Частотно-управляемый асинхронный электропривод

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения частотно-управляемого асинхронного электропривода, используемого, преимущественно, для рельсовых транспортных средств. Сущность изобретения состоит в том, что частотно-управляемый асинхронный электропривод содержит электродвигатель с дуговыми обмотками статора, датчик скорости электродвигателя и систему регулирования, состоящую из статического преобразователя частоты с автономными инверторами, индивидуально подключенными к дуговым обмоткам статора, и блок управления преобразователем, имеющий обратную связь по датчику скорости электродвигателя и прямую связь со статическим преобразователем частоты. При этом электропривод снабжен не менее чем двумя электродвигателями с дуговыми обмотками статора, к отдельному автономному инвертору подключена группа дуговых обмоток статора, по одной от каждого электродвигателя, а число автономных инверторов равно числу дуговых обмоток статора одного электродвигателя. Технический результат - упрощение конструкции электропривода путем упрощения его системы регулирования за счет уменьшения числа автономных инверторов, приходящихся на один электродвигатель при сохранении требуемых рабочих характеристик данного электропривода. 1 ил.

 

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов.

Известен частотно-управляемый асинхронный электропривод [Пат. 2194355 РФ. Частотно-управляемый асинхронный электропривод/ М.В.Загорский, В.И.Воробьев, А.И.Ивахин, Г.С.Михальченко], содержащий электродвигатель с несколькими дуговыми обмотками статора, датчик скорости электродвигателя и систему регулирования, включающую статический преобразователь частоты с автономными инверторами, подключенными каждый к отдельной дуговой обмотке статора, и блок управления преобразователем, имеющий обратную связь по датчику скорости и прямую связь со статическим преобразователем частоты. При этом токи автономных инверторов сдвинуты друг относительно друга на угол, определяемый числом дуговых обмоток.

К недостаткам этого технического решения относится наличие нескольких автономных инверторов, подключенных к одному электродвигателю, что приводит к усложнению схемы системы регулирования, особенно в случае многодвигательного электропривода.

Техническим результатом изобретения является упрощение схемы системы регулирования путем уменьшения числа автономных инверторов, приходящихся на один электродвигатель.

Технический результат достигается тем, что электропривод, содержащий электродвигатель с дуговыми обмотками статора, датчик скорости электродвигателя и систему регулирования, которая состоит из статического преобразователя частоты с автономными инверторами, индивидуально подключенными к дуговым обмоткам статора, и блока управления преобразователем, имеющего обратную связь по датчику скорости электродвигателя и прямую связь со статическим преобразователем частоты, снабжен не менее чем двумя электродвигателями с дуговыми обмотками статора. При этом к отдельному автономному инвертору статического преобразователя частоты подключена группа дуговых обмоток статора, по одной от каждого электродвигателя, и число автономных инверторов равно числу дуговых обмоток статора одного электродвигателя.

Изложенная сущность изобретения поясняется чертежом.

Электропривод содержит (фиг.1) электродвигатели 1 с дуговыми обмотками статора 2 (в качестве примера на фиг.1 изображен электропривод с тремя электродвигателями) и систему регулирования, которая состоит из статического преобразователя частоты 3 с автономными инверторами 4, блока управления преобразователем 5, имеющего обратную связь по датчику скорости 6 электродвигателя 1 и прямую связь со статическим преобразователем частоты 3.

Электропривод снабжен не менее чем двумя электродвигателями 1 с дуговыми обмотками статора 2. К отдельному автономному инвертору 4 статического преобразователя частоты 3 подключено по одной дуговой обмотке статора 2 от каждого электродвигателя 1. Число автономных инверторов 4 равно числу дуговых обмоток статора 2 одного электродвигателя.

Электропривод работает следующим образом.

Регулирование электропривода осуществляется частотным способом. Статический преобразователь частоты 3 вырабатывает напряжение (ток) питания электродвигателей 1. При этом блок управления преобразователем 5 формирует сигналы управления автономными инверторами 4 в соответствии с сигналом fp датчика скорости 6 электродвигателя 1.

Каждый отдельный автономный инвертор 4 статического преобразователя частоты 3 обеспечивает питанием группу дуговых обмоток статора 2, по одной от каждого электродвигателя 1. Поскольку число автономных инверторов 4 равно числу дуговых обмоток статора 2 одного электродвигателя, в электроприводе сохраняются требуемые рабочие характеристики при меньшем числе автономных инверторов, приходящихся на один электродвигатель.

Технико-экономическая эффективность изобретения в сравнении с прототипом заключается в том, что функционирование электропривода с питанием от отдельного автономного инвертора группы дуговых обмоток статора, по одной от каждого электродвигателя, при числе автономных инверторов, равном числу дуговых обмоток статора одного электродвигателя, приводит к уменьшению числа автономных инверторов, приходящихся на один электродвигатель. Это упрощает схему системы регулирования электропривода.

Частотно-управляемый асинхронный электропривод преимущественно рельсового транспортного средства, содержащий электродвигатель с дуговыми обмотками статора, датчик скорости электродвигателя и систему регулирования, состоящую из статического преобразователя частоты с автономными инверторами, индивидуально подключенными к дуговым обмоткам статора, и блока управления преобразователем, имеющего обратную связь по датчику скорости электродвигателя и прямую связь со статическим преобразователем частоты, отличающийся тем, что он снабжен не менее чем двумя электродвигателями с дуговыми обмотками статора, при этом к отдельному автономному инвертору статического преобразователя частоты подключена группа дуговых обмоток статора, по одной от каждого электродвигателя, и число автономных инверторов равно числу дуговых обмоток статора одного электродвигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано как в одиночных, так и в групповых многодвигательных электроприводах переменного тока. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления работой асинхронных электродвигателей с фазным ротором. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электроприводами подъемно-транспортных машин, в частности башенных кранов. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в одиночном и групповом многодвигательном электроприводах переменного тока. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического регулирования возбуждения синхронных электродвигателей. .

Изобретение относится к средствам измерения мгновенных значений углов рассогласования синхронных машин, скольжений асинхронных машин и их вращающих моментов не только в установившихся, но и в переходных режимах работы.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями. .

Изобретение относится к локомотивостроению. .

Изобретение относится к электроприводу на основе асинхронных электрических машин и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства. .

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями. .

Изобретение относится к локомотивостроению. .

Изобретение относится к электроприводу и преобразовательной технике и может быть использовано в трехфазном электроприводе с повышенными частотами вращения электродвигателей переменного тока.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления машин, станков, в автоматизированных промышленных и бытовых швейных машинах.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов, требующих регулирования пускового и тормозного моментов. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в общепромышленных электроприводах, в частности в приводах ручного электроинструмента. .

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в асинхронных электроприводах различных механизмов. .

Изобретение относится к автоматизированному электроприводу переменного тока с тиристорным регулятором напряжения, а именно к автоматическому регулированию напряжения асинхронных двигателей, работающих в условиях периодически изменяющейся нагрузки, и может быть использовано в электроприводе механизмов непрерывного грузопассажирского транспорта (эскалаторов метро, конвейеров, канатных дорог и т.п.) для экономии электроэнергии.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для ограничения крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя
Наверх