Автопередвижная дезинфекционная установка

Изобретение относится к области передвижных транспортных средств для проведения ветеринарно-санитарных мероприятий. Автопередвижная дезинфекционная установка включает автомобильное шасси 1, на раме 2 которого смонтировано технологическое оборудование для проведения ветеринарно-санитарных мероприятий, содержащее цистерну 3, подогреватель 8 рабочего раствора, емкости для хранения маточного (концентрированного) раствора, заборный рукав, раздаточные шланги и комплект сменных форсунок и распылителей. На раме установлены насос 19, ручной насос 42 для перекачки маточного раствора и бак 4, соединенный с цистерной. Днище бака имеет патрубок с вентилем для удаления не растворившихся химикатов и механических включений и осушения. Нижняя и верхняя части бака снабжены двумя трубопроводами - для забора рабочего раствора из нижней его части и подогретого рабочего раствора из верхней его части. Раздаточные шланги в транспортном положении намотаны на барабан 33, а часть форсунок и распылителей выполнены стационарными. Форсунки, расположенные под передним бампером шасси, и стационарные распылители для создания аэрозолей, закрепленные в нижней части задней стенки цистерны, соединены трубопроводом через вентиль с напорной частью насоса. Изобретение повышает эксплуатационные качества и расширяет функциональные возможности. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к области передвижных транспортных средств, предназначенных для проведения ветеринарно-санитарных мероприятий в животноводческих помещениях, на открытых площадках, санитарной обработки сельскохозяйственных животных, а также дезинфекции складов, скотоперегонных пунктов, выставок сельскохозяйственных животных, мест погрузки и выгрузки животных на железной дороге и пристанях, дезинфекции зернохранилищ, овощехранилищ и т.п.

Известна автопередвижная дезинфекционная установка (ДУК-1), включающая автомобильное шасси, на котором установлено технологическое оборудование для проведения ветеринарно-санитарных мероприятий, содержащее цистерну, подогреватель рабочего раствора, емкости для хранения маточного (концентрированного) раствора, систему технологических трубопроводов, запорно-распределительную арматуру, заборный рукав, раздаточные шланги и комплект сменных форсунок и распылителей. (“Установка подвижная дезинфекционная ДУК-1).

Недостатком данной конструкции дезинфекционной установки является недостаточный для обработки стандартных животноводческих помещений запас рабочего раствора в цистерне, невозможность получения аэрозолей и бактерицидной пены из-за низкого рабочего давления, взрывоопасность паров топлива в топке вследствие отсутствия принудительной вентиляции топки до и после окончания работы, не предусмотрена защита по горению факела и максимальной температуре нагреваемого рабочего раствора, существует потенциальная опасность попадания воды (рабочего раствора) в цилиндры двигателя в режиме заполнения цистерны за счет вакуума, создаваемого двигателем, а также получение неравномерной концентрации рабочего раствора по объему цистерны из-за отсутствия возможности перемешивания его.

Предлагаемым изобретением решается задача расширения технологических возможностей установки, повышения ее эксплуатационной надежности за счет улучшения технологической схемы и компоновки технологического оборудования.

Для достижения указанного технического результата автопередвижная дезинфекционная установка, включающая автомобильное шасси, технологическое оборудование для проведения ветеринарно-санитарных мероприятий, которое содержит цистерну, подогреватель рабочего раствора, емкости для хранения маточного раствора, систему технологических трубопроводов, запорно-распределительную арматуру, заборный рукав, раздаточные шланги и комплект сменных форсунок и распылителей, снабжена рамой, жестко закрепленной на автомобильном шасси, на котором смонтировано технологическое оборудование и дополнительно установлены насос с механическим или гидравлическим приводом от коробки отбора мощности силового агрегата шасси, ручной насос для перекачки маточного раствора и заполнения всасывающей полости основного насоса, расположенный впереди цистерны и ниже ее бак, на стенке которого установлен подогреватель, а нижняя и верхняя части бака снабжены двумя трубопроводами с вентилями, один - для забора рабочего раствора из нижней части бака, другой - для забора подогретого раствора из верхней его части, при этом цистерна и бак соединены между собой патрубком, расположенным наклонно к горизонтальной плоскости, а раздаточные шланги в транспортном положении намотаны на барабане, при этом часть форсунок и распылителей выполнены стационарными, причем стационарные форсунки расположены под передним бампером шасси и соединены трубопроводом через вентиль с ресивером, который, в свою очередь, сообщается с напорной полостью насоса, а стационарные распылители для создания аэрозолей закреплены в нижней части задней стенки цистерны и также соединены трубопроводом через вентиль с ресивером и напорной полостью насоса, при этом все технологическое оборудование, включая бак, насосы, барабан с раздаточными шлангами, установлено впереди цистерны и расположено в закрывающемся отсеке. Кроме того, подогреватель снабжен системой автоматического управления и защиты, а в качестве емкостей для хранения маточного раствора использованы пластмассовые канистры одинакового объема, которые установлены в закрывающемся отсеке позади цистерны.

Отличительными признаками предлагаемой автопередвижной дезинфекционной установки являются наличие рамы, жестко закрепленной на шасси, на которой смонтировано технологическое оборудование, наличие установленных на ней насоса с механическим или гидравлическим приводом от коробки отбора мощности силового агрегата шасси, наличие ручного насоса для перекачки маточного раствора и заполнения всасывающей полости основного насоса, наличие расположенного впереди цистерны и ниже ее бака с установленными на его стенке подогревателем и двумя трубопроводами с вентилями в нижней и верхней части бака, один - для забора холодного рабочего раствора, другой - для забора подогретого, соединение цистерны с баком с помощью патрубка, расположенного наклонно к горизонтальной плоскости, размещение раздаточных шлангов на барабане в транспортном положении, выполнение части форсунок и распылителей стационарными и расположение стационарных форсунок под передним бампером автомобильного шасси и соединение их трубопроводом через вентиль с ресивером, который, в свою очередь, сообщается с напорной полостью насоса, а стационарные распылители для создания аэрозолей закреплены в нижней части задней стенки цистерны и также соединены трубопроводом через вентиль с ресивером и напорной полостью насоса, расположение всего технологического оборудования, включая бак, насосы и барабан с раздаточными шлангами в закрывающемся отсеке впереди цистерны, а также снабжение подогревателя системой автоматического управления и защиты, и использование в качестве емкостей для хранения маточного раствора пластмассовых канистр одинакового объема и установка их в закрывающемся отсеке позади цистерны.

Наличие этих признаков позволяет не только вести обработку горизонтальных поверхностей рабочим раствором с помощью стационарных форсунок, заполнять объемы обрабатываемых помещений аэрозолями рабочих растворов с помощью стационарных распылителей, работать ручным стволом со сменными конечными устройствами (форсунками, распылителями, пеногенерирующими насадками), заполнять цистерну из внешнего водоема, перемешивать рабочий раствор для получения равномерной концентрации по объему, обеспечивая все это с помощью одного насоса, привод которого осуществляется от коробки отбора мощности силового агрегата шасси через карданный вал или гидропривод, но и расширить диапазон расходов рабочего раствора через переносные и стационарные конечные устройства, за счет более высокого давления, создаваемого насосом, а также повысить эксплуатационную безопасность, за счет того что, во-первых, цистерна находится под атмосферным давлением, во-вторых, наличие бака, расположенного ниже цистерны, позволяет использовать его и в качестве отстойника для не растворившихся химикатов и механических включений с последующим их удалением через специальный патрубок с вентилем, а расположение патрубков для забора рабочего раствора из бака с помощью насоса, находящихся выше зоны отстойника, позволяет исключить попадание не растворившихся химикатов и механических включений в насос и систему трубопроводов, исключив тем самым их засорение, и, кроме того, возможность подогрева рабочего раствора с помощью подогревателя, управляемого по заданной программе и имеющего защиту по наличию факела горения и по максимальной температуре рабочего раствора в баке, позволяет подогревателю автоматически отключаться при достижении максимальной температуры рабочего раствора и включаться при падении температуры рабочего раствора ниже установленной - все вышеперечисленное позволяет повысить эксплуатационную надежность установки в целом.

Кроме того, следует отметить и то, что все технологическое оборудование, включая подогревающее устройство, запорно-распределительную арматуру, раздаточные шланги, намотанные на барабан, ручные стволы, а также канистры с маточными растворами, размещено в закрываемых отсеках, что исключает несанкционированный доступ посторонних лиц к органам управления и опасным химическим веществам, применяемым для проведения ветеринарно-санитарных мероприятий, а установка ручного насоса, включенного в систему технологических трубопроводов, позволяет использовать его не только для перекачки маточного раствора с целью получения рабочего раствора требуемой концентрации, но и для заполнения полости основного насоса, если он не будет иметь сухого всасывания.

Предлагаемая автопередвижная дезинфекционная установка иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-8.

На фиг.1 показан общий вид установки,

на фиг.2 - вид справа,

на фиг.3 - вид сверху,

на фиг.4 - вид сзади,

на фиг.5 - вид А (фиг.3) на технологическое оборудование,

на фиг.6 - сечение Б-Б (фиг.2),

на фиг.7 - сечение В-В (фиг.2),

на фиг.8 - схема взаимосвязей узлов автопередвижной дезинфекционной установки.

Автопередвижная дезинфекционная установка содержит автомобильное шасси 1 с жестко закрепленной на нем рамой 2, на которой смонтировано технологическое оборудование для проведения ветеринарно-санитарных мероприятий, представляющее собой цистерну 3 для рабочего раствора, бак 4, расположенный ниже цистерны 3 и соединенный с ней наклонным патрубком 5. Днище бака 4 имеет патрубок 6 с вентилем 7 для удаления не растворившихся химикатов и механических включений, а также осушения, при необходимости, цистерны, бака, коллектора, ресивера и трубопроводов. Факельный подогреватель 8 установлен на баке 4. По трубопроводу 9 с краном 10 дизельное топливо забирается насосом подогревателя (не показан) из топливного бака 11 через топливный фильтр 12. Перелив топлива производится по трубопроводу 13 обратно в топливный бак 11. Для контроля температуры рабочего раствора на баке 4 установлен манометрический термометр 14, электрические контакты которого используются в качестве реле максимальной температуры для управления работой подогревателя 8. Расход рабочей жидкости из цистерны 3 ведется через бак 4, нижняя часть которого соединена трубопроводом 15 с вентилем 16 для забора холодного рабочего раствора, а верхняя часть бака 4 соединена трубопроводом 17 с вентилем 18 для забора подогретого раствора. На раме 2 крепится насос 19, всасывающая полость которого соединена трубопроводом 20 с коллектором 21, патрубком 22 с вентилем 23 и соединительной головкой 24 для присоединения заборного рукава 25 с приемным (невозвратным) клапаном 26 для забора воды из внешнего водоема. Напорная полость насоса 19 соединена трубопроводом 27 с ресивером 28, контроль давления в котором осуществляется манометром 29. Трубопровод 30 с вентилем 31 соединяет ресивер 28 с цистерной 3, при этом ресивер 28 через кран 32 соединен с пустотелой осью барабана 33 с намотанным на него раздаточным шлангом, к которому подключен ручной переносной ствол 34 со сменными насадками, а кран 35 предназначен для подключения второго переносного ствола. Рабочий раствор из ресивера 28 через трубопровод 36 с вентилем 37 направляется на стационарные аэрозольные распылители 38, закрепленные на задней стенке цистерны 3, а через трубопровод 39 с вентилем 40 на стационарные форсунки 41, которые расположены на автомобильном шасси 1 под передним бампером. Ручной насос 42 крепится на стенке технологического отсека и может быть использован: во-первых, для забора маточного раствора из канистр 43 гибким шлангом 44 с краном 45 и подачи раствора через трубопровод 46 с краном 47, ресивер 28, вентиль 31, трубопровод 30 в цистерну 3, во-вторых, для заполнения водой внутренней полости насоса 19, если он не будет иметь сухого всасывания, вода из внешнего водоема забирается через заборный рукав 25 с приемным (невозвратным) клапаном 26, патрубок 22, коллектор 21, трубопроводы 20 и 27, ресивер 28, трубопровод 48, кран 49, кран 50, патрубок 51 и шланг 52. Привод насоса 19 осуществляется от коробки отбора мощности 53. Для осушения коллектора, ресивера и трубопроводов после окончания технологического процесса обработки предусмотрена продувка их сжатым воздухом через трубопровод 54 с краном 55. Вся запорно-распределительная арматура, контрольно-измерительные приборы 14, 29, раздаточные шланги, намотанные на барабане 33, ручные стволы 34 размещены в закрываемом отсеке 57, а маточный раствор хранится в пластмассовых канистрах 43, которые размещены в специальном закрываемом отсеке 58.

Принцип работы автопередвижной дезинфекционной установки заключается в следующем.

Для заполнения цистерны водой через горловину или насосом открывается кран 59 для выпуска воздуха из бака 4, затем набирается вода в цистерну 3 и подается маточный раствор из канистры 43, подача которого осуществляется ручным насосом 42 через гибкий шланг 44, открывается вентиль 31, краны 45 и 47, работа ручным насосом 42 ведется до перекачки необходимого количества маточного раствора в цистерну 3. Для получения равномерной концентрации по всему объему насос 19 работает при открытых вентилях 16 и 31 в течение времени, необходимого для перемешивания раствора в цистерне 3.

Режим “Работа переносным стволом” холодным раствором.

Шланг разматывается с барабана 33 до необходимой длины, открывается вентиль 16 и кран 32, запускается насос 19.

Режим “Работа стационарными аэрозольными распылителями”.

Работа осуществляется при движении автомобиля или на стоянке. Устанавливается необходимое направление распылителей. Открываются вентили 16 и 37, запускается насос 19, и по трубопроводу 36 рабочий раствор подается на распылители 38.

Режим “Работа стационарными форсунками”.

Работа осуществляется при движении автомобиля. Устанавливается необходимое направление форсунок относительно горизонтальной плоскости и направления движения автомобиля. Открываются вентили 16 и 40, запускается насос 19, и рабочий раствор по трубопроводу 39 подается на форсунки 41.

Режимы работы с подогревателем.

Перечисленные выше режимы могут выполняться с подогретым раствором. Подогрев осуществляется в баке 4. После открытия топливного крана 10 запускается подогреватель 8. При достижении необходимой температуры по термометру 14, установленному на баке 4, открывается вентиль 18 для забора подогретого раствора из верхней части бака 4. Все режимы выполняют аналогично вышеописанному.

Предлагаемая автопередвижная дезинфекционная установка прошла опытно-промышленные испытания, которые показали ее более высокие эксплуатационные качества по сравнению с прототипом.

Намечен промышленный выпуск предлагаемой установки в первом квартале 2003 года.

1. Автопередвижная дезинфекционная установка, включающая автомобильное шасси, технологическое оборудование для проведения ветеринарно-санитарных мероприятий, которое содержит цистерну, подогреватель рабочего раствора, емкости для хранения маточного (концентрированного) раствора, систему технологических трубопроводов, запорно-распределительную арматуру, заборный рукав, раздаточные шланги и комплект сменных форсунок и распылителей, отличающаяся тем, что она снабжена рамой, жестко закрепленной на шасси, на которой смонтировано технологическое оборудование и дополнительно установлены насос с механическим или гидравлическим приводом от коробки отбора мощности силового агрегата шасси, ручной насос для перекачки маточного раствора и заполнения всасывающей полости основного насоса, расположенный впереди цистерны и ниже ее бак, днище которого имеет патрубок с вентилем для удаления нерастворившихся химикатов и механических включений и осушения, а на боковой стенке бака установлен подогреватель, при этом нижняя и верхняя части бака снабжены двумя трубопроводами с вентилями, один для забора рабочего раствора из нижней его части, другой для забора подогретого рабочего раствора из верхней части бака, при этом цистерна и бак соединены между собой патрубком, расположенным наклонно к горизонтальной плоскости, а раздаточные шланги в транспортном положении намотаны на барабане, при этом часть форсунок и распылителей выполнены стационарными, причем стационарные форсунки расположены под передним бампером автомобильного шасси и соединены трубопроводом через вентиль с ресивером, который, в свою очередь, сообщается с напорной полостью насоса, а стационарные распылители для создания аэрозолей закреплены в нижней части задней стенки цистерны и также соединены трубопроводом через вентиль с ресивером и напорной полостью насоса, при этом все технологическое оборудование, включая бак, насосы, барабан с раздаточными шлангами, установлено впереди цистерны и расположено в закрывающемся отсеке.

2. Автопередвижная дезинфекционная установка по п.1, отличающаяся тем, что подогреватель снабжен системой автоматического управления и защиты.

3. Автопередвижная дезинфекционная установка по п.1, отличающаяся тем, что в качестве емкостей для хранения маточного (концентрированного) раствора использованы пластмассовые канистры, которые установлены в закрывающемся отсеке позади цистерны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным под разбрызгиватели. .

Изобретение относится к области сельского хозяйства
Изобретение относится к области специальной обработки техники, а именно проведение дезактивации, дегазации, дезинфекции автомобилей. Автомобильный комплект для дезактивации, дегазации, дезинфекции состоит из сумки-контейнера, в которой помещены оборудование, запасные части, инструменты, принадлежности, и бака для рецептур. Мягкая сумка-контейнер размещена в любом, достаточном по габаритам месте автомобильного базового шасси. В состав оборудования входят жидкостные рукава, воздушный рукав, брандспойты с распылителями для распыла рецептур и с пенными насадками для создания пенных покрытий. Бак для рецептур крепится на борту автомобильного базового шасси и имеет заливную горловину, сливной патрубок с пробкой, штуцеры с пробками для присоединения жидкостных и воздушного рукавов. Бак может соединяться с потребительским ресивером автомобильного базового шасси посредством воздушного рукава. Достигается повышение надежности работы и уменьшение массы комплекта.
Наверх