Способ монтажа судового оборудования и амортизатор для его осуществления

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к монтажу судового оборудования на амортизаторах. Способ монтажа судового оборудования заключается в том, что амортизаторы позиционируют относительно корпуса судна и закрепляют на фундаменте, затем грузят оборудование, имеющее клиновые опорные лапы, и горизонтально перемещают его относительно закрепленных амортизаторов на расчетную величину. Амортизатор содержит устройство для крепления к лапе оборудования в виде виброизолирующих пластин, установленных попарно под углом α между собой и закрепленных в корпусе. Обеспечивается возможность монтажа и технического обслуживания судового механизма в стесненных судовых помещениях. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к монтажу судового оборудования.

Известен способ монтажа судовых дизелей с креплением на прокладках из пластмассы, описанный в книге Д.Л.Гармашева “Монтаж судового механического оборудования”, изд. “Судостроение”, Ленинград, 1975 г., стр.104-107. Способ предполагает центровку (позиционирование) дизеля в судовом помещении на отжимных приспособлениях, установку разъемной формы на лапы механизма, заполнение пластмассой и последующее закрепление дизеля на фундаменте с помощью болтов. Недостаток этого способа состоит в том, что при таком креплении не обеспечивается эффективная виброизоляция дизеля от корпусных конструкций.

Известен также способ монтажа дизелей на амортизаторах типа АКСС, описанный в книге Д.Л.Гармашева “Монтаж судового механического оборудования”, изд. “Судостроение”, Ленинград, 1975 г, стр.107-110 - прототип. Способ по прототипу предполагает установку и позиционирование относительно корпуса судна оборудования, подгонку амортизаторов с помощью регулируемых прокладок и крепление оборудования к амортизаторам.

Недостаток способа монтажа оборудования по прототипу состоит в том, что при монтаже необходим доступ к амортизаторам в процессе их установки, который при малых объемах судовых помещений в ряде случаев, например у переборок, не может быть обеспечен.

Задачей предлагаемого изобретения является создание способа монтажа судового оборудования, при котором отсутствует необходимость в обеспечении доступа к местам установки отдельных амортизаторов.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном по прототипу способе, основанном на установке оборудования, подгонке амортизаторов, закреплении их на фундаменте и креплении его к амортизаторам, вначале позиционируют оборудование относительно корпуса судна и закрепляют на фундаменте амортизаторы, которые располагают ответной стороной к направлению движения загружаемого оборудования и перемещают в горизонтальной плоскости относительно закрепленных амортизаторов на величину δ L, определяемую из условия

Условие характеризует зависимость перемещения δ L от допускаемого давления на виброизолирующие элементы амортизатора, вызванного весом амортизированного оборудования и усилием при его перемещении.

где РДОП - усилие перемещения оборудования в горизонтальной плоскости, Н;

G - вес оборудования, Н;

α - угол между виброизолирующими пластинами амортизатора;

CZ=4 · (μ Су ·sin2(α /2)+Cz ·cos2(α /2) - жесткость амортизатора в направлении перемещения оборудования, Н/м;

СY=μ · Су ·cos2(α /2)+Cz ·sin2(α /2) - жесткость амортизатора в направлении, перпендикулярном перемещению оборудования, Н/м;

μ - коэффициент трения;

Су - жесткость виброизолирующей пластины в направлении оси у, Н/м;

Cz - жесткость виброизолирующей пластины в направлении оси z; Н/м;

n - количество амортизаторов.

Положение осей X, Y, х, у по отношению к амортизатору:

- Z - направление, параллельное направлению перемещения;

- Y - направление, перпендикулярное направлению перемещения;

- z - направление, перпендикулярное наружной поверхности пластины;

- у - направление, параллельное наружной поверхности пластины;

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 показан способ монтажа судового оборудования.

Вначале устанавливают и закрепляют на судовом фундаменте 1 амортизаторы 4, которые располагают ответной стороной к направлению движения загружаемого оборудования, показанному на фиг.1 стрелкой.

После закрепления амортизаторов в требуемом положении погружают в помещение судна оборудование 2 с лапами клиновой формы 3 и перемещают его в горизонтальной плоскости на величину δ L относительно закрепленных амортизаторов, а затем фиксируют положение оборудования посредством аналогичных амортизаторов, устанавливаемых с другой стороны амортизируемого объекта.

Для реализации предлагаемого способа монтажа оборудования в известном амортизаторе, содержащем корпус с устройством для крепления амортизатора к лапе оборудования и виброизолирующий элемент, устройство для крепления амортизатора к лапе механизма выполнено в виде виброизолирующих пластин, которые установлены попарно под углом α .

На фиг.2 показан амортизатор для реализации предлагаемого способа монтажа судового оборудования. Амортизатор состоит из корпуса 5, в котором установлено устройством для крепления амортизатора к лапе оборудования 6. Устройства для крепления оборудования и создания усилия для фиксации технического средства представляют собой пластины, установленные попарно под углом α .

Амортизатор работает следующим образом.

Оборудование в процессе монтажа перемещают в горизонтальной плоскости относительно установленных и закрепленных амортизаторов. При перемещении лапа оборудования 3, выполненная в форме клина, раздвигает виброизолирующие пластины устройства 6, которые сжимают лапу и создают усилия для ее фиксации.

Степень необходимого сжатия пластин определяют перемещением δ L относительно корпуса амортизатора исходя из условий монтажа и допускаемого давления на виброизолирующий элемент амортизатора.

Предлагаемый способ монтажа судового оборудования и амортизатор для его реализации позволяют произвести монтаж и техническое обслуживание судового механизма в затесненных судовых помещениях.

1. Способ монтажа судового оборудования, основанный на установке оборудования, подгонке под него амортизаторов и закреплении на фундаменте, отличающийся тем, что вначале амортизаторы позиционируют относительно корпуса судна, затем грузят оборудование, после чего перемещают его в горизонтальной плоскости относительно закрепленных амортизаторов на величину

где Рдоп - усилие перемещения оборудования в горизонтальной плоскости, Н;

G - вес оборудования, Н;

α - угол между виброизолирующими пластинами амортизатора;

CZ=4 · (μ Су ·sin2(α /2)+Cz ·cos2(α /2) - жесткость амортизатора в направлении перемещения оборудования, Н/м;

СY=μ · Су ·cos2(α /2)+Cz ·sin2(α /2) - жесткость амортизатора в направлении, перпендикулярном перемещению оборудования, Н/м;

μ - коэффициент трения;

Су - жесткость виброизолирующей пластины в направлении оси у, Н/м;

Cz - жесткость виброизолирующей пластины в направлении оси z, Н/м;

n - количество амортизаторов.

2. Амортизатор для монтажа судового оборудования, содержащий корпус с устройством для его крепления к клиновой лапе оборудования, отличающийся тем, что устройство для крепления выполнено из виброизолирующих пластин, установленных попарно под углом α между собой и закрепленных в корпусе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к креплению аккумуляторов на судах, и может быть использовано для крепления контейнеров и других емкостей. .

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания фундаментов с повышенным виброгашением под судовое оборудование. .

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для снижения вибрации виброизолированных фундаментов и механизмов и может быть использовано в судостроительной промышленности.

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для крепления судовых двигателей. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к фундаментам судовых механизмов. .

Изобретение относится к судостроению , в частности к компенсаторам жесткости для установки судовых энергетических установок. .

Изобретение относится к области механики движения и предназначено для упругого крепления оборудования и приборов на кораблях, а также в других отраслях техники, где предъявляются высокие требования к вибрационной противоударной эффективности защиты оборудования от внешних вибраций и ударов

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в конструкции судовых фундаментов и фундаментных рамах для снижения уровней вибрации, распространяющейся от виброактивного оборудования

Изобретение относится к области защиты оборудования от внешних вибраций и ударов при ограниченном перемещении оборудования относительно фундамента

Изобретение относится к области судовых силовых установок и трансмиссий

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания систем вибрационной и шумовой защиты судового энергетического оборудования

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания систем вибрационной и шумовой защиты корпуса судна и судовых помещений от внутренних источников. Устройство вибрационной и шумовой защиты судовых трубопроводов представляет собой амортизирующую подвеску. Расположенный между хомутом и фундаментом упругий элемент выполнен в виде последовательно соединенных через промежуточную массу пневматических амортизаторов типа «Амортизаторы пневматические со страховкой». Промежуточная масса выполнена в виде металлической пластины, в плане повторяющей габариты нижней арматуры амортизатора. Толщина пластины определяется из получения частоты ее свободных колебаний, на прикрепленных к ней амортизаторах составляет 40÷50 Гц. Достигается повышение эффективности виброизоляции судовых трубопроводов. 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройству для установки судового двигателя на фундаменте двигателя корабля. Устройство для установки судового двигателя (7) на фундаменте (8а, 8b) двигателя корабля содержит остановочное устройство, задерживающее устройство. Остановочное устройство для ограничения относительного движения между фундаментом (8а, 8b) двигателя и судовым двигателем (7), в частности, при нагрузках от волнения на море. Задерживающее устройство для фиксации судового двигателя (7) на фундаменте (8а, 8b) двигателя, в частности, при авариях судов. Остановочное устройство и задерживающее устройство изготовлены вместе в виде остановочного и задерживающего узла (1). Остановочный и задерживающий узел (1) имеет, как на стороне по левому борту, так и на стороне по правому борту корабля или судового двигателя (7) соответственно, по меньшей мере одну деталь (1a, 1b) узла из действующего в вертикальном направлении усилия кронштейна (2а, 2b) и действующего в горизонтальном направлении усилия кронштейна (3а, 3b). Кронштейны (2а, 2b, 3а, 3b) фиксированы на одном закрепленном конце (11) соответственно независимо друг от друга без возможности сдвига и без возможности поворота к корпусу (10а, 10b) соответствующей детали (1a, 1b) узла. Достигается усовершенствование устройства для установки судового двигателя на фундаменте двигателя корабля. 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области снижения динамических усилий, передаваемых от винта на корпус судна через валопровод, и касается вопросов снижения переменных гидродинамических усилий, передаваемых через валопровод на корпус судна. Устройство виброизоляции валопровода с подшипниками и гребным винтом от корпуса судна включает систему «гребной винт-валопровод-опорный и упорный подшипники гребного вала» с однокаскадным виброизолирующим креплением. Однокаскадное виброизолирующее крепление включает виброизоляторы опорного и упорного подшипников. Система установлена в корпусе судна через двухкаскадную систему виброизоизоляции, которая состоит из внешнего и внутреннего каскадов виброизолирующего крепления с промежуточной рамой. Промежуточная рама установлена на корпусе судна на виброизоляторах, которые совместно образуют внешний каскад. Центры жесткости внутреннего и внешнего каскадов совпадают с соответствующими центрами тяжести суммарных весовых нагрузок от конструкции валопровода. Достигается повышение и сохранность виброизолирующего эффекта. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к средствам уменьшения интенсивности вибрации корпусных конструкций транспортных средств. Предложено вибродемпфирующее устройство для корпуса транспортного средства, преимущественно судна, содержащее расположенные симметрично относительно демпфируемой корпусной пластины вибропоглощающие и армирующие слои вибропоглощающего покрытия, причем в его состав введены пьезоэлектрические пластины, управление изгибными перемещениями которых производится с помощью внешних электрических цепей. Технический результат - существенное уменьшение амплитуды колебаний конструкции в широком диапазоне частот, в том числе и в области низких частот, где применение пассивных средств уменьшения вибрации малоэффективно. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может использоваться в конструкции судовых промежуточных фундаментов для снижения уровней вибрации, распространяющейся от виброактивного оборудования. Предложена промежуточная опорная фундаментная конструкция, представляющая собой неоднородную двутавровую балку, подкрепленную бракетами, и состоящая из силовых элементов - нижней полки, верхней полки и стенки, соединяющей между собой полки, причем на наружные поверхности силовых элементов нанесен слой жесткого вибропоглощающего полимерного материала толщиной, составляющей 2-3 толщины соответствующего силового элемента. В качестве материала силовых элементов используется конструкционный полимерный композит: или стеклопластик, или углепластик, или органопластик. В качестве жесткого вибропоглощающего полимерного материала используется одна из композиций типа «Випоком», «Адем», «Антивибрит». Технический результат заключается в повышении вибропоглощающих свойств, снижении резонансных амплитуд колебаний промежуточной опорной фундаментной конструкции и в повышении ее надежности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх