Фюзеляж вертолёта с дверью-трапом

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Фюзеляж вертолета с дверью-трапом содержит панель силового пола, боковые панели, в одной из которых выполнен дверной проем с шарнирно навешенной дверью-трапом, наружная сторона которой соответствует внешнему обводу фюзеляжа в месте дверного проема, а на внутренней стороне закреплены ступеньки. В панели силового пола выполнен вырез, в котором помещено основание двери-трапа, образуя с полом ступень, увеличивающую по высоте дверной проем в открытом положении, а шарниры крепления двери-трапа установлены снаружи фюзеляжа. Дверь-трап соединена с фюзеляжем с помощью тросов-канатов, выполняющих функцию поручней в открытом положении. Технический результат – повышение удобства посадки и высадки пассажиров. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов.

Известна дверь-трап летательного аппарата, открывающаяся с помощью шарниров, расположенных на пороге дверного проема. Дверь-трап содержит обшитый каркас со ступеньками с внутренней стороны, замки и шланги герметизации, расположенные по контуру двери. (Авторское свидетельство СССР №199673. Дверь-трап для летательного аппарата. - Кл. 62b, 3/10. МПК: В 64 С. - Бюл. №15, 13.07.1967). Данное изобретение принято за прототип.

Недостатком известной конструкции, принятой за прототип, является малая высота дверного проема фюзеляжа, что создает неудобство при посадке и высадке из вертолета.

Основной задачей, на решение которой направлен заявляемый фюзеляж с дверью-трапом, является увеличение высоты дверного проема, максимально допустимой размерами фюзеляжа.

Техническим результатом, достигаемым при осуществлении заявленного изобретения, является повышение удобства посадки и высадки пассажиров.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном фюзеляже вертолета с дверью-трапом, содержащем панель силового пола, боковые панели, по крайней мере, в одной из последних выполнен дверной проем с шарнирно навешенной дверью-трапом, замки и шланги герметизации, расположенные по контуру двери, наружная сторона которой соответствует внешнему обводу фюзеляжа, а с внутренней стороны выполнены ступеньки, согласно предложенному техническому решению, в панели силового пола выполнен вырез, в котором помещено основание двери-трапа в ее закрытом положении, образуя с полом ступень, увеличивающую по высоте дверной проем в его открытом положении, а шарниры крепления двери-трапа установлены снаружи фюзеляжа; дверь-трап соединена с фюзеляжем с помощью тросов-канатов, выполняющих функцию поручней в открытом положении.

Проведенный заявителем анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностями признаков, тождественными всем признакам заявленного фюзеляжа с дверью-трапом, отсутствуют. Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности “новизна”.

Результаты поиска известных решений в данной области техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявляемого технического решения, показали, что они не следуют явным образом из уровня техники. Из определенного заявителем уровня техники не выявлена известность влияния предусматриваемых существенными признаками заявляемого технического решения преобразований на достижение указанного технического результата. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности “изобретательский уровень”.

На чертеже схематично показан поперечный разрез фюзеляжа в месте установки двери-трапа.

Фюзеляж 1 содержит панель силового пола 2, боковую панель 3 с дверным проемом 4. В панели силового пола 2 выполнен вырез 5 на ширине дверного проема 4, в котором помещено основание двери-трапа 6 в закрытом ее положении, закрепленной на шарнирах 7, установленных снаружи фюзеляжа 1 (поз.I). Наружная сторона 8 двери-трапа 6 соответствует внешнему обводу фюзеляжа 1, а на внутренней стороне двери-трапа 6 закреплены ступеньки 9. Дверь-трап 6 в открытом положении образует с полом ступень, увеличивающая по высоте дверной проем и удерживается на фюзеляже 1 тросами-канатами 10 (поз.II).

Фюзеляж с дверью-трапом работает следующим образом.

Для посадки пассажиров дверь-трап 6 на шарнирах 7 опускается вниз поворотом вокруг шарниров 7 (поз.II), открывая дверной проем 4, и удерживается тросами-канатами 10. При этом основание двери-трапа 6 выходит из выреза 5 силового пола 1, образуя с полом 2 ступень, на которую увеличивается высота дверного проема 4. При подъеме в фюзеляж 1 пассажир входит в салон вертолета за пределами дверного проема 4. Тросы-канаты 10 используются одновременно в качестве поручней. Аналогично происходит высадка пассажиров. По завершении посадки/высадки дверь-трап 6 поднимается поворотом вокруг шарниров 7 и закрывает дверной проем 4.

На предложенную конструкцию фюзеляжа вертолета с дверью-трапом разработан проект, используемый в модификации вертолета с салоном VIP.

1. Фюзеляж вертолета с дверью-трапом, содержащий панель силового пола, боковые панели, по крайней мере в одной из последних выполнен дверной проем с шарнирно навешенной дверью-трапом, замки и шланги герметизации, расположенные по контуру двери, наружная сторона которой соответствует внешнему обводу фюзеляжа, а с внутренней стороны выполнены ступеньки, отличающийся тем, что в панели силового пола выполнен вырез, в котором помещено основание двери-трапа в ее закрытом положении, образуя с полом ступень, увеличивающую по высоте дверной проем в его открытом положении, а шарниры крепления двери-трапа установлены снаружи фюзеляжа.

2. Фюзеляж вертолета с дверью-трапом по п.1, отличающийся тем, что дверь-трап соединена с фюзеляжем с помощью тросов-канатов, выполняющих функцию поручней в открытом положении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к грузовым люкам вертолетов, и может быть использовано в качестве устройства погрузки/ выгрузки или закатки грузов.

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для обеспечения открытия-закрытия фонаря при отсутствии давления в пневмосистеме управления фонарем. .

Дверь-трап // 2193505
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано на различных воздушных средствах. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в транспортных вертолетах. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для погрузки, выгрузки или закатки грузов. .

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в качестве устройства для погрузки и транспортировки. .
Изобретение относится к авиастроению и может быть использовано на различных транспортных средствах для посадки и высадки пассажиров. .

Изобретение относится к авиационной технике и касается проектирования элементов конструкции фюзеляжа, а также убираемых подножек, которые в убранном положении не выступают за внешние обводы фюзеляжа.

Изобретение относится к авиастроению, в частности к убираемым подножкам летательного аппарата. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолета и касается бортового трапа для посадки экипажа в самолет через нишу шасси. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам обеспечения входа-выхода из летательного аппарата (ЛА), людей преимущественно из пассажирского самолета, как в условиях нормальной эксплуатации, так и при аварийных ситуациях на земле

Изобретение относится к авиации, в частности к дверям-трапам, конструктивно сопряженным с фюзеляжем

Изобретение относится к устройствам для аварийной эвакуации людей

Гирокомпасная система ориентации искусственного спутника Земли (ИСЗ) содержит инфракрасный построитель местной вертикали по каналу крена, восемь сумматоров, три усилительно-преобразующих устройства, блок гироскопических датчиков угловых скоростей (БДУС) по каналу крена, три интегратора, БДУС по каналу курса, три задатчика орбитальной угловой скорости, ПМВ по каналу тангажа, БДУС по каналу тангажа, два преобразователя координат, задатчик программных курсовых углов, дифференцирующее устройство, задатчик проекций орбитальной угловой скорости на оси крена и тангажа ИСЗ, соединенные определенным образом. Обеспечивается орбитальная ориентация ИСЗ при отработке заданных программных курсовых углов. 5 ил.

Изобретение относится к авиационной технике. Дверь-трап самолета, перемещаемая вниз за контур фюзеляжа (1), содержит механизм перемещения и лестницу со ступеньками. Лестница выполнена из двух секций (16, 18) и по крайней мере часть механизма перемещения выполнена в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и червячного колеса (3). Червячное колесо (3) жестко закреплено на оси одного червяка, размещенного на первой секции (16) лестницы. Указанный червяк взаимодействует с зубчатым колесом, кинематически связанным со второй секцией (18) лестницы и сопряженным с другим червяком, ось которого совмещена с осью поворота первой секции (16). Изобретение расширяет функциональные возможности и улучшает эксплуатационные характеристики. 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам технического обслуживания авиационной техники. Подножка (4c) для технического обслуживания вертолета содержит корпус (6), который выполнен с возможностью встраивания в боковую обшивку фюзеляжа вертолета, и элемент (7) подножки, который установлен с возможностью поворота на корпусе (6). Стременной узел (15) установлен с возможностью поворота на элементе (7) подножки и содержит по меньшей мере первую и вторую секции (15a, 15c), причем вторая секция (15c) телескопически установлена на первой секции (15a). Достигается возможность размещения подножки на боковой обшивке фюзеляжа. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к управлению ориентацией космических аппаратов (КА), осуществляемой в солнечно-земной системе координат. Способ включает ориентацию первой оси КА на Землю путем разворотов вокруг второй и третьей осей КА с помощью электромеханических исполнительных органов. При отсутствии тени Земли управляющие воздействия вокруг второй оси КА формируют по информации с прибора ориентации на Землю, а относительно третьей оси КА - по информации с прибора ориентации на Солнце. Техническим результатом изобретения является уменьшение погрешности ориентации КА на Землю. 3 ил.
Наверх