Велосипед с рычажным ножным приводом

Изобретение относится к приводу с возвратно-поступательно движущимися рычагами, управляющими тормозом. Рычаги (1, 2) снабжены двумя обгонными муфтами, смонтированными на одной оси со звездочкой (4), связанной первой гибкой передачей (5) с приводной звездочкой (6). Между собой рычаги (1, 2) связаны второй гибкой передачей с диском (9) на оси (10). При этом рычаги являются двуплечими и дополнительно связаны между собой третьей гибкой передачей (14) с диском (15), размещенным на той же оси (10) для обеспечения передачи сил с педали на педаль, приложенных к туклипсам. Ось (10) может быть неподвижной или может иметь шарнир (11) и связь с тормозом (13), действующим при приложении сил к обоим рычагам (1, 2). Техническое решение направлено на ускорение переноса силы с педали на педаль. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Устройство относится к велосипедам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами с тормозами, управляемыми ножными рычагами. Оно может быть использовано при разработке, доработке и доукомплектовании выпускаемых велосипедов.

В RU 2000244 С1 раскрыт велосипед с рычажным приводом, в котором рычаги с двумя обгонными муфтами, смонтированными на одной оси со звездочкой, связаны первой гибкой передачей с приводной звездочкой рабочего колеса, при этом еще одна вторая гибкая передача с диском на оси связывает эти рычаги между собой. Недостатком данного устройства, выбранного в качестве ближайшего аналога, является отсутствие возможности торможения педалями.

В DE 9319687 U раскрыт двуплечий рычаг, концы которого связаны через привод. Однако в данном устройстве на привод воздействуют только в положении стоя, нажимая продольно размещенными ногами на каждый конец рычага.

В GB 191003288 А раскрыт привод с возвратно-поступательно движущися педалями, для подтягивания вверх которых используются или туклипсы, или связь через вторую гибкую передачу с диском. Однако при подтягивании педали посредством туклипса не обеспечивается передача силы на другую педаль.

В US 4544174 А раскрыта ось гибкой передачи, выполненная с шарниром на противоположном диску конце, оснащенная регулируемым демпфером и связанная с тормозом, действующим при приложении сил к обоим рычагам. Недостатком данного устройства является сложность сочленения гибкой передачи с рычагами.

Задачей изобретения является снижение зоны непроизводительного вращения оси педалей, ускорение переноса силы F с педали на педаль, возможность связать педаль с другой педалью гибкой передачей, что в зависимости от полноты исполнения схемы позволяет или исключить необходимость использования туклипсов, или повысить их эффективность, а также использовать связь между рычагами для включения в систему тормоза.

Указанные задачи решены в велосипеде с рычажным приводом, в котором рычаги с двумя обгонными муфтами, смонтированными на одной оси со звездочкой, связаны первой гибкой передачей с приводной звездочкой рабочего колеса. Вторая гибкая передача с диском на оси связывает эти рычаги между собой. Рычаги выполнены двуплечими с аналогичной второй гибкой передаче третьей гибкой передачей с диском, размещенным на той же оси, для обеспечения передачи сил с педали на педаль, приложенных к туклипсам. Ось второй гибкой передачи может быть выполнена с шарниром на противоположном диску конце, оснащена регулируемым демпфером и связана с тормозом, действующим при приложении сил к обоим рычагам.

Чертеж - кинематическая схема привода.

Привод содержит рычаги 1 и 2 с двумя обгонными муфтами 3, смонтированными на одной оси со звездочкой 4, связанной первой гибкой передачей 5 с приводной звездочкой 6 рабочего колеса 7, кроме того, он, по требованию заказчика, дополнительно оснащается:

второй гибкой передачей 8 с диском 9 на оси 10 (в этом варианте неподвижной), связывающей рычаги между собой, а расширение возможностей схемы осуществлено тем, что привод дополнительно оборудован:

осью 10 второй гибкой передачи 8, выполненной с шарниром 11 на противоположном диску конце, оснащенной регулируемым демпфером 12 и жестким или тросовым тормозом 13,

двумя двуплечными рычагами 1 и 2 с дополнительной третьей гибкой передачей 14 с диском 15, аналогичной второй гибкой передаче и размещенной на той же оси, что допускает передачу педалям сил, прилагаемых к туклипсам.

Принцип работы устройства.

Рычаги 1 и 2 посредством двух обгонных муфт 3 поочередно приводят в однонаправленное вращательное движение звездочку 4, которая связана гибкой передачей 5 с приводной звездочкой 6, которая вращает рабочее колесо 7. Гибкая передача 8 с диском 9 на оси 10 (в этом варианте неподвижной) связывает один рычаг с другим, что обеспечивает надежный контакт ног с педалями и ускоряет перенос силы F с педали на педаль, чем облегчается перемещение по пересеченной местности.

Ось 10 оснащена шарниром 11, регулируемым демпфером 12 и жестким или тросовым тормозом 13, действующим при приложении к обеим рычагам сил F/2.

Применение двуплечных рычагов 1 и 2 с дополнительной гибкой передачей 14 и диском 15 допускает приложение к педали силы, противодействующей силе F, т.е. использование туклипсов.

1. Велосипед с рычажным ножным приводом, где рычаги снабжены двумя обгонными муфтами, смонтированными на одной оси со звездочкой, связанной первой гибкой передачей с приводной звездочкой рабочего колеса, вторая гибкая передача с диском на оси связывает эти рычаги между собой, отличающийся тем, что рычаги являются двуплечими с аналогичной второй гибкой передаче третьей гибкой передачей с диском, размещенным на той же оси, для обеспечения передачи сил с педали на педаль, приложенных к туклипсам.

2. Велосипед по п.1, отличающийся тем, что ось второй гибкой передачи выполнена с шарниром на противоположном диску конце, оснащена регулируемым демпфером и связана с тормозом, действующим при приложении сил к обоим рычагам.

3. Велосипед по п.1, отличающийся тем, что ось диска является неподвижной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам с возвратно-поступательными рычагами. .

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски. .

Изобретение относится к области транспорта. .

Изобретение относится к наземным транспортным средствам. .

Изобретение относится к наземным транспортным средствам. .

Изобретение относится к наземным транспортным средствам. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда. .

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда. .

Изобретение относится к велостроению. .

Мотоцикл // 586030

Изобретение относится к ножному приводу электротрансмиссии

Изобретение относится к рычажному приводу, преимущественно для роликовых коньков
Наверх