Грузоподъёмная платформа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам подъемных платформ. Грузоподъемная платформа содержит площадку, ползун, шатун, выполненный в виде треугольного звена, центральное треугольное звено, первый и второй поводки. Платформа снабжена дополнительным треугольным звеном, распорным треугольным звеном и коромыслом. Второй и первый поводки, коромысло, дополнительное и центральное треугольные звенья и площадка платформы образуют между собой шестиугольный изменяемый замкнутый контур. Шатун, входящий в кинематическую связь с ползуном, который является ведущим, распорное, центральное и дополнительное треугольные звенья образуют между собой четырехугольный изменяемый замкнутый контур, являющийся наиболее нагруженным. Распорное звено входит в кинематическую связь собственно с площадкой платформы, центральное треугольное звено кинематически соединено с этой площадкой посредством первого поводка, а дополнительное треугольное звено кинематически соединено с коромыслом. Изобретение позволяет обеспечить повышение надежности и жесткости конструкции платформы. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам грузоподъемных платформ, способных обеспечивать значительные перемещения рабочей платформы по высоте площадки.

Известна подъемная платформа [1, стр.445, рис.371], которая имеет поступательное перемещение рабочей площадки при обеспечении продольной и поперечной жесткости системы благодаря использованию замкнутых изменяемых контуров. Недостатком такой платформы является невозможность манипулирования рабочей площадкой за пределами опорной части платформы, т.е. в рассматриваемой подъемной платформе рабочая площадка может двигаться в единственном вертикальном направлении.

Известна также конструкция погрузчика [2, стр.465, рис.4.5.4.], в котором грузоподъемная площадка связана с самоходным шасси посредством трехшарнирного приводного шатуна, коромысла, образующих замкнутый изменяемый контур. Рабочая площадка платформы в этом погрузчике может перемещаться не только вертикально вверх-вниз, но и горизонтальном направлении от шасси погрузчика.

Задачей предлагаемого изобретения является расширение возможности платформы по грузоподъемности, по высоте подъема грузов, по надежности и жесткости конструкции, что требует нахождения принципиально нового технического решения.

Сущность изобретения заключается в том, что грузоподъемная платформа, содержащая площадку, ползун, шатун, выполненный в виде треугольного звена, центральное треугольное звено, первый поводок и второй поводки платформы, согласно изобретению снабжена дополнительным треугольным звеном, распорным треугольным звеном и коромыслом, при этом второй и первый поводки, коромысло, дополнительное и центральное треугольные звенья и площадка платформы образуют между собой шестиугольный изменяемый замкнутый контур, а шатун, входящий в кинематическую связь с ползуном, который является ведущим, распорное, центральное и дополнительное треугольные звенья образуют между собой четырехугольный изменяемый замкнутый контур, являющийся наиболее нагруженным, причем распорное звено входит в кинематическую связь собственно с площадкой платформы, центральное треугольное звено кинематически соединено с этой площадкой посредством первого поводка, а дополнительное треугольное звено кинематически соединено с коромыслом.

Кинематическая схема грузоподъемной платформы приведена на чертеже. Она содержит в своем составе ведущее звено 1 - ползун, 2 - приводной шатун, 3 - дополнительное треугольное звено, 4 - распорное звено, 5 - центральное треугольное звено, 6 - первый поводок платформы, 7 - коромысло платформы, 8 - второй поводок платформы, 9 - площадка платформы. Звенья собраны так, что в конструкции платформы образовываются три изменяемых замкнутых контура: шестиугольный - из звеньев 8-7-3-5-6 и 9, первый четырехугольный контур из звеньев 6-5-4 и 9 и второй четырехугольный изменяемый контур из звеньев 2-3-4 и 5. Наиболее нагруженным, несущим основную нагрузку от поднимаемого платформой груза, является второй изменяемый четырехугольный контур, который связан непосредственно с ведущим ползуном 1. Особенностью второго изменяемого четырехугольного контура, составленного из звеньев 2-3-4 и 5, является то, что все перечисленные звенья (2-3-4 и 5) выполнены треугольными, т.е. весьма жесткими и прочными, обеспечивающими надежность подъема и удержания груза. При этом треугольное звено 2 входит в кинематическую связь с ведущим ползуном 1; треугольное звено 4 входит в кинематическую связь собственно с платформой 9; треугольное звено 5 посредством первого поводка платформы 6 имеет кинематическую связь с платформой; а треугольное звено 3 кинематически связано с коромыслом.

Работает платформа следующим образом. В результате поступательного движения ведущего ползуна 1 через структурные группы звеньев 2-3-4-5; 3-5-6-9-8-7, образующие между собой изменяемые замкнутые контуры, осуществляется поворот коромысла 7 и подъем площадки платформы 9 с одновременным ее перемещением в горизонтальном направлении. Размеры звеньев платформы подобраны так, что собственно площадка платформы получает поступательное движение, т.е. при вертикальном подъеме и движении в горизонтальном направлении она всегда остается параллельной самой себе.

Работоспособность грузоподъемной платформы доказывается известной формулой подвижности механизмов Чебышева П.Л. [3]

W=3n-2p5,

где n - число звеньев, p5 - число кинематических пар.

В предлагаемой платформе число звеньев n=9, число кинематических пар p5=12. Это означает, что W=27-26=1, т.е. при заданном движении ползуна 1 все остальные звенья будут двигаться вполне определенно.

Источники информации

1. Тарг С.М. Краткий курс теоретической механики. М.: Наука, 1968, 480 с.

2. Энциклопедия машиностроения. Книга 2. М.: Машиностроение, 1995 г.

3. Артоболевский И.И. Теория механизмов. М.: Наука, 1967, 719 с.

Грузоподъемная платформа, содержащая площадку, ползун, шатун, выполненный в виде треугольного звена, центральное треугольное звено, первый и второй поводки платформы, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным треугольным звеном, распорным треугольным звеном и коромыслом, при этом второй и первый поводки, коромысло, дополнительное и центральное треугольные звенья и площадка платформы образуют между собой шестиугольный изменяемый замкнутый контур, а шатун, входящий в кинематическую связь с ползуном, который является ведущим, распорное, центральное и дополнительное треугольные звенья образуют между собой четырехугольный изменяемый замкнутый контур, являющийся наиболее нагруженным, причем распорное звено входит в кинематическую связь собственно с площадкой платформы, центральное треугольное звено кинематически соединено с этой площадкой посредством первого поводка, а дополнительное треугольное звено кинематически соединено с коромыслом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для точного позиционирования рабочих органов в машинах-автоматах и робототехнике. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах-автоматах для точного позиционирования и плавного регулирования переменной скорости движения с остановками подвижных объектов и в приводах машин, где требуется временный останов ведомого вращающегося вала при работающем приводном двигателе.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесконтактных преобразователей различных видов движения друг в друга. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для воспроизведения сложных кривых и технологическом оборудовании для фасонной обработки деталей.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для воспроизведения сложных кривых и технологическом оборудовании для фасонной обработки деталей.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для воспроизведения сложных кривых и технологическом оборудовании для фасонной обработки деталей.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах точного позиционирования подвижных объектов машин-автоматов и манипуляторов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах преобразования возвратно-вращательного движения во вращательное. .

Изобретение относится к механизмам с регулируемым ходом звена и может быть использовано в тех отраслях машиностроения, где находят применение кривошипно-шатунные, кривошипно-ползунные и кулисные механизмы.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для наружных и внутренних ремонтных и монтажных работ зданий и сооружений различного назначения.

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам. .

Подъемник // 2035390
Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно, к грузоподъемным монтажным механизмам для вертикального перемещения груза, в частности для технического обслуживания транспортных средств, вывешенных на подъемнике.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механосборочным процессам на установках слесарных участков в автотранспортных мастерских по ремонту автомашин, транспорта и сельскохозяйственных машин.

Подъемник // 2025460
Изобретение относится к устройствам для подъема грузов на ограниченную высоту, применяемым на станциях обслуживания автомобилей, складах, пунктах перегрузки штучных грузов и т.п.

Подъемник // 2006451
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть применено для разгрузки и загрузки автоклавных корзин стеклянными консервными банками. .

Изобретение относится к вспомогательному подьемнр-транспортному оборудовав нию. .

Подъемник // 2258665
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам с механизмом типа «нюрнбергские ножницы»
Наверх