Шлюз для ультразвукового наземного транспортного средства

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта. Шлюз содержит шлюзовой отсек с посадочным пандусом-затвором и шлюзовым трубой-путепроводом, выполненным с возможностью размещения в нем поезда с вагонами. Длина вагонов равна длине пролета между опорами, предназначенными для установки шлюзовых и магистральных труб-путепроводов. На опоре, расположенной на границе шлюзового отсека с магистральным трубой-путепроводом, выполнена пространственная рама. На горизонтальных направляющих рамы смонтирован блок разделительного шлюзового параболоидного затвора с возможностью перемещения по ним с помощью телескопических гидроцилиндров. Данный блок выполнен с отверстием для перехода транспортного средства из шлюзового трубы-путепровода шлюзового отсека в магистральный трубу-путепровод и обратно. На торцах магистрального и шлюзового труб-путепроводов прикреплены пружинистые тарельчатые уплотнители. Изобретение позволяет создать экологически чистую, безопасную и дешевую транспортную систему с многократно увеличенной скоростью движения. 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ультразвуковым транспортным средствам на магнитной подушке.

Известен шлюз сверхзвукового транспортного средства и его затвор по заявке №2001109961 с приоритетом от 11 апреля 2001 года.

Одними из главных элементов шлюза ультразвукового транспортного средства являются входной и разделительный затворы шлюза от магистрального трубопутепровода с выкачанным воздухом и атмосферного воздуха.

Предложенное в упомянутой заявке техническое решение затвора параболоидно-лепестковое, т.е. состоит из параболоидных секторов, похожих на лепестки цветка, образующих при смыкании /закрытии/ параболоид.

Параболоидное решение затвора является не лучшим, т.к. возникают изгибающие моменты, которые компенсируются ребрами жесткости. Но параболоид меньше по высоте, чем сферический затвор, вернее полусферический, при котором полусферический лист затвора испытывает только сжимающие, но постепенно возрастающие к диаметральному разрезу. Но полусфера занимает много места и этим объясняется принятие параболоидной формы затвора.

Приведенные аргументы не являются критикой недостатков ранее предложенного технического решения затвора шлюзового отсека, а является альтернативным вариантом. Поэтому редакция цели изобретения будет.

Целью изобретения является создание альтернативного варианта шлюза ультразвукового наземного транспортного средства для опытной проверки и отладки основных параметров шлюзования.

Указанная цель достигается тем, что на отдельно стоящих опорах /столбах/ установлен магистральный трубопутепровод со шлюзовым отсеком на конечных станциях и на их стыках /границе/, опирающихся на одну и ту же опору, между торцами труб магистрального и шлюзового отсека установлен на горизонтальных направляющих приводимый с помощью телескопических гидроцилиндров одинаковой толщины притертый блок, состоящий из параболоидной задвижки /заглушки/, а вслед за ней, или наоборот, сквозного отверстия диаметром, равным внутреннему диаметру магистральных, шлюзовых труб, которые находятся в одинаковых условиях за исключением, что шлюзовые трубы больше подвержены переменным нагрузкам от нуля до атмосферного воздушной среды силой 1 кг/см2, а магистральные трубы реже и больше находятся под воздействием давления воздуха и динамических воздействий поезда. Внутри магистральных труб вакуум стратосферных высот в 15, 20 и более км.

На торцах труб, шлюзовой, магистральной, выполнены кольцевые, тарельчатые пружинистые уплотнители. При передвижке блока /открытии, закрытии шлюза/ скользит отполированной поверхностью между этими уплотнителями и дополнительно помогает прижиму упругости уплотнителей, атмосферное давление воздуха.

На фиг.1 показано ультразвуковое транспортное средство до разгерметизации шлюзового отсека /шлюз, показанный пунктирной линией пандуса, говорит о разгерметизации шлюзового отсека/;

на фиг.2 - блок параболоидной задвижки и сквозного отверстия, соединяющего шлюзовой отсек с магистральным трубопутепроводом;

на фиг.3 - диаметральный разрез шлюзовой и магистральной труб, с параболоидным участком блока задвижки.

Шлюз ультразвукового транспортного средства содержит опоры 1, на них установлены магистральные трубопутепроводы 2, трубы шлюзового отсека 3, внутри которых на фиг.1 показан поезд 4 с вагонами 5 длиной, равной длине пролета между стобами 1. На границе между трубами шлюзового отсека 3 и магистральными трубопутепроводами 2 на опоре 1а установлен в направляющих 6 блок 7 параболоидной задвижки 8 для закрытия магистрального трубопутепровода 2 и сквозного в блоке отверстия 9 для прохода ультразвукового транспортного средства в магистральный трубопутепровод 2. Блок 7 с параболоидной задвижкой и отверстием передвигается из одной позиции на другую /открывает и закрывает шлюз/ с помощью телескопических гидроцилиндров 10. С торца шлюз завершен сферой 11, а под ней выполнен грузовой и пассажирский пандус 12.

Для разъяснения работы шлюза примем условно трассу Москва - С-Петербург 700 км. по прямой. Шлюзы конечных, промежуточных станций 450 м в соответствии с размером между опорами 150 м. Внутренний диаметр магистральных труб и шлюзового отсека 12 м. Диаметр транспортного средства /вагонов/ 10 м.

Внутренний объем магистрального трубопутепровода 79 млн.м3, объем шлюзового отсека без поезда 15500 м3.

Отношение объема шлюза к объему магистрального трубопровода 1:5000. /Кто сомневается может удостовериться собственным расчетом/.

Исходя из данных расчета есть два варианта выхода поезда из шлюза:

1 - откачиванием воздуха из внутришлюзового пространства вакуум-насосами, но этот путь долгий и многотрудный не только по времени, но и по материальным затратам.

2 - не требующий ни времени, ни материальных затрат и никакой откачки воздуха. После герметичного закрытия пандуса 12 включением гидроцилиндров 8 отводят параболоидный затвор. По мере движения блока затвор и отверстие затвор сходит с магистральной трубы, а отверстие находит одновременно на магистральный путепровод и шлюзовой, начиная с тонкой линзы до полного совмещения труб. По мере открывания воздух прорывается сквозь увеличивающуюся линзу и, не дойдя до половины, вакуум уже как в шлюзовой, так и в магистральной выровняется. Путь ультразвуковому транспорту открывается.

На промежуточных станциях, например в Твери, Бологое, М. Вишере, ставят по две задвижки. После выхода пассажиров и выезда транспорта открываются одновременно две задвижки, и магистральный путь при этом должен быть открытым.

Вакуум в магистральном трубопроводе поддерживается автоматически путем установки вакуумнасосов по всей длине трассы столько, сколько нужно для поддержания нормальной среды.

Технико-экономические преимущества предложенного технического решения следующие:

- многократно увеличивается скорость наземного транспорта, прежде всего пассажирского;

- несколько раз уменьшается время в пути;

- после посадки транспорта и пассажиров поезд не задерживается по уравновешиванию давления в шлюзовом отсеке и магистральном трубопутепроводе;

- перед Россией открываются новые горизонты технического роста, совершенства новых технологий, подъем самосознания российского народа и патриотизма;

- полоса отчуждения земельных угодий будет минимальной, вернее не полоса отчуждения, а точки отчуждения земельных угодий, если это город, между опорами можно строиться, прокладывать дороги вдоль и поперек, а на полях российских просторов вспахивать вокруг опор землю.

- кто-то станет апеллировать металлоемкостью предложенной конструкции ультразвукового транспорта, если он хороший инженер, подсчитав скажет, что нужно 2,5-3 млн.т. высоколегированного стального листа, в то время как в 1988 году в СССР прокатывалось черного металлопроката 116 млн.т., а в 1999 году 43 млн.т., а в процентах соответственно 2,6% и 6%.

При оформлении заявки и чертежей приняты во внимание работы профессора Отзаки /Япония/ и заявка №2001109961, приоритет 11.04.2001.

Шлюз для ультразвукового наземного транспортного средства, содержащий шлюзовой отсек с посадочным пандусом-затвором и шлюзовым трубой-путепроводом, выполненным с возможностью размещения в нем поезда с вагонами, длина которых равна длине пролета между опорами, предназначенными для установки шлюзовых и магистральных труб-путепроводов, а также блок разделительного шлюзового параболоидного затвора, отличающийся тем, что на опоре, расположенной на границе шлюзового отсека с магистральным трубой-путепроводом, выполнена пространственная рама, а упомянутый блок параболоидного затвора смонтирован на горизонтальных направляющих рамы с возможностью перемещения по ним с помощью телескопических гидроцилиндров и выполнен с отверстием для перехода транспортного средства из шлюзового трубы-путепровода шлюзового отсека в магистральный трубу-путепровод и обратно, при этом на торцах магистрального и шлюзового труб-путепроводов прикреплены пружинистые тарельчатые уплотнители.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для магнитной левитации. .

Изобретение относится к области наземного транспорта, а именно к устройствам для экранирования магнитного поля в салоне экипажа транспортного средства на магнитной подвеске.

Изобретение относится к левитационным устройствам для транспортных средств, а именно к криостатам для сверхпроводящих магнитов, предназначенных для высокоскоростных транспортных средств на магнитной подушке.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к устройствам подвеса транспортных средств к путевому полотну за счет сил притяжения между электромагнитом и ферромагнитной шиной полотна.

Изобретение относится к наземному транспорту на магнитном подвесе и может быть использовано для пригородного и межгородского сообщения. .

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для построения многоуровневых транспортных систем

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для построения многоуровневых транспортных систем

Изобретение относится к электрическому транспортному средству

Раскрыты способ и система для транспортировки с использованием магнитной опоры (100). В одном из аспектов изобретения устройство для перемещения груза содержит источник (104) магнитного потока и контроллер (225), выполненный с возможностью управления положением источника (104) магнитного потока относительно намагничиваемой конструкции (220). Источник (104) магнитного потока содержит первую верхнюю часть и первую нижнюю часть противоположных полярностей. Указанные первые части отстоят в горизонтальном направлении от первой стороны намагничиваемой конструкции (220). Источник магнитного потока также содержит вторую верхнюю часть и вторую нижнюю часть противоположных полярностей. Вторые части отстоят в горизонтальном направлении от второй стороны намагничиваемой конструкции. Указанная вторая сторона противоположна указанной первой стороне. Первая и вторая верхние части магнитно притянуты к верхней части намагничиваемой конструкции, а первая и вторая нижние части магнитно притянуты к нижней части намагничиваемой конструкции. Технический результат заключается в создании для транспортного средства опоры, обеспечивающей постоянно действующие подъемные силы для уменьшения трения при движении. 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в левитации не только проводящего, но и непроводящего материала, а также в упрощении поддержания нормированного тепло-массообменного процесса путем осуществления не только нагрева подвергаемого левитации материала, но и его охлаждения путем погружения некоторого количества материала в магнитную жидкость, подвергающуюся воздействию переменного электромагнитного тока первой и второй катушек. Устройство содержит катушки для удержания материала в левитации с использованием изменяющегося электрического тока в катушках. Две катушки, первая и вторая, создают переменное электромагнитное поле. Труба из непроводящего материала расположена между катушками и некоторым количеством материала, используемого и удерживаемого в левитации между первой и второй катушками по мере перемещения вдоль центральной оси катушек внутри нее. Первая катушка расположена над второй катушкой, имеет меньшее число обмоток. Катушки соединены через один источник тока или каждая имеет отдельный источник тока. Труба расположена вертикально с открытым верхним отверстием и закрытым нижним отверстием и заполнена магнитной жидкостью. Первая катушка с меньшим числом обмоток расположена у входного отверстия. Левитирующий материал, удерживаемый между электромагнитными полями первой и второй катушек, смещается от открытого входного отверстия к закрытому выходному отверстию трубы под воздействием сил давления магнитной жидкости. 1 ил.

Изобретение относится к области магнитолевитационной транспортной технологии, а именно к конструкции устройства магнитной левитации и поперечной стабилизации. Устройство магнитной левитации и поперечной стабилизации транспортного средства содержит бортовые сверхпроводниковые обмотки левитации и боковой стабилизации, Т-образно расположенные горизонтальные и вертикальные короткозамкнутые электропроводящие контуры, установленные непрерывно вдоль активной путевой структуры так, что плоскость симметрии бортовой сверхпроводниковой обмотки левитации и боковой стабилизации находится в плоскости вертикального короткозамкнутого электропроводящего контура, причем горизонтальные и вертикальные короткозамкнутые электропроводящие контуры выполнены в виде развернутой обмотки беличьей клетки. В результате повышается устойчивость боковой стабилизации устройства магнитной левитации и увеличивается его подъемная сила. 2 ил.

Группа изобретений относится к магнитным подвесам для транспортных средств. Электромагнитное устройство содержит электрические обмотки, ориентированные друг относительно друга таким образом, что магнитные моменты соседних обмоток не коллинеарны. По меньшей мере, часть обмоток размещена в емкости с охлаждающей жидкостью, обеспечивающей сверхпроводимость обмоток. Магнитный подвес содержит, по меньшей мере, одно электромагнитное устройство. Транспортное средство, перемещающееся с использованием магнитной левитации относительно путепровода с ферромагнитной направляющей и проводящей поверхностью, имеет в своем составе магнитный подвес. Технический результат заключается в наиболее эффективном распределении магнитного поля. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к транспортным системам, в которых применяются электромагнитные устройства в виде электромагнитного подвеса, а также к устройству магнитного подвеса левитационных транспортных систем. Магнитный подвес транспортного средства для комбинированного путепровода с ферромагнитной направляющей и проводящей поверхностью содержит магнитное устройство, выполненное и/или установленное так, чтобы формировать магнитное поле, имеющее возможность последовательного взаимодействия с ферромагнитной направляющей и проводящей поверхностью. Заявлено также транспортное средство, предназначенное для перемещения по путепроводу с ферромагнитной направляющей и проводящей поверхностью, имеющее упомянутый магнитный подвес. Заявлен также путепровод для перемещения транспортного средства с использованием магнитной левитации притягивающего и отталкивающего типов, содержащий ферромагнитную направляющую и проводящую поверхность. В результате достигается стабильность и безопасность магнитной левитации транспортного средства над транспортным путем как в неподвижном состоянии и на малых скоростях, так и на высоких скоростях движения транспортного средства. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к электромагнитным устройствам. Электромагнитное устройство содержит несколько обмоток, расположенных со взаимным смещением в продольном направлении. Векторные произведения магнитных моментов соседних обмоток направлены в одну и ту же сторону от плоскости, формируемой магнитными моментами какой-либо пары соседних обмоток. Часть обмоток имеет вытянутую форму в плоскости, перпендикулярной плоскости, формируемой магнитными моментами какой-либо пары соседних обмоток. Изобретение относится также к путепроводу для транспортного средства, которое перемещается с использованием магнитной левитации, содержащему упомянутое электромагнитное устройство. Изобретение относится также к транспортному средству для перемещения по упомянутому путепроводу. В результате достигается более эффективное распределение магнитного поля, уменьшается поля рассеяния вне рабочей силы. 3 н. и 4 з.п.ф-лы, 15 ил.
Наверх