Снегоходное транспортное средство

Изобретение относится к подвеске движителя снегохода. Ось (5) мотор-колеса (4) связана с кузовом (1) двумя парами шарнирно соединенных с ним телескопических амортизаторов (6, 7), расположенных под углом друг к другу не менее 90 градусов. Передняя пара амортизаторов (6) соединена с осью (5) мотор-колеса жестко с образованием качающихся рычагов. Задняя пара амортизаторов (7) соединена с осью (5) шарнирно, причем верхние шарниры (8) задней пары амортизаторов расположены на одной оси (9). Техническое решение направлено на улучшение условий эксплуатации. 1 ил.

 

Изобретение, снегоходное транспортное средство, относится к транспорту и может быть использовано для передвижения по заснеженной или ледяной поверхности.

Известно снегоходное транспортное средство (Свидетельство РФ на полезную модель №8675, 1998 г., В 62 М 29/00), содержащее раму, управляемые и опорные лыжи, подвижный в вертикальной плоскости движитель с силовым приводом, выполненный в виде зубчатого колеса, ось которого жестко соединена с тягой и рычагом управления, тормозной механизм и кресло, тяга расположена под острым углом к плоскости рамы, а силовой привод размещен в полости зубчатого колеса.

Недостатком данной конструкции является неудобство эксплуатации, обусловленное возможностью травмирования руки водителя при движении по неровной поверхности, т.к. в этом случае ручной рычаг управления мотор-колесом передает вибрации на руку. Кроме того, известная конструкция не предусматривает создание силы торможения непосредственно движителем, что приводит к дополнительным сложностям при необходимости уменьшения скорости движения.

Задачей изобретения является повышение надежности работы и маневренности транспортного средства при улучшении удобства эксплуатации - цель изобретения.

Поставленная задача достигается за счет того, что в снегоходном транспортном средстве, содержащем кузов с элементами управления и опорными узлами, подвижный в вертикальной плоскости движитель в виде мотор-колеса, ось которого соединена с кузовом, ось мотор-колеса связана с кузовом двумя парами шарнирно соединенных с ним телескопических амортизаторов, расположенных под углом друг к другу не менее чем на 90 градусов, при этом одна из них соединена с осью мотор-колеса жестко, а другая - шарнирно, причем верхние шарниры задней пары амортизаторов расположены на одной оси.

Соединение мотор-колеса с кузовом посредством двух пар телескопических амортизаторов, установленных под углом друг к другу не менее чем на 90 градусов, позволяет исключить ручное управление мотор-колесом, а также создает возможность эффективного торможения движителем, что повышает удобство эксплуатации, маневренность и надежность транспортного средства в целом.

Снегоходное транспортное средство иллюстрируется чертежом, на котором изображен общий вид сбоку.

Снегоходное транспортное средство содержит кузов 1 с элементами управления 2 и опорными узлами 3, подвижный в вертикальной плоскости движитель в виде мотор-колеса 4, ось 5 которого соединена с кузовом 1 двумя парами шарнирно соединенных с ним телескопических амортизаторов 6 и 7, расположенных под углом друг к другу не менее чем на 90 градусов. Передняя пара телескопических амортизаторов 6 соединена с осью 5 мотор-колеса 4 жестко, а задняя пара 7 - шарнирно, причем ее верхние шарниры 8 расположены на одной оси 9.

Снегоходное транспортное средство работает следующим образом. При создании мотор-колесом 4 силы тяги передняя пара 6 телескопических амортизаторов, упруго сжимаясь, передает силу тяги кузову 1, а задняя пара 7, растягиваясь, дает возможность мотор-колесу 4 прижиматься к опорной поверхности (снегу), создавая необходимую силу сцепления. При создании движителем 4 силы торможения задняя пара 7, упруго сжимаясь, передает силу торможения кузову 1, а передняя пара 6, растягиваясь, дает возможность мотор-колесу 4 прижиматься к опорной поверхности, также создавая необходимую силу сцепления. Благодаря жесткому соединению передней пары амортизаторов 6 с осью 5 последняя не поворачивается в вертикальной плоскости, а общая ось 9 шарниров 8 не дает оси 5 и, соответственно, мотор-колесу 4 разворачиваться относительно кузова 1 в горизонтальной плоскости.

Предлагаемая конструкция снегоходного транспортного средства позволяет повысить надежность работы и маневренность передвижения, а также улучшает удобство эксплуатации. Может найти широкое применение как спортивно-развлекательное средство, так и как надежное транспортное средство в заснеженных районах с пересеченной местностью.

Технический результат состоит в возможности эффективного торможения движителем, что повышает удобство эксплуатации, маневренность и надежность.

Снегоходное транспортное средство, содержащее кузов с элементами управления и опорными узлами, подвижный в вертикальной плоскости движитель в виде мотор-колеса, ось которого соединена с кузовом, отличающееся тем, что ось мотор-колеса связана с кузовом двумя парами шарнирно соединенных с ним телескопических амортизаторов, расположенных под углом друг к другу не менее 90°, при этом одна из них соединена с осью мотор-колеса жестко, а другая - шарнирно, причем верхние шарниры задней пары амортизаторов расположены на одной оси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аэросаням-глиссерам, в частности к лыжам типа сноуборда и к серфингам, снабженным воздушным винтом. .

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников".

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, назначением которых является перевозка грузов и людей в экстремальных условиях при низких температурах по снегу и льду, а также, в случае необходимости, по незамерзшим рекам, водоемам и заболоченным земным поверхностям.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к самоходным устройствам для движения по снежному покрову: снежным мотоциклам, мотонартам и т.д. .

Изобретение относится к конструкции опорной механической лыжи, прикрепляемой к ведущему колену транспортного средства. .

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к втулкам передних и задних колес велосипедов, мопедов, мотоциклов и т. .

Изобретение относится к Подвескам транспортных средств, а именно к подвескам одноколейных транспортных средств, и является усовершенствованием заднейподвескм. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках колес транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств. .

Изобретение относится к подвеске колеса транспортных средств, в частности к независимой подвеске колес. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим подвескам транспортных средств с нелинейной упругой характеристикой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим подвескам транспортных средств с нелинейной упругой характеристикой. Упругая подвеска колеса транспортного средства содержит рычаг, упругий элемент и добавочный упругий элемент. Рычаг одним концом шарнирно закреплен на корпусе транспортного средства, а другим соединен с осью вращения колеса. Упругий элемент выполнен в виде слегка изогнутой удлиненной пластины, которая одним концом шарнирно закреплена на корпусе транспортного средства в плоскости качания рычага, а другим жестко соединена с рычагом так, что конец пластины прилегает к плоской поверхности рычага, а выпуклая сторона пластины в процессе работы взаимодействует с плоской поверхностью рычага в режиме обкатывания. Добавочный упругий элемент выполнен в виде слегка изогнутой удлиненной пластины, которая одним концом шарнирно закреплена на рычаге, а другим жестко соединена с корпусом транспортного средства так, что конец пластины прилегает к плоской поверхности корпуса, а выпуклая сторона пластины в процессе работы взаимодействует с плоской поверхностью корпуса в режиме обкатывания. Достигаются снижение нагруженности упругого элемента подвески при пробое и увеличение жесткости подвески при отбое. 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам с попеременно используемыми полозьями и колесами
Наверх