Судовой движительный комплекс

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым движителям. Судовой движительный комплекс выполнен в виде направляющей насадки, образованной из отдельных элементов изолированных кольцевых направляющих насадок, с размещенными в ней несколькими гребными винтами. Вращающий момент передается от ведущего винта ведомому с помощью механической передачи, например зубчатой. Технический результат заключается в повышении эффективности движителя за счет увеличения площади рабочего сечения. 3 ил.

 

Использование: относится к судостроению и касается судовых движителей. Сущность изобретения: судовой движитель содержит фигурную направляющую насадку, выполненную из отдельных изолированных кольцевых направляющих насадок с размещенными в ней несколькими гребными винтами.

Изобретение относится к судостроению и может использоваться для замены типового гребного винта или гребного винта в направляющей насадке на эксплуатируемых судах или для установки на вновь строящихся судах.

Цель изобретения - повышение эффективности движителя за счет увеличения площади рабочего сечения.

Для этого судовой движительный комплекс выполнен в виде направляющей насадки, образованной из отдельных элементов изолированных кольцевых направляющих насадок с размещенными в ней несколькими гребными винтами. Вращающий момент передается от ведущего гребного винта ведомому с помощью механической передачи, например зубчатой.

Для передачи вращающего момента с ведущего гребного винта на ведомый с помощью зубчатой передачи на каждый гребной винт к концам лопастей крепятся соосные кольца с нарезанными на них зубьями, внутренняя поверхность колец сопрягается с внутренней поверхностью насадки. Кольца с малыми торцевыми зазорами утоплены в прямоугольные ниши, устроенные в насадке.

Ведомые гребные винты выполнены с уменьшенной ступицей, что увеличивает рабочую поверхность лопастей. Вал ведомых гребных винтов крепится к насадке с помощью передних и задних пилонов.

При монтаже гребных винтов зубья входят между собой в зацепление, вследствие чего вращение любого из винтов вызывает вращение других винтов. Для удобства сборки и обслуживания гребных винтов внутренняя часть направляющей насадки сделана съемной (фиг.3).

На фиг.1 изображен общий вид судового движительного комплекса, на фиг.2 - разрез по ведомому гребному винту, на фиг.3 - съемное внутреннее кольцо с пилонами, в которых размещена задняя опора винта.

Другим типом механической передачи может быть ременная передача. При осуществлении ременной передачи описанные выше соосные кольца, установленные на концах лопастей, на наружной поверхности не имеют зубчатой нарезки и выполняют роль шкивов ременной передачи. Ширина каждого кольца-шкива выбирается исходя из необходимости размещения на них требуемого количества ремней.

Судовой движитель, выполненный в виде направляющей насадки, состоящей для увеличения площади рабочего сечения из отдельных элементов изолированных кольцевых направляющих насадок, в которой размещены ведущий и ведомые гребные винты, при этом вращение ведомых гребных винтов осуществлено ведущим гребным винтом посредством механической передачи, выполненной, например, зубчатой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям для скоростных, тихоходных и позиционирующих подводных аппаратов. .

Изобретение относится к судостроению, к судовым движителям в насадке. .

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить ремонтопригодность комплекса путем упрощения поворота стабилизатора при демонтаже комплекса, а также уменьшить напряжения в местах .крепления стабилизатора к насадке.

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано на колесных или гусеничных амфибиях

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно амфибийных судов на воздушной подушке и глиссеров. Направляющая насадка воздушного винта содержит предвинтовую и винтовую насадки, которые установлены коаксиально с образованием кольцевого канала. Предвинтовая насадка в продольном сечении имеет обтекаемый профиль. Кромки лопастей винта размещены в конфузорном участке винтовой насадки. Передняя часть винтовой насадки выполнена в виде тонкостенной оболочки, которая охватывает предвинтовую насадку, выступает за ее переднюю кромку. Кольцевой канал соединяет зазор между конфузорным участком винтовой насадки и кромками лопастей винта с передней кромкой предвинтовой насадки. Достигается увеличение тяги воздушного винта и направляющей насадки и уменьшение вибрации и шума в начале движения транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к движителям, предназначенным для продвижения и управления морского судна. Движитель для продвижения и управления морского судна содержит сопло, которое имеет сегментированный входной кромочный элемент, расположенный на впускном отверстии и образованный сегментами из легковесного неметаллического материала, и переднее кольцо, расположенное между основной частью сопла и сегментированным входным кромочным элементом, и обеспечивающее крепежную точку для сегментов указанного элемента. В альтернативном варианте движителя сопло имеет сегментированный входной кромочный элемент, который расположен на впускном отверстии и образован сегментами из легковесного неметаллического материала и по меньшей мере одним сегментом из металла, выполненным за одно целое с опорами, которые расположены перед гребным винтом, проходящими от периферии входного кромочного элемента в направлении его центра и присоединенными к ступице другим своим концом. Достигается простота процесса сборки конструкции движителя, уменьшение его веса. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх