Форсунка для дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к форсункам для подачи топлива в дизель. Изобретение позволяет оптимизировать процесс впрыскивания и снизить ударные нагрузки в запорной части распылителя. Форсунка для дизеля содержит полый корпус с топливоподводящим каналом, распылитель, размещенный в корпусе распылителя игольчатый клапан, проставку, размещенную между корпусом форсунки и распылителем и нагружающий узел, состоящий из стальной винтовой пружины и нажимной штанги. Нажимная штанга состоит из опорной чашки, сопряженной со стальной винтовой пружиной форсунки и корпуса нажимной штанги, сопряженного с хвостовиком игольчатого клапана распылителя. Между опорной чашкой и корпусом нажимной штанги размещена тарельчатая стальная пружина Бельвиля, осадка которой ограничена упором опорной чашки. 2 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизелей.

Известна форсунка для двигателя внутреннего сгорания, в которой упругий элемент нагружающего узла представляет собой тарелочную стальную пружину (А.С. СССР № 717388, кл. F 02 М 61/20, заявл. 29.03.84, опубл. 01.09.85, БИ №33).

Недостатком известной форсунки является ее низкая надежность и долговечность в связи с тем, что усилия, действующие на пружину во время работы форсунки для обеспечения необходимого давления впрыскивания, оказываются значительными и полностью воспринимаются пружиной.

Из известных наиболее близкой к заявляемой по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является форсунка для дизеля, содержащая полый корпус с топливоподводящим каналом, полый распылитель с сопловыми отверстиями, цилиндрическую винтовую пружину, воздействующую через нажимную штангу на игольчатый клапан распылителя, причем нажимная штанга снабжена внутренней полостью, в которой с радиальным зазором установлен стержень, а упругий элемент из эластомера размещен в радиальном зазоре и жестко связан с поверхностью стержня и внутренней поверхностью полости штанги, при этом между торцовой поверхностью стержня и донной поверхностью полости штанги выполнен зазор (Патент РФ № 2119088, F 02 М 61/20, 22.07.96, опубл. БИ № 26, 20.09.98, прототип).

Недостатком известной форсунки является значительная масса штанги и стержня, а также в данной конструкции упругий элемент из эластомера воспринимает полное усилие пружины при работе форсунки. Кроме того, вся ударная нагрузка от массы подвижных деталей форсунки целиком воспринимается запорной частью распылителя в процессе окончания впрыскивания со всеми негативными при этом последствиями.

Технической задачей заявляемого изобретения является оптимизация процесса впрыскивания за счет снижения массы подвижной системы форсунки в процессе окончания впрыскивания и существенное снижение ударной нагрузки в запорной части распылителя.

Техническая задача решается за счет того, что в форсунке для дизеля, содержащей полый корпус с топливоподводящим каналом, распылитель, размещенный в корпусе распылителя игольчатый клапан, проставку, размещенную между корпусом форсунки и распылителем, и нагружающий узел, состоящий из стальной винтовой пружины и нажимной штанги, согласно изобретению нажимная штанга состоит из опорной чашки, сопряженной со стальной винтовой пружиной форсунки и корпуса нажимной штанги, сопряженного с хвостовиком игольчатого клапана распылителя, а между опорной чашкой и корпусом нажимной штанги размещена тарельчатая стальная пружина Бельвиля, осадка которой ограничена упором опорной чашки.

Изобретение поясняется графическими материалами, где

- фиг. 1 - заявляемая форсунка для дизеля, продольный разрез;

- фиг. 2 - узел I фиг. 1 в увеличенном виде.

Заявляемая форсунка для дизеля содержит корпус распылителя 1 с игольчатым клапаном 2, гайку 3, которой корпус распылителя прижимается к корпусу форсунки 4 через проставку 5, фиксируемую установочными штифтами 6, топливоподводящий штуцер 7 с фильтром 8 и уплотнительной втулкой 9. Стальная винтовая пружина 10 через штангу 11 взаимодействует с хвостовиком 12 игольчатого клапана 2 с одной стороны, а с другой стороны пружины 10 расположены регулировочные шайбы 13 и 14. Штанга 11 состоит из опорной чашки 15, воспринимающей усилие от пружины 10, и корпуса штанги 16, сопряженного с хвостовиком 12 игольчатого клапана 2 распылителя, а между опорной чашкой 15 и корпусом штанги 16 размещена тарельчатая стальная пружина Бельвиля 17, деформация (осадка) которой при нагружении подвижной системы форсунки ограничивается упором 18 опорной чашки 15.

Размеры опорной чашки 15, корпуса нажимной штанги 16 и пружины Бельвиля 17 подбираются такими, которые при сборке нажимной штанги 11 обеспечивают напряженное состояние пружины 17 при небольшой ее осадке. После сборки форсунки и регулирования давления начала впрыскивания осадка пружины 17 увеличивается на величину зазора hII, так как упор 18 опорной чашки 15 соприкасается при этом с торцовой поверхностью корпуса штанги 16, причем суммарная осадка пружины 17 составляет не более 1/3 предельного значения для данного типа пружин. Это обеспечивает значительный запас прочности пружины, а следовательно, надежность и долговечность работы нажимной штанги. Зазор hII между упором 18 опорной чашки 15 и торцовой поверхностью нажимной штанги в ненагруженном состоянии выбирается немного меньше, чем зазор hI между торцом игольчатого клапана 2 и проставкой 5, ограничивающий максимальный подъем игольчатого клапана при впрыскивании топлива.

Заявляемая форсунка для дизеля работает следующим образом. Топливо подается по топливоподводящему каналу в подыгольную полость распылителя. При достижении давления топлива уровня начала впрыскивания игольчатый клапан 2, преодолевая усилие упругой деформации стальной винтовой пружины 10, поднимается, открывая доступ топлива к сопловым отверстиям распылителя 1, происходит впрыскивание топлива в цилиндр дизеля. До начала впрыскивания и в момент впрыскивания упор 18 опорной чашки 15 плотно прижат к торцовой поверхности корпуса нажимной штанги 16, то есть зазор hII отсутствует, а пружина Бельвиля 17 испытывает напряжение сжатия в допустимых пределах с достаточным запасом прочности.

При прекращении подачи топлива топливным насосом давление топлива на дифференциальную площадку игольчатого клапана 2 снижается, нагружающий узел форсунки приходит в движение в сторону ее закрытия. Начинается процесс окончания впрыскивания (отсечки). Детали нагружающего узла форсунки имеют различные массы, а следовательно, обладают различной инерцией. Суммарная масса игольчатого клапана, корпуса нажимной штанги и половины массы пружины Бельвиля меньше суммарной массы опорной чашки нажимной штанги, половины массы стальной винтовой пружины форсунки и половины массы пружины Бельвиля. В самом начале движения подвижных деталей форсунки в сторону ее закрытия срабатывает упругая деформация тарельчатой пружины Бельвиля, разъединяя подвижную систему форсунки на две части, причем этому разъединению также способствует разность сил инерции разделяющихся масс. Поэтому игольчатый клапан с корпусом нажимной штанги перемещается с большим ускорением по сравнению с остальными подвижными деталями форсунки. Между упором 18 опорной чашки 15 и торцовой поверхностью корпуса нажимной штанги 16 образуется зазор hII. В момент касания запорной конической части игольчатого клапана с гнездом распылителя сила удара зависит от суммарной массы игольчатого клапана, корпуса нажимной штанги и половины массы пружины Бельвиля. Эта суммарная масса в несколько раз меньше суммарной массы всех подвижных деталей аналогичной штатной форсунки, соответственно и сила удара будет значительно меньше. В следующий момент времени происходит удар между упором 18 опорной чашки 15 и торцовой поверхностью корпуса нажимной штанги 16. Сила этого удара будет больше силы удара в запорной части распылителя в связи с большей массой ударяющих деталей. Поверхности запорной части распылителя в момент этого удара находятся в контакте и испытывают только увеличение контактного напряжения сжатия.

В результате удара при окончании процесса впрыскивания (при отсечке) возможна кратковременная потеря контакта в запорной части распылителя (подскок игольчатого клапана), а также в результате удара возникают местные остаточные деформации (наклеп), что приводит к закоксовыванию распылителей и потере герметичности, ухудшению качества распыливания топлива и дымлению дизеля. Для благоприятного протекания рабочего процесса дизеля необходимо резкое окончание процесса впрыскивания, но при этом возрастает вероятность указанных выше негативных последствий от большой ударной нагрузки.

Предложенная конструкция форсунки позволяет разделить силу удара при окончании впрыскивания на две части, причем меньшая часть ударной нагрузки приходится на запорную часть распылителя, а большая часть - на поверхность упора опорной чашки нажимной штанги и торцовую поверхность корпуса нажимной штанги, где последствия удара не будут иметь практически никаких негативных последствий для нормальной работы форсунки, даже в случае наличия подскока. Кроме того, в предлагаемой конструкции форсунки есть возможность значительно повысить жесткость основной винтовой пружины без снижения надежности и долговечности конструкции, что существенно улучшит процесс окончания впрыскивания и окажет большое положительное влияние на рабочий процесс дизеля.

Так как тарелочная пружина Бельвиля нажимной штанги не участвует в передаче усилий, действующих в нагружающем узле форсунки, а вступает в работу только в процессе окончания впрыскивания, ее характеристики выбираются независимо от усилий нагружающего узла форсунки.

Форсунка для дизеля, содержащая полый корпус с топливоподводящим каналом, распылитель, размещенный в корпусе распылителя игольчатый клапан, проставку, размещенную между корпусом форсунки и распылителем, и нагружающий узел, состоящий из стальной винтовой пружины и нажимной штанги, отличающаяся тем, что нажимная штанга состоит из опорной чашки, сопряженной со стальной винтовой пружиной форсунки, и корпуса нажимной штанги, сопряженного с хвостовиком игольчатого клапана распылителя, а между опорной чашкой и корпусом нажимной штанги размещена тарельчатая стальная пружина Бельвиля, осадка которой ограничена упором опорной чашки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для впрыскивания топлива в дизель. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива в дизель. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для систем питания двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре ДВС. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей. .

Форсунка // 2084686

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить параметры процесса впрыскивания топлива. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей, в частности,на тракторах при выполнении различных технологий в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве, при выполнении земляных работ, на судовых, тепловозных, транспортных дизелях

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей, Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный кпд, реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств. Устройство для управления подачей топлива в котором каждый индивидуальный топливный насос соединен на входе отдельным трубопроводом с обратным клапаном с топливным насосом, первый управляющий механический клапан для каждой форсунки установлен между выходом каждого индивидуального гидравлического аккумулятора и подыгольной камерой каждой форсунки, второй управляющий механический клапан установлен между надыгольной камерой каждой форсунки и гидравлическим аккумулятором низкого давления и соединен кинематически с иглой форсунки, игла форсунки соединена кинематически через мультипликатор перемещения или напрямую с быстродействующим реверсивным механическим приводом для ее линейного перемещения, который снабжен, как минимум, одной пластиной для одного цилиндра с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на одном конце определенной длины выпуклой части, кулачковым валом, соединенным кинематически с коленчатым валом с, как минимум, одним программным профилированным кулачком с, как минимум, одним микропрофилем на нем с постоянной заданной малой высотой для реализации предварительного впрыска, как минимум, одним микропрофилем с большей высотой для реализации основного впрыска или, как минимум, одним микропрофилем переменной высоты, изменяющимся по заданному закону по длине микропрофиля для реализации основного впрыска, с, как минимум, одним микропрофилем для реализации впрыска после основного с высотой, большей высоты микропрофиля для реализации предварительного впрыска, программные профилированные кулачки с микропрофилями заданной длины с постоянной или переменной высотой на кулачковом валу для управления впрыском выполнены с возможностью последовательного взаимодействия сначала с прямой частью пластины при ее перемещении из одного крайнего положения в другое, а затем с выпуклой поверхностью пластины постоянного радиуса при впрысках заданной длительности, поверхность, как минимум, одной пластины выполнена с переменной со скосом непрерывной по ширине пластины длиной выпуклой концевой части или нескольких частей и в каждой части со своим скосом и со своей максимальной длиной в начале скоса, микропрофили выполнены с прямыми набегающими краями и косыми сбегающими концами микропрофилей, параллельными скосу выпуклой концевой части пластины или соответствующей ее части, взаимодействующей с соответствующим микропрофилем при непрерывном регулировании длительности, каждая пластина выполнена с возможностью перемещении вдоль оси подпружиненного штока и иглы. Каждая пластина выполнена с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной или расположенной под углом к оси иглы и штока, при регулировании длительности впрыска и соединена для этого шлицевым соединением со штоком, относительно которого перемещается пластина. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен клапан для дозирования текучей среды, прежде всего жидкости, имеющий расположенное в потоке текучей среды, окруженное седлом (12) дозирующее отверстие (11), управляющую дозирующим отверстием (11) иглу (13) с запорной головкой (131), которая для открытия и закрытия дозирующего отверстия (11) взаимодействует со своим седлом (12), пьезоэлектрический привод (14), который воздействует на иглу (13) для открытия дозирующего отверстия (11), и упругий возвратный элемент (15), который воздействует на иглу (13) своим усилием для закрытия дозирующего отверстия (11). Для минимизации необходимого хода пьезоэлектрического привода (14) при требуемом ходе запорной головки (131) иглы (13) находящееся со стороны нее место (18) приложения к ней усилия возвратного элемента (15) расположено на несущем запорную головку (131) конце иглы (13) или вблизи него. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена форсунка для дизеля, содержащая корпус 1 с каналом 2 для подвода топлива, распыливающим отверстием 3, камерой закручивания 4, запорным клапаном 5, запорная часть которого выполнена в виде цилиндра, а верхняя часть снабжена ограничителем 6. Корпус 1 состоит из верхней 8 и нижней 9 частей; в нижней 8 части корпуса изготовлены три канала 7, 14 и 15, а в запорном клапане 5 выполнен канал 22 подачи топлива в камеру закручивания 4, выполненный наклонно к оси запорного клапана. При работе форсунки, от воздействия высокого давления топлива на стенки углублений 20 и 21 возникает момент пары сил, в результате чего запорный клапан 5 форсунки поворачивается до совмещения радиального канала 15 с каналом 22, в результате чего топливо подается в камеру закручивания 4 и в камеру сгорания дизеля. При поворачивании запорного клапана через штангу 23 и рычаг 24 сжимается пружина 29 пружинного механизма 27. По окончании впрыскивания поворот запорного клапана в исходное положение осуществляется за счет освобождения пружины 29 пружинного механизма 27 через рычаг 24 и штангу 23. За счет того что запорный клапан не совершает возвратно поступательного движения, а совершает только вращательное движение, достигается снижение износа сопрягаемых поверхностей запорного клапана и корпуса форсунки и повышение надежности и срока эксплуатации форсунки для дизеля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложена электрогидравлическая форсунка аккумуляторной топливной системы дизельного двигателя, содержащая корпус 1 с группой корпусных деталей 2, 3, в которых имеются каналы высокого давления, каналы слива, распылитель с распыливающими отверстиями и иглой, размещенной в распылителе, торцевой упор 12 иглы и электроуправляемый клапан 27. Форсунка имеет дополнительный выпускной канал 21 из камеры управления 13, выход которого объединен с выходом основного выпускного канала 16 и каналом 25 клапана 27, а вход открыт при малых подъемах иглы и закрывается при больших. Эффект управляемого байпасирования жиклера основного выпускного канала позволяет начинать процесс подачи быстро, но затем медленно увеличивать расход подаваемого в цилиндр двигателя топлива. Таким образом, обеспечивается ломаный передний фронт характеристики впрыскивания топлива. Техническое решение позволяет добиться выполнения экологических нормативов по вредным выбросам, снижения шумность работы дизеля и нагрузки на его детали. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложена электрогидравлическая форсунка аккумуляторной топливной системы дизельного двигателя, содержащая корпус 1 с группой корпусных деталей 2, 3, в которых имеются каналы высокого давления, каналы слива, распылитель с распыливающими отверстиями и иглой, размещенной в распылителе, торцевой упор 12 иглы и электроуправляемый клапан 27. Форсунка имеет дополнительный выпускной канал 21 из камеры управления 13, выход которого объединен с выходом основного выпускного канала 16 и каналом 25 клапана 27, а вход открыт при малых подъемах иглы и закрывается при больших. Эффект управляемого байпасирования жиклера основного выпускного канала позволяет начинать процесс подачи быстро, но затем медленно увеличивать расход подаваемого в цилиндр двигателя топлива. Таким образом, обеспечивается ломаный передний фронт характеристики впрыскивания топлива. Техническое решение позволяет добиться выполнения экологических нормативов по вредным выбросам, снижения шумность работы дизеля и нагрузки на его детали. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх