Электрическая машина с воздушным охлаждением

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах с воздушным охлаждением. Электрическая машина содержит корпус статора 1 с воздуховодом 2, сердечник статора с ветреницами 3. Ветреница 3 состоит из дистанционной распорки 4 и листа ветреницы. Дистанционные распорки 4, создающие радиальные вентиляционные каналы в сердечнике статора, выполнены с гибами из стального профиля с возможностью обеспечения радиальных вентиляционных каналов в сердечнике статора шириной менее 10 мм и зафиксированы в просечках листа ветреницы. Расположение гибов на дистанционной распорке 4 и просечек на листе ветреницы обеспечивает уплотнение между дистанционной распоркой ветреницы и корпусом статора. Технический результат заключается в улучшении охлаждения статора и улучшении электромагнитных характеристик машины. 3 ил.

 

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в электрических машинах с воздушным охлаждением, в частности в конструкции ветрениц вентиляционных каналов сердечников статоров с радиальной вентиляцией.

Известна конструкция ветрениц (см., например, Алексеев А.Е. "Конструкция электрических машин", ГЭИ, 1958, с.370, рис.11-23а), принятая за прототип, в которых дистанционные пластины ветрениц (распорки) выполнены из профильного проката (двутавр) и закреплены на листе ветреницы контактной сваркой.

Недостатками такой конструкции ветрениц является то, что:

- невозможно выполнить вентиляционный канал шириной менее 10 мм, как это имеет место в некоторых электрических машинах, так как двутавр высотой менее 10 мм согласно ГОСТ 8239 отсутствует;

- отсутствует возможность применения ветрениц такой конструкции в электрических машинах, где для обеспечения герметичности вентиляционного тракта требуется уплотнение между корпусом статора и распорками ветреницы.

Задачами изобретения являются:

- обеспечение возможности выполнения вентиляционных каналов шириной менее 10 мм для улучшения охлаждения статора за счет развития охлаждающих поверхностей, уменьшение теплового сопротивления пакета железа статора и уменьшение сопротивления магнитному потоку в воздушном зазоре электрической машины при сохранении длины сердечника статора и улучшения электромагнитных характеристик машины;

- обеспечение уплотнения между распорками ветреницы и корпусом статора.

Технический результат достигается тем, что электрическая машина с воздушным охлаждением содержит корпус статора, сердечник статора с ветреницами, дистанционные распорки ветрениц, создающие радиальные вентиляционные каналы в сердечнике статора, дистанционные распорки ветреницы выполнены с гибами из стального профиля необходимого сечения с возможностью обеспечения радиальных вентиляционных каналов в сердечнике статора шириной менее 10 мм и зафиксированы в просечках листа ветреницы, причем расположение гибов на дистанционной распорке и просечек на листе ветреницы обеспечивает уплотнение между дистанционной распоркой ветреницы и корпусом статора.

На Фиг.1 изображен сердечник статора с ветреницей в электрической машине с радиальной вентиляцией.

На Фиг.2 изображено поперечное сечение по А-А Фиг.1 с дистанционной распоркой ветреницы круглого сечения.

На Фиг.3 изображено поперечное сечение по А-А Фиг.1 с дистанционной распоркой ветреницы прямоугольного сечения.

Электрическая машина содержит корпус статора 1 с воздуховодом 2, сердечник статора с ветреницами 3. Ветреница 3 состоит из дистанционной распорки 4 с гибами Б (Фиг.1), выполненной из профильной стали (круглой, прямоугольной или любой другой формы) высотой профиля менее 10 мм, и листа ветреницы 5. Дистанционная распорка 4 от перемещений на листе ветреницы 5 фиксируется контактной сваркой и просечками (Фиг.2, 3), которые на листе ветреницы 5 располагаются таким образом, что в сочетании с гибами Б дистанционной распорки 4 обеспечивают минимальный зазор В (Фиг.1) или минимальный натяг между верхней полкой дистанционной распорки 4 и воздуховодом 2, создавая тем самым герметичность воздуховода 2. В качестве примера на Фиг.2 и Фиг.3 изображены дистанционные распорки 4 на листе ветреницы 5 прямоугольного и круглого сечения.

Изобретение позволяет обеспечить уплотнение между ветреницей 3 и воздуховодом 2 корпуса статора 1 и выполнить радиальные вентиляционные каналы сердечника статора шириной менее 10 мм, что улучшает охлаждение статора за счет увеличения охлаждающих поверхностей, приводит к снижению величины магнитного сопротивления воздушного зазора между ротором и статором электрической машины и улучшает тем самым электромагнитные характеристики машины.

Такая конструкция ветреницы реализована в системе охлаждения двигателей серии АТД4 типа 4АЗМ1 мощностью 315-500 кВт.

Электрическая машина с воздушным охлаждением, содержащая корпус статора, сердечник статора с ветреницами, дистанционные распорки ветрениц, создающие радиальные вентиляционные каналы в сердечнике статора, отличающаяся тем, что дистанционные распорки ветрениц выполнены с гибами из стального профиля необходимой формы сечения с возможностью обеспечения радиальных вентиляционных каналов в сердечнике статора шириной менее 10 мм и зафиксированы в просечках листа ветреницы, причем расположение гибов на дистанционной распорке и просечек на листе ветреницы обеспечивает уплотнение между дистанционной распоркой ветреницы и корпусом статора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в крупных электрических машинах, например в турбогенераторах с напосредственным охлаждением сердечника статора.

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в крупных электрических машинах, например в турбогенераторах с напосредственным охлаждением сердечника статора.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении электродвигателей и генераторов. .

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к роторам крупных электрических машин, например турбогенераторов. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к вращающимся электрическим машинам. .

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, касается конструкции статора электрической машины с составным корпусом и направлено на снижение материалоемкости и упрощение конструкции машины.

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при производстве погружных установок для добычи пластовой жидкости, например, нефти, воды.

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, касается охлаждения статора электрической машины. .

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к генераторам переменного тока. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно конструктивному исполнению роторов бесколлекторных магнитоэлектрических машин. .

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается выполнения сердечников их статоров

Изобретение относится к области электротехники и может использоваться на тепловых и атомных электростанциях

Изобретение относится к синхронному электродвигателю с постоянными магнитами и пуском от сети, в частности к ротору синхронного электродвигателя с постоянными магнитами и пуском от сети

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения статоров электродвигателей и технологии их изготовления

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения статоров электродвигателей и технологии их изготовления

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологии изготовления безотходных сборных магнитопроводов с витым кольцевым ярмом и гофрированной зубцово-пазовой зоной, используемых в машиностроении

Изобретение относится к области электромашиностроения и предназначено для использования в крупных электрических машинах, например в турбогенераторах с газовой системой охлаждения
Наверх