Болотный тягач

Изобретение относится к области самоходных машин и может быть использовано для буксирования грузовых прицепов по болотам Западной Сибири и других областей во время летнего периода. По краям тягача размещены герметичные полые опоры - поплавки с заваренными концами спереди и сзади, которые почти полностью снимают давление тягача на поверхность болота и разгружают движитель. Чередование группы траков с короткими гребнями и траков с высокими гребнями позволяет создавать тяговое усилие, достаточное для буксирования грузовых платформ. 2 ил.

 

Изобретение относится к области самоходных машин и может быть использовано для буксирования грузовых прицепов по болотам Западной Сибири и других областей во время летнего периода.

В болотном тягаче имеются по краям рамы две герметичные опоры (поплавки), полые внутри и с заваренными наглухо концами спереди и сзади, соединенные стойками с рамой, что позволяет им удерживать тягач на поверхности болота и снимать нагрузку с гусеничного движителя, состоящего из двух гусениц, ведущих и направляющих колес, натяжных устройств, опорных и поддерживающих катков, причем плоские опорные поверхности поплавков выполнены вровень с опорными лентами гусениц, в которых группа траков с короткими гребнями чередуется через равные расстояния с траками с высокими гребнями, а сами гребни полностью выходят за пределы опорных поверхностей поплавков.

Широко известны болотные тракторы, отличающиеся от обычных увеличенной шириной гусениц, что снижает удельное давление на грунт, но оно все равно остается довольно большим, что ограничивает его применение на участках болота с низкой несущей способностью.

Целью изобретения является создание такой машины, которая могла бы не только передвигаться по болотам с любой несущей способностью, но и создавать большое тяговое усилие.

Для достижения поставленной цели, по краям рамы тягача размещаются полые внутри герметичные поплавки, соединенные стойками с рамой, опорные поверхности которых находятся в одной плоскости с лентами гусениц движителя, а гребни (короткие и высокие) траков гусениц полностью выходят за пределы опорных поверхностей поплавков. Поплавки удерживают тягач на самой поверхности болота, что до минимума снижает сопротивление движению, а высокие гребни траков обеспечивают тягачу тяговое усилие, достаточное для буксировки грузовых платформ, так как при движении будут все время упираться в нетронутые короткими гребнями пласты болота.

На фиг.1 изображен болотный тягач, на фиг.2 - вид на него сзади.

Болотный тягач включает в себя все узлы и детали серийных гусеничных машин и отличается от них только тем, что по краям тягача расположены герметичные опоры 1 (поплавки) (фиг.1), соединенные стойками 2 с рамой, причем опорные поверхности 3 поплавков выполнены вровень с опорной лентой гусениц 4 движителя, а группы траков с короткими гребнями 5 чередуются с траками с высокими гребнями 6, расположенными на равном расстоянии друг от друга. Болотный тягач работает следующим образом.

Вращение ведущих колес через гусеницу 4 передается направляющим колесам, которые погружают в болото группу траков с короткими гребнями 5, но так как движение траков с короткими гребнями происходит в уже разрушенной другими гребнями поверхности болота, то велика вероятность проскальзывания и тяговое усилие сведется к нулю до тех пор, пока в болото не погрузятся траки с высокими гребнями 6, когда их вершины будут упираться в нетронутые пласты болота, что затормозит проскальзывание траков с короткими гребнями и позволит им, вкупе с траками с высокими гребнями, создать тяговое усилие, необходимое для буксирования грузовых платформ.

Болотный тягач с герметичными опорами - поплавками по краям, отличающийся тем, что плоские опорные поверхности поплавков выполнены вровень с опорными лентами гусениц движителя, в которых группы траков с короткими гребнями чередуются через равные расстояния с траками с высокими гребнями, а сами гребни полностью выходят за пределы опорных поверхностей поплавков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области самоходных транспортных средств и может быть использовано для разведочного и эксплуатационного бурения, перевозки грузов, укладки труб и строительства дорог на болотах Тюменской и других областей.

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при создании транспортных средств повышенной проходимости. .

Изобретение относится к транспортным средствам с шарнирными рамами. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к колесным и гусеничным машинам и может быть использовано в конструкциях машинно-тракторных агрегатов с задним расположением рабочего оборудования.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения на сельскохозяйственных колесных тракторах. .

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к техническим решениям, направленным на обеспечение безопасности автотранспорта и может быть использовано при разработке перспективных моделей автомобилей.

Изобретение относится к военной технике, в частности к бронированным военным машинам. .

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в фермерских хозяйствах для обработки усадеб. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях седельных автопоездов. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Автопоезд // 2255017
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к шагающим движителям точечного шагания. .

Изобретение относится к средствам управления колесным транспортом и может быть использовано в автомобильной промышленности при производстве автомобилей, тракторостроении при производстве колесных тракторов и иных отраслях промышленности в колесных транспортных средствах.

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам на гусеничном ходу. .

Прицеп // 2258018
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх