Муфта

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для компенсирующего соединения валов с параллельно смещенными осями. Муфта содержит связанные с валами полумуфты, соединенные между собой кольцом посредством пазов и выступов. Одна из полумуфт содержит торцевые, а другая - диаметральные выступы, входящие в соответствующие по профилю диаметральные перпендикулярно расположенные пазы с внутренней стороны кольца, охватывающего полумуфты. Техническим результатом является сокращение осевых габаритов муфты. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с параллельно смещенными осями,

Известна зубчатая муфта (свидетельство РФ на полезную модель №30411), содержащая элементы сцепления валов и распределительные камеры.

Недостатком известной конструкции муфты является ее сложность.

Известна компенсирующая муфта (Кожевников С.Н., Есипенко Я.И., Раскин Я.М. Механизмы. Справочник. Изд.4-е, перераб. и доп. Под ред. С.Н. Кожевникова. М.: Машиностроение, 1976, стр.382, рис.6.2), содержащая насаженные на концы соединяемых валов шайбы с диаметральными впадинами, в которых расположены диаметральные выступы, выполненные на свободно расположенном между шайбами диске с обоих сторон перпендикулярно и имеющие профиль, соответствующий профилю впадин на шайбах.

Недостатком известной конструкции муфты является значительный осевой габаритный размер ее.

Цель изобретения - снижение осевых габаритных размеров муфты.

Цель достигается тем, что муфта содержит связанные с валами полумуфты, соединенные между собой кольцом посредством пазов и выступов таким образом, что одна из полумуфт содержит торцевые, а другая содержит диаметральные выступы, входящие в соответствующие по профилю диаметральные перпендикулярно расположенные пазы с внутренней стороны кольца, охватывающего полумуфты.

Отличительными существенными признаками в заявляемом изобретении является то, что одна из полумуфт содержит торцевые, а другая содержит диаметральные выступы, входящие в соответствующие по профилю диаметральные перпендикулярно расположенные пазы с внутренней стороны кольца, охватывающего полумуфты.

Конструкция муфты поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображена муфта в разобранном виде,

на фиг.2 - муфта в собранном виде;

на фиг.3 - муфта, вид сбоку (вид А на фиг.2).

Муфта содержит полумуфту 1 с торцевыми выступами 2, полумуфту 3 с диаметральными выступами 4, охватывающее кольцо 5 с диаметральными перпендикулярно расположенными пазами 6 и ограничительными пластинками 7. Выступы 2 и 4 полумуфт 1 и 3 расположены в пазах 6 охватывающего кольца 5. Пластинки 7 охватывающего кольца 5 ограничивают его осевое перемещение на полумуфтах.

Передача вращающего момента в полумуфтах 1 и 3 осуществляется через охватывающее кольцо 5 выступами 2 и 4, которые при смещенных валах скользят по боковым поверхностям пазов 6. Перпендикулярное расположение пазов в кольце под выступы полумуфт и наличие зазоров позволяет компенсировать радиальное и угловое смещение валов.

Данная муфта компактна в осевом направлении.

Муфта, содержащая связанные с валами полумуфты, соединенные между собой кольцом посредством пазов и выступов, отличающаяся тем, что одна из полумуфт содержит торцевые, а другая содержит диаметральные выступы, входящие в соответствующие по профилю диаметральные перпендикулярно расположенные пазы с внутренней стороны кольца, охватывающего полумуфты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для быстрого соединения и рассоединения валов и передачи крутящего момента. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для компенсации несоосности соединяемых валов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых передачах тяжелонагруженных машин, в которых производится предварительное закручивание валов.

Муфта // 1802232

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве промежуточного соединительного звена для передачи крутящего момента с одного механизма на другой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения
Наверх