Подшипниковый узел для рефлекторов проблесковых фонарей

Изобретение относится к области приборостроения, предназначено для пластмассовых подшипников, не нуждающихся в смазке, и может быть использовано в приборах и аппаратах, работающих при значительном перепаде температур. Подшипниковый узел содержит цилиндрическую стойку для установки лампы из металла с коническими опорами на концах и установленную на них с возможностью привода пластмассовую втулку с рефлектором, при этом втулка выполнена составной со шлицевым соединением обеих частей, имеющих заплечики на наружных концах, между которыми установлена пружина для поджима конических поверхностей частей пластмассовой втулки к коническим опорам цилиндрической стойки. Технический результат - бесшумность работы, уменьшение износа в червячном приводе и упрощение подшипникового узла. 1 ил.

 

Изобретение относится к области приборостроения, предназначено для пластмассовых подшипников, не нуждающихся в смазке, и может быть использовано в приборах и аппаратах, работающих при значительном перепаде температур, в частности в проблесковых фонарях.

Известны конические подшипниковые опоры на центрах [1], содержащие ось с двумя соосными коническими поверхностями и втулки подшипников, установленные на этих конусах. При этом предусмотрен поджим конических поверхностей подшипника при помощи пружин.

Недостатком этого подшипникового узла является конструктивная сложность обеспечения поджима конусных поверхностей.

Известны пластмассовые подшипники для вращающихся рефлекторов проблесковых фонарей [2], содержащие металлическую вертикальную стойку - ось с лампой и установленный на ней пластмассовый подшипник - втулку, несущую рефлектор проблескового фонаря и имеющую зубчатый венец червячного привода.

Недостатком этого простого подшипникового узла является значительная величина зазора между металлической осью и пластмассовой втулкой, которая обусловлена эксплуатационными требованиями работы проблескового фонаря в широком диапазоне температур от -50 до +40 градусов. Коэффициент теплового расширения пластмассовой втулки на порядок выше такового для металлической стойки, поэтому при отрицательных температурах малый зазор приводит к зажиму втулки на стойке. Это вызывает перегрузку и выход из строя электропривода фонаря. Требуемое увеличение зазора до 0,2 мм вызывает вибрацию втулки, колебания фокусного расстояния рефлектора, повышенный износ червячной пары привода и неприятный шум в подшипниковом узле. Все это снижает товарные свойства фонаря.

Основной задачей, решаемой в предлагаемом изобретении, является ликвидация температурного зазора в подшипниковом узле.

Техническим результатом, достигаемым в подшипниковом узле, является бесшумность его работы, уменьшение износа в червячном приводе и упрощение узла.

Этот результат достигается тем, что подшипниковый узел для рефлекторов проблесковых фонарей содержит цилиндрическую стойку для установки лампы из металла с коническими опорами на концах и установленную на них с возможностью привода пластмассовую втулку, на которой размещен рефлектор. При этом пластмассовая втулка выполнена составной, со шлицевым соединением обеих частей, имеющих заплечики на наружных концах, между которыми установлена пружина для поджима конических поверхностей частей пластмассовой втулки к коническим опорам цилиндрической стойки.

На чертеже показан продольный разрез подшипникового узла.

На основании 1 установлена металлическая стойка 2 с лампой 3 и нижней конусной опорой 4. На стойке 2 сверху установлена на резьбе верхняя конусная опора 5. Между конусными опорами 4 и 5 установлена составная пластмассовая втулка 6 со шлицевым соединением 7. Верхняя часть втулки имеет на конце заплечик 8, являющийся кронштейном для рефлектора 9. Нижняя часть втулки имеет на конце заплечик 10, являющийся зубчатым венцом 11 червячного привода 12. Между заплечиками 8 и 10 установлена в канавках 13 пружина 14.

Сборка подшипникового узла осуществляется в следующей последовательности. На конусную опору 4 стойки 2 устанавливается нижняя часть составной пластмассовой втулки 6 с зубчатым венцом 11, в канавку 13 ставится пружина 14. Сверху на стойку 2 надевается верхняя часть втулки 6, при этом пружина 14 сжимается заплечиком 8, и шлицы 7 входят в зацепление друг с другом. В этот момент на резьбовой конец стойки 2 наворачивается верхняя конусная опора 5 до посадки составной пластмассовой втулки 6 на конусные опоры 4 и 5.

При включении лампы 3 и червячного привода 12 произойдет вращение обеих частей составной пластмассовой втулки 6 за счет шлицевого соединения 7. При разогреве пластмассовых частей втулки 6 зазор между конусными поверхностями будет ликвидироваться за счет упругого действия пружины 14, которая разведет верхнюю и нижнюю части втулки 6 в противоположные стороны по вертикали. Таким образом, составная пластмассовая втулка со шлицевым соединением своих частей в совокупности с пружиной обеспечивает бесшумную работу пластмассового подшипника и долговечную работу червячной пары.

Источники информации

1. Справочник конструктора точного приборостроения. Л.: Машиностроение, Ленинградское отделение, 1989. - с.542.

2. Полезная модель №21437, М. кл. 7 F 21 V 17/00, 2002 г. (прототип).

Подшипниковый узел для рефлекторов проблесковых фонарей, содержащий цилиндрическую стойку для установки лампы из металла с коническими опорами на концах и установленную на них с возможностью привода пластмассовую втулку, на которой размещен рефлектор, отличающийся тем, что пластмассовая втулка выполнена составной, со шлицевым соединением обеих частей, имеющих заплечики на наружных концах, между которыми установлена пружина для поджима конических поверхностей частей пластмассовой втулки к коническим опорам цилиндрической стойки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упорному подшипнику скольжения, преимущественно для установки на валу центробежных и компрессорных машин, работающих при высоких нагрузках. Упорный подшипник скольжения содержит пяту (4), подпятник (3), несущую втулку (1) со сферической упорной поверхностью, на которую сферической поверхностью своей тыльной стороны опирается подпятник (3), выполненный из антифрикционного материала. Между пятой (4) и подпятником (3) имеется масляный зазор. Подпятник (3) выполнен с равномерно расположенными по окружности карманами (6) на тыльной стороне и масляными каналами (7), сообщающими соответствующие карманы (6) с масляным зазором. Масляная подушка на тыльной стороне подпятника (3) образуется за счет перераспределения давления масла в рабочем зазоре и передачи масла по маслопроводящим каналам (7) в масляные карманы (6). Технический результат: повышение работоспособности, надежности и долговечности упорного подшипника скольжения. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в центробежных и винтовых компрессорных машинах, работающих в сложных переходных режимах, при которых происходит изменение знака осевого усилия. Упорный подшипник скольжения содержит соосно установленные несущее кольцо (1), сепаратор (2) и упорный элемент в виде подпятника (3). Сепаратор (2) имеет пазы, в которых установлены упругие элементы (8). Несущее кольцо (1) связано с сепаратором (2) и имеет пазы (6), каждый из которых обращен к соответствующему упругому элементу (8) и перекрыт им. Подпятник (3) установлен внутри сепаратора (2) с возможностью осевого перемещения относительно несущего кольца (1). Одна сторона подпятника (3) имеет ребра, опирающиеся на упругие элементы (8), а на другой стороне выполнены неподвижные подушки, предназначенные для контакта с упорным гребнем (4) вала (14). Несущее кольцо (1) имеет радиальные отверстия (15), сообщенные с полостью между несущим кольцом (1) и подпятником (3). Технический результат: повышение демпфирующих свойств подшипника, снижение влияния динамических нагрузок на подшипник, повышение технологичности, работоспособности, надежности и долговечности упорного подшипника скольжения в условиях работы при резких переходных режимах работы компрессорных машин, в том числе при помпаже центробежного компрессора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических машинах. Технический результат - исключение избыточных заклинивающих связей в опорах при соединении с рабочим органом, повышение долговечности электродвигателя. Электродвигатель содержит корпус (1), статор (2), ротор (3) на валу (4). Вал имеет опоры в боковых щитах (5 и 7) корпуса. Одна из опор выполнена в виде самоустанавливающегося подшипника (6), другая - виде упругого кольца уплотнения (8). Упругая опора может находиться в переднем или заднем щите корпуса. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх