Способ приготовления нефтяных масел

Использование: нефтепереработка. Сущность: проводят разогрев присадок, подачу и смешение их с компонентами масел насосами. Смешение компонентов масел и присадок проводят путем синхронной подачи их в коллектор смешения со статическим смесителем, причем синхронизация обеспечивается регулированием автоматизированной системой управления (АСУ ТП) частоты оборотов электродвигателей насосов с помощью преобразователей частоты, вес присадок измеряется в дозаторах на тензометрических датчиках, а учет масляных компонентов осуществляется кориолисовыми расходомерами. Технический результат: экономия времени на приготовление масел, снижение затрат электроэнергии, повышение точности дозировки компонентов, сокращение расхода дорогостоящих компонентов и присадок. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области приготовления продуктов нефтепереработки, а именно, к способам приготовления смазочных масел.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ заключается в следующем:

Известен способ получения масел путем смешения компонентов в резервуаре (мешалке) путем поочередного вовлечения компонентов и присадок по одному и тому же трубопроводу, с последующей циркуляцией в течение шести часов насосом до получения однородного по составу и свойствам продукта (Н.И.Черножуков. Технология переработки нефти и газа, ч.3, М., 1978, с.337-338).

Недостатком известного способа является низкая эффективность в организации процесса приготовления, длительный процесс перемешивания, а также свойства масел окончательно корректируют после результатов анализа, путем добавления необходимого количества компонентов и присадок.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ приготовления масла, включающий подогрев до определенной температуры компонента и присадки, прокачивание смеси масла с присадкой по замкнутому контуру через емкость и циркуляцию через насос (патент №2145629, Кл. С 10 М 177/00, 2000).

Недостаток данного способа заключается в том, что процесс смешения происходит в закрытой емкости с циркуляцией в течение нескольких часов. Объем приготовляемого масла определяется объемом аппарата, что не позволяет получать масла в большом объеме. Для каждой новой порции масла надо освобождать аппарат и загружать его снова, что ведет к увеличению времени приготовления.

Сущность изобретения заключается в следующем:

Изобретение направлено на решение задач - сокращение времени процесса приготовления масла, снижение затрат по энергоресурсам, уменьшение трудоемкости, повышение качества масла, оптимизация вовлечения присадок и масляных компонентов для достижения высокого качества товарной продукции в зависимости от характеристик сырья.

Решение задачи опосредовано новым техническим результатом, который заключается в том, что предложен идеальный режим подачи и смешения компонентов масел и присадок, обеспечивающийся точным регулированием автоматизированной системой управления частоты оборотов электродвигателей насосов, для синхронной подачи в строго заданном соотношении присадок и компонентов, от начала до конца приготовления масла. А также дозаторами на тензометрических датчиках для точного измерения веса присадок и кориолисовыми расходомерами для дозировки масляных компонентов.

Существенные признаки:

Способ приготовления нефтяных масел, включающий разогрев присадок, подачу и смешение их с компонентами масел насосами.

Отличительные признаки:

Смешение компонентов масел и присадок проводят путем синхронной подачи их в коллектор смешения со статическим смесителем, причем синхронизация обеспечивается регулированием автоматизированной системой управления (АСУ ТП) частоты оборотов электродвигателей насосов с помощью преобразователей частоты, вес присадок измеряется в дозаторах на тензометрических датчиках, а учет масляных компонентов осуществляется кориолисовыми расходомерами.

Точный учет и дозировка вовлекаемых компонентов и присадок, а также предварительный нагрев присадок в дозаторе до 80°С позволило производить смешение масла в коллекторе со статическим смесителем (в потоке).

Синхронизация подачи компонентов и присадок достигается регулированием автоматизированной системой управления частоты оборотов электродвигателей насосов, с помощью преобразователей частоты. Таким образом, достигается одновременная закачка в заданных пропорциях компонентов и присадок.

Для контроля процесса приготовления масла разработан алгоритм для АСУ ТП, система после выбора марки масла автоматически определяет технологические схемы, управляя пневматическими задвижками и технологическим оборудованием, которое участвует в процессе приготовления масла по ранее заданной рецептуре. В системе управления процессом приготовления масла есть функция, которая позволяет технологу вносить изменения в рецептуру, что позволяет быстро реагировать на изменение потребительского спроса.

Способ приготовления масла осуществляется следующим образом (см. чертеж).

Перед началом смешения в АСУ ТП (поз.1) требуется ввести вес присадок и компонентов, необходимый для приготовления одной партии масла. Закачать присадки (поз.2) в дозаторы (поз.3) и разогреть с помощью электрообогрева (поз.4) до температуры 60-80°С. После того как все подготовительные операции выполнены, на экране монитора появляется кнопка “начать дозирование”.

При нажатии на эту кнопку, АСУ ТП автоматически собирает схемы, включает насосы (поз.5) для подачи присадок из дозаторов и компонентов из резервуаров (поз.6) в коллектор смешения (поз.7). Система управления автоматически поддерживает расходы присадок и компонентов в соотношении согласно технологии приготовления масел, измеряя массу присадок, посредством дозаторов, установленных на тензометрических датчиках (поз.8), и компонентов с помощью кориолисовых расходомеров (поз.9). Причем расходы поддерживаются так, чтобы в любой момент времени в любом сечении трубопровода после прохождения статического смесителя (поз.10) соотношение базовых компонентов и присадок соответствовало техническому условию на данное масло.

Данный метод смешения обеспечивает идеальные условия для растворения присадок, полную однородность и соответствие показателей требованиям нормативной и технической документации для готового масла уже в трубопроводе. Таким образом, экономится время на приготовление масел, снижаются затраты электроэнергии на дополнительную циркуляцию резервуара с маслом, повышается точность дозировки компонентов, сокращается расход дорогостоящих компонентов и присадок.

1. Способ приготовления нефтяных масел, включающий разогрев присадок, подачу и смешение их с компонентами масел насосами, отличающийся тем, что смешение компонентов масел и присадок проводят путем синхронной подачи в заданном соотношении в коллектор смешения со статическим смесителем, причем синхронизация обеспечивается регулированием автоматизированной системой управления частоты оборотов электродвигателей насосов с помощью преобразователей частоты.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что дозировку присадок осуществляют по весу присадки в дозаторе, который установлен на тензометрических датчиках.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что учет и дозировка масляных компонентов осуществляется кориолисовыми расходомерами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам одоризации газа или жидкости и может найти применение в газовой, нефтяной, химической и других отраслях промышленности, где необходим пропорциональный ввод веществ в малых дозах при большом изменении величин среды.

Изобретение относится к области систем оперативного производственного планирования. .

Изобретение относится к области производства молочных продуктов. .

Изобретение относится к области систем оперативного производственного планирования. .

Изобретение относится к средствам автоматизации и может быть использовано в трубопроводном транспорте при перекачке нефти из нескольких трубопроводов в общую магистраль, по которой смесь нефтей транспортируется к потребителю.

Изобретение относится к области производства товарных нефтепродуктов в отраслях нефтепереработки и нефтехимии и может быть использовано в товарно-сырьевых производствах, на нефтебазах и танкерах-смесителях для смешения товарных мазутов (котельных и технологических топлив, судовых мазутов) на стационарных установках и передвижных смесительных модулях.

Изобретение относится к процессу многофазного смешения, более конкретно к смешению двух или более текучих материалов. .

Изобретение относится к процессам смешения сыпучих материалов (дозируемого компонента) и жидкости (сырья) и может быть применено в нефтеперерабатывающей, химической и других отраслях промышленности и сущность его заключается в том, что в способе автоматического управления процессом смешения сыпучего материала-дозируемого компонента и жидкости - сырья, включающем в себя регулирование концентрации дозируемого компонента в смеси путем изменения подачи раствора дозируемого компонента, величину регулирующего воздействия формируют, исходя из заданных значений концентраций раствора дозируемого компонента и концентрации дозируемого компонента в смеси и измеренных расходов раствора дозируемого компонента и сырья.

Изобретение относится к составам и способам получения пластичных смазок, а конкретнее, к антифрикционным смазкам, предназначенным для смазывания узлов трения, работающих при высоких температурах (до 180°С), во влажных и агрессивных средах.

Изобретение относится к производству смазочных материалов на основе нефетепродуктов. .

Изобретение относится к области получения технологических смазок, в частности смазок, применяемых для обработки металлов давлением. .

Изобретение относится к антифрикционному материалу РОМАНИТ, способу его получения и элементу узла трения, выполненному с использованием антифрикционного материала.

Изобретение относится к способам получения антифрикционных присадок к смазочным композициям и может быть широко использовано для повышения износостойкости деталей узлов трения машин и механизмов, смазываемых углеводородным маслом.

Изобретение относится к области производства пластичных смазок, в частности комплексных кальциевых смазок, используемых в различных отраслях народного хозяйства как высококачественные и многофункциональные смазочные материалы.

Изобретение относится к области производства смазочных изделий, которые могут быть использованы для лубрикации пар трения «колесо - рельс» железнодорожного транспорта и грузоподъемных механизмов
Наверх