Ударная установка для производства дорожных работ, преимущественно для погружения стоек ограждения
Владельцы патента RU 2250305:
ОАО "Научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения" (ОАО "ВНИИстройдормаш") (RU)
Изобретение относится к области горного дела и строительства, в частности к машинам для производства дорожных работ, а именно, для обустройства и ремонта автомобильных дорог. Ударная установка для производства дорожных работ, преимущественно для погружения стоек ограждения, включает базовое шасси, смонтированные на нем платформу, мачту с гидроцилиндром, ползуном и гидромолотом и механизм установки мачты в рабочее положение. Механизм установки мачты в рабочее положение выполнен из двух шарнирно-сочлененных рычагов, первый из которых одним концом шарнирно соединен общей осью со смонтированной на платформе планшайбой, имеющей несколько фиксированных положений, а другим концом – со вторым рычагом, на свободном конце которого, посредством универсального шарнира закреплена мачта. Рычаги расположены с возможностью управления посредством гидроцилиндров управления с плавающим положением поршней. Один из гидроцилиндров управления установлен между планшайбой и первым рычагом, а второй – между рычагами. Гидромолот смонтирован на ползуне, размещенном на мачте и подвешенном на тросе, проходящем через подвижный блок, соединенный со штоком гидроцилиндра, закрепленного на мачте, а другой конец троса соединен с мачтой, установленной с возможностью поперечного и продольного наклонов посредством гидроцилиндров управления. На нижнем конце мачты установлена гидроуправляемая пята с вырезом. На шарнире сочленения рычагов свободно размещена серьга, которая посредством одной тяги соединена с планшайбой, а другой тяги – с универсальным шарниром. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей машины и повышении производительности работы. 7 ил.
Изобретение относится к машинам для производства дорожных работ и, в частности, для обустройства и ремонта автомобильных дорог.
Известна ударная установка для производства дорожных работ, преимущественно для погружения. стоек ограждения, включающая базовое шасси, смонтированную на нем платформу, мачту с гидроцилиндром, ползуном и гидромолотом и механизмом установки мачты в рабочее положение /1/.
Данное техническое решение по своей технической сущности и достигаемому результату является наиболее близким к предложению заявителя и поэтому принято за прототип.
Недостаток прототипа заключается в том, что погружение одной стойки при расположении установки вдоль направления устройства ограждения может производиться только с одной остановки машины, а для погружения следующей стойки машина должна вновь переместиться и остановиться против места установки столбика.
Такое положение сужает эксплуатационные возможности установки и снижает ее производительность, обусловленные затратами времени на дополнительные переезды и позиционирование установки.
Кроме того, гидроцилиндр ползуна, на котором смонтирован гидромолот, жестко закреплен непосредственно на мачте, в связи с чем реакция от ударов гидромолота передается на всю конструкцию установки, что снижает ее надежность.
Таким образом задачей, решаемой в предложении заявителя, является расширение эксплуатационных возможностей установки с одновременным повышением ее производительности и надежности.
Указанная задача решается тем, что в ударной установке для производства дорожных работ, преимущественно для погружения стоек ограждения, включающей базовое шасси, смонтированную на нем платформу, мачту с гидроцилиндром и механизм установки мачты в рабочее положение, последний выполнен из двух шарнирно сочлененных рычагов, первый из которых одним концом шарнирно соединен общей осью со смонтированной на платформе планшайбой, имеющей несколько фиксированных положений, а другим концом соединен со вторым рычагом, на свободном конце которого посредством универсального шарнира закреплена мачта, при этом рычаги расположены с возможностью управления посредством имеющих плавающее положение поршней гидроцидиндров управления, один из которых установлен между планшайбой и первым рычагом, а второй - между рычагами, а гидромолот смонтирован на ползуне, размещенном на мачте и подвешенном на тросе, проходящем через подвижный блок, соединенный со штоком гидроцилиндра, закрепленного на мачте, а другой конец троса соединен с мачтой, установленной с возможностью поперечного и продольного наклонов посредством гидроцилиндров управления, а на конце мачты установлен гидроуправляемый упор с вырезом на пяте, при этом на шарнире сочленения рычагов свободно размещена серьга, которая посредством одной тяги соединена с планшайбой, а другой тяги - с универсальным шарниром.
На фиг.1 изображен общий вид установки в транспортном положении; на фиг.2 - то же, в плане: на фиг.3 - вид сзади в рабочем положении: на фиг.4 - вид в плане при различных рабочих положениях стрелы: на фиг.5 - разрез А-А на фиг.3 с расположением стойки в вырезе пяты стрелы; на фиг.6 - то же, при другом положении стойки; на фиг.7 - узел Б на фиг.2 - соединение рычагов и тяг.
Ударная установка для производства дорожных работ, преимущественно для погружения стоек ограждения, включает базовое шасси 1, смонтированную на нем платформу 2, мачту 3 с гидроцилиндром 4, ползуном 5 с гидромолотом 6 и механизм установки мачты в рабочее положение 7. Последний выполнен из двух шарнирно сочлененных рычагов 8 и 9. Рычаг 8 одним концом общей осью 10 соединен со смонтированной на платформе 2 планшайбой 11, тлеющей несколько фиксированных положений при помощи стопора 12. Рычаг 8 другим концом соединен со вторым рычагом 9, на свободном конце которого посредством универсального шарнира 13 закреплена мачта 3. Рычаги 8 и 9 управляются посредством гидроцилиндров управления 14 и 15 с плавающим положением поршней. Гидроцилиндр управления 14 установлен между планшайбой 11 и рычагом 8, а гидроцилиндр управления 15 - между рычагами. На шарнире 16, сочленения рычагов 8 и 9 свободно размещена серьга 17, которая тягой 18 соединена с планшайбой 11, а тягой 19 соединена с универсальным шарниром 13.
Гидромолот 6 смонтирован на ползуне 5, размещенном на мачте 3, и подвешен на тросе 20, проходящем через подвижный блок 21, соединенный со штоком 22 гидроцилиндра 4, закрепленного на мачте, а свободный конец троса соединен с мачтой.
На нижнем конце мачты установлен управляемая гидроцилиндром 23 пята 24 с вырезом 25. Поперечный и продольный наклоны мачты производятся соответственно гидроцилиндрами 26 и 27.
Работает установка следующим образом.
Машину устанавливают вдоль линии забиваемых стоек ограждения и выставляют мачту в рабочее положение. Для этого включают гидроцилиндры управления 14 и 15, выводят мачту 3 за пределы платформы 2 и гидроцилиндрами 26 и 27 устанавливают мачту в вертикальное положение таким образом, чтобы вырез пяты совпал с намеченным расположением стойки. Затем гидроцидиндром 23 опирают пяту 24 на грунт и гидроцидиндром 4 через трос 20 поднимают гидромолот 6. Устанавливают стойку 28 ограждения в вырез 25 пяты 24 и опускают гидромолот 6 на верхний обрез стойки 28. Включают гидромолот, стойка под воздействием гидромолота погружается в грунт и по достижении нужной глубины погружения стойки гидромолот отключают и поднимают. Далее пяту 24 гидроцилиндрами управления 14 и 15 отводят от стойки и переставляют мачту 3 в новую рабочую позицию. Цикл повторяется.
При необходимости возможно проведение работ по погружению стоек с задней стороны платформы. Кроме того, конструкция позволяет производить перестановку мачты в новую рабочую позицию вручную, при переключении в плавающее положение гидроцилиндров управления 14 и 15.
Таким образом, за счет выполнения работ по погружению нескольких стек без перестановки машины (фиг.4) расширяются эксплуатационные возможности машины и повышается производительность работы.
Кроме того, конструкция подвески гидромолота исключает воздействие ударных нагрузок на установку, что способствует повышению ее надежности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент России N 2099472, 1997 г. "Самоходная ударная установка для производства дорожных работ, преимущественно для погружения стоек ограждения."
Ударная установка для производства дорожных работ, преимущественно для погружения стоек ограждения, включающая базовое шасси, смонтированные на нем платформу, мачту с гидроцилиндром, ползуном и гидромолотом и механизм установки мачты в рабочее положение, отличающаяся тем, что механизм установки мачты в рабочее положение выполнен из двух шарнирносочлененных рычагов, первый из которых одним концом шарнирно соединен общей осью со смонтированной на платформе планшайбой, имеющей несколько фиксированных положений, а другим концом – со вторым рычагом, на свободном конце которого посредством универсального шарнира закреплена мачта, при этом рычаги расположены с возможностью управления посредством, имеющих плавающее положение поршней, гидроцилиндров управления, один из которых установлен между планшайбой и первым рычагом, а второй – между рычагами, а гидромолот смонтирован на ползуне, размещенном на мачте и подвешенном на тросе, проходящем через подвижный блок, соединенный со штоком гидроцилиндра, закрепленного на мачте, а другой конец троса соединен с мачтой, установленной с возможностью поперечного и продольного наклонов посредством гидроцилиндров управления, а на нижнем конце мачты установлена гидроуправляемая пята с вырезом, при этом на шарнире сочленения рычагов свободно размещена серьга, которая посредством одной тяги соединена с планшайбой, а другой тяги – с универсальным шарниром.