Способ защиты пешехода и автомобиля при парковке задним ходом

Изобретение относится к автомобилестроению. Система безопасности автомобиля оснащается дополнительным амортизирующим задним бампером, который выдвигается навстречу препятствию при включении передачи “задний ход” и располагается на уровне порогов автомобиля. Такой бампер “смягчает” удар автомобиля о препятствие, тем самым исключает его повреждение и спасает пешехода от наезда на него автомобиля. Одновременно выдвигающимся бампером, в момент касания его с препятствием, включается тормозная система, останавливающая автомобиль. Технический результат заключается в повышении безопасности пешехода и сохранности дорогостоящего автомобиля при парковке задним ходом. 3 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению и касается безопасности пешехода и сохранности дорогостоящего автомобиля при парковке задним ходом.

Парковка задним ходом является одним из сложных элементов вождения автомобиля. Вряд ли найдется водитель, с которым не произошло бы какого-либо инцидента при этом маневре. В среднем раз в 4-5 лет такое случается с каждым водителем. Движение задним ходом не уберегает от досадных инцидентов и столкновений с различными препятствиями - ограждением, бордюром, автомобилем или пешеходом.

Создатели новых автомобилей, придавая большое значение безопасности, кроме традиционных зеркал заднего вида, устанавливают цветные видеокамеры заднего вида, которые передают изображение на жидкокристаллический экран.

Существуют также парковочные радары, которые способны предупредить водителя о приближении к препятствиям. В них используется принцип ультразвуковой локации (http://www.easy-parking.ru/about.php3).

На автомобиле Cadillac Vizon устанавливается "Ultrasonic Rear Parking Assist" ("Ультразвуковая система помощи при парковке"), которая облегчает движение задним ходом. Она с помощью визуальных и звуковых сигналов информирует водителя о том, насколько автомобиль приблизился к препятствию. Основой системы являются четыре ультразвуковых датчика, вмонтированных в задний бампер (http://www.cadillac.ru/tech/vizon_pr.htm).

Однако все эти системы только предупреждают водителя об опасном приближении к препятствию и не могут предотвратить наезд.

Эту проблему парковки можно решить путем оснащения автомобиля дополнительным амортизирующим бампером, который автоматически выдвигается из основного заднего бампера автомобиля навстречу препятствию при включении водителем передачи "задний ход" и занимает положение на уровне порогов автомобиля. Это позволит уберечь дорогостоящий автомобиль от разрушения в случае столкновения с препятствием и исключит наезд на пешехода.

На чертеже, приложенном к описанию, изображен такой способ защиты пешехода и автомобиля при парковке задним ходом.

Фиг.1 - вид автомобиля с дополнительным бампером в транспортном положении.

Фиг.2 - этот же бампер в момент начала движения “задним ходом”.

Фиг.3 - он же в момент наезда на препятствие.

Технический результат достигается тем, что вся конструкция дополнительного бампера крепится к днищу багажника автомобиля. Основную роль в этой конструкции выполняют два толкателя, каждый из которых расположен против “своего” заднего колеса. Толкатель состоит из резьбовой муфты 1, на одном конце которой левая, а на другом правая резьба. С обеих сторон этой муфты ввернуты штоки 2 и 3, которые имеют разную длину и шаг резьбы. Конец штока 2, обращенный к колесу, заканчивается роликом 4. Другой конец штока, обращенный в сторону препятствия, заканчивается пневмоцилиндром 5 и самим дополнительным бампером 6. Крепление толкателя к кузову и его подвижность осуществляются через направляющую муфту 7 и шарнир 8.

Защита пешехода и автомобиля при парковке задним ходом осуществляется следующим образом.

При включении водителем передачи “задний ход” (в положении Фиг.1) включается сервопривод (не показан), который ставит всю конструкцию в горизонтальное рабочее положение (Фиг.2). Одновременно сервоприводом осуществляется вращение резьбовой муфты 1, а т.к. она имеет левую и правую резьбу, то начинают удлиняться штоки 2 и 3. Шток 2 роликом 4 упирается в заднее колесо, а шток 3 выдвигает дополнительный амортизирующий бампер 6 в "рабочее" положение за пределы основного бампера. Все это происходит одновременно с обоими толкателями.

В тот момент, когда движущийся назад автомобиль касается бампером 6 о препятствие или пешехода, происходит автоматическое включение тормозной системы. Тем самым исключается наезд на пешехода или повреждение автомобиля.

В другом случае, когда амортизирующий бампер 6 касается препятствия, а автомобиль продолжает на него свое движение (скользское дорожное покрытие), бампер через штоки 2 и 3, скользящие в направляющих муфтах 7, и упираясь в задние колеса роликами 4, сжимают пневмоцилиндры 5 (Фиг.3), в результате "смягчается" удар автомобиля о препятствие.

В транспортное положение толкатели и бампер ставятся при включении сервопривода и вращении резьбовой муфты 1 в обратном направлении, когда водитель выключит передачу задний ход.

Оснащение автомобиля амортизирующим выдвигающимся задним бампером, расположенным на уровне порогов автомобиля, предусматривает улучшение защиты при наезде в бок другого автомобиля. В этом случае "смягчающий" удар приходится не в центральную стойку кузова или дверь автомобиля, а в порог, который вместе с полом составляет единое целое и обладает значительной прочностью. При этом люди, находящиеся в салонах обоих автомобилей, не испытают ударной нагрузки.

Следует заметить, что этот способ не может быть панацеей и обеспечить безопасность на всех скоростных режимах. Однако при умеренных скоростях значительно сократит число аварийных автомобилей и пострадавших пешеходов.

Способ защиты пешехода и автомобиля при парковке задним ходом, содержащий дополнительный амортизирующийся задний бампер, отличающийся тем, что, с целью предотвращения разрушения задней части автомобиля, бампер автоматически выдвигается навстречу препятствию на уровне порогов при включении передачи “задний ход”, с одновременным включением им тормозной системы в момент касания препятствия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к предохранительным устройствам, установленным на транспортных средствах (ТС) и предназначенным для защиты людей, находящихся вне ТС.

Изобретение относится к области пассивной безопасности автомобилей. .

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно касается систем пассивной безопасности, и может быть использовано для предотвращения нанесения травм водителю и пассажиру во время лобового удара и опрокидывания автомобиля.

Изобретение относится к предохранительным устройствам транспортных средств ,в частности, к устройствам электромеханического торможения автоматической транспортной тележки.

Изобретение относится к устройствам, предотвращающим наезд транспортного средства на препятствие. .

Изобретение относится к устройствам , предотвращающем наезд транспортного средства на человека (препятствие ). .

Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности пользователей транспортными средствами в случае дорожно-транспортных происшествий. .

Изобретение относится к устройствам , предотвращающим наезд транспортного средства на человека (препятствие). .

Изобретение относится к устройствам для обеспечения пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Безопасное сиденье транспортного средства содержит механизм его автоматического освобождения от стационарно зафиксированного состояния в момент аварийного торможения транспортного средства, последующего опрокидывания назад вокруг установленной в салоне кузова шарнирной опоры и повторной фиксации в положении с горизонтально ориентированной спинкой. Механизм автоматического опрокидывания и фиксации сиденья выполнен в виде двух пар постоянных магнитов, обращенных попарно друг к другу разноименными полюсами. При этом одна пара магнитов установлена друг над другом на нижней поверхности основания сиденья и полу салона под сиденьем. Другая пара магнитов, контактирующая при горизонтальной ориентации спинки сиденья, закреплена на задней поверхности спинки и неподвижном горизонтальном элементе салона, а шарнирная опора сиденья также установлена на спинке выше центра масс сиденья вместе с размещенным на нем пассажиром. Достигается повышение степени безопасности пассажира при аварийном торможении транспортного средства. 1 ил.

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Система безопасности пользователя сиденьем транспортного средства включает механизм управления ограниченным перемещением в направлении действия сил инерции и фиксацией в начальном и конечном положениях пассажирского сиденья. Сиденье свободно надето отверстиями в нижних его стойках на две направляющие салазок, жестко связанные по концам с кузовом, и снабжено упругопластическими демпфирующими элементами. Механизм управления выполнен в виде двух втулок, свободно надетых на каждую из направляющих враспор между задней поверхностью сиденья и местом крепления направляющей к кузову и изготовленных из материала, разрушающегося при величине растягивающих нагрузок, соответствующей заданной минимальной величине опасных для пользователя сиденьем инерционных перегрузок при аварийных торможениях транспортного средства. В тело каждой из втулок концентрично заармирована стальная витая цилиндрическая пружина, жестко соединенная своими торцами с задней поверхностью сиденья и кузовом. Достигается упрощение конструкции устройства, повышение его надежности и степени безопасности пассажира при аварии. 1 ил.

Изобретение относится к способам обеспечения пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Способ обеспечения безопасности пользователя сиденьем транспортного средства при аварийном торможении заключается в автоматическом освобождении сиденья от стационарно зафиксированного состояния, его последующем опрокидывании назад вокруг установленной в салоне кузова шарнирной опоры и повторной фиксации сиденья после его срабатывания в положении с горизонтально ориентированной спинкой непосредственно в момент торможения. Освобождение сиденья от стационарного состояния с разрушением фиксирующих связей и его опрокидывание назад осуществляют путем приложения относительно шарнирной опоры вращающего момента, создаваемого равнодействующей возникающих при аварийном торможении сил инерции элементов неуравновешенной динамической системы "сиденье-пользователь". Шарнирная опора сиденья выполнена в верхней части спинки с регулируемой величиной превышения высотой опоры вертикальной координаты центра масс динамической системы «сиденье-пользователь». Достигается повышение степени безопасности пользователя сиденьем при аварийном торможении транспортного средства и упрощение процесса реализации способа. 2 ил.

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Система пассивной безопасности пользователя сиденьем транспортного средства содержит энергопоглощающий бампер и механизм управления ограниченным перемещением в направлении действия сил инерции и фиксацией пассажирского сиденья. Сиденье свободно надето отверстиями в нижних его стойках на две направляющие салазок, жестко связанные по концам с кузовом, снабженные фиксаторами начального и конечного положений сиденья с демпфирующими элементами. Фиксаторы начального и конечного положений сиденья с демпфирующими элементами выложены в виде кольцевых, аксиально намагниченных постоянных магнитов, свободно надетых на направляющие салазок и закрепленных либо одной плоскостью на передней или задней сторонах сиденья, либо осевым отверстием на направляющей в зоне ее крепления к кузову. Каждая из двух соосных пар постоянных магнитов, расположенных спереди сиденья, обращена друг к другу одноименными полюсами, а сзади сиденья - разноименными. Достигается упрощение конструкции устройства, повышение его надежности и степени безопасности пассажиров при аварии. 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению

Наверх