Идентификационная лента безопасности транспортного средства

Изобретение относится к оборудованию для опознавания транспортных средств в случае столкновения. Идентификационная лента безопасности (ИЛБ) транспортного средства содержит лицевую информативную поверхность (ЛИП), защищенную прозрачной полимерной пленкой (ППП), и обратную клейкую поверхность. ЛИП эквидистантно промаркирована голограммами индивидуальных кодов транспортного средства в виде микротекста, многократно нанесенного на ней по всей длине и площади и разделенного микропросечками. Между ППП и ЛИП пропущена металлическая нить с нанесенной на ней информацией, дублирующей индивидуальные коды. При дорожно-транспортном происшествии ИЛБ разрушается в месте соударения и осыпается на дорогу. Идентификацию можно проводить с помощью увеличительных средств или сканеров. Технический результат - профилактическая безопасность и оперативная идентификация транспортных средств. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к разделу номерных знаков, в том числе к приспособлениям профилактической безопасности и оперативной идентификации транспортных средств.

Проблема идентификации средства транспортных средств достаточно актуальна. Статистика показывает, что ежегодно на дорогах мира гибнет около 1 млн. человек. В том числе на дорогах России гибнут около 30 тыс. человек, примерно половина из них пешеходы, в 70...90% случаях (в зависимости от региона) им не оказывается первая медицинская помощь, т.к. транспортные средства скрываются с места дорожно-транспортного происшествия, что является недопустимо высокой цифрой, учитывая тот факт, что общее число автомобилей не превышает 30 млн. единиц [1].

Известны приборы, регистрирующие необходимую информацию о параметрах движения транспортного средства, приведших к аварии [2].

Известны идентификационные средства транспортных средств, такие как государственные регистрационные номера, заводские штрихкоды, номера на деталях и т.д.

Прототипом может служить государственный регистрационный номер транспортного средства.

Прототип частично решает задачу идентификации транспортного средства, однако имеет следующие недостатки:

невысокая эффективность оперативной идентификации транспортного средства, скрывающегося с места дорожно-транспортного происшествия, по причине возможного загрязнения номеров, недостаточного освещения или его отсутствия, неправильного прочтения и запоминания номера, недостатка времени для прочтения номера, состояния здоровья, возраста потерпевших или свидетелей и т.д.

Задача идентификации средства транспортных средств может быть решена следующим образом.

Идентификационная лента безопасности транспортного средства содержит лицевую информативную поверхность, защищенную прозрачной полимерной пленкой, и обратную клейкую поверхность, которая выполнена с высокой адгезией к твердым покрытиям и защищена до установки на транспортное средство легко снимающейся пленкой, лицевая информативная поверхность эквидистантно промаркирована голограммами индивидуальных кодов транспортного средства в виде микротекста, многократно нанесенного на ней по всей длине и площади и разделенного микропросечками, индивидуальный код включает табличные соответствия с государственным регистрационным номером и местоположением на транспортном средстве, между прозрачной полимерной пленкой и лицевой информативной поверхностью пропущена металлическая нить с нанесенной на ней с помощью лазерного излучения информацией, дублирующей индивидуальные коды.

Сущность предлагаемой идентификационной ленты для транспортных средств (ТС) поясняется чертежом, где на фиг.1 показан общий вид идентификационной ленты; на фиг.2 - вид А (вариант увеличенного фрагмента ленты, где, например, 1000100 - индивидуальный цифровой код, R - правая сторона ТС, С - центр ТС, L - левая сторона ТС).

Идентификационная лента безопасности транспортного средства содержит лицевую информативную поверхность 1, защищенную прозрачной полимерной пленкой 2, и обратную клейкую поверхность 3, которая выполнена с высокой адгезией к твердым покрытиям и защищена до установки на транспортное средство легко снимающейся пленкой. Лицевая информативная поверхность 1 эквидистантно промаркирована голограммами 4 индивидуальных кодов транспортного средства в виде микротекста, многократно нанесенного на ней по всей длине и площади и разделенного микропросечками 5, индивидуальный код включает табличные соответствия с государственным регистрационным номером и местоположением на транспортном средстве, между прозрачной полимерной пленкой 2 и лицевой информативной поверхностью 1 пропущена металлическая нить 6 с нанесенной с помощью лазерного излучения информацией, дублирующей индивидуальные коды.

Идентификационная лента безопасности может размещаться на транспортном средстве при выдаче государственных регистрационных знаков или при техосмотре на твердых выступающих поверхностях в местах, которые по статистике наиболее часто подвержены повреждениям (бампер, зеркала, фары и т.п.).

При дорожно-транспортном происшествии идентификационная лента безопасности транспортного средства разрушается в месте соударения и осыпается на дорогу вместе с частицами лакокрасочного покрытия или осколками стекла, пластика. Лента рассчитывается на разрушающее воздействие механического удара энергией от 50...100 Дж и выше. Величина энергии определена исходя из известных значений, являющихся травмоопасными для человека. Воздействие на ленту силой удара, превышающей вышеуказанные пределы, вызывает разрушение прозрачной полимерной пленки 2 и лицевой информативной поверхности 1 с голограммами 4 индивидуальных кодов в виде микротекста. Разрушение происходит в основном по микропросечкам 5, что повышает число частиц, оставляемых на месте дорожно-транспортного происшествия. Частички металлической нити 6 с нанесенной с помощью лазерного излучения информацией, дублирующей индивидуальные коды, также остаются на дороге, оставаясь более устойчивыми к осадкам.

Оперативную идентификацию многократно дублированного микротекста можно проводить с помощью увеличительных средств (лупа, микроскоп), обращаясь к таблицам или компьютерной базе данных. Частички металлической нити, на которых также многократно дублированы коды, идентифицируются при помощи, например, сканеров, распознающих данные при помощи лазерного излучения. Положительный эффект состоит:

- в высокой эффективности оперативной идентификации транспортного средства, скрывшегося с места дорожно-транспортного происшествия, за счет оставшихся на дороге, автомобиле или пострадавших частиц, сколов с остатками ленты с микротекстами многократно дублированных индивидуальных кодов транспортного средства в том числе и на металлической нити, устойчивой к механическим повреждениям;

- в невысокой прогнозируемой стоимости, которая может не превышать 0,01...0,1 стоимости государственных номерных знаков или затрат на техосмотр;

- в профилактическом обеспечении безопасности, в воспитательном, дисциплинирующем действии на водителей, что позволит избежать случаев убытия с места дорожно-транспортного происшествия и неоказания первой медицинской помощи и, следовательно, тяжких последствий для пострадавших.

Предлагаемая идентификационная лента для транспортных средств отличается от прототипа высокой эффективностью идентификации и позволит минимизировать количество дорожно-транспортных происшествий и их тяжелые последствия для людей, снизить ущерб для груза, защитить других участников дорожного движения.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. В.Васильев "Интерсигналдортранс - 2003", Автомобильный транспорт, №10, 2003, С.28-30.

2. "Черный ящик" для автомобилей". Автомобильный транспорт, №10, 2003, С.25.

Идентификационная лента безопасности транспортного средства, содержащая лицевую информативную поверхность, защищенную прозрачной полимерной пленкой, и обратную клейкую поверхность, которая выполнена с высокой адгезией к твердым покрытиям и защищена до установки на транспортное средство легко снимающейся пленкой, отличающаяся тем, что лицевая информативная поверхность эквидистантно промаркирована голограммами индивидуальных кодов транспортного средства в виде микротекста, многократно нанесенного на ней по всей длине и площади и разделенного микропросечками, индивидуальный код включает табличные соответствия с государственным регистрационным номером и местоположением на транспортном средстве, между прозрачной полимерной пленкой и лицевой информативной поверхностью пропущена металлическая нить с нанесенной на ней с помощью лазерного излучения информацией, дублирующей индивидуальные коды.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области исследования дорожно-транспортных происшествий (ДТП), например, экспертами, работниками ГАИ и другими заинтересованными лицами. .

Изобретение относится к средствам контроля и регистрации работы транспортных средств и предназначено для построения пространственной траектории движения транспортного средства (ТС) по зафиксированным данным и действий водителя в ходе выяснения причин дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Изобретение относится к системам оповещения и предупреждения об аварийной ситуации на дороге. .

Изобретение относится к автоматизированным системам учета транспортных средств (ТС) и контроля за движением ТС и может быть использовано на контрольных постах ГИБДД, станциях технического обслуживания (СТО), транспортных предприятиях, платных охраняемых стоянках, в гаражных кооперативах и т.д.

Изобретение относится к изделиям, относящимся к группе моделей, получаемых литьем или экструзионным методом, с последующим нанесением на их поверхность металлизированного покрытия, а для закрепления композиционной модели предусмотрены пустотелые стержневые выступы, которые можно легко расклепать или термопластифицировать относительно сопрягаемых с ними базовых поверхностей с отверстиями.

Изобретение относится к методам и средствам защиты ценных бумаг, произведений живописи и других раритетов от их подделки и может быть использовано для идентификации и контроля за их перемещением.

Изобретение относится к опознавательным средствам и декоративным элементам. .

Изобретение относится к организации поиска угнанных транспортных средств или разыскиваемых. .

Изобретение относится к области криминалистики и может быть использовано для опознания легкового автомобиля при изменении первоначальной маркировки, нанесенной на заводе-изготовителе.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам установки номерного знака на прицепах для перевозки аварийных транспортных средств. .

Изобретение относится к изготовлению дорожных или номерных знаков, преимущественно автомобильных или дорожных. .

Изобретение относится к области оборудования транспортных средств (ТС) устройствами идентификации в дополнение к государственным регистрационным знакам и идентификационным номерам агрегатов, кузова, элементов кузова и т.п

Изобретение относится к вариантам выполнения идентификационных знаков и вариантам способов их изготовления, включающих продвижение прозрачного листового материала, имеющего непрозрачный материал, входящий в контакт с одной его основной стороной, в пункт печати, выворотную печать символов на другой основной поверхности листового материала и прикрепление отпечатанного листового материала к подложке, имеющей светоотражающую поверхность, таким образом, чтобы отпечатанная поверхность входила в контакт со светоотражающей поверхностью или, по меньшей мере, была обращена к ней, для упрощения технологии изготовления

Изобретение относится к технике реализации номерных знаков транспортных средств

Изобретение относится к калибровке спидометра велокомпьютера посредством устройства для ввода в велокомпьютер (3) данных о размере колеса велосипеда
Наверх