Способ короткого взлета летательного аппарата

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для обеспечения безопасного взлета летательных аппаратов с площадок малых площадей, в частности корабельных палуб. Способ короткого взлета летательного аппарата заключается в разгоне по взлетной площадке летательного аппарата 1, соединенного последовательно с парашютом 5 и ракетой тросами. Закрепляют тросы 6, 7, соединенные с парашютом, на летательном аппарате с помощью двух приводов. Тросы, соединяющие переднюю часть парашюта с летательным аппаратом, выполняют короче тросов, соединяющих заднюю часть парашюта с летательным аппаратом, для нахождения передней и задней частей парашюта примерно на одной высоте, выводят парашют с помощью ракеты через 2 - 5 секунд после начала движения летательного аппарата по взлетной площадке вверх в направлении движения летательного аппарата, под углом 30-45° от линии, перпендикулярной поверхности взлетной площадки, после полного раскрытия парашюта выбирают тросы, соединяющие заднюю часть парашюта с летательным аппаратом, до того положения, когда их длина будет меньше длины тросов, соединяющих переднюю часть парашюта с летательным аппаратом. После начала набора высоты летательным аппаратом выбирают парашют тросами полностью. Технический результат – обеспечение безопасного взлета летательного аппарата с площадок малых площадей. 2 ил.

 

Предложенное изобретение относится к области авиации и может быть использовано для обеспечения безопасного взлета летательных аппаратов с площадок малых площадей, в частности корабельных палуб.

Известен выбранный в качестве ближайшего аналога способ взлета самолета, заключающийся в том, что в нем разгоняют самолет по взлетно-посадочной полосе до безопасной скорости взлета с одновременным набором высоты, на которой скорость самолета достигает значения безопасной скорости взлета (Л.Ф.Николаев. Основы аэродинамики и динамики полета транспортных самолетов, М.: Транспорт, 1997, с.186).

Недостатком данного способа является то, что в нем невозможно осуществить взлет летательного аппарата с площадок малых площадей.

Технической задачей предложенного изобретения является обеспечение безопасного взлета летательного аппарата с площадок малых площадей.

Поставленная задача достигается тем, что в способе короткого взлета летательного аппарата, заключающемся в том, что в нем разгоняют летательный аппарат по взлетной площадке, в нем соединяют последовательно ракету, парашют и летательный аппарат тросами, закрепляют тросы, соединенные с парашютом, на летательном аппарате с помощью двух приводов, при этом тросы, соединяющие переднюю часть парашюта с летательным аппаратом, выполняют короче тросов, соединяющих заднюю часть парашюта с летательным аппаратом, и соединяют их с разными приводами, выводят парашют с помощью ракеты через интервал времени, составляющий от 2 до 5 секунд после начала движения летательного аппарата по взлетной площадке, вверх в направлении движения летательного аппарата, под углом 30-45° от линии, перпендикулярной поверхности взлетной площадки, после полного раскрытия парашюта, выбирают тросы, соединяющие заднюю часть парашюта с летательным аппаратом, до того положения, когда их длина будет меньше длины тросов, соединяющих переднюю часть парашюта с летательным аппаратом, после того как летательный аппарат начинает набирать высоту выбирают парашют тросами, причем тросы, соединяющие переднюю часть парашюта с летательным аппаратом выбирают с большей скоростью, чем тросы, соединяющие заднюю часть парашюта с летательным аппаратом, выбирают парашют полностью.

Предложенное изобретение поясняется при помощи схем, показанных на фиг.1, 2. На фиг.1 показан летательный аппарат в момент выведения парашюта с помощью ракеты, на фиг.2 показан летательный аппарат с раскрытым парашютом.

На фиг.1 и 2 приняты следующие обозначения:

- летательный аппарат 1,

- взлетная площадка 2,

- ракета 3,

- трос 4, соединяющий ракету 3 с парашютом 5,

- парашют 5,

- тросы 6, соединяющие переднюю часть парашюта 5 с летательным аппаратом 1,

- тросы 7, соединяющие заднюю часть парашюта 5 с летательным аппаратом 1,

- линия 8, перпендикулярная поверхности взлетной площадки 2.

Предложенный способ реализуется следующим образом.

В начале разгона летательного аппарата 1 по взлетной площадке 2, через интервал времени, составляющий от 2 до 5 секунд после начала движения по взлетной площадке 2, из летательного аппарата 1 выводят парашют 5 с помощью ракеты 3 (фиг.1). Ракету 3 выводят вверх, в направлении движения летательного аппарата 1, под углом 30-45° от линии 8, перпендикулярной поверхности взлетной площадки 2. Тросы 6 и 7, соединяющие летательный аппарат 1 с парашютом 5, закрепляют на летательном аппарате 1 с помощью двух разных приводов (на схемах не показаны), расположенных, например, в центре масс летательного аппарата 1. Вывод парашюта 5 под углом 30-45° от линии 8 устраняет резкий рывок назад летательного аппарата 1 в момент раскрытия парашюта 5. Тросы 7, соединяющие заднюю часть парашюта 5 с летательным аппаратом 1 (под задней частью парашюта 5 понимается та его часть, которая находится ближе к хвостовой части летательного аппарата 1), по своей длине больше, чем тросы 6, соединяющие переднюю часть парашюта 5 с летательным аппаратом 1 (под передней частью парашюта 5 понимается та его часть, которая находится ближе к носовой части летательного аппарата 1), например, на 1 метр, за счет этого передняя и задняя части парашюта 5 будут находится примерно на одной высоте, что устраняет возможность торможения летательного аппарата 1 при столкновении с набегающим воздушным потоком (фиг.2). После полного раскрытия парашюта 5 аэродинамическая сила летательного аппарата 1 возрастает и происходит его отрыв от взлетной площадки 2. Затем выбирают тросы 7, соединяющие заднюю часть парашюта 5 с летательным аппаратом 1, до того положения, когда их длина будет меньше длины тросов 6, соединяющих переднюю часть парашюта 5 с летательным аппаратом 1, например, на 1 метр. Такое положение парашюта 5 создает эффект “дополнительного крыла” летательного аппарата 1, за счет чего значительно возрастает аэродинамическая сила летательного аппарата 1, позволяющая ему при незначительной скорости разгона безопасно парить в воздухе.

Затем парашют 5 начинают выбирать тросами 6 и 7 с помощью двух приводов, расположенных в летательном аппарате 1, при этом тросы 6 выбирают с большей скоростью при помощи своего привода, чем тросы 7 при помощи своего. Это необходимо для того, чтобы устранить возможность снижения скорости летательного аппарата 1 с помощью парашюта 5. После того как летательный аппарат 1 начинает набирать высоту, выбирают парашют 5 полностью, т.е. выбирают парашют 5 с большей скоростью.

Таким образом, за счет того что парашют выводят с помощью ракеты в момент приближения летательного аппарата к концу взлетной площадки, в направлении движения летательного аппарата, под углом 30-45° от линии, перпендикулярной поверхности взлетной площадки, а после полного раскрытия парашюта выбирают тросы, соединяющие заднюю часть парашюта с летательным аппаратом, до того положения когда их длинна будет меньше длины тросов, соединяющих переднюю часть парашюта с летательным аппаратом, а после того как летательный аппарат начинает набирать высоту, выбирают парашют тросами, причем тросы, соединяющие переднюю часть парашюта с летательным аппаратом, выбирают с большей скоростью, чем тросы, соединяющие заднюю часть парашюта с летательным аппаратом, затем выбирают парашют полностью, обеспечивается безопасный короткий взлет летательного аппарата с площадок малых площадей.

Способ короткого взлета летательного аппарата, заключающийся в том, что разгоняют летательный аппарат по взлетной площадке, отличающийся тем, что соединяют последовательно ракету, парашют и летательный аппарат тросами, закрепляют тросы, соединенные с парашютом, на летательном аппарате с разными приводами, при этом тросы, соединяющие переднюю часть парашюта с летательным аппаратом, выполняют короче тросов, соединяющих заднюю часть парашюта с летательным аппаратом, для нахождения передней и задней частей парашюта примерно на одной высоте, а через интервал времени, составляющий от 2 до 5 с после начала движения летательного аппарата по взлетной площадке, выводят парашют с помощью ракеты вверх в направлении движения летательного аппарата под углом 30-45° от линии, перпендикулярной поверхности взлетной площадки, после полного раскрытия парашюта выбирают тросы, соединяющие заднюю часть парашюта с летательным аппаратом, до того положения, когда их длина будет меньше длины тросов, соединяющих переднюю часть парашюта с летательным аппаратом, после того как летательный аппарат начинает набирать высоту, выбирают парашют тросами, причем тросы, соединяющие переднюю часть парашюта с летательным аппаратом, выбирают с большей скоростью, чем тросы, соединяющие заднюю часть парашюта с летательным аппаратом, выбирают парашют полностью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационно-космической технике, точнее к устройствам, предназначенным для запуска ракет, ракет-носителей и космических кораблей или авиационных аппаратов с борта воздушного судна, относящегося к самолетам.

Изобретение относится к авиации, преимущественно к устройствам для обеспечения взлета беспилотных летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиационной и космической технике, а именно к способам запуска летательного аппарата (ЛА) с помощью стартовой тележки с двигательной установкой.

Изобретение относится к авиации и касается создания стартовых устройств для летательных аппаратов с укороченным разбегом, взлетающих с наземных аэродромов и с палуб плавсредств типа авианосцев.

Изобретение относится к авиации и касается создания стартовых устройств для летательных аппаратов с укороченным разбегом, взлетающих с наземных аэродромов и с палуб морских специальных судов.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к аэродромному оборудованию, и представляет собой стартовое устройство для взлета летательного аппаратов (ЛА) с укороченным разбегом.

Изобретение относится к авиации, а именно к эксплуатации летательных аппаратов, преимущественно реактивных самолетов, и может быть использовано на гранжданских и военных аэродромах, а также на специальных площадках, например на палубах морских судов.

Изобретение относится к авиации и космической технике. .

Изобретение относится к транспортно-буксировочным авиационным средствам, взаимодействующим с летательными аппаратами (ЛА)

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для осуществления безаэродромных посадок и взлетов летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к радиолокации и касается имитационно-испытательных комплексов, предназначенных для оценки характеристик радиолокационных объектов. Имитационно-испытательный комплекс для радиолокационной станции (РЛС) содержит цель для создания натурной обстановки в зоне обзора по заданной программе облета. На борту цели установлены подключенная к спутниковой навигационной системе пилотажно-навигационная система и измерительное радиоэлектронное устройство, связанные с пунктом управления. Целью является беспилотный летательный аппарат (БПЛА). БПЛА содержит крыло, оперение, фюзеляж, двигатель и устройство посадки. Пусковая установка содержит направляющую, на которой установлены толкатель и сбоку со стороны винта двигателя убираемый выдвижной стартер. На фюзеляже в нижней его части по продольной оси закреплен упор, контактирующий при взлете с торцевой поверхностью толкателя. Устройство посадки БПЛА установлено в отсеке, на стенке которого закреплена открывающаяся створка, соединенная с автоматическим замком. Достигается простота проведения испытаний, улучшение условий эксплуатации и транспортирования, обеспечение исследований РЛС различного типа на местах дислокации при отсутствии необходимого оборудования. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам запуска летательных аппаратов (ЛА), использующих силу притяжения Земли, и к устройствам посадки на трос. Устройство гравитационного запуска ЛА содержит качели, включающие две опоры, каретку и тросы для маятниковой подвески каретки, подъемник для соединения каретки и ЛА в один раскачиваемый блок, привод раскачиваемого блока. При этом подъемник содержит установленные на опорах лебедки с барабанами. Привод раскачиваемого блока содержит движитель с аэро- или газодинамической тягой и установлен на раскачиваемом блоке. Причем тросы закреплены на барабанах с возможностью наматывания на барабаны и закреплены на каретке с возможностью отсоединения по крайней мере одного троса, проходящего от одной опоры до другой. Достигается упрощение устройства запуска и посадки на горизонтальный трос. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к аэродромному оборудованию. Устройство для взлета самолетов состоит из швеллеров, закрепленных краями вверх на основании так, чтобы в поперечном сечении боковые швеллеры находились на одном горизонтальном уровне. Нижняя часть швеллеров крепится к основанию через винты и винтовые или двух резьбовые втулки и имеет периодически расположенные регулируемые оттяжки в стороны. В варианте выполнения устройство для взлета самолетов состоит из швеллеров, закрепленных краями вверх на основании так, чтобы в поперечном сечении боковые швеллеры находились на одном горизонтальном уровне. Концевой участок центрального швеллера крепится к центральному швеллеру шарнирно, приподнят, имеет боковые элементы жесткости, крепится к швеллеру и к траверсе на поперечных соосных шарнирах. Приподнятый концевой участок швеллера крепится в таком положении замком, состоящим из кронштейна, упора, тяги и пластины, шарнирно закрепленной на концевом участке швеллера на пути движения колеса самолета. Группа изобретений направлена на расширение арсенала технических средств. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам улучшения взлетно-посадочных характеристик летательного аппарата с помощью специальных платформ, установленных на взлетно-посадочных полосах. Авиационный пусковой комплекс содержит полые каналы, соединяющие заборники (4) улавливания выхлопных струй с камерой сетки перенаправления струй (11) на нижнюю площадь крыла с целью создания воздушной подушки, способствующей повышению подъемной силы самолета при разбеге. Комплекс выполнен в виде мобильного аппарата, прикрепляемого к челноку (7), скользящему по направляющей (3) по двум соответствующим рельсам (2). Движение комплекса осуществляется электромагнитной тягой, создаваемой с помощью электромагнитных катушек. Катушки соединены с источником тока с чередованием магнитных полюсов, образуя статор линейного электродвигателя. Электромагнитные катушки челнока соединены с источником тока через коллектор с возможностью смены магнитных полюсов в зависимости от заданного ускорения челнока, образуя ротор линейного электродвигателя. Достигается уменьшение расстояния разбега и экономии топлива самолета малой тяговооруженности при взлете. 10 ил.
Наверх