Машина для приёма шпал рельсового пути

Изобретение относится к машине для приема шпал рельсового пути. Машина (5) для приема шпал рельсового пути (3) оборудована устройством для приема шпал (1), имеющим бесконечную транспортировочную цепь (12) с верхними и нижними поворотными концами (10, 11) и лыжи для шпал (15), предусмотренные для укладки снятых шпал (2). Для укладки шпал (2) на их нижнюю сторону лыжи для шпал (15) продолжены направляющей для шпал (16), проходящей параллельно относительно транспортировочной цепи. Направляющая для лыж (16) имеет расположенный в области приемного конца (17) блока транспортировки шпал (18) перегрузочный конец (19). В области нижнего поворотного конца (11) и над лыжами для шпал (15) предусмотрен толкатель шпал (20), который выполнен с возможностью поворота вокруг оси (23), проходящей перпендикулярно к продольному направлению машины, при помощи привода (21) и с возможностью перемещения в продольном направлении машины и относительно нижнего поворотного конца (11) при помощи другого привода (22). Техническим результатом изобретения является создание машины, с помощью которой возможен более производительный прием шпал. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к машине, имеющей признаки, приведенные в ограничительной части п.1 формулы. Подобная машина известна, например, из патента US 5357867 (25 октября 1994 г.; IPK - E 01 B 29/00). Старые шпалы, которые необходимо удалить в процессе реконструкции пути, снимают с щебеночного основания при помощи устройства для приема шпал и временно складывают на машине. Шпалу, захваченную сначала лыжами, захватывают при помощи поворотных и регулируемых по высоте вил, приподнимают и укладывают ее нижней стороной на захватывающий орган бесконечной транспортировочной цепи. В конце концов она доставляет шпалу к блоку транспортировки шпал, расположенному выше.

Задачей предложенного изобретения является, таким образом, создание машины указанного типа, с помощью которой возможен более производительный прием шпал. Согласно изобретению данная задача решается с помощью машины указанного типа, характеризующейся признаками, приведенными в отличительной части п.1 формулы.

Такое решение выгодно тем, что старая шпала, которую необходимо удалить, от самых лыж для захвата шпал и вплоть до верхнего конца устройства для приема шпал перемещается в скользящем движении, и тем самым отпадает цикл передачи отдельной шпалы, ограничивающий производительность, как это было описано. Благодаря такому конструктивному решению имеется возможность накопления в области лыж для захвата шпал, на которые при необходимости при помощи захватывающего органа можно захватить и две соседние шпалы и без проблем перемещать вверх. Особая выгода заключается в том, что и при наличии сдвоенных шпал, которые имеются в месте рельсового стыка, производительность работ не снижается.

Прочие преимущества и формы выполнения изобретения даны в зависимых пунктах формулы и представлены на чертеже.

Изобретение описывается при помощи примера выполнения, представленного на чертеже.

Устройство 1 для приема шпал 2 рельсового пути 3, представленное на чертеже (вид сбоку), соединено с рамой 4 машины 5, предназначенной для реконструкции рельсового пути. Она выполнена с возможностью передвижения в рабочем направлении 8 при помощи механизма на гусеничном ходу 1, имеющего привод движения 6.

Устройство для приема шпал 1 состоит из бесконечной транспортировочной цепи 12, которая соединена с захватывающим органом 9, имеет верхний и нижний поворотные концы 10, 11 и с которой связан привод вращения 13. Транспортировочная цепь 12 - если смотреть на базовую линию 30, определенную поворотными концами 10, 11 - расположена наклонно к щебеночному основанию 14 под углом α, который меньше, чем 90°, причем нижний поворотный конец 11 находится - если смотреть в рабочем направлении 8 - перед верхним поворотным концом 10. Расстояние а между двумя соседними захватывающими органами 9 составляет по меньшей мере две ширины шпалы b.

Под нижним поворотным концом 11 находятся две лыжи для шпал 15, разнесенные между собой в продольном направлении шпал и удлиненные с помощью направляющей для шпал 16, проходящей в продольном направлении машины параллельно транспортировочной цепи 12. Направляющая для шпал 16 имеет перегрузочный конец 19, находящийся в области приемного конца 17 блока транспортировки шпал 18.

В области нижнего поворотного конца 11 и над лыжами для шпал 15 предусмотрен толкатель шпал 20, который выполнен с возможностью поворота или перемещения в продольном направлении машины вокруг оси 23 при помощи приводов 21, 22. Ось 23 проходит перпендикулярно продольному направлению машины, а также горизонтально. Угол β, образующийся между направляющей для шпал 16 и поверхностью скольжения 24 лыж для шпал 15, составляет предпочтительно 130-160°.

Во время работы лыжи для шпал 15 подводят при непрерывном продвижении вперед машины 5 под нижнюю сторону 25 удаляемой шпалы 2. Вместе с тем толкатель шпал 20 приподнимают при помощи приводов 21, 22, перемещают вперед и опускают прямо перед расположенной впереди шпалой 2 (положение, обозначенное сплошной линией). Затем толкатель шпал 20 вместе со шпалой 2 перемещают назад в направлении направляющей для шпал 16 (шпала, обозначенная штрихпунктирной линией). Между тем благодаря вращению транспортировочной цепи 12 захватывающие органы 9 прилегают к передней боковой поверхности шпалы 26 и толкают, таким образом, шпалу 2 по направляющей 16 в направлении, обозначенном стрелкой 27. Такой цикл приема шпал повторяется при непрерывном продвижении вперед машины 5, в то время как благодаря непрерывному вращению транспортировочной цепи 12 параллельно происходит транспортировка шпал 2, находящихся на направляющей 16, в направлении приемного конца 17. Как только последний достигнут, откидная часть 28 поворачивается вокруг оси 29, проходящей перпендикулярно продольному направлению машины, и шпала 2 перегружается на приемный конец 17.

Особое преимущество такого устройства для приема шпал 1 заключается в том, что при соответствующем быстром продвижении машины 5 вперед можно без проблем толкать на поверхность скольжения лыж 24 вторую шпалу 2, и обе шпалы 2 вместе можно доставлять наверх при помощи одного захватывающего органа 9.

1. Машина (5) для приема шпал (2) рельсового пути (3), непрерывно движущаяся вперед в рабочем направлении (8), оснащенная устройством для приема шпал (1), которое имеет бесконечную транспортировочную цепь (12) с захватывающими органами (9), предусмотренную для доставки шпал (2) с щебеночного основания (14) к приемному концу (17) блока транспортировки шпал (18) и имеющую верхний и нижний поворотные концы (10, 11), а также лыжи для шпал (15), предусмотренные для непрерывного погружения в щебеночное основание (14) для укладки на них снятых шпал (2), далее транспортировочную цепь (12) - если смотреть на базовую линию (30), определенную поворотными концами (10, 11) - расположенную наклонно к щебеночному основанию (14) под углом α, который меньше 90°, причем нижний поворотный конец (11) находится - если смотреть в рабочем направлении (8) - перед верхним поворотным концом (10), отличающаяся тем, что

а) для укладки шпал (2) на их нижнюю сторону (25) лыжи для шпал (15) продолжены направляющей для шпал (16), проходящей параллельно относительно транспортировочной цепи (12);

в) направляющая для лыж (16) имеет расположенный в области приемного конца (17) блока транспортировки шпал (18) перегрузочный конец (19);

с) в области нижнего поворотного конца (11) и над лыжами для шпал (15) предусмотрен толкатель шпал (20), который выполнен с возможностью поворота вокруг оси (23), проходящей перпендикулярно продольному направлению машины, при помощи привода (21) и с возможностью перемещения в продольном направлении машины и относительно нижнего поворотного конца (11) при помощи другого привода (22).

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что расстояние а между двумя соседними захватывающими органами (9) транспортировочной цепи (12) равно по меньшей мере двойной ширине шпалы b.

3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что угол β, образующийся между направляющей для шпал (16) и поверхностью скольжения (24) лыж для шпал (15), составляет 130-160°.

4. Машина по п.1, отличающаяся тем, что верхний конец направляющей для шпал (16) имеет откидную часть (28), которая выполнена с возможностью поворота вокруг оси (23), проходящей перпендикулярно продольному направлению машины, для перегрузки шпалы (2) на блок транспортировки шпал (18).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машине для расшивки старого и прокладки нового рельсового пути. .

Изобретение относится к машине для ремонта рельсового пути. .

Изобретение относится к машине для реконструкции рельсового пути, состоящего из рельсов и шпал, с собственной рамой, состоящей из двух частей, выполненной с возможностью опирания на концах на рельсовый путь при помощи ходовых механизмов и имеющей шарнир, соединяющий между собой обе части рамы, а также устройство для укладки шпал и шпалоприемное устройство, с бесконечным уборочным устройством для приема щебня, выполненным с возможностью вращения и расположенным между устройством для укладки шпал и шпалоприемным устройством, а также с первым ленточным транспортировочным устройством для отгрузки щебня.

Изобретение относится к машинам для разборки старого и укладки нового рельсового пути. .

Изобретение относится к механизированной сборке рельсовых звеньев железнодорожного пути и может быть использовано в поточных звеносборочных линиях. .

Изобретение относится к устройствам, используемым при ремонте железнодорожного пути. .

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации и автоматизации звеносборочных процессов на путевых машинных станциях.

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к способам ремонта железнодорожного пути и к устройствам для его ремонта. .

Изобретение относится к способу загрузки грузового состава. .
Изобретение относится к переработке нефтезагрязненного балластного щебня, образующегося при эксплуатации железных дорог, а также при подбивке балласта, и может быть использовано при устройстве рельсового пути и при производстве строительных материалов.

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна.

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей.

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей.

Изобретение относится к накопительному вагону для сыпучего груза. .

Изобретение относится к машине согласно признакам ограничительной части п.1 формулы, а также к способу. .

Изобретение относится к машине согласно признакам ограничительной части п.1 формулы, а также к способу. .

Изобретение относится к способу очистки щебня рельсового пути. .

Изобретение относится к способу очистки щебня рельсового пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине согласно признакам, приведенным в ограничительной части п.1 формулы, а также к устройству
Наверх