Кольцевой конвейер

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам. Кольцевой конвейер содержит став, замкнутые в горизонтальной плоскости внутреннюю и наружную направляющие, грузонесущую ленту и тяговую цепь, соединенную соединительными цепями с опорами скольжения, установленными на направляющих и соединенных поперечными полосами, направляющие ролики, поддерживающие грузонесущую ленту, устройство натяжения тяговой цепи и промежуточные приводы. Опоры скольжения вдоль каждой направляющей попарно соединены отрезками цепей, опоры скольжения на наружной направляющей соединены концевыми ветвями с тяговой цепью, а устройство натяжения тяговой цепи содержит два ролика, поддерживающих тяговую цепь снизу, между которыми сверху тяговой цепи установлен прижимной ролик. Технический результат заключается в повышении надежности конвейера и упрощении его конструкции. 8 ил.

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам.

Известен криволинейный многоприводный конвейер с подвесной лентой [1], включающий опорную раму с закрепленными на ней замкнутыми трубчатыми направляющими, огибающими приводной и концевой барабаны, а также бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены роликовые подвески, движущиеся по направляющим, искривленным в пространстве. С внешней стороны конвейер оснащен промежуточными приводами, передающими тяговое усилие на бесконечную цепь, огибающую концевые звездочки и соединенную с роликовыми подвесками.

Недостатком указанного конвейера является невозможность транспортировки груза по замкнутой в горизонтальной плоскости трассе, поскольку барабаны и звездочки, установленные на концах конвейера, не позволяют использовать замкнутую в горизонтальной плоскости ленту и цепь.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является криволинейный замкнутый в горизонтальной плоскости конвейер с подвесной лентой [2], содержащий опорную раму с закрепленными на ней криволинейными замкнутыми в горизонтальной плоскости трубчатыми направляющими, а также бесконечную ленту, соединенную с подвесками, движущимися по направляющим. С одной стороны конвейера подвески соединены бесконечной цепью, которая передает тяговое усилие на ленту через подвески. Конвейер оснащен промежуточными приводами, передающими тяговое усилие на бесконечную цепь.

Недостатком указанного конвейера является неизбежный поворот подвесок относительно направляющих под действием радиальной составляющей усилия тяговой цепи. Указанный поворот приводит к зацеплению подвесок за элементы опорной рамы и поломке всего конвейера. Кроме того, износ тяговой цепи вызывает ее удлинение и ослабление натяжения. Это, в свою очередь, приводит к нарушению зацепления и заклиниванию тяговой цепи на промежуточных приводах.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности конвейера и упрощение его конструкции.

Кольцевой конвейер содержит став, замкнутые в горизонтальной плоскости внутреннюю и наружную направляющие, грузонесущую ленту и тяговую цепь, соединенную соединительными цепями с опорами скольжения, установленными на направляющих и соединенными поперечными полосами, поддерживающие и направляющие ролики, устройства натяжения тяговой цепи и промежуточные приводы.

Согласно изобретению опоры скольжения вдоль каждой направляющей попарно соединены отрезками цепей, опоры скольжения на наружной направляющей соединены концевыми ветвями с тяговой цепью, а устройство натяжения тяговой цепи содержит два направляющих ролика, поддерживающих тяговую цепь снизу, между которыми сверху тяговой цепи установлен прижимной ролик.

При осуществлении изобретения может быть получен технический результат, заключающийся в повышении надежности конвейера за счет исключения поворота опор скольжения относительно направляющих, заклинивания тяговой цепи, разрыва соединений грузонесущей ленты, поддержания необходимого натяжения тяговой цепи при ее износе.

Наличие роликов, направляющих движение тяговой цепи, исключает поворот опор скольжения относительно направляющих под действием радиальной составляющей усилия тяговой цепи. Это обеспечивает свободное движение опор скольжения без зацепления за элементы става.

Так как опоры скольжения вдоль каждой направляющей попарно соединены отрезками цепей, это обеспечивает целостность соединений грузонесущей ленты.

На фиг.1 представлен общий вид кольцевого конвейера; на фиг.2 - то же, поперечное сечение; на фиг.3 - прямолинейный участок кольцевого конвейера, вид сверху; на фиг.4 - прямолинейный участок кольцевого конвейера, вид сбоку; на фиг.5 - узел соединения опоры скольжения с тяговой цепью; на фиг.6 - аксонометрическое изображение отрезка направляющих с опорами скольжения и поперечными полосами; на фиг.7 - устройство натяжения тяговой цепи и промежуточный привод; на фиг.8 - соединение кромок кусков (отрезков) скобами (сечение). На фиг.3 и фиг.4 часть грузонесущей ленты условно не показана.

Кольцевой конвейер включает став 1 (фиг.2) со смонтированными на нем внутренней 2 и наружной 3 трубчатыми направляющими, грузонесущую ленту 4. Внутренняя 2 и наружная 3 направляющие, грузонесущая лента 4 замкнуты в горизонтальной плоскости (фиг.1). Направляющие 2, 3 жестко закреплены на ставе 1. По всей длине конвейера вдоль наружной направляющей 3 протянута бесконечная тяговая цепь 5.

Опоры скольжения 6, установленные на внутренней направляющей 2, попарно соединены отрезками цепей 7. Опоры скольжения 8, установленные на наружной направляющей 3, попарно соединены отрезками цепей 9, концевые ветви 10 и 11 которых соединены с тяговой цепью 5 С-образными скобами 12 (фиг.3). У каждого отрезка цепи 9 (фиг.6) два промежуточных звена 13 продеты через Т-образные кронштейны 14 опор скольжения 8. Концевые звенья 15 отрезков цепей 7 продеты через Т-образные кронштейны 14 опор скольжения 6.

Опоры скольжения 6 и опоры скольжения 8 соединены упругими поперечными полосами 16. Каждая поперечная полоса 16 жестко соединена с опорой 6 и опорой 8 посредством поворотного кронштейна 17, оси 18 и скоб 19 (фиг.5).

Грузонесущая лента 4 выполнена из кусков (отрезков) 20, соединенных с поперечными полосами 16 скобами 21. Куски 20 на участке между поперечными полосами 16, перекрываются кромками 22 и 23, разделанными ступенькой. Кромки 22 и 23 соединены между собой скобами 24 (фиг.8). Куски 20 изготовлены, например, из стандартной резинотканевой ленты. Грузонесущая лента 4 между направляющими 2, 3 опирается на направляющие ролики 25, поддерживающие грузонесущую ленту 4 и закрепленные на концах балок 26.

Тяговая цепь 5 размещена на роликах 27 и 28, удерживающих ее от смещения в поперечном и вертикальном направлениях. При этом ролики 27 имеют цилиндрическую поверхность, а ролики 28 для лучшего прохождения тяговой цепи 5 имеют поверхность с канавкой.

Устройство натяжения цепи 29 содержит два ролика 30, поддерживающих тяговую цепь 5 снизу, между которыми установлен прижимной ролик 31. Ролики 30 имеют поверхность с канавкой. Положение прижимного ролика 31 регулируется винтом 32.

Промежуточный привод 33 содержит ведомую 34 и ведущую 35 звездочки и приводную цепь 36 с установленными на ней кулаками 37, входящими в зацепление с звеньями тяговой цепи 5 (фиг.7). Электродвигатель и редуктор промежуточного привода условно не показаны.

Кольцевой конвейер работает следующим образом.

Ведущие звездочки 35 промежуточных приводов 33 приводят в движение приводные цепи 36, кулаки 37 которых передают тяговое усилие тяговой цепи 5. Износ тяговой цепи 5 в процессе эксплуатации приводит к ее удлинению и ослаблению натяжения. Перемещение вниз прижимного ролика 31 позволяет компенсировать удлинение и поддерживать требуемое натяжение тяговой цепи 5.

Тяговая цепь 5 движется по направляющим роликам 27, 28 и через концевые ветви 11 приводит в движение опоры скольжения 8. Концевые ветви 10 обеспечивают реверсивное движение опор скольжения 8. С-образные скобы 12 обеспечивают подвижное и быстроразборное соединение концевых ветвей 10, 11 с тяговой цепью 5.

Направляющие ролики 27 и 28 удерживают тяговую цепь 5 от смещения в вертикальном и горизонтальном направлениях. Для поддержания натяжения тяговой цепи 5 при ее износе прижимной ролик 31 перемещают вниз вращением винта 32.

Опоры скольжения 8, попарно соединенные отрезками цепей 9, скользят по наружной направляющей 3. Вместе с опорами 8 движутся поперечные полосы 16 и приводят в движение опоры скольжения 6, установленные на внутренней направляющей 2 и попарно соединенные отрезками цепей 7. Вместе с поперечными полосами 16 движутся соединенные с ними куски 20 грузонесущей ленты 4. Отрезки цепей 7, 9 передают тяговое усилие от первой по ходу движения пары опор скольжения 6 и 8 на вторую пару опор скольжения 6 и 8. При этом кромки 22, 23 соседних кусков 20 остаются ненагруженными тяговым усилием.

Отрезки цепей 7 удерживают соединяемые пары опор скольжения 6 на заданном расстоянии друг от друга. Отрезки цепей 9 аналогично удерживают соединяемые пары опор скольжения 8 на заданном расстоянии друг от друга. Поэтому отрезки цепей 7 и 9 на прямолинейных участках конвейера не допускают относительный перекос поперечных полос 16.

На криволинейном участке конвейера опоры 6, движущиеся по внутренней направляющей 2, сближаются. Отрезки цепей 7 и куски 20 грузонесущей ленты 4 провисают между сближенными опорами скольжения 6. Благодаря этому грузонесущая лента 4 изгибается в горизонтальной плоскости соответственно криволинейному участку конвейера.

Для свободного прохождения опорами скольжения 6, 8 криволинейных участков трубчатых направляющих 2 и 3 внутренний диаметр опор скольжения 6, 8 должен быть не менее величины Dmin.

где r0 - радиус изгиба оси трубчатой направляющей 2 (3); d - диаметр трубчатой направляющей 2 (3); В - ширина опоры скольжения 6 (8).

Трасса кольцевого конвейера представляет собой замкнутую в горизонтальной плоскости линию, на одном или нескольких участках которой осуществляют загрузку конвейера, а на других участках производят его выгрузку. Загрузку кольцевого конвейера штучными грузами осуществляют вручную, либо с помощью манипулятора или загрузочного желоба (на чертежах не показаны). Разгрузку кольцевого конвейера от штучных грузов также осуществляют вручную, либо с помощью манипулятора или разгрузочного сталкивателя или плужкового сбрасывателя (на чертежах не показаны).

Шарнирное соединение поворотных кронштейнов 17 с опорами скольжения 6, 8 обеспечивает поворот поперечных полос 16 относительно опор скольжения 6, 8 под действием груза. Ролики 25 поддерживают грузонесушую ленту 4 и уменьшают нагрузку на опоры скольжения 6 и 8 от веса груза.

Технико-экономическое преимущество заявляемого изобретения заключаются в существенном повышении надежности и экономичности работы кольцевого конвейера, достигаемых за счет исключения поворота опор скольжения относительно направляющих, заклинивания тяговой цепи, разрыва соединений грузонесущей ленты, поддержания необходимого натяжения тяговой цепи при ее износе. Устранение заклинивания тяговой цепи снижает сопротивление движению и энергопотребление конвейера. При этом все участки кольцевого конвейера могут использоваться как рабочие, он не имеет обратной холостой ветви и может транспортировать груз в двух направлениях. Кроме того, отсутствие в данном конвейере холостой ветви и концевых станций упрощает его конструкцию и практически вдвое снижает материалоемкость и стоимость конвейера.

Источники информации

1. Заявка на изобретение №2001108709 от 03.04.01. Криволинейный многоприводной конвейер с подвесной лентой. Решение о выдаче патента РФ от 01.11.2002 г.

2. Заявка на изобретение №2001118731 от 09.07.01. Способ загрузки транспортных средств сыпучим грузом и устройство для его осуществления.

Кольцевой конвейер, содержащий став, замкнутые в горизонтальной плоскости внутреннюю и наружную направляющие, грузонесущую ленту и тяговую цепь, соединенную соединительными цепями с опорами скольжения, установленными на направляющих и соединенными поперечными полосами, направляющие ролики, поддерживающие грузонесущую ленту, устройство натяжения тяговой цепи и промежуточные приводы, отличающийся тем, что опоры скольжения вдоль каждой направляющей попарно соединены отрезками цепей, опоры скольжения на наружной направляющей соединены концевыми ветвями с тяговой цепью, а устройство натяжения тяговой цепи содержит два ролика, поддерживающих тяговую цепь снизу, между которыми сверху тяговой цепи установлен прижимной ролик.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточно-цепным конвейерам. .

Конвейер // 2010758

Изобретение относится к технике перекладки и транспортирования твердых листов и позволяет повысить надежность отрыва листов стекла от стопы . .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность работы крутонаклонного ленточного конвейера путем надежного удержания груза на ленте.

Изобретение относится к пром. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет снизить металлоемкость конвейера путем уменьшения ширины грузовых площадок (ГП). .

Изобретение относится к конвейерному транспорту непрерывного действия и позволяет повысить эффективность транспортирования на большие расстояния насыпных грузов, например получаемого при переработке и обогащении углей полукокса путем уменьшения массы передвижных частей и снижения энергоемкости.

Изобретение относится к карманным конвейерам для транспортировки легкоповреждаемых сельскохозяйственных продуктов и позволяет снизить повреждаемость продукции при передаче ее на приемный конвейер меньшей ширины.

Изобретение относится к нодьемнотрансиортному машиностроению и является дополнительным к авт. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоочищающимся крутонаклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования деформации ленты ленточно-канатного конвейера с подвесными опорами

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров ленточно-канатного конвейера с размещением канатного тягового контура внутри ленточного контура, выполняющего функции несущего органа для транспортируемого насыпного груза, и может быть использовано при проектировании магистральных ленточных конвейеров увеличенной длины

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к канатно-ленточным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатнымым конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов
Наверх