Способ применения смазочных композиций с твердыми присадками в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, к смазочным ремонтно-восстановительным композициям с твердыми присадками, применяемым при приработке и восстановлении трущихся поверхностей эксплуатируемых двигателей внутреннего сгорания. Способ заключается в том, что смазочную композицию с твердыми присадками заливают в поддон картера дизеля, образуя там масляную ванну, откуда насосом подают к узлам трения, причем смесь масла и твердой присадки непрерывно перемешивают в поддоне картера с помощью мешалки, имеющей электрический привод. Такое выполнение позволяет поддержать равномерность распределения твердых частиц в объеме смеси и тем самым повысить эффективность работы двигателя.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к смазочным и ремонтно-восстановительным композициям, применяемым при приработке и восстановлении трущихся поверхностей при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение должно способствовать повышению эффективности метода применения твердых присадок к смазочным маслам в двигателях внутреннего сгорания.

Известны способы повышения долговечности, экономичности и экологичности карбюраторных и дизельных двигателей внутреннего сгорания путем добавления в смазочные масла этих двигателей твердых присадок в виде мелкодисперсного порошка металлов, их соединений и сплавов, неметаллов [1, 2], т. е. применение смазочных композиций. Композиции подаются к узлам трения с помощью насосов из емкостей (баков).

В качестве прототипа принят способ повышения эффективности работы дизельных двигателей локомотивов, описанный в статье [3], заключающийся в том, что смазочная композиция заливается в поддон картера дизеля, образуя масляную ванну. Из ванны композиция забирается насосом и подается к узлам трения. Недостатком указанного способа применения смазочной композиции является ухудшение эффективности из-за выпадения порошка в осадок на дно масляной ванны (дно картера) и, тем самым, ухудшение равномерности смеси масла с порошком по ее объему. Выпадая в осадок, порошки присадок конгломерируются, засоряют масляную ванну и перестают выполнять свое назначение. Особенно это проявляется при перерывах в работе двигателя внутреннего сгорания.

Задачей изобретения является устранение указанного недостатка путем поддержания равномерности распределения твердых частиц в объеме смеси в течение всего времени эксплуатации.

Указанная задача достигается тем, что в способе применения смазочных композиций с твердыми присадками смазочную композицию заливают в поддон картера дизеля, образуя там масляную ванну, откуда насосом подают к узлам трения дизеля, причем эту смесь непрерывно перемешивают с помощью побудителя (мешалки), имеющего электрический привод.

Для осуществления способа в масляном поддоне картера устанавливают побудитель (мешалку) с электрическим приводом от аккумулятора, перемешивающий смесь масла с порошком.

Литература:

1. Патент Российской Федерации RU 2139319, С 10 М 163/00. Пастухов В.П., Смирнов Б.Н., Смирнов Л.А., Селетков А.И., Латош Н.И. Металлоплакирующий смазочный концентрат для двигателей внутреннего сгорания.

2. Патент Российской Федерации RU 2171830, С 10 М 169/04. Ричард Дж. Баумгарт, Майкл А. Дитуро, Франциска Е. Локвуд. Концентрат смазочного материала и картерное масло.

3. Какоткин В.З., Балабин В.Н., Нежданов В.И. Применение РВС-технологии на железнодорожном транспорте // Локомотив, № 7, 2002, с.15-17.

Способ применения смазочных композиций с твердыми присадками в двигателях внутреннего сгорания, заключающийся в том, что смазочную композицию заливают в поддон картера дизеля, образуя там масляную ванну, откуда насосом подают к узлам трения дизеля, отличающийся тем, что эту смесь непрерывно перемешивают с помощью побудителя (мешалки), имеющего электрический привод.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стабилизации эксплуатационных свойств (СЭС) моторных масел (ММ) в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) и оптимизации трибохимического режима (ОТР) в масляной системе (МС) ДВС.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки ДВС, агрегатов и узлов трансмиссий и ходовой части машин. .

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к смазочным материалам и технической эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано при регенерации моторных масел во многих отраслях народного хозяйства.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) для восстановления физико-химических свойств масла.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установкам для регенерации смазочных масел. .

Изобретение относится к двигателестроению, смазочным материалам, технической эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в системе смазки ДВС для стабилизации и улучшения физико-химических свойств работающего масла, а также для регенерации отработанного масла одинаковой марки путем долива его "на угар" вместо свежего.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для обеспечения явления избирательного переноса меди из твердого раствора медного сплава на сталь и обратного переноса со стали на медный сплав при смазке узлов трения в двигателях внутреннего сгорания и редукторах. Устройство, в котором теплообменник размещен снаружи и оснащен магнитостриктором, катушка индуктивности с высокой добротностью которого подключена к электрической цепи, содержащей источник питания, электронный прерыватель с транзистором, при этом катушка индуктивности магнитостриктора соединена с эмиттером транзистора и с плюсовой клеммой источника питания, причем оно используется в двигателях внутреннего сгорания, а также устройство, у которого система смазки оснащена соединенными последовательно посредством патрубков 17 через сливное 18 и заливное 19 отверстия в корпусе 16 масляным насосом 20, снабженным электроприводом, теплообменником 22, оснащенным магнитостриктором 23, катушка индуктивности с высокой добротностью 24 которого подключена к электрической цепи, содержащей источник питания 25, электронный прерыватель 26 с транзистором, при этом катушка индуктивности 24 магнитостриктора 23 соединена с эмиттером транзистора 27 и с плюсовой клеммой источника питания 25, причем оно используется в редукторах. Изобретение обеспечивает повышение эффективности явления безызносности и увеличение ресурса трущихся пар, а также снижение уровня шума и расхода масла. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Способ смазки трущихся пар, включающий обогащение масла легирующими элементами цветного металла, содержащего медь и цинк, путем коррозионного растворения поверхности омываемой маслом трубки и поверхности электрода из цветного металла, который размещают в сливной пробке нижней части поддона, изолируют от корпуса и включают в электрическую цепь в качестве анода, при этом трубку размещают в каналах подачи масла к механизму газораспределения и в канале главной магистрали с возможностью сообщения с подводами к коренным подшипникам, а в полнопоточном масляном фильтре размещают изолированный от корпуса дополнительный электрод, являющийся анодом, который совместно с первым подключают в электрическую цепь двигателя через преобразователь, вырабатывающий импульсы амплитудой 300-500 В, причем материал дополнительного электрода детали содержит кроме меди и цинка олово и свинец. Устройство для реализации способа содержит встроенные в систему смазки латунную трубку и размещенный в сливной пробке поддона картера изолированный от корпуса электрод из цветного металла, подключенный к электрической цепи двигателя в качестве анода, причем латунная трубка выполнена из двух частей, одна из которых запрессована в магистральный канал и имеет отверстия, совпадающие с каналами подвода масла к коренным и шатунным подшипникам, а другая - в каналы подачи масла механизму газораспределения, дополнительный изолированный от корпуса электрод размещен в полнопоточном масляном фильтре, который совместно с первым подключены параллельно к преобразователю напряжения, включенному в электрическую цепь двигателя и состоящему из катушки индуктивности с высокой добротностью, транзистора и электронного прерывателя, к которым параллельно подключен через высокочастотный диод высокочастотный конденсатор, причем в качестве дополнительного электрода в полнопоточном масляном фильтре использован трубчатый перфорированный каркас бумажного фильтра, изготовленный из комбинированного материала, содержащего кроме меди и цинка также олово и свинец. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания. Предложено устройство управления для двигателя внутреннего сгорания, выполненного с возможностью использования спиртосодержащего топлива, при этом устройство управления включает в себя электронный блок управления, выполненный с возможностью: i) оценки содержания воды, смешанной с моторным маслом, на основе хронологических данных о количестве впрыскиваемого топлива во время работы этого двигателя; и ii) предотвращения замерзания воды за счет того, что электронный блок управления увеличивает количество топлива, смешиваемого с моторным маслом, когда оценочное содержание воды равно или больше заданного значения, по сравнению со случаем, когда оценочное содержание воды меньше заданного значения. Технический результат – предотвращение нарушений в работе системы смазки. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к способу получения цилиндрового масла, согласно которому смешивают использованное масло со свежим цилиндровым маслом, причем использованное масло имеет более низкое значение общего щелочного числа (TBN), чем свежее цилиндровое масло. Рассмотрен способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, согласно которому подготавливают цилиндровое масло в соответствии с любым способом приготовления цилиндрового масла, описанным в данном документе, и применяют цилиндровое масло в двигателе внутреннего сгорания. Предложено устройство для приготовления цилиндрового масла, содержащее смешивающее средство для смешивания использованного масла и свежего цилиндрового масла, характеризующееся тем, что смешивающее средство сообщается по текучей среде по меньшей мере с одним отсеком двигателя внутреннего сгорания, содержащим использованное масло, или по меньшей мере с одним отсеком для хранения, содержащим использованное масло, по меньшей мере с одним отсеком для хранения свежего цилиндрового масла и по меньшей мере с одним цилиндром двигателя внутреннего сгорания. Способы, устройства и применения согласно настоящему изобретению предназначены для использования совместно с двухтактными крейцкопфными двигателями, установленными на корабле. Изобретение обеспечивает снижение количества смазочных материалов, улучшает регулирование кинематической вязкости при приготовлении цилиндрового масла из использованных масел, а также снижение износа и коррозии. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 табл., 3 ил.
Наверх