Навесное приспособление для замены поглощающего аппарата подвижного железнодорожного состава

Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава, в частности замену поглощающего аппарата. Навесное приспособление содержит дополнительную раму, закрепленную на каретке мобильной ремонтной машины. Рама имеет крайние стойки, на одной из которых закреплен кронштейн с осью поворотной консоли, несущей опорную площадку с гидроцилиндром, на штоке которого закреплен ложемент для поглощающего аппарата, а также несущей свободно размещенное приспособление для сжатия пружины поглощающего аппарата. Рама и опорная площадка 6 снабжены самоустанавливающимися опорами, на раме установлен фиксатор консоли, последняя выполнена телескопической. При этом гидроцилиндр и силовой цилиндр приспособления 9 связаны с гидросистемой машины. Технический результат – возможность оперативной замены поглощающего аппарат. 2 ил.

 

Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава, в частности замену поглощающего аппарата

Широко известны различные приспособления для передвижных тележек, платформ, порталов, посредством которых проводят ремонт и техническое обслуживание железнодорожного или автомобильного подвижного состава (см., например, авт. свид-ва СССР: №311793, кл B 60 S 5/02, 1971; №874418, кл. B 60 S 9/22,1981; №1065267, кл. B 60 S 5/00,1984).

Общим недостатком известных приспособлений является технологическая привязка к постоянному ремонтному посту и, соответственно, узкая зона проводимого технического воздействия, а также невозможность оперативной замены одного специализированного приспособления на другое с целью проведения комплексного ремонта и технического обслуживания.

Известны приспособления, устанавливаемые на передвижных устройствах и ремонтных мастерских (см. авт. свид-во СССР №927597, кл. B 60 S 5/00, 1982; патент RU №2003519, кл. В 60 Р 3/14, 1993).

Такие приспособления обеспечивают более широкую зону обслуживания единиц подвижного состава и комплексное техническое воздействие на подвижной состав, однако так же, как и другие, привязаны посредством направляющих или рельсов к ремонтному посту, что сужает их технологические возможности.

Известен также навесной манипулятор к мобильной машине, содержащий консоль, установленную с возможностью поворота на кронштейне, закрепленном на подвижной каретке машины, и грузозахватный орган, расположенный на свободном конце консоли (см. авт. свид-во СССР №650971, кл. В 60 F 9/00,1979).

Известный навесной манипулятор расширяет зону действия за счет дополнительно введенной поворотной консоли, однако также имеет недостатки. Наличие дополнительной тяги, двух пер “шестерня-рейка”, нескольких силовых цилиндров значительно усложняет конструкцию приспособления, снижает надежность и долговечность. Закрепление консоли в одной точке на кронштейне каретки создает повышенную нагрузку на грузоподъемные механизмы машины, неустойчивость при работе, снижает безопасность работ.

При решении поставленной задачи приемами, очевидными для среднего специалиста, обладающего знаниями в области ремонта железнодорожного подвижного состава, возникает техническое противоречие: с одной стороны, необходимо ввести поворотную консоль для расширения зоны действия приспособления, с другой, - использовать минимальное количество конструктивных элементов и обеспечить устойчивость машины и гибкость технологического процесса при снятии с подвижного состава массивного габаритного агрегата - поглощающего аппарата.

Поставленная задача решается тем, что в известном приспособлении для замены поглощающего аппарата подвижного железнодорожного состава, содержащем консоль, установленную с возможностью поворота на кронштейне, грузозахватный орган, расположенный на свободном конце консоли, согласно изобретению дополнительно введена рама со стойками и самоустанавливающимися опорами, консоль выполнена телескопической, кронштейн закреплен на крайней стойке рамы, а грузозахватный орган выполнен в виде опорной площадки с гидроцилиндром, на штоке которого установлен ложемент для поглощающего аппарата и свободно размещенного на консоли приспособления для сжатия пружины поглощающего аппарата, при этом опорная площадка также снабжена самоустанавливающейся опорой, а рама снабжена фиксатором консоли.

Дополнительная рама и опорная площадка с самоустанавливающимися опорами разгружают грузоподъемные механизмы машины и обеспечивают устойчивость и безопасность работ. Размещение кронштейна на крайней стойке рамы позволяет привести консоль с находящимся поглощающим аппаратом путем поворота (“складывания”) в положение, обеспечивающее наименьшее плечо нагрузки приспособления и машины без увеличения фронтального габарита. Телескопическое выполнение консоли расширяет зону действия при максимальном вылете и снижает нагрузки при минимальном. Выполнение грузозахватного органа в виде опорной площадки с гидроцилиндром и ложементом обеспечивает механизированное снятие-постановку и надежное закрепление массивного и габаритного агрегата, а свободное размещение гидростяжки на консоли позволяет проводить операции осадки пружины и снятие-постановку поглощающего аппарата последовательно и независимо друг от друга. Введение фиксатора консоли гарантирует безопасность транспортировки.

Отличительные признаки в совокупности обеспечивают комплексную технологию оперативного текущего ремонта каждой единицы железнодорожного подвижного состава.

Изобретение поясняется схемами, где на фиг.1 показано приспособление на виде сбоку, на фиг.2 - на виде сверху (тонкими линиями показано положение консоли в сложенном виде).

Навесное приспособление для замены поглощающего аппарата подвижного железнодорожного состава содержит дополнительную раму 1, закрепленную на каретке мобильной ремонтной машины (не показана). Рама 1 имеет крайние стойки 2, на одной из которых закреплен кронштейн 3 с осью 4 поворотной консоли 5, несущей опорную площадку 6 с гидроцилиндром 7, на штоке которого закреплен ложемент 8 для поглощающего аппарата, а также несущей свободно размещенное приспособление 9 для сжатия пружины поглощающего аппарата. Рама 1 и опорная площадка 6 снабжены самоустанавливающимися опорами 10, на раме установлен фиксатор 11 консоли 5, последняя выполнена телескопической. При этом гидроцилиндр 7 и силовой цилиндр приспособления 9 связаны с гидросистемой машины. Крайние стойки 2 рамы 1 являются конструктивным эквивалентом и при другой конструкции рамы могут быть выполнены, например, в виде усиленных дополнительными накладками зон для крепления кронштейна 3.

Замену поглощающего аппарата производят следующим образом.

Предварительно дополнительная рама 1 крепится на каретке мобильной ремонтной машины. Машина перемещается по платформе вдоль состава к подлежащей ремонту транспортной единице, приспособление вывешивается на заданную высоту за счет перемещения каретки машины, консоль 5 откидывается под углом 90 град к раме 1 и подается к поглощающему аппарату, корректируя пространственное положение ложемента 8 по мере подачи путем перемещения каретки, ходом машины и, окончательно, выдвижением телескопической консоли 5. Затем пружину поглощающего аппарата осаживают приспособлением 9, устанавливаемым вручную, отворачивают болты крепления, и ложемент 8 за счет хода гидроцилиндра 7 принимает аппарат снизу на опорные поверхности. При этом рама 1 и приспособление 9 уже базируются своими самоустанавливающимися опорами 10 на платформе и путях, обеспечивая устойчивость приспособления и разгружая его узлы Затем рама 1 приподнимается, телескопическая консоль 5 с размещенным на ложементе 8 поглощающим аппаратом выдвигается за счет телескопического механизма из-под вагона, разворачивается параллельно раме 1 и закрепляется фиксатором 11. В таком положении приспособление имеет наименьшее плечо от нагрузки и по фронту находится в габаритах рамы 1. Каретка машины поднимается в транспортное положение и поглощающий аппарат транспортируется на стационарный ремонтный пост. Постановка аппарата осуществляется в образном порядке.

Таким образом, предложенное приспособление, не имея сложных в исполнении зубчатых приводов, позволяет оперативно провести замену поглощающего аппарата непосредственно на площадке станции, сортировочного узла, депо, а также в условиях ремонтных мастерских, не имеющих стационарных порталов.

Промышленная применимость предложенного приспособления не вызывает сомнений, поскольку отдельные элементы освоены порознь промышленностью.

Приспособление для замены поглощающего аппарата подвижного железнодорожного состава, содержащее консоль, установленную с возможностью поворота на кронштейне, грузозахватный орган, расположенный на свободном конце консоли, отличающееся тем, что дополнительно введена рама со стойками и самоустанавливающимися опорами, консоль выполнена телескопической, кронштейн закреплен на крайней стойке рамы, а грузозахватный орган выполнен в виде опорной площадки с гидроцилиндром, на штоке которого установлен ложемент для поглощающего аппарата и свободно размещенного на консоли приспособления для сжатия пружины поглощающего аппарата, при этом опорная площадка также снабжена самоустанавливающейся опорой, а рама снабжена фиксатором консоли.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для заправки топливом машин в опасных зонах без выхода экипажей.

Изобретение относится к технике диагностики неисправностей и контроля технического состояния автомобиля. .

Изобретение относится к ремонтным машинам с самоходным шасси и комплектом силовых приспособлений, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для заправки топливом машин в опасных зонах без выхода экипажей.

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для заправки топливом машин в опасных зонах без выхода экипажей.

Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств, а именно к устройствам для снятия концевых кранов с соединительных рукавов. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения валов, передающих вращение под различными углами или работающих с перекосом.

Изобретение относится к технологическому оборудованию вагоноремонтных предприятий. .

Изобретение относится к подъемным устройствам, используемым при ремонте автотранспортных средств, в частности для подъема легковых автомобилей. .

Изобретение относится к аварийно-спасательным машинам, используемым при ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций. .

Изобретение относится к передвижным химико-аналитическим лабораториям и может быть использовано для проведения анализов состава и свойств природной и технологической воды морского порта, содержания токсичных компонентов выхлопных газов, идентификации нефтепродуктов из разливов.

Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава, в частности смену пружин тележек и фрикционного клина.

Изобретение относится к технике интерактивного взаимодействия систем в процессе перемещения людей по заданной траектории. .

Изобретение относится к передвижным ремонтным мастерским, предназначенным для контроля, диагностики, ремонта и технического обслуживания технических систем в местах их эксплуатации.

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки и размещения специальных служб, в частности ремонтных мастерских. .

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным. .

Изобретение относится к передвижным мастерским. .

Изобретение относится к устройствам для очистки емкостей, в частности резервуаров, от нефтепродуктов. .

Изобретение относится к транспортным средствам для ремонта. .

Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, в частности для ремонта люка полувагона
Наверх