Аттракцион-тренажер

Изобретение относится к аттракционам и может быть использовано для тренировок спортсменов и начинающего летного состава. Аттракцион-тренажер состоит из установленного на опорной станине коромысла, снабженного с одной стороны противовесом, а с другой стороны - макетом летательного аппарата с электродвигателем. Коромысло установлено с возможностью вращения вокруг вертикальной оси и качания вокруг горизонтальной оси и снабжено механизмом балансировки. Макет летательного аппарата выполнен в виде установленного на коромысле с помощью шарнира каскадно-стабилизаторного вертолета, снабженного движителем, например несущим винтом, хвостовой балкой, системой стабилизаторов, установленных на поперечной балке с механизмом синхронизации, шарнирами путевого, продольного и поперечного управления, связанными соответственно с педалями путевого управления и ручкой продольного и поперечного управления. Устройство обеспечивает увеличение степеней свободы макета летательного аппарата, за счет чего расширяется диапазон режимов полета. 12 ил.

 

Изобретение относится к аттракционам и может быть использовано для тренировок спортсменов и начинающего летного состава.

Заявителю известен ближайший аналог (прототип) заявляемого изобретения как наиболее близкий ему по совокупности существенных признаков. Данный аналог представляет собой аттракцион-тренажер, состоящий из установленного на опорной станине с возможностью вращения вокруг вертикальной оси и качания вокруг горизонтальной оси коромысла, снабженного с одной стороны противовесом, а с другой стороны макетом летательного аппарата с электродвигателем, при этом для вращения коромысла используется центральный электропривод с фрикционной передачей (а.с. СССР № 1105932, МКИ G 09 B 9/08, 1984, статья “Тренажер дельтапланериста “Вираж” в журнале “Авиация общего назначения” № 10 за 2002 г., с.24-25).

Недостатком этой установки является то, что макет летательного аппарата не может вращаться вокруг своей вертикальной оси, а также лететь боком, задом, не имеет возможности “зависнуть” на заданной высоте, взлететь по-вертолетному.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является увеличение степеней свободы летательного аппарата.

Техническим результатом изобретения является расширение диапазона режимов полета макета летательного аппарата, а именно возможность полета передом, задом, боком, со скольжением, возможность вращения в любую сторону во время поступательного полета и во время висения, зависанием на любой высоте, взлетом и посадкой как по-вертолетному, так и по-самолетному.

Упомянутая задача решается тем, что аттракцион-тренажер содержит установленное на опорной станине с возможностью вращения вокруг вертикальной оси и качания вокруг горизонтальной оси коромысло, с одной стороны которого установлен противовес, с другой стороны с помощью шарнира установлен макет летательного аппарата с электродвигателем, выполненный в виде каскадно-стабилизаторного вертолета, снабженного движителем, например несущим винтом, хвостовой балкой, системой стабилизаторов, установленных на поперечной балке с механизмом синхронизации, шарнирами путевого, продольного и поперечного управления, связанными соответственно с педалями путевого управления и ручкой продольного и поперечного управления, а коромысло снабжено механизмом балансировки.

На фиг.1 показана схема предлагаемого аттракциона-тренажера (вид сбоку); на фиг.2 - каскадно-стабилизаторный вертолет (вид сбоку); на фиг.3 - вид каскадно-стабилизированного вертолета по стрелке А на фиг.2; на фиг.4 - схема левого разворота вертолета; на фиг.5 - схема режима висения или прямолинейного полета вертолета; на фиг.6 - схема правого разворота вертолета; на фиг.7 - схема полета правым боком вперед; на фиг.8 - схема полета левым боком вперед; на фиг.9 - схема полета назад (вид по стрелке Б фиг.5); на фиг.10 - схема полета вперед (вид по стрелке Б фиг.5); на фиг.11 - схема прямолинейного полета (вид сверху фиг.5); на фиг.12 - схема режима висения (вид сверху фиг.5).

Аттракцион-тренажер содержит опорную станину 1, коромысло 2 с каскадно-стабилизаторным вертолетом 3 на одном конце и противовесом 4 на другом конце, механизм 5 балансировки, электропривод с токосъемниками 6 и 7, систему стабилизаторов 8, установленных на поперечной балке 9 с механизмом 10 синхронизации, хвостовую балку 11, электродвигатель 12 с несущим винтом 13, ручку 14 продольного и поперечного управления, педали 15 путевого управления, шарниры 16 продольного управления, шарниры 17 поперечного управления, шарниры 18 путевого управления, шарнир 19 вращения коромысла 2 вокруг вертикальной оси, шарнир 20 качания коромысла 2 вокруг горизонтальной оси, шарнир 21 вращения каскадно-стабилизаторного вертолета вокруг вертикальной оси.

Аттракцион-тренажер работает следующим образом. При взлете по-самолетному ручку 14 продольного и поперечного управления необходимо потянуть на себя, при этом обороты электродвигателя 12 должны быть минимальны. Для отрыва от земли ручку 14 подать вперед и добавить обороты двигателя; меняя обороты двигателя меняем высоту.

При взлете по вертолетному типу даем максимальное число оборотов двигателю 12 и достигаем максимальную высоту, или каскадно-стабилизаторный вертолет может зависнуть на необходимой высоте. На режиме висения шарниры 16, 17 позволяют стабилизаторам 8 располагаться радиально относительно оси несущего винта 13 (фиг.12). При поступательном полете стабилизаторы 8 располагаются параллельно продольной оси вертолета 3 (фиг.11). Эти шарниры 16, 17 с помощью механизма 10 синхронизации дают возможность стабилизаторам 8 поворачиваться вокруг оси поперечной балки 9. Чем больше скорость поступательного полета, тем больше стабилизаторы 8 повернуты относительно продольной оси поперечной балки 9. Для полета вперед ручку 14 направляем на себя, для полета назад ручку 14 направляем вперед от себя. Для полета правым боком выжимаем правую педаль 15 путевого управления до тех пор, пока весь вертолет (фиг.6) не повернется правым боком относительно поступательного полета.

Аналогично для полета левым боком выжимаем левую педаль 15 (фиг.4). Поворачивая ручку 14 продольного и поперечного управления вправо или влево, обеспечиваем положение как на фиг.7 или фиг.8 соответственно (полет правым или левым боком вперед). Для полета по планетарному типу (вращаясь вокруг вертикальной оси вертолета влево или вправо) следует подать левую или правую педаль 15 путевого управления вперед.

Механизм 5 балансировки обеспечивает надежную работу аттракциона-тренажера при использовании электродвигателя 12 малой мощности.

Аттракцион-тренажер, состоящий из установленного на опорной станине с возможностью вращения вокруг вертикальной оси и качания вокруг горизонтальной оси коромысла, снабженного с одной стороны противовесом, с другой стороны - макетом летательного аппарата с электродвигателем, отличающийся тем, что макет летательного аппарата выполнен в виде установленного на коромысле с помощью шарнира каскадно-стабилизаторного вертолета, снабженного движителем, например несущим винтом, хвостовой балкой, системой стабилизаторов, установленных на поперечной балке с механизмом синхронизации, шарнирами путевого, продольного и поперечного управления, связанными соответственно с педалями путевого управления и ручкой продольного и поперечного управления, а коромысло снабжено механизмом балансировки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к области авиационных тренажеров, а более конкретно к устройствам имитации визуальной обстановки при полете ночью. .

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования при обучении и подготовке летного состава к выполнению маневров при решении боевых задач и маневров высшего пилотажа.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в пилотажном тренажере с моделирующей системой акустических (шумовых) и вибрационных нагрузок, действующих на летчика и летательный аппарат (ЛА), например, при разбеге, пробеге по взлетно-посадочной полосе (ВПП), полете на критических углах атаки ЛА и т.д.

Изобретение относится к составным частям учебно-тренировочного комплекса, включающего в себя также учебно-боевой самолет и авиационный тренажер. .

Изобретение относится к техническим средствам для профессиональной подготовки летного состава. .

Изобретение относится к авиационному тренажеростроению. .

Изобретение относится к области обучения летного состава управлению самолетами. .

Изобретение относится к области обучения летного состава управлению самолетами. .

Изобретение относится к системам подготовки и тренировки летчиков к пилотированию и боевому применению ударной авиации и может быть использовано для обучения стрельбе управляемым вооружением и поддержания профессионального мастерства летчиков ударных вертолетов.

Изобретение относится к средствам повышения летного мастерства по управлению летательным аппаратом (ЛА) в ручном режиме пилотирования. .

Изобретение относится к авиационным тренажерам. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений, в частности к башням свободного падения. .

Изобретение относится к индустрии развлечений и может быть использовано в аттракционах: качели, катальная гора, башня со свободным падением и т.п. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к аттракционам и может быть использовано для тренировок спортсменов и начинающего летного состава

Наверх