятся к путепроводу, согласно изобретению путепровод выполнен в виде полосы с отбортовками, ограничивающими по краям его внутреннюю полость в поперечном сечении, а ходовая часть каждого устройства для размещения пассажиров состоит из двух частей, симметрично расположенных относительно центральной оси поперечного сечения путепровода, каждая из ходовых частей выполнена в виде полого металлического цилиндра, внутри которого размещен электродвигатель, при этом оси ротора электродвигателя и полого цилиндра совпадают, полый цилиндр и ротор электродвигателя жестко соединены между собой, статор электродвигателя жестко соединен с концом цилиндрической соединительной трубы, ось одного конца которой совпадает с осью полого цилиндра, цилиндрическая соединительная труба выполнена внутри полой и вторым своим концом жестко соединена с приводом, на устройстве для размещения пассажиров в ближайшее по расстоянию к отбортовке основание каждого полого металлического цилиндра вмонтирован ограничитель круглой формы, на концах жестко соединенных со статорами электродвигателей каждой цилиндрической соединительной трубы запрессован подшипник таким образом, что буртики, выполненные по краям путепровода и ограничивающие его внутреннюю полость, находятся между ограничителями и подшипниками, при этом в нее введен пульт управления, в котором размещены два тумблера, каждый из которых своим входом соединен с токосъемником, а выходами при помощи проводов - с клеммами электродвигателя и приводом, жестко закрепленным на устройстве для размещения пассажиров.

Предложенное изобретение поясняется при помощи схем, приведенных на фигурах 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7. На фиг.1 показаны путепровод в разрезе и устройство для размещения пассажиров с ходовой частью, размещенной в путепроводе, на фиг.2 показана ходовая часть в разрезе, на фиг.3 показаны путепровод в разрезе и устройство для размещения пассажиров с ходовой частью в момент совершения поворота налево, на фиг.4 показаны вид сверху на путепровод и ходовые части устройства для размещения пассажиров в процессе совершения поворота налево, на фиг.5 показаны вид сверху на путепровод и ходовые части устройства для размещения пассажиров в процессе движения по прямой при встреченном повороте налево, на фиг.6 показана электрическая схема устройства для размещения пассажиров, на фиг.6 показаны два поперечных разреза путепровода в местах его разветвления.

На фиг.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 приняты следующие обозначения:

- путепровод 1,

- отбортовка 2 путепровода 1,

- наклонная поверхность 3 путепровода 1,

- устройство 4 для размещения пассажиров,

- ходовая часть 5,

- полый цилиндр 6,

- ротор 7 электродвигателя,

- статор 8 электродвигателя,

- цилиндрическая соединительная труба 9,

- подшипник 10,

- крепящий состав 11,

- ограничитель 12,

- переходная часть 13 трубы 9,

- привод 14,

- проводы 15,

- клеммы 16 электродвигателя,

- токосъемники 17,

- токоведущие шины 18, установленные на изоляторах,

- пульт управления 19,

- тумблер 20.

Транспортная разветвленная система для индивидуального перемещения пассажиров работает следующим образом.

Перед началом движения на посадочном пункте ходовые части 5 устройства 4 для размещения пассажиров устанавливают в путепровод таким образом, что каждый полый цилиндр 6 располагается в полости между двумя отбортовками 2 путепровода 1 симметрично относительно центральной оси поперечного сечения путепровода 1, а ось каждого полого цилиндра 6 расположена перпендикулярно отбортовкам 2 (фиг.1). При этом токосъемники 17 должны касаться токоведущих шин, установленных на изоляторах 18 на нижней поверхности путепровода 1.

Через токосъемники 17 по проводам 15, проходящим через внутренние полости цилиндрических соединительных труб 9 во избежание их повреждения, электрический ток попадает на клеммы 16 электродвигателя, соприкасающиеся с клеммами обмотки ротора 7 электродвигателя. Электрический ток, протекая по обмотке ротора 7, создает электромагнитное поле, которое, взаимодействуя с постоянными магнитами статора 8, вызывает вращение ротора 7. Вместе с ротором 7 начинает вращаться жестко закрепленный на нем при помощи крепящего состава 11 полый металлический цилиндр 6 (фиг.2). За счет силы трения цилиндр 6 перемещается по внутренней полости путепровода 1, при этом цилиндрическая соединительная труба 9, жестко соединенная со статором 8 электродвигателя, выступает за пределы путепровода 1 и имеет только поступательное движение перпендикулярно своей оси. Цилиндрическая соединительная труба 9 и жестко соединенный с ней статор 8 удерживаются от вращательного движения силой тяжести, создаваемой пассажиром, расположенным в устройстве 4 для размещения пассажиров, и прилагаемой к цилиндрической соединительной трубе 9 в месте ее соединения с приводом 14.

На участках, где путепровод 1 имеет ответвления, устройство 4 для размещения пассажиров должно продолжать движение при помощи только одной из ходовых частей 5 независимо от того, совершает ли оно поворот или продолжает прямолинейное движение. При этом пассажир заблаговременно на пульте управления 19 должен ввести команду на отключение одной из ходовых частей 5 при помощи правого или левого тумблера 20 (Фиг.6) в зависимости от выбранного направления движения. Например, если пассажир при наличии ответвления путепровода 1 влево желает перемещаться по этому ответвлению (фиг.4), он переключает правый тумблер 20, после чего электрический ток перестает подаваться на клеммы 16 электродвигателя правой ходовой части 5, а начинает поступать на правый привод 14 (приводы 14 могут быть выполнены электромагнитными или гидравлическими). Привод 14 извлекает ходовую часть 5 из путепровода 1 и опускает цилиндрическую соединительную трубу 9 в такое положение, когда ходовая часть 5 полностью окажется ниже токоведущих шин 18, установленных на изоляторах (Фиг.3 и 4). При этом левая ходовая часть 5, удерживаясь подшипником 10 и ограничителем 12 за отбортовку 2, совершит поворот налево устройства 4 для размещения пассажиров. Затем пассажир переключением правого тумблера 20 отключит правый привод 14, при этом правая ходовая часть 5 вернется в исходное положение, а электрический ток снова будет поступать на клеммы 16 электродвигателя.

Если пассажир примет решение перемещаться прямо (фиг.5), то он переключит левый тумблер 20, исключив тем самым левую ходовая часть 5 из работы устройства 4 (фиг.5). При этом правая ходовая часть 5 будет удерживаться за отбортовку 2 подшипником 10 и ограничителем 12 и двигаться по прямой. После того, как устройство 4 для размещения пассажиров проедет поворот налево, пассажир переключением левого тумблера 20 вернет левую ходовая часть 5 в исходное положение.

На участках пути, где путепровод 1 имеет ответвления и перемещение осуществляется только за счет одной из ходовых частей, выполнены наклонные поверхности 3 таким образом, что в поперечном сечении путепровод 1 имеет равнобедренный треугольник, две из вершин которого расположены в местах пристыковки отбортовок 2 к путепроводу 1, третья расположена на оси симметрии поперечного сечения над внутренней поверхностью путепровода 1, а равные стороны соединяют ее с двумя другими вершинами. Поверхностью подъема на наклонную поверхность и спуска с нее является криволинейная поверхность, образующей которой является прямая линия. Наклонные поверхности 3 выполнены с целью компенсации воздействия силы тяжести, вследствие которой переходная часть 13 трубы 9 будет отклоняться от вертикального положения и токосъемники 17 не будут соприкасаться с токоведущими шинами 18. При этом в местах, где путепровод 1 разветвлен, уклон 3 в поперечном сечении выполняется только со стороны отбортовок 2 (фиг.7).

Таким образом, за счет введения в транспортную разветвленную систему для индивидуального перемещения пассажиров двух ходовых частей с возможностью автоматического выхода из путепровода и выполнением самого путепровода открытым снижается износ системы, возникает возможность экономии электроэнергии и значительно облегчается демонтаж вышедших из строя составных элементов системы.

Транспортная разветвленная система для индивидуального перемещения пассажиров, содержащая путепровод с главными секциями и примыкающими к ним переходным секциям, устройства для размещения пассажиров, ходовые части которых расположены внутри путепровода, две токоведущие шины, установленные на изоляторах, которые крепятся к путепроводу, отличающаяся тем, что в ней путепровод выполнен в виде полосы с отбортовками, ограничивающими по краям его внутреннюю полость в поперечном сечении, а ходовая часть каждого устройства для размещения пассажиров состоит из двух частей, симметрично расположенных относительно центральной оси поперечного сечения путепровода, каждая из ходовых частей выполнена в виде полого металлического цилиндра, внутри которого размещен электродвигатель, при этом оси ротора электродвигателя и полого цилиндра совпадают, полый цилиндр и ротор электродвигателя жестко соединены между собой, статор электродвигателя жестко соединен с концом цилиндрической соединительной трубы, ось одного конца которой совпадает с осью полого цилиндра, цилиндрическая соединительная труба выполнена внутри полой и вторым своим концом жестко соединена с приводом на устройстве для размещения пассажиров, в ближайшее по расстоянию к отбортовке основание каждого полого металлического цилиндра вмонтирован ограничитель круглой формы, на концах, жестко соединенных со статорами электродвигателей каждой цилиндрической соединительной трубы, запрессован подшипник таким образом, что буртики, выполненные по краям путепровода и ограничивающие его внутреннюю полость, находятся между ограничителями и подшипниками, при этом в ней введен пульт управления, в котором размещены два тумблера, каждый из которых своим входом соединен с токосъемником, а выходами при помощи проводов - с клеммами электродвигателя и приводом, жестко закрепленным на устройстве для размещения пассажиров.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным системам, а именно к монорельсовым системам эстакадного типа. .

Изобретение относится к скоростной транспортной радиоуправляемой беспилотной системе, предназначенной для быстрой перевозки пассажиров и негабаритных грузов. .

Изобретение относится к монорельсовым дорогам, а именно к стрелочным переводам, обеспечивающим соединение веток монорельсовой дороги. .

Изобретение относится к устройствам для перемещения людей от верхней концевой станции канатной дороги к нижней концевой станции канатной дороги. .

Изобретение относится к конструкциям балок для дорог, предназначенных для перемещения по ним, в частности, подвесных транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным системам с путевой структурой, родственной путям подвесного и эстакадного типов, и может быть использовано при создании скоростных дорог для больших городов и междугородных сообщений, в том числе в условиях сильнопересеченной местности, гор, пустынь, а также при построении многорельсовых или монорельсовых межцеховых транспортных структур рассредоточенных производственных предприятий и их объединений.

Изобретение относится к транспортным системам с путевой структурой, близкой к путям подвесного и эстакадного типов. .

Изобретение относится к технике реализации смены колеи для рельсовых транспортных систем с магнитной подвеской. .

Изобретение относится к скоростной транспортной радиоуправляемой беспилотной системе, предназначенной для быстрой перевозки пассажиров и негабаритных грузов. .

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным системам с путевой структурой, родственной путям подвесного и эстакадного типов, и может быть использовано при создании скоростных дорог для больших городов и междугородных сообщений, в том числе в условиях сильнопересеченной местности, гор, пустынь, а также при построении многорельсовых или монорельсовых межцеховых транспортных структур рассредоточенных производственных предприятий и их объединений.

Изобретение относится к транспортным системам с путевой структурой, близкой к путям подвесного и эстакадного типов. .

Изобретение относится к транспортным системам с путевой структурой, близкой к путям подвесного и эстакадного типов. .

Изобретение относится к транспортным системам с путевой структурой, близкой к путям подвесного и эстакадного типов. .

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к многоразовым воздушно-космическим системам (МВКС) с наземным или водным стартом, которые позволяют промежуточной (самолетной) ступени достигать высоты 11-25 км со скоростью от 1100 до 2500 км/ч.

Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру. .

Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типов, использующим рельсовую путевую структуру. .

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой, родственной дорогам подвесного и эстакадного типа. .

Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру. .

Изобретение относится к транспортным системам, а именно к монорельсовым системам эстакадного типа. .
Наверх