Способ определения технического состояния редуктора

Изобретение относится к испытательной технике. Сущность: прикладывают крутящий и нагружающий моменты к валам испытуемого редуктора. По величинам электрических параметров электродвигателя, приводящего редуктор в движение, автоматически вычисляют нагрузочный момент электродвигателя на входе редуктора. По величинам электрических параметров генератора, соединенного с выходным валом испытываемого редуктора, автоматически вычисляют нагрузочный момент генератора на выходе редуктора. Автоматически вычисляют к.п.д. редуктора как отношение вычисленных нагрузочных моментов генератора и электродвигателя. Числовые значения величин нагрузочного момента электродвигателя и к.п.д. редуктора периодически выводят на дисплей. Производят запоминание величин нагрузочного момента электродвигателя и к.п.д. редуктора с возможностью последующего считывания указанных величин, с указанием общего количества циклов измерения и номера цикла соответствующего измерения. Запоминание величин нагрузочного момента электродвигателя и к.п.д. редуктора осуществляют на протяжении 8192 циклов. Судят о техническом состоянии редуктора путем сравнения считываемых данных с эталонными данными. Технический результат: упрощение проведения испытаний и повышение их точности. 2 ил.

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при оценке качества изготовления, ремонта и технического состояния в процессе обкатки редукторов.

Известен способ определения технического состояния редуктора, заключающийся в том, что прикладывают крутящий и погружающий моменты к валам испытуемого редуктора, измеряют параметры вибросигналов при разных значениях нагружающего момента и по их отношению определяют техническое состояние редуктора [1].

Недостатком известного способа является отсутствие визуального контроля технического состояния редуктора, невозможность определения к.п.д. редуктора в натуральных величинах и недостаточная точность измерения.

Задачей изобретения является достижение простоты и точности измерения.

Указанная задача решается посредством того, что в способе определения технического состояния редуктора, заключающемся в том, что прикладывают крутящий и нагружающий моменты к валам испытуемого редуктора, по величинам электрических параметров электродвигателя, приводящего редуктор в движение, автоматически производят вычисление нагрузочного момента на входе редуктора, по величинам электрических параметров генератора, соединенного с выходным валом испытываемою редуктора, автоматически вычисляют нагрузочный момент генератора на выходе редуктора и как отношение вычисленных нагрузочных моментов генератора и электродвигателя определяют к.п.д. редуктора, причем числовое значения величин нагрузочного момента электродвигателя и к.п.д редуктора периодически выводят на дисплей и путем сравнения считываемых данных с эталонными данными судят о техническом состоянии редуктора.

Предпочтительно в указанном способе производится запоминание величин нагрузочного момента электродвигателя и к.п.д. редуктора с возможностью последующего считывания указанных величин с указанием общего количества измеряемых циклов и номера цикла соответствующего измерения. При необходимости запоминание величин нагрузочного момента электродвигателя и к.п.д. редуктора осуществляют на протяжении до 8192 циклов, что позволяет с высокой точностью построить графики нагрузок и определить к.п.д. редуктора.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена схема исполнения заявляемого способа, на фиг.2 - пример вывода данных на дисплей.

Способ осуществляется следующим образом. По величинам электрических параметров электродвигателя 1, приводящего редуктор 2, и генератора 3, нагружающего испытываемый редуктор 2, в устройстве 4 осуществляется расчет нагрузочных моментов двигателя 1 и генератора 3, а также к.п.д. редуктора 2, причем расчетные величины нагрузочного момента двигателя 1 и к.п.д. редуктора периодически выводятся на дисплей 5. Путем сравнения считываемых на дисплее данных с эталонными данными судят о техническом состоянии редуктора.

При необходимости величины рассчитанных нагрузочного момента и к.п.д. редуктора запоминаются в устройстве 4 и при необходимости считываются на дисплее 5 с указанием общего количества измеряемых циклов и номера цикла соответствующего измерения. При необходимости запоминание указанных величин осуществляют на протяжении до 8192 циклов.

Заявляемый способ позволяет легко и с большой точностью диагностировать техническое состояние редуктора.

Источники информации:

1. СССР 1223076, G 01 M 13/02, опубл. 7.04.86.

Способ определения технического состояния редуктора, заключающийся в том, что прикладывают крутящий и нагружающий моменты к валам испытуемого редуктора, отличающийся тем, что по величинам электрических параметров электродвигателя, приводящего редуктор в движение, автоматически вычисляют нагрузочный момент электродвигателя на входе редуктора, по величинам электрических параметров генератора, соединенного с выходным валом испытываемого редуктора, автоматически вычисляют нагрузочный момент генератора на выходе редуктора как отношение вычисленных нагрузочных моментов генератора и электродвигателя, автоматически вычисляют к.п.д. редуктора, причем числовые значения величин нагрузочного момента электродвигателя и к.п.д. редуктора периодически выводят на дисплей, производят запоминание величин нагрузочного момента электродвигателя и к.п.д. редуктора с возможностью последующего считывания указанных величин, с указанием общего количества циклов измерения и номера цикла соответствующего измерения, причем запоминание величин нагрузочного момента электродвигателя и к.п.д. редуктора осуществляют на протяжении 8192 циклов, путем сравнения считываемых данных с эталонными данными судят о техническом состоянии редуктора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции испытательных стендов, и может быть использовано для испытания соосных редукторов по схеме замкнутого контура.

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к машиностроению и ремонту машин, а именно к испытательной технике. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для технической диагностики, в частности для диагностирования гидромеханических передач транспортных средств.

Изобретение относится к способам вибродиагностики передач зацеплением. .

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способам виброакустической диагностики зубчатых передач. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля качества крупномодульных зубчатых передач, например, главных приводов, черновых и чистовых шестеренных клетей прокатных станов, а так же тяговых зубчатых передач локомотивов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к способам испытаний многозвенных механических систем, преимущественно космических аппаратов, на функционирование и устройствам для их осуществления и может быть использовано в ракетно-космической технике при проведении наземной отработки конструкций космических аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для экспериментальных исследований упругих муфт

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в конструкциях испытательных стендов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для исследования вибраций в зубчатых передачах

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для диагностики зубчатых передач
Наверх