Однотрубный амортизатор

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств. Однотрубный амортизатор содержит корпус с гидравлической полостью, заполненной рабочей жидкостью, направляющую втулку, шток и неподвижно установленный на нем поршень, разделяющий гидравлическую полость на верхнюю и нижнюю части. В нижней части гидравлической полости установлен полый компенсатор, изготовленный из упругого эластичного материала, постоянный подпор которого, реализуемый за счет упругости компенсатора, или его постоянное силовое воздействие на рабочую жидкость в гидравлической полости заданы в процессе сборки амортизатора. Объем компенсатора уменьшается на величину, равную увеличению объема части штока, находящейся в гидравлической полости амортизатора. Технический результат - повышение надежности и чувствительности амортизатора. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств.

Аналогом служит гидравлический амортизатор [1], имеющий корпус с гидравлической полостью, заполненной рабочей жидкостью, направляющую втулку, шток и неподвижно установленный на нем рабочий поршень, разделяющий гидравлическую полость на верхнюю и нижнюю части, а также компенсационную полость, в которой находятся рабочая жидкость и нейлоновый мешок с заключенным в его полость газом. Компенсация происходящего при работе амортизатора изменения объема части штока, находящейся в цилиндре, осуществляется в аналоге за счет изменения объема газа, находящегося в мешке.

В качестве недостатков аналога необходимо отметить, во-первых, низкую энергоемкость из-за наличия компенсационной гидравлической полости, не участвующей в преобразовании механической энергии колебаний транспортного средства во внутреннюю энергию рабочей жидкости, и, во-вторых, недостаточно эффективное функционирование амортизатора вследствие невысокого давления газа в нейлоновом мешке.

Прототипом заявляемого изобретения является однотрубный амортизатор [2], содержащий корпус с гидравлической полостью, заполненной рабочей жидкостью, направляющую втулку, шток и неподвижно установленный на нем рабочий поршень, разделяющий гидравлическую полость на верхнюю и нижнюю части, а также газовую полость и поршень-разделитель, отделяющий ее от гидравлической полости.

По сравнению с аналогом [1] прототип [2] обладает более высокой энергоемкостью, что обусловлено отсутствием специальной компенсационной полости, и лучшим функционированием в связи с использованием относительно высокого давления газа. Однако высокое давление газа в прототипе достигается как заданием определенного заправочного давления газа, так и уменьшением объема газа при сборке амортизатора перед его заправкой рабочей жидкостью. Уменьшение объема в несколько раз (до десяти), происходящее при этом, делает невозможным применение мешка в качестве резервуара для газа. В связи с этим для разделения газовой и гидравлической полостей в прототипе устанавливается подвижный поршень-разделитель. И хотя его ход незначителен (обычно меньше одной десятой хода рабочего поршня), в процессе работы поршень-разделитель вследствие интенсивного трения о внутреннюю поверхность корпуса амортизатора изнашивается, вследствие чего нарушается изоляция газовой полости. Нарушение изоляции приводит к отказу амортизатора, проявляющемуся в снижении сил сопротивления. Трение между поршнем-разделителем и корпусом амортизатора, кроме того, уменьшает его чувствительность.

Технической задачей заявляемого изобретения является повышение надежности и чувствительности амортизатора путем отказа от использования газа для компенсации изменения объема части штока, находящейся в корпусе.

Техническая задача решается тем, что в нижней части гидравлической полости установлен полый компенсатор, изготовленный из упругого эластичного материала, постоянный подпор которого, реализуемый за счет упругости компенсатора, или его постоянное силовое воздействие на рабочую жидкость в гидравлической полости заданы в процессе сборки амортизатора, причем объем компенсатора уменьшается на величину, равную увеличению объема части штока, находящейся в гидравлической полости амортизатора.

На чертеже изображен общий вид однотрубного амортизатора.

Однотрубный амортизатор содержит корпус 1 с гидравлической полостью, заполненной рабочей жидкостью, направляющую втулку 2 и шток 3. На нем неподвижно установлен рабочий поршень 4. Последний разделяет гидравлическую полость 5, заполненную рабочей жидкостью, на верхнюю и нижнюю части. В нижней части гидравлической полости установлен пустотелый компенсатор 6, изготовленный из упругого эластичного материала.

Постоянный подпор, реализуемый за счет упругости компенсатора, или его постоянное силовое воздействие на рабочую жидкость заданы в процессе сборки амортизатора. Такой подпор позволяет исключить явление кавитации при высоких скоростях поршня и обеспечивает полный выход штока при отсутствии нагрузки.

Амортизатор работает следующим образом. При сжатии, с началом движения рабочего поршня 4 вниз, давление рабочей жидкости в нижней части гидравлической полости 5 возрастает. Сила давления, действующая на компенсатор 6, сжимает его. Объем компенсатора уменьшается на величину, равную увеличению объема части штока 3, находящейся в гидравлической полости 5. При отбое, с началом движения рабочего поршня 4 вверх, давление рабочей жидкости в нижней части гидравлической полости 5 уменьшается. Сила давления, действующая на компенсатор 6, снижается. За счет своей упругости он увеличивается в объеме. Последний возрастает на величину, равную уменьшению объема части штока 3, находящейся в гидравлической полости 5.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается тем, что в основу его конструкции и работы положена установка в нижней части гидравлической полости полого компенсатора, изготовленного из упругого эластичного материала, постоянный подпор которого, реализуемый за счет упругости компенсатора, или его постоянное силовое воздействие на рабочую жидкость в гидравлической полости заданы в процессе сборки амортизатора, причем объем компенсатора уменьшается на величину, равную увеличению объема части штока, находящейся в гидравлической полости амортизатора.

Вышеперечисленные признаки позволяют сделать вывод о соответствии заявляемого изобретения критерию “новизна”.

Существующие технологии машиностроения и применяемые в нем материалы позволяют организовать промышленное изготовление и оснащение транспортных средств однотрубными амортизаторами.

Источники информации

1. Й. Раймпель. Шасси автомобиля. Амортизаторы, шины и колеса. М.: Машиностроение, 1986, с.24, рис.1.19 (аналог).

2. Патент США №4418802, кл. F 16 F 9/34, 1983 (прототип).

Однотрубный амортизатор, содержащий корпус с гидравлической полостью, заполненной рабочей жидкостью, направляющую втулку, шток и неподвижно установленный на нем поршень, разделяющий гидравлическую полость на верхнюю и нижнюю части, отличающийся тем, что в нижней части гидравлической полости установлен полый компенсатор, изготовленный из упругого эластичного материала, постоянный подпор которого, реализуемый за счет упругости компенсатора, или его постоянное силовое воздействие на рабочую жидкость в гидравлической полости заданы в процессе сборки амортизатора, причем объем компенсатора уменьшается на величину, равную увеличению объема части штока, находящейся в гидравлической полости амортизатора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упругим устройствам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам. .

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторам. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники. .

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к конструктивным элементам демпфера. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям гидравлических опор подвески силового агрегата транспортного средства. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как опора ротора турбокомпрессора авиационных и промышленных двигателей. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Группа изобретений относится к большегрузному прицепу с большим количеством колес с независимой подвеской колес. Большегрузный прицеп (10) с множеством колес (12) выполнен с независимой подвеской (16) колес Мак-Ферсона. Подвеска (16) колес содержит тормозной цилиндр (36), который расположен смежно с агрегатом (24) поршневого цилиндра, а его свободный конец обращен вверх. Ось шарнирного сочленения поперечного рычага (30) подвески (16) колес расположена на раме (14) прицепа под ковшовой платформой (34) или центральными трубами прицепа (10). При выполнении поперечных рычагов (30l, 30r) подвески двух противолежащих друг другу в поперечном направлении (Q) прицепа колес (12l, 12r) в виде треугольных поперечных рычагов подвески оси шарнирных сочленений свободных концов плеч (82l, 84l, 82l, 84r) треугольных поперечных рычагов (30l, 30r) подвески расположены таким образом, что одно из плеч (84l, 82r) обоих треугольных поперечных рычагов (30l, 30r) своим свободным концом входит в зацепление между обоими плечами (82l, 84r, 82l, 84l) другого треугольного поперечного рычага (30r, 30l) подвески. Достигается возможность компактного размещения компонентов независимой подвески колес в ограниченном пространстве. 2 н. и 29 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к пневмогидравлическим амортизаторам шасси транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к вибрационной технике, в частности к вибрирующим машинам, установленным на виброизолирующие опоры

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к конструкциям амортизаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники

Изобретение относится к средствам гашения поверхностных колебаний жидкости

Изобретение относится к средствам гашения поверхностных колебаний жидкости
Наверх