Указка

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано при создании новых средств обучения, в частности механических указок. Указка состоит из трех автономных частей, шарнирно соединенных между собой, при этом все три части снабжены втулками, жестко закрепленными на этих частях, а на втулках установлены шарниры, которые дают возможность фиксирования частей указки в сложенном и рабочем положении. Фиксаторы рабочего положения выполнены в виде конических подвижных фиксаторов и входящих при фиксации в полость на втулке. Фиксаторы же сложенного положения выполнены для наконечника - в виде пружинного фиксатора-кольца, жестко прикрепленного к втулке, а для хвостовика - в виде двух пружинных пластин, одна из которых снабжена отжимом. Тем самым достигается повышение транспортабельности указки благодаря возможности ее складывания указанным способом. 4 ил.

 

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано при создании новых средств обучения, в частности механических указок.

Аналогом заявленного решения является обыкновенная жесткая указка, заточенная на конус и известная из US 283041, 14.08.1883 г., которой пользуется любой учитель в любой школе. Данная указка и принимается за прототип.

Недостатком прототипа является то, что она занимает много места по длине и она плохо транспортабельна, в этом смысле ее неудобно брать с собой, ибо в портфель она не входит.

Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является - повышение транспортабельности указки благодаря возможности ее складывания указанным способом.

Сущность изобретения: указка, состоящая из трех автономных частей, шарнирно соединенных между собой, при этом все три части снабжены втулками, жестко закрепленными на этих частях, а на втулках установлены шарниры, которые дают возможность фиксирования частей указки в сложенном и рабочем положении, причем фиксаторы рабочего положения выполнены в виде конических подвижных фиксаторов и входящих при фиксации в полость на втулке, а фиксаторы сложенного положения выполнены для наконечника - в виде пружинного фиксатора-кольца, жестко прикрепленного к втулке, а для хвостовика - в виде двух пружинных пластин, одна из которых снабжена отжимом.

На фиг.1 дан фронтальный вид предлагаемой указки, на фиг.2 дан вид узла I в увеличенном масштабе. На фиг.3 дан вид А с фиг.1, показывающий вид защелки для наконечника указки, на фиг.4 дан вид зафиксированного хвостовика указки в сложенном положении в увеличенном масштабе.

Рассмотрим устройство указки. Она состоит из трех автономных частей: наконечника 1, средней части 2, хвостовика 3, на котором закреплен фиксатор 4, втулки 5 крепятся соответственно к хвостовику и к средней части жестко, а втулки 6 через проушины 7 шарнирно соединяются друг с другом, отогнутый ус 8 на втулках 5 дает возможность фиксировать шарнирные части указки в рабочем положении при помощи конических подвижных фиксаторов 9, причем пружинный фиксатор-кольцо 10, закрепленное на втулке 6 жестко позволяет наконечнику указки фиксироваться в сложенном положении, а пружинная пластина 11 с отжимом 14 фиксирует в сложенном положении хвостовик указки, причем сложенное положение указки показано штрихами и позицией 12 и 13 соответственно для хвостовика и наконечника указки.

Рассмотрим как работает предлагаемое устройство. В рабочем состоянии все три части указки разложены в одну линию, зафиксированы коническими подвижными фиксаторами 9. В таком состоянии ею пользуются как это принято в учебном процессе, но в случае перехода учителя в другое помещение, указку можно сложить, расфиксировав хвостовик и наконечник указки, повернув эти части как указано стрелками на фиг.1 хвостовик - налево, а наконечник - направо, зафиксировав каждую часть своими фиксаторами в сложенном положении. Теперь габариты указки сократились в три раза, что значительно улучшило транспортабельность указки и она легко умещается в портфеле.

Указка, состоящая из трех автономных частей, шарнирно соединенных между собой, при этом все три части снабжены втулками, жестко закрепленными на этих частях, а на втулках установлены шарниры, которые дают возможность фиксирования частей указки в сложенном и рабочем положениях, причем фиксаторы рабочего положения выполнены в виде конических подвижных фиксаторов и входящих при фиксации в полость на втулке, а фиксаторы сложенного положения выполнены для наконечника - в виде пружинного фиксатора-кольца, жестко прикрепленного к втулке, а для хвостовика - в виде двух пружинных пластин, одна из которых снабжена отжимом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к осветительному оборудованию. .

Изобретение относится к способам обучения изобразительному искусству и обеспечивает повышение эффективности, качества обучения, сокращение сроков обучения. .

Изобретение относится к обучению, к используемым при этом приемам и средствам. .

Изобретение относится к средствам и приспособлениям, применяемым при обучении детей письму. .

Изобретение относится к способам обучения и может быть использовано при обучении детей чтению и письму. .

Изобретение относится к легкой промышленности и касается приемов и средств обучения. .

Изобретение относится к легкой промышленности и касается приемов по обучению языкам с использованием демонстрационных средств. .

Изобретение относится к пособиям для обучения детей, например, письму, рисованию и повышения интереса к изучению иностранного языка, географии и математики. .

Изобретение относится к полиграфии и средствам оргтехники, а именно к способам и средствам штемпелевания набора знаков на платежных документах, товарных чеках, счетах и т.п.

Изобретение относится к приспособлениям для работы с кнопками и может быть использовано при выполнении чертежных работ. .

Изобретение относится к канцелярским принадлежностям и позволяет повысить удобство в работе. .

Изобретение относится к канцелярским. .

Изобретение относится к канцелярским принадлежностям и позволяет повысить удобство в пользовании и упростить конструкцию. .

Изобретение относится к пишущим устройствам и предназначено для работы в темноте или в условиях недостаточной освещенности. .

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано при создании новых средств обучения, в частности механических указок

Наверх