Способ обучения

Способ предназначен для использования при обучении студентов строительных, гидромелиоративных, природоохранных специальностей с применением демонстрационных средств и позволяет обеспечить возможность получения наглядного представления об организации и технологии производства работ при строительстве земляных сооружений, ускорить процесс закрепления знаний. При обучении используют макетный ящик с песком и модели землеройной, землеройно-транспортной и грузоподъемной техники. На песке формируют земляные сооружения в масштабе, соответствующем масштабу землеройной техники. Демонстрируют производственный процесс с местами стоянки и путями перемещения моделей техники. Для формирования на песке макетного ящика земляных сооружений используют вспомогательные измерительные и строительные инструменты. В качестве землеройной, землеройно-транспортной и грузоподъемной техники используют модели бульдозера, скрепера, экскаватора, подъемного крана. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к строительству и касается приемов и средств обучения.

Известен способ обучения строительному делу, заключающийся в использовании макетного ящика и моделей грузоподъемной техники (А.С. №200913, кл. G 09 B 19/24, 1967). Однако данный способ не может быть применен для развития навыков организации и производства работ при строительстве земляных сооружений.

Предлагаемый способ может быть использован для обучения студентов, осваивающих строительные, природоохранные, гидромелиоративные специальности.

Техническим результатом, достигаемым настоящим изобретением, является развитие навыков организации и производства работ при строительстве земляных сооружений.

Данный технический результат достигается тем, что в способе обучения, заключающемся в использовании макетного ящика и моделей грузоподъемной техники, согласно изобретению используют макетный ящик с песком и модели землеройной и землеройно-транспортной техники, формируют на песке земляные сооружения в масштабе, соответствующем масштабу моделей землеройной техники, и демонстрируют производственный процесс с местами стоянки и путями перемещения моделей техники. Кроме того, для формирования на песке макетного ящика земляных сооружений используют вспомогательные измерительные и строительные инструменты, а в качестве землеройной, землеройно-транспортной и грузоподъемной техники используют модели бульдозера, скрепера, экскаватора, подъемного крана.

Преподаватель в начале занятий излагает порядок производства работ, характеристики технических средств и выдает задание студентам на проверку возможности осуществления работ.

Студенты, пользуясь измерительными инструментами, измеряют модели и, сравнив с натуральными параметрами, определяют масштаб моделирования. Следующим этапом располагают модель в макетном ящике и, пользуясь строительными инструментами, в песке формируют в вычисленном масштабе земляные сооружения, показывают схемы производства работ, места стоянки и пути перемещения моделей техники.

В качестве землеройной техники используют модели бульдозера, скрепера, экскаватора, подъемного крана.

Целесообразно, чтобы преподаватель разбил группу студентов на звенья соответственно числу имеющихся на занятии моделей, причем состав звена с целью лучшего усвоения материала формируется из 4-6 человек. После выполнения задания и проверки преподавателем звенья обмениваются моделями машин и получают новое задание.

Многолетней практикой установлено, это занятие по предложенному способу обеспечивает возможность получения наглядного представления об организации и технологии производства работ при строительстве земляных сооружений, повышает заинтересованность студентов, носит игровой характер. Занятие по способу согласно изобретению способствует развитию навыков организации и производства работ при строительстве земляных сооружений.

На фиг.1 представлено демонстрационное средство - макетный ящик с песком с выемкой, отвалом грунта и намеченным путем движения землеройной машины.

На фиг.2 изображено демонстрационное средство - модель экскаватора, производство выемки, отвал грунта.

На фиг.3 представлено демонстрационное средство - модель скрепера и процесс производства работ по срезке грунта.

Ниже приведены примеры реализации изобретения.

Пример 1.

В начале занятий преподаватель разбивает на звенья группу обучающихся, излагает порядок производства работ и выдает задание каждому звену.

Звено обучающихся с помощью измерительных инструментов измеряет параметры модели землеройной техники, например экскаватора. По величине землеройных параметров модели и натуральных знаний этих параметров определяют масштаб модели и соответствующий ей масштаб земляного сооружения.

В макетном ящике намечается ось движения и устанавливается модель экскаватора. В вычисленном масштабе с помощью строительных инструментов обучающиеся намечают радиус резания - Rp, радиус выгрузки - Rв и отрывают макет выемки (фиг.1-2), насыпают отвал грунта высотой - H0. На макете показывают проектную глубину - Н выемки, ширину выемки по дну - b, величину заложения откосов - m, высоту отвала - H0, показывают на макете расчетную высоту выгрузки (поднятие ковша) - Hв.

Пример 2.

Преподаватель выдает задание на производство скреперных работ.

Звено обучающихся производит замеры модели скрепера и, сравнив их с натуральными размерами, определяет масштаб моделирования.

Расположив модель скрепера в макетном ящике, студенты показывают процесс скреперных работ. Показывают длину набора грунта - lн (фиг.3); ширину полосы набора грунта - bн, толщину срезаемого слоя - h, длину скрепера и трактора - lcк.+lm, радиус поворота - Rn.

Такая форма обучения обеспечивает быстрое и качественное практическое закрепление теоретического материала.

1. Способ обучения, заключающийся в использовании макетного ящика и моделей грузоподъемной техники, отличающийся тем, что используют макетный ящик с песком и модели землеройной, землеройно-транспортной техники, формируют на песке земляные сооружения в масштабе, соответствующем масштабу моделей землеройной техники, и демонстрируют производственный процесс с местами стоянки и путями перемещения моделей техники.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что для формирования на песке макетного ящика земляных сооружений используют вспомогательные измерительные и строительные инструменты.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве землеройной, землеройно-транспортной и грузоподъемной техники используют модели бульдозера, скрепера, экскаватора, подъемного крана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области средств обучения (учебного процесса, обучающим устройствам), в частности к изучению техники и технологии автоматизированных систем водоснабжения, автоматического управления системой водоснабжения в учебном процессе, к техническим средствам новых информационных технологий обучения.

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в качестве учебной установки, предназначенной для развития навыков конструирования при рабочем проектировании, в частности для обучения критериально-обоснованному выбору геометрических параметров деталей, грамотному и осмысленному оформлению рабочей документации.

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано в легкой промышленности. .

Изобретение относится к созданию учебной лаборатории для изучения порошковых материалов. .

Изобретение относится к области изготовления масштабных макетов и касается архитектурного декоративного бонсай-макета для моделирования фрагмента архитектурно-градостроительной, ландшафтной среды, содержащего масштабный жесткий каркас, состоящий из формирующих рельеф перпендикулярных основанию крепежных элементов для монтажа на них фрагментов плоскостей-горизонталей, при этом он имеет моделируемую поверхность, состоящую из отдельных криволинейных керамических пластин-черепиц, снабженных упорами-уголками для крепления их на несущих частях каркаса, участках крепежных стержней и горизонталей, включая пластины с углублениями с грунтом и живыми растениями - бонсай-группами, а также пластины с размещенными моделями архитектурно-дизайнерских элементов среды.

Изобретение относится к средствам обучения по географии и может быть использовано как учебное пособие. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля.

Изобретение относится к учебным пособиям по моделированию рельефа местности и предназначено для обучения студентов инженерно-строительных специальностей, например, по специальностям водоснабжение и водоотведение, теплогазоснабжение и вентиляция и другие.

Изобретение относится к учебно-наглядным пособиям, использующимся в учебном процессе при изучении механики, физики, теории механизмов

Изобретение относится к учебным устройствам и позволяет моделировать реальные условия выполнения регулировочных работ клапанного механизма, необходимых для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к учебным устройствам, и позволяет моделировать реальные условия выполнения работы по укладке коленчатого вала, необходимые для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к стендам для проведения экспериментальных исследований в лабораторных условиях

Изобретение относится к стендам для проведения экспериментальных исследований в лабораторных условиях

Изобретение относится к стендам для проведения экспериментальных исследований в лабораторных условиях

Изобретение относится к лабораторному оборудованию и предназначено для моделирования процессов, происходящих во взрывной полости скважин при ведении взрывных работ

Изобретение относится к лабораторному оборудованию и предназначено для моделирования процессов, происходящих во взрывной полости скважин при ведении взрывных работ. Стенд для моделирования воздействия продуктов взрыва на забойку взрывных скважин включает камеру высокого давления, закрытую сверху крышкой со срезным диском, и измерительный комплекс. Крышка соединена с имитатором взрывной скважины, выполненным в виде трубы с насечками в нижней части, имитирующими трещины в горной породе, и прорезями в верхней части, имитирующими разрушенный массив горных пород. Техническим результатом изобретения является моделирование воздействия продуктов взрыва на забойку взрывных скважин. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к стендам для исследования процесса гидродинамической очистки внутренней поверхности резервуаров от нефтепродуктов. Средства для измерения параметров процесса очистки включают тензометрические и фотоэлектрический датчики, источник светодиодного или лазерного излучения, аппаратуру для усиления и обработки полезного сигнала. Тензоэлектрические датчики расположены на тыльной стороне испытываемых образцов или элементах их крепления. Фотоэлектрический датчик и источник оптического излучения размещены на поверхности герметичного корпуса с возможностью прохождения потока излучения через струю моющего раствора. Выходы датчиков соединены через многоканальный усилитель и аналого-цифровой преобразователь блока управления стендом с входным портом персонального компьютера. Программное обеспечение позволяет определять частотные, массовые, пространственные и временные характеристики потока моющей жидкости и динамические нагрузки на испытываемые образцы. Техническим результатом является повышение точности измерения массовых, пространственных и временных параметров гидродинамической очистки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к строительству и касается приемов и средств обучения

Наверх