Навесное приспособление для ремонта тележек подвижного железнодорожного состава



Владельцы патента RU 2250843:

Государственное Унитарное Предприятие Центр внедрения новой техники и технологий "Транспорт" МПС РФ (RU)

Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава, в частности смену пружин тележек и фрикционного клина. Навесное приспособление содержит платформу 1, закрепленную кронштейнами 2 на раме-адаптере мобильной ремонтной машины. На платформе 1 закреплена стойка 3 с рычагом 5. Гидродомкрат 7 установлен на платформе 1 посредством шаровой опоры 9 и связан с рычагом 5 шарниром 10 штока 11. Вилочный захват 6 фиксируется в элементах тележки, в гидродомкрат 7 подается давление, платформа 1 перемещается до упора в грунт, а при дальнейшем ходе штока 11 приспособление вывешивает тележку, освобождая пружинный комплект от силы веса подвижного состава. Пружинный комплект и фрикционный клин демонтируются и на платформе 1 транспортируются на ремонтный пост. В обратном порядке осуществляется постановка пружинного комплекта и фрикционного клина. Изобретение упрощает конструкцию, повышает надежность и долговечность. 1 ил.

 

Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава, в частности смену пружин тележек и фрикционного клина.

Широко известны различные приспособления для передвижных тележек, платформ, порталов, посредством которых проводят ремонт и техническое обслуживание железнодорожного или автомобильного подвижного состава (см., например, авт. свид-ва СССР №311793, кл. В 60 S 5/02, 1971; №874418, кл. В 60 S 9/22, 1981; №1062065, кл. В 60 S 5/00, 1983; №1065267, кл. В 60 S 5/00, 1984).

Общим недостатком известных приспособлений является технологическая привязка к постоянному ремонтному посту и, соответственно, узкая зона проводимого технического воздействия, а также невозможность замены одного специализированного приспособления на другое с целью проведения комплексного ремонта и технического обслуживания.

Известны приспособления, устанавливаемые на передвижных устройствах и ремонтных мастерских (см. авт. свид-во СССР №927597, кл. В 60 S 5/00, 1982; патент RU №2003519, кл. В 60 Р 3/14, 1993).

Такие приспособления обеспечивают более широкую зону обслуживания единиц подвижного состава и комплексное техническое воздействие на подвижной состав, однако также, как и другие, привязаны посредством направляющих или рельсов к ремонтному посту, что сужает их технологические возможности.

Известно также приспособление для ремонта локомотивов, содержащее передвижную платформу с установленным на ней с возможностью поперечного и вертикального перемещения гидродомкратом (авт. свид-во СССР №311793, кл. В 60 S 5/02, 1971).

Недостатки известного приспособления заключаются в том, что технические средства для воздействия на объект достаточно сложны (дополнительные салазки, роликовые опоры, пружинная подвеска, кинематические элементы привода гидродомкрата силовым цилиндром), и устройство базы для упора домкрата на балках платформы усложняет конструкцию и кинематику приспособления, увеличивает количество технологических переходов и время ремонта и обслуживания подвижного состава, снижает надежность и долговечность.

Задачей изобретения является упрощение конструкции и кинематики приспособления с обеспечением комплексной технологии оперативного текущего ремонта железнодорожного подвижного состава, в частности смены пружин тележек и фрикционного клина, свободного перемещения приспособления на мобильной ремонтной машине в зоне расположения состава без разцепки поезда, повышения надежности и долговечности приспособления.

При решении поставленной задачи приемами, очевидными для среднего специалиста, обладающего знаниями в области ремонта железнодорожного подвижного состава, возникает техническое противоречие: с одной стороны необходимо использовать минимальное количество конструктивных элементов для упрощения приспособления, с другой - обеспечить гибкость технологического процесса при многообразии операций и управлении ими с одного пульта.

Поставленная задача решается тем, что в известном навесном приспособлении для ремонта тележек подвижного железнодорожного состава, содержащем передвижную платформу с установленным на ней с возможностью перемещения гидродомкратом, согласно изобретению, платформа выполнена съемно-заменяемой и снабжена стойкой, на которой установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычаг с консолью, гидродомкрат установлен на платформе посредством шаровой опоры, а его шток связан с рычагом шарнирно, при этом консоль выполнена в виде вилочного захвата.

Выполнение платформы съемно-заменяемой позволяет использовать приспособление на мобильной ремонтной машине наряду с другими приспособлениями, что значительно облегчает его применение при комплексном безотцепном ремонте; введение стойки и поворотного рычага с консолью позволяет снимать и устанавливать пружины и фрикционный клин в единственно возможной позиции при проведении безотцепного ремонта; выполнение консоли в виде вилочного захвата обеспечивает точный контакт рычага с тележкой, исключающий переустановки приспособления; шарнирная установка домкрата непосредственно на платформе дает возможность обеспечивать силовое замыкание на грунт, что разгружает приспособление; шарнирная связь штока домкрата с рычагом простыми средствами обеспечивает вертикальный ход приспособления для вывешивания тележки; все признаки упрощают конструкцию и кинематику приспособления, повышают надежность и долговечность приспособления.

Отличительные признаки в совокупности обеспечивают комплексную технологию оперативного текущего ремонта каждой единицы железнодорожного подвижного состава.

Изобретение поясняется схемой, где показано навесное приспособление на виде сбоку.

Навесное приспособление для ремонта тележек подвижного железнодорожного состава содержит платформу 1, закрепленную кронштейнами 2 на раме-адаптере мобильной ремонтной машины (не показана). На платформе 1 закреплена стойка 3, в верхней части которой установлен на оси 4 рычаг 5 с консолью 6. Силовой гидроцилиндр 7 домкрата установлен на платформе 1 посредством шаровой опоры 9 и связан с рычагом 5 через шарнир 10, который закреплен на штоке 11.

Подготовительно-заключительные операции и основная технология ремонта (технического обслуживания) осуществляются следующим образом.

Предварительно дополнительная платформа 1 крепится посредством кронштейнов 2 на раме-адаптере мобильной ремонтной машины.

Мобильная ремонтная машина перемещается по платформе вдоль состава к подлежащей ремонту транспортной единице, приспособление вывешивается на заданную высоту за счет перемещения каретки машины и подается к тележке, подлежащей ремонту, корректируя пространственное положение вилочного захвата 6 по мере подачи путем перемещения каретки и ходом самого мобильного средства. Затем вилочный захват 6 входит в контакт с соответствующими элементами тележки, фиксируется в них, в цилиндр 7 домкрата подается соответствующее давление, платформа 1 перемещается до упора в грунт, а затем при дальнейшем ходе штока 11 приспособление вывешивает тележку, освобождая пружинный комплект от силы веса подвижного состава. После этого пружинный комплект снимается, демонтируется фрикционный клин и они на платформе 1 транспортируются на ремонтный пост. В обратном порядке приспособление осуществляет постановку пружинного комплекта и фрикционного клина.

Таким образом, предложенное приспособление, имея всего три основных сборных детали, позволяет оперативно провести безотцепной ремонт непосредственно на площадке станции, сортировочного узла, депо, а также в условиях ремонтных мастерских, не имеющих стационарных порталов.

Промышленная применимость мобильного средства для ремонта подвижного железнодорожного состава не вызывает сомнений, поскольку отдельные элементы освоены порознь промышленностью.

Навесное приспособление для ремонта тележек подвижного железнодорожного состава, содержащее передвижную платформу с установленным на ней с возможностью перемещения гидродомкратом, отличающееся тем, что платформа выполнена съемно-заменяемой и снабжена стойкой, на которой установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычаг с консолью, гидродомкрат установлен на платформе посредством шаровой опоры, а его шток связан с рычагом шарнирно, при этом консоль выполнена в виде вилочного захвата.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к колоннам погрузочно-разгрузочных машин. .

Изобретение относится к подъемным устройствам для захвата и перемещения стопок изделий. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа.

Изобретение относится к гидроприводам, которые могут быть использованы в подъемных устройствах. .

Изобретение относится к гидроприводам, которые могут быть использованы в подъемных устройствах. .

Изобретение относится к области объемных приводов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания гидросистем вилочных автопогрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия для опускания и подъема опорно-установочных лап выносных аутригеров краноманипуляторных установок (КМУ).

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства, преимущественно путевых машин и трамваев.

Изобретение относится к колесным и гусеничным машинам, использующим съемные (откидные) поддоны для защиты двигателя, трансмиссии и других узлов от повреждений при наезде на препятствия.

Изобретение относится к области буровых установок и может быть использовано для перевозки грузов, укладки труб и строительства дорог на болотах. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности для погрузки-разгрузки контейнеров, конструктивно совмещенных с антенными системами радиолокационных станций, выполненных с возможностью размещения на автотранспортном средстве.

Изобретение относится к области подвижных технических средств вытаскивания застрявшей бронетанковой техники с помощью тяговой лебедки и может быть использовано в конструкциях бронированных ремонтно-эвакуационных машин (БРЭМ), машин технической помощи, тягачей.

Изобретение относится к технике интерактивного взаимодействия систем в процессе перемещения людей по заданной траектории. .
Наверх