Способ передачи и обработки информации при проведении соревнований в области интеллектуальных игр между удаленными друг от друга игроками и система для его осуществления

Изобретение относится к техническому обеспечению соревнований в области интеллектуальных игр, в частности шахмат, между игроками, играющими в режиме реального времени, путем передачи о сделанных ходах по электронной компьютерной сети, при нахождении участников соревнования, например, в разных городах и странах. Техническим результатом является повышение достоверности контроля при проведении соревнований между удаленными игроками. В информационную сеть вводят информацию о сделанных игроками ходах, отображают игровые ситуации в игровых помещениях и передают по каналам сети, осуществляют контроль за соревнованием из центра контроля, содержащего компьютер с демонстрационным экраном, предназначенным для наблюдения за ходом соревнований и идентификации игроков. Осуществляют видеосъемку игроков в игровых помещениях и передают в центр контроля для отображения на демонстрационных экранах игровые поля играемых партий, игровых помещений и игроков. При передаче видеоизображений в центр контроля используют компьютеры игроков, дополнительно передают отображение каждого игрока на демонстрационный экран соперника. 11 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к техническому обеспечению соревнований в области интеллектуальных игр в частности, шахмат, между игроками, играющими в режиме реального времени, путем передачи информации о сделанных ходах по электронной компьютерной сети, при нахождении участников соревнования, например, в разных городах или странах.

Известен способ передачи и обработки информации при проведении соревнований в области интеллектуальных игр между удаленными друг от друга игроками, играющими партии в режиме реального времени, заключающийся в том, что в информационную сеть вводят информацию о сделанных игроками ходах, отображают игровые ситуации в игровых помещениях на игровых полях, через информационную сеть по коммуникационным каналам передают сигналы с информацией о сделанных игроками ходах и управляют с помощью сервера сети процессами передачи и обработки информации (см., например, А.Губанов, “Шахматы в Интернете”, журнал “Шахматный Петербург”, 2001, №2, с.12-15).

Известный способ позволяет организовать и проводить интеллектуальные игры и соревнования между удаленными друг от друга игроками, например, находящимися в разных странах, в режиме реального времени.

Такие соревнования с развитием быстродействующих линий связи и распространением сети Интернет завоевывают все большую популярность.

Однако при реализации описанного способа возможны многочисленные нарушения регламента соревнований, связанные, например, с подменой игрока в ходе соревнований другим игроком.

В известном способе отсутствуют простые гарантии для игрока, что на связи с ним находится именно тот удаленный соперник, который заявлен в качестве участника игры (соревнования).

Кроме того, при проведении соревнований в области интеллектуальных игр игрокам разрешают покидать свое игровое место, например, в то время, когда его противник обдумывает очередной ход. То есть при игре, например, в шахматы на расстоянии, заявленный на соревнование игрок может начать игру, а завершить ее может совершенно другой игрок, что является грубейшим нарушением регламента соревнований по шахматам.

Известный способ также не позволяет выявить в ходе соревнований подсказки посторонних лиц игрокам, а также использование игроками игровых компьютерных программ. На практике описанный способ используют в основном для проведения тренировочных игр.

При проведении официальных значимых соревнований необходимо исключить варианты помощи или подсказки игрокам, или, напротив, помехи игроку. При этом необходимо установить открытый, “прозрачный” контроль за ходом соревнований, когда противники удалены друг от друга. Необходимо также обеспечить публичность соревнований, когда ход игры оценивается всеми заинтересованными лицами (в первую очередь судьями и самими игроками, кроме того - организаторами соревнований, техническим персоналом, зрителями). Именно этим требованиям не удовлетворяет известный способ.

Задачами, решаемыми предлагаемым изобретением, являются:

- усовершенствование технического обеспечения процессов контроля за ходом соревнования между удаленными друг от друга игроками;

- доступность открытого наблюдения заинтересованными лицами за ходом этих процессов;

- расширение возможностей проведения соревнований между удаленными друг от друга игроками в режиме реального времени.

Технический результат в предлагаемом изобретение достигают созданием способа передачи и обработки информации при проведении соревнований в области интеллектуальных игр между удаленными друг от друга игроками, играющими партии в режиме реального времени, включающего ввод в информационную сеть информации о сделанных игроками ходах, отображение игровых ситуаций в игровых помещениях на игровых полях, передачу через информационную сеть по коммуникационным каналам сигналов с информацией о сделанных игроками ходах, управление с помощью сервера сети процессами передачи и обработки информации в информационной сети и осуществление контроля за ходом соревнований, по меньшей мере, из одного центра контроля, содержащего связанный с сервером сети компьютер с, по меньшей мере, одним демонстрационным экраном, предназначенным для наблюдения за ходом соревнований и идентификации игроков, при этом осуществляют видеосъемку игроков в игровых помещениях, передают получаемое видеоизображение в центр контроля за ходом соревнования и отображают на демонстрационных экранах игровые поля играемых партий, изображения игровых помещений и игроков.

Изобретение также характеризуется тем, что при передаче видеоизображения в центр контроля за ходом соревнования используют компьютеры игроков, соединенные коммуникационными каналами с компьютером центра контроля, а в качестве устройства ввода информации в информационную сеть используют кодер типа “мышь” или клавиатуру компьютера, или сенсорный дисплей компьютера.

Кроме того, информацию о совершенных ходах вводят в информационную сеть посредством перемещения фигур на электронной шахматной доске.

В предлагаемом изобретение наряду с сигналами с информацией о сделанных игроками ходах передают сигналы с информацией о затраченном игроками времени, а также дополнительно передают отображение каждого игрока на демонстрационный экран его соперника. При этом отображают игроков постоянно или периодически.

Изобретение характеризуется также тем, что демонстрацию игровых ситуаций на игровых полях дополняют звуковым сопровождением с информацией о сделанных ходах.

В предлагаемом изобретение звуковое сопровождение с информацией о сделанных ходах игроку передают через наушники. Кроме того, игроки используют отображения игровых полей на мониторах персональных компьютеров или электронных шахматных досках. Кроме того, в центрах контроля за ходом соревнования демонстрационные экраны разделяют на группы для отображения разнородной информации, при этом в центре контроля за ходом соревнования выделяют группу демонстрационных экранов для визуальной идентификации игроков.

Предлагаемое изобретение решает задачу обеспечения контроля за ходом игры во время соревнований и исключение несанкционированного, в том числе злонамеренного вмешательства в ход игры непосредственно в игровых помещениях. С этой целью создают один или несколько центров контроля за ходом соревнований.

Каждый центр контроля оснащают компьютером, который посредством коммуникационного канала связывают с сервером информационной сети. Компьютеры в центрах контроля имеют демонстрационные экраны, предназначенные для наблюдения за ходом соревнований и идентификации игроков. Центры контроля могут быть созданы либо в игровых помещениях удаленных друг от друга игроков (в частности, только в некоторых из этих помещений), либо вообще в каком-то ином, стороннем пункте.

В игровых помещениях с целью контроля за ходом соревнований осуществляют видеосъемку игроков, а получаемое видеоизображение передают в центры контроля за ходом соревнования. Кроме того, на демонстрационных экранах в игровых помещениях так же как и на демонстрационных экранах в центрах контроля отображают игровые поля играемых партий, изображения игровых помещений и игроков.

Поскольку описываемая система передачи и обработки информации предусматривает передачу информации разных видов, необходимо задать в системе иерархию приоритетов передаваемой информации.

В данном случае первой в этой иерархии должна быть информация о сделанных игроками ходах. При передаче в сеть этой информации, в случае, если в этот момент возникает техническое сужение пропускной способности коммуникационных каналов, в тот момент, когда по коммуникационным каналам идет передача другой информации, например видеоинформации, передача этой последней прерывается до завершения передачи по каналу приоритетной информации о сделанных игроками ходах. Возможно и иное решение этой проблемы, когда в маршрутах прохождения информации в системе постоянно задействовано несколько параллельных каналов, но это альтернативное решение менее экономично.

Использование в настоящее время для игры с удаленным соперником только монитора персонального компьютера, труднодоступного для наблюдения и контроля со стороны, а тем более для наблюдения любыми заинтересованными лицами, значительно усложняет возможности оперативного контроля за ходом игры и возможности коррекции возникающих ошибок, сбоев и т.п., в особенности в условиях дефицита времени. Все это нарушает нормальный ход подобных соревнований, может вносить искажения в результат и практически исключает возможность проводить подобные, тем более ответственные соревнования в режиме реального времени.

Напротив, предлагаемое использование для отображения игровых полей демонстрационных экранов, доступных для обозрения любому находящемуся в игровом помещении лицу, а также и лицам, осуществляющим контроль и управление из одного или более чем из одного центра контроля и управления, позволит исключить возможности как добросовестных, так и недобросовестных ошибок при проведении соревнований.

При отображении на демонстрационных экранах видеоизображения игроков решается также задача идентификации игроков в ходе партий.

Вместе с тем игроки для большего удобства могут иметь возможность наряду с упомянутыми демонстрационными экранами пользоваться в ходе игры также и персональными компьютерами, на мониторах которых отображается игровая ситуация, либо привычными электронными шахматными досками.

Компьютеры игроков в данном случае используются также при передаче видеоизображения в центры контроля за ходом соревнования по коммуникационным каналам информационной сети.

Кроме того, способ согласно изобретению предусматривает и использование в качестве устройства ввода информации в информационную сеть кодера типа “мышь” или клавиатуры компьютера, или сенсорного дисплея компьютера. Информацию о совершенных ходах можно также вводить в информационную сеть посредством перемещения фигур на электронной шахматной доске.

Информацию о совершенных ходах, а также информацию о затраченном игроками времени на обдумывание ходов можно вводить в информационную сеть также путем видеозаписи игровых ситуаций на игровых полях игрока в процессе игры.

Кроме сигналов с информацией о сделанных игроками ходах по информационной сети можно передавать и сигналы с информацией о затраченном игроками времени.

При осуществлении способа дополнительно передают отображение каждого игрока на демонстрационный экран его соперника.

Игроков во время игры можно отображать на демонстрационных экранах постоянно или периодически. Также постоянно или периодически можно вести видеозапись игроков и игровых помещений.

Возможно также дополнить демонстрацию игровых ситуаций на игровых полях звуковым сопровождением о сделанных ходах. При этом звуковое сопровождение с информацией о сделанных ходах игроку можно передавать через наушники.

Игроки при этом могут использовать отображение игровых полей на мониторах персональных компьютеров или электронных шахматных досках. В центрах контроля за ходом соревнования демонстрационные экраны разделяют на группы для отображения разнородной информации, при этом выделяют группу демонстрационных экранов для визуальной идентификации игроков.

Все указанное выше позволяет организовать комплексный контроль за ходом соревнований в области интеллектуальных игр с помощью технических средств и исключить вмешательство посторонних лиц в ход соревнований, компьютерные подсказки игрокам, подмену игроков и другие нарушения.

Предлагаемый способ передачи и обработки информации при проведении соревнований в области интеллектуальных игр между удаленными друг от друга игроками, играющими партии в режиме реального времени, поясняется на примере конкретного варианта его осуществления и чертежом, где изображена структурная схема системы передачи и обработки информации.

Система передачи и обработки информации содержит информационную сеть, имеющую следующие узлы: сервер 1, персональные компьютеры 2 игроков, демонстрационные экраны 3, центры 4 контроля за ходом соревнования.

Компьютеры 2 установлены в игровых помещениях 5, а демонстрационные экраны 3 - в игровых помещениях 5 и центрах 4.

Сервер связан с компьютерами 2 коммуникационными каналами 6. Компьютеры 2 связаны коммуникационными каналами 7 с экранами 3 и коммуникационными каналами 8 с компьютерами центров 4 контроля за ходом соревнования и с находящимися в этих центрах демонстрационными экранами 3.

В свою очередь, центры 4 связаны между собой коммуникационными каналами 9 или компьютеры в центрах контроля 4 связаны между собой через какой-либо из серверов 1.

Таким образом компьютеры центров 4 образуют собственную специализированную сеть для контроля, т.е. группу компьютеров, соединенных коммуникационными каналами для совместного использования информации и обмена данными, необходимыми для контроля соревнований.

В игровых помещениях 5 установлены также видеокамеры 10 наблюдения и контроля за ходом соревнования и игроками, передающие информацию соответственно по каналам 11, 12 на демонстрационные экраны 3 и в компьютеры центров 4 контроля за ходом соревнования.

Возможен вариант исполнения устройства и реализации способа, когда одни и те же коммуникационные каналы служат для передачи разнородной информации.

Кроме того, часть перечисленных выше коммуникационных каналов может быть объединена в один коммуникационный канал.

Если информационная сеть является частью сети Интернета, сервер 1 может быть связан каналами 13 двусторонней связи с другими, не входящими в сеть узлами сети Интернета (эти возможные каналы на чертеже условно показаны пунктиром).

Практически способ передачи и обработки информации при проведении соревнований между удаленными друг от друга игроками реализуют следующим образом:

В ряде городов, например в столицах и крупных городах разных стран, организуют игровые помещения 5 (места нахождения игроков и других лиц, в том числе зрителей) для проведения таких соревнований. В этих соревнованиях пары игроков, как правило, находящиеся в разных игровых помещениях разных городов или даже разных стран и, как правило, меняющиеся с каждой партией или с каждым туром соревнования (если только это не матч между двумя игроками или не сеанс одновременной игры), играют между собой, например, в шахматы или шашки или иную подобную интеллектуальную игру в режиме реального времени, т.е. в том же режиме, в каком они играли бы между собой в очном соревновании, находясь в одном игровом помещении за одним игровым столом.

Игровые помещения 5 оснащают демонстрационными экранами 3, одним или несколькими, в зависимости от размера игрового помещения и количества вмещаемых зрителей. Эти экраны располагают, например, на стенах игровых помещений и они легко обозримы, доступны для восприятия как игроку, находящемуся в данном игровом помещении, так и любому заинтересованному лицу, находящемуся в том же игровом помещении.

На части экранов 3 или на всех экранах крупно изображено игровое поле, на нем отображается и демонстрируется рисунок шахматной доски и ход той партии, в которой участвует игрок, находящийся в данном игровом помещении. Здесь же (или на отдельных экранах) могут демонстрироваться и показания часов, фиксирующих затраченное игроками время.

Одновременно на другой группе экранов или опять-таки на свободной части поля тех же (всех) экранов 3 демонстрируется видеосъемка игрового помещения и игрока, осуществляемая видеокамерами 10.

В другой, возможно, отдельной части игрового помещения 5 могут демонстрироваться и другие партии идущего соревнования. Сам игрок во время игры находится в отдельной, но обозримой визуально для зрителей части игрового помещения 5 так, что он видит и контролирует вместе с прочими зрителями, по крайней мере, один демонстрационный экран 3 с изображенным на нем игровым полем. Перед игроком находится монитор персонального компьютера 2, на котором также отображается игровое поле (шахматная доска) и играемая на нем партия, при этом игрок совершает ходы с помощью кодера, например, типа компьютерной “мыши” (или клавиатуры компьютера, или сенсорного дисплея, или электронной шахматной доски).

Одновременно со сделанным ходом компьютер 2 в режиме шахматных часов фиксирует затраченное игроком время, и сделанные ходы и показания счетчика времени тут же (с коррекцией, при необходимости, производимой соответствующей программой, на время прохождения сигнала по сети) воспроизводятся на демонстрационных экранах 3.

Визуальные отображения ситуации на игровом поле могут сопровождаться звуковым сопровождением, несущим информацию о сделанных игроками ходах и заложенным в программу персонального компьютера 2 игрока или компьютеров центров 4 контроля и управления ходом соревнования, причем это сопровождение может передаваться на наушники, которыми снабжаются и, при желании, могут пользоваться сами игроки.

Все игровые помещения 5 связаны между собой сервером 1 через коммуникационные, преимущественно электронные каналы 6 (Часть каналов может быть выполнена в виде радио - или оптико-волоконных каналов).

Одновременно они связаны с одним или несколькими компьютерными центрами 4 контроля за ходом соревнования и управления им.

Эти центры 4 могут находиться либо при одном или при нескольких игровых помещениях 5, либо в отдельном, не относящемся к игровым помещениям пункте (показан на чертеже).

В качестве информационной сети, включающей в себя упомянутые выше узлы 1-4, связанные между собой в указанном выше порядке коммуникационными каналами 6-9, 11-12, создают и используют информационную сеть, предпочтительно составляющую часть сети Интернета.

Однако каналы 6 сети, подведенные к игровым помещениям, снабжены в этом и в любом другом случае средствами защиты от доступа постороннего пользователя.

В качестве варианта защиты от доступа постороннего пользователя эти каналы 6 могут быть выполнены в виде выделенных линий связи. Выделенная линия, например кабельная, проложенная от компьютера пользователя или от локальной сети к серверу, обслуживающему эту сеть.

В предпочтительном варианте сервер 1 может обслуживать только эту сеть. Это позволяет обеспечить полную надежность передачи и обработки информации.

Каналы сети используют для совокупной двусторонней или односторонней передачи разнородной информации: видео, аудио, текстовой или иной информации. Эта передача может производиться параллельно или последовательно.

Устанавливается иерархия приоритетов передаваемой информации и в соответствии с этой иерархией, в случае столкновения во времени разных сигналов предпочтение отдается тому сигналу, который несет более важную информацию.

Конкретно информация о сделанном игроком ходе пропускается, например, впереди видеоинформации, отображающей игровое помещение. Передача последней информации в этом случае приостанавливается и она сохраняется и ждет в портах приема и передачи до момента освобождения канала от предыдущей приоритетной информации.

Каждый из центров 4 контроля за ходом соревнования и управления им также имеет аналогичные демонстрационные экраны 3, на которых отображаются игровые поля всех играемых партий соревнования и получаемые видеосъемкой изображения всех игровых помещений и всех игроков.

Возможно также разделение разных отображений (видеоинформации о разных играемых партиях и соответственно о разных игровых помещениях) между разными центрами, однако, с сохранением возможности обмена информацией между ними, т.е. переключения каждого центра на нужные отображения.

Каждый центр 4 контроля за ходом соревнования и управления им снабжен компьютером, в который поступает информация о ходе партий соревнования и о ситуации в игровых помещениях 5, включая находящихся в них игроков.

Этот компьютер обрабатывает поступающую информацию и выдает ее как на демонстрационные экраны центра, так и, при необходимости, на мониторы персональных компьютеров, находящихся в этом центре организаторов соревнования, судей или уполномоченных ими контролеров.

В случае каких-либо отклонений от регламента игры, нарушений правил или технических нарушений при передаче информации о ходах или затраченном времени, например при взятии игроком хода обратно или при просрочке игроком времени, через этот компьютер могут быть автоматически или вручную даны команды на корректировку информации или исправление ситуации, либо с его помощью могут быть зафиксированы вытекающие из факта нарушений результаты партии (засчитано поражение одному из игроков либо ничья в партии).

Центр контроля (или каждый из центров контроля) может содержать несколько компьютеров с демонстрационными экранами. При этом компьютер в центре контроля (каждый из компьютеров в центре контроля) может быть оснащен несколькими демонстрационными экранами.

Каждый из демонстрационных экранов в центре контроля может быть использован для одновременного показа изображения игрока, с его идентификацией во время игры, игровой ситуации, игрового места.

В то же время в центрах контроля за ходом соревнования демонстрационные экраны предпочтительно разделить на группы для отображения разнородной информации.

На части демонстрационных экранов целесообразно отображать только игровые поля с игровыми ситуациями, на другой части экранов - видеоизображение игровых помещений со всеми игровыми местами. Желательно также выделить отдельную группу демонстрационных экранов для визуальной идентификации игроков.

Из этих же центров 4 или из других мест с помощью сервера 1 ведут управление и технической стороной соревнования, т.е. обеспечением надежной работы информационной сети, часть коммуникационных каналов которой, как указано выше, снабжена средствами защиты от доступа постороннего пользователя.

Все это в совокупности гарантирует, помимо надежности связи, быстроту и стабильность (в том числе по времени) прохождения этих сигналов, и тем самым упрощает возможность проведения игр в режиме реального времени.

Как правило, возможные задержки прохождения сигналов при таком построении работы сети одинаковы или близки для всех игроков и не могут влиять на результат партии (они могут быть учтены в конце партии интегрально).

Однако при возникновении каких-то непредусмотренных отклонений во времени прохождения сигналов в партиях отдельных игроков, возможна, как это делается и в известном способе, корректировка показаний затраченного действительного времени, с поправкой на возникшие отклонения.

Централизованный контроль за ходом соревнования и управление им с помощью компьютеров позволяет исключить ошибки и сбои и надежно обеспечить нормальный ход соревнования.

Существенно и то, что контроль игровой ситуации и поведения игрока в ходе партии открыт для широкого наблюдения любыми заинтересованными лицами, которые находятся в игровых помещениях.

Особо следует отметить вариант исполнения системы и реализации заявленного способа без компьютеров игроков.

Такой вариант в ряде случаев может являться предпочтительным как для исполнения всей системы в целом, так и для исполнения отдельных частей системы, например, только для некоторых игровых помещений.

При таком варианте реализации способа устройства ввода информации от нескольких игровых мест (например, “мышки) связаны коммуникационными каналами с одним компьютером, являющимся общим для всех игроков, находящихся в одном или нескольких игровых помещениях.

В этом же одном компьютере устанавливают сразу несколько видеокарт для одновременного управления изображением на всех демонстрационных экранах, расположенных в игровых помещениях.

Этот же компьютер участвует в передаче видеоизображения и сигналов с информацией о сделанных игроками ходах от нескольких видеокамер, расположенных в игровых помещениях, через информационную сеть к центрам контроля.

В ходе соревнований осуществляют идентификацию игроков на игровых местах в ходе соревнования.

Идентификация в описанном способе представляет собой процедуру визуального контроля за игроком как судьей (контролером) из центра контроля за ходом соревнования, так и соперником игрока в ходе партии.

Поскольку игроки при проведении, например, соревнований по шахматам имеют право покидать игровые места в пределах отведенного им времени, такой визуальный контроль исключает подмену игроков во время партии. Контролер в центре контроля, а также судья и соперник игрока в ходе соревнования (и каждой отдельной партии) визуально идентифицирует игрока, наблюдая за ним с помощью технических средств: видеокамеры и демонстрационного экрана для идентификации, демонстрационного экрана соперника игрока.

Визуальный контроль позволяет кроме идентификации игроков выявить также случаи подсказок игрокам ходов посторонними лицами, а также использование игроками различных технических средств, например специальных шахматных компьютеров, иных нарушений регламента соревнований.

Видеокамеры, используемые при реализации настоящего способа для видеосъемки, могут быть выполнены в виде телевизионных камер для непрерывного (потокового видео) или быстродействующих сканирующих фотокамер для записи и передачи серии последовательных видеоизображений, или WEB-камер, или иных устройств, предназначенных для видеозаписи и (или) видеотрансляции.

Техническое оснащение сети может предусматривать выполнение части ее каналов в виде оптико-волоконных или радиоканалов.

Возможны также разные модификации конструкций демонстрационных экранов. Экраны могут быть выполнены в виде жидкокристаллических мониторов, плазменных панелей, либо электронных или же светодиодных табло, наконец это могут быть всевозможные проекционные устройства с экранами.

Игроки могут совершать ходы, контролируя игровую ситуацию непосредственно по демонстрационному экрану либо по монитору персонального компьютера, либо, что, по-видимому, еще удобнее и привычнее, могут использовать для игры известную электронную шахматную доску.

Промышленная применимость изобретения определяется тем, что используемые технические средства порознь апробированы в технике и показали свою работоспособность и возможность реализации.

Технический результат при использовании изобретения заключается в техническом обеспечении возможности контроля за ходом соревнования и управления им, а также открытого наблюдения любыми заинтересованными лицами как за ходом соревнования, так и за контролем над ним, и в итоге исключения нарушений регламента соревнований, в том числе самых ответственных между удаленными друг от друга игроками в режиме реального времени.

1. Способ передачи и обработки информации при проведении соревнований в области интеллектуальных игр между удаленными друг от друга игроками, играющими партии в режиме реального времени, включающий ввод в информационную сеть информации о сделанных игроками ходах, отображение игровых ситуаций в игровых помещениях на игровых полях, передачу через информационную сеть по коммуникационным каналам сигналов с информацией о сделанных игроками ходах, управление с помощью сервера сети процессами передачи и обработки информации в информационной сети и осуществление контроля за ходом соревнований, по меньшей мере, из одного центра контроля, содержащего связанный с сервером сети компьютер, с, по меньшей мере, одним демонстрационным экраном, предназначенным для наблюдения за ходом соревнований и идентификации игроков, при этом осуществляют видеосъемку игроков в игровых помещениях, передают получаемое видеоизображение в центр контроля за ходом соревнования и отображают на демонстрационных экранах игровые поля играемых партий, изображения игровых помещений и игроков.

2. Способ по п.1, согласно которому при передаче видеоизображения в центр контроля за ходом соревнования используют компьютеры игроков, соединенные коммуникационными каналами с компьютером центра контроля.

3. Способ по п.1, согласно которому в качестве устройства ввода информации в информационную сеть используют кодер типа “мышь”, или клавиатуру компьютера, или сенсорный дисплей компьютера.

4. Способ по п.1, согласно которому информацию о совершенных ходах вводят в информационную сеть посредством перемещения фигур на электронной шахматной доске.

5. Способ по п.1, согласно которому наряду с сигналами с информацией о сделанных игроками ходах, передают сигнал с информацией о затраченном игроками времени.

6. Способ по п.1, согласно которому дополнительно передают отображение каждого игрока на демонстрационный экран его соперника.

7. Способ по п.1, согласно которому передают отображение игроков постоянно или периодически.

8. Способ по п.1, согласно которому демонстрацию игровых ситуаций на игровых полях дополняют звуковым сопровождением с информацией о сделанных ходах.

9. Способ по п.8, согласно которому звуковое сопровождение с информацией о сделанных ходах каждому игроку передают через наушники.

10. Способ по п.1, согласно которому игроки используют отображения игровых полей на мониторах персональных компьютеров или электронных шахматных досках.

11. Способ по п.1, согласно которому в центрах контроля демонстрационные экраны разделяют для отображения разнородной информации.

12. Способ по п.11, согласно которому группа демонстрационных экранов предназначена для идентификации игроков при наблюдении за ними.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе игры с роботами. .

Изобретение относится к играм, проводимым в игровых залах и казино, и касается работы игровых автоматов. .

Изобретение относится к области досуга и может быть использовано при проведении азартных интерактивных игр для посетителей общественных мест, например кафе, ресторанов, вокзалов, гостиниц.

Изобретение относится к области развлекательных и азартных игр, к способу организации дополнительных прогрессивных (постоянно увеличивающихся) выигрышей и конструктивному исполнению системы игровых устройств единой информационно-призовой сети с дополнительными прогрессивными выигрышами и может быть использовано в локальных и глобальных сетях казино или игральных залов, в которых используются разнородные и расположенные на любом расстоянии друг от друга и от вычислительного центра игровые устройства и в которых ведется постоянный счет сделанных на игровых устройствах ставок и выплаченных в игровых машинах выигрышей и призов.

Изобретение относится к области развлекательных и азартных игр, к конструктивному исполнению и способу управления системой игровых устройств единой информационно-призовой сети и может быть использовано в локальных и глобальных сетях казино или игровых залов, в которых используются разнородные и расположенные на значительном расстоянии друг от друга и от вычислительного центра игровые устройства и в которых ведется постоянный счет сделанных ставок денег и выплаченных в игровых машинах выигрышей или призов.

Изобретение относится к сетевым компьютерным играм с участием множества игроков, предусматривающим перемещения виртуальных объектов в трехмерном игровом пространстве и действия одних виртуальных объектов на другие.
Изобретение относится к области массовых опросов и коллективных игр с использованием теле-, радиокоммуникаций и может быть использовано при проведении социологических исследований.

Изобретение относится к системе установленных на расстоянии друг от друга игровых устройств. .

Изобретение относится к вычислительным устройствам, используемым при проведении азартных (развлекательных) игр в реальном времени, при этом игровые устройства объединены в единую глобальную информационно-призовую сеть

Изобретение относится к области игровых сетей, а именно к сетевым контроллерам, управляющим работой игровых сетей

Изобретение относится к сетевому оборудованию, а именно к оборудованию игровых сетей

Изобретение относится к сетевому оборудованию, а именно к способу управления оборудованием игровых сетей

Изобретение относится к области проведения игр

Изобретение относится к средствам телекоммуникации
Изобретение относится к способам проведения игры с использованием проводных и беспроводных систем связи
Изобретение относится к сетевым компьютерным играм в локальных и глобальных компьютерных сетях типа Интернет с участием множества игроков и предназначено для развлечения, проведения турниров, чемпионатов и коммерческих соревнований, организации игровых клубов, а также в игровых автоматах и игровых клубах без связи с сетью Интернет

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при организации азартных игр с использованием сотовых телефонов
Наверх