Дверной блок

Изобретение относится к транспортным средствам или другим объектам, имеющим распашные двери. Дверной блок содержит установленную в дверном проеме распашную дверь и петли, а также снабжен устройством, фиксирующим дверь в открытом положении. Устройство выполнено в виде скобы с коническим отверстием и корпуса с подпружиненным фиксатором. У фиксатора с одной стороны выполнен конус для взаимодействия с отверстием скобы, а с другой стороны имеется хвостовик с рукояткой. Скоба жестко закреплена на внутренней стороне двери со стороны петель, а корпус жестко закреплен на внутренней стороне стенки дверного проема. Технический результат - повышение эксплуатационных характеристик и безопасности при эксплуатации транспортного средства за счет обеспечения надежной фиксации двери в открытом положении. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к транспортным средствам или другим объектам, имеющим распашные двери.

Известен дверной блок транспортного средства [1], выбранный за прототип, содержащий установленную в дверном проеме распашную дверь, петли с радиусным переходом, ограничивающим угол открывания двери, а также дополнительный ременный ограничитель открывания двери.

Недостатком данной конструкции является то, что ограничители не фиксируют дверь в открытом положении, и от воздействия ветра или при нахождении транспортного средства на наклонной поверхности дверь несанкционированно закрывается. Произвольное закрывание двери снижает удобство пользования транспортным средством (объектом), что ухудшает его эксплуатационные характеристики в целом. Кроме того, обладая достаточной массой, дверь при несанкционированном закрывании может травмировать находящегося в дверном проеме человека, что снижает безопасность при эксплуатации транспортного средства (объекта).

Задачей предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационных характеристик и безопасности при эксплуатации транспортного средства (объекта) за счет обеспечения надежной фиксации двери в открытом положении.

Для решения поставленной задачи дверной блок, содержащий установленную в дверном проеме распашную дверь и петли, согласно изобретению снабжен устройством, фиксирующим дверь в открытом положении. Фиксирующее устройство выполнено в виде скобы с коническим отверстием и корпуса с подпружиненным фиксатором. У фиксатора с одной стороны выполнен конус для взаимодействия с отверстием скобы, а с другой - хвостовик с рукояткой для вывода фиксатора из зацепления со скобой. Скоба жестко закреплена на внутренней стороне двери со стороны петель, а корпус жестко закреплен на внутренней стороне стенки дверного проема. При закрытой двери фиксатор под действием пружины прижимается к скобе, а при открывании двери он скользит по скобе и при достижении дверью максимального угла открытия автоматически западает в коническое отверстие скобы, надежно фиксируя дверь в открытом положении. С помощью рукоятки человек обеспечивает оперативное управление фиксатором, находясь как внутри, так и снаружи транспортного средства (объекта).

Коническая форма отверстия и фиксатора обеспечивает безлюфтовое соединение фиксатора со скобой, а также легкое принудительное извлечение его из отверстия. Благодаря пружине фиксатор постоянно прижимается к скобе и автоматически западает в отверстие при открывании двери на заданный угол.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает надежную фиксацию двери, что повышает эксплуатационные характеристики и безопасность при эксплуатации транспортного средства (объекта).

Данное техническое решение иллюстрируется графическими материалами, где на фиг.1 схематично изображен дверной блок с дверью в открытом положении, на фиг.2 изображен вид по стрелке А.

Дверной блок содержит стенку 1 дверного проема, дверь 2, петли 3. На внутренней стороне стенки двери 2 жестко закреплена скоба 4 с коническим отверстием. На внутренней стороне стенки 1 дверного проема жестко закреплен корпус 5, в котором размещен фиксатор 6. С одной стороны он имеет конус, который при открытой двери западает в отверстие скобы 4 под действием пружины 7. С другой стороны фиксатор имеет хвостовик 8 с рукояткой 9. Для закрывания двери фиксатор 6 с помощью рукоятки 9 выводится из отверстия скобы и дверь свободно закрывается.

Источники информации

1. Свидетельство на полезную модель №26304 от 27.11.2002 г. по заявке №2002112003/20 от 06.05.2002 г. Изобретения полезные модели, Бюллетень №33 (ч.II), 2002 г., стр.398.

Дверной блок, содержащий установленную в дверном проеме распашную дверь, петли, отличающийся тем, что дверной блок снабжен устройством, фиксирующим дверь в открытом положении, выполненным в виде скобы с коническим отверстием и корпуса с подпружиненным фиксатором, который с одной стороны имеет конус для взаимодействия с коническим отверстием скобы, а с другой - хвостовик с рукояткой, причем скоба жестко закреплена на внутренней стороне двери со стороны петель, а корпус жестко закреплен на внутренней стороне стенки дверного проема.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам перемещения дверей, а именно к дверным механизмам транспортных средств с использованием пневмоприводов.

Изобретение относится к дверным блокам, в частности к дверным блокам с электрическим управлением, предназначенным для пассажирских транспортных средств. .

Изобретение относится к укрепляющему засову для элементов конструкции кузова автомобиля, в частности для двери. .

Изобретение относится к механизму привода дверей транспортного средства, в частности к механизму открывания и закрывания раздвижной двери транспортного средства.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в конструкции навески боковых дверей, а также для ограничения и фиксации двери в открытом положении.

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовам транспортных средств, на которых установлены механизмы перемещения створок двери, и может быть использовано в троллейбусах, трамваях и автобусах.

Изобретение относится к легковым автомобилям, преимущественно с открытым кузовом типа родстер. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к усиленной боковой двери автомобиля. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и имеет отношение к кузовным элементам, в частности к дверям кузовов легковых автомобилей или кабин грузовиков.

Изобретение относится к усиливающему брусу для частей корпуса и/или шасси автомобиля

Изобретение относится к декоративным защитным накладкам, предназначенным для защиты края двери или другой подобной детали автомобиля

Трицикл // 2264322
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к защите пассажиров транспортного средства в случае бокового удара

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери кабины летчиков или грузовой кабины летательного аппарата

Изобретение относится к изотермическому оборудованию, в частности к конструкции кузовов, камер, контейнеров, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам управления закрытием и открытием дверей транспортных средств, например автобусов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для запирания дверей общественного транспорта, например трамваев на длительных стоянках
Наверх