Гибридный летательный аппарат

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, сочетающим принципы аэростатического и аэродинамического полета. Аппарат содержит раму, оболочку, предназначенную для создания аэростатической подъемной силы, выполненную с осью симметрии и установленную с возможностью вращения относительно рамы, лопасти, установленные на упомянутой оболочке преимущественно в радиальном направлении от оси и предназначенные для создания аэродинамической подъемной силы, двигательную установку, предназначенную для вращения упомянутой оболочки, хвостовую балку, имеющую средство компенсации реактивного момента от вращения упомянутой оболочки, и отсек полезной нагрузки. Двигательная установка включает бак для водорода и, по меньшей мере, два двигателя, каждый из которых установлен на упомянутой оболочке, в полости которой расположен упомянутый бак для водорода. Каждый двигатель является прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Технический результат - снижение риска загрязнения окружающей среды. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, сочетающим принципы аэростатического и аэродинамического полета.

Известен гибридный летательный аппарат, некоторые из газовых отсеков которого заполнены водородом в качестве газа легче воздуха для создания аэростатической подъемной силы /Авторское свидетельство СССР №1740250, В 64 В 1 /06, 1992/.

Недостатками известного гибридного летательного аппарата являются большие габаритные размеры и необходимость использовать балласт для управления подъемной силой.

Известен также гибридный летательный аппарат, содержащий раму, оболочку, предназначенную для создания аэростатической подъемной силы, выполненную с осью симметрии и установленную с возможностью вращения относительно рамы, лопасти, установленные на упомянутой оболочке преимущественно в радиальном направлении от оси и предназначенные для создания аэродинамической подъемной силы, двигательную установку, предназначенную для вращения упомянутой оболочки, хвостовую балку, имеющую средство компенсации реактивного момента от вращения упомянутой оболочки, и отсек полезной нагрузки / Патент США №3976265, В 64 С 37/02, 1976/.

Аппарат сочетает принципы аэростатического и динамического полета, но для работы двигательной установки используется углеводородное горючее, при сжигании которого в двигателях образуются вредные химические соединения, вызывающие загрязнение атмосферы в наибольшей степени на переходных режимах работы при приеме груза на борт в пределах ограниченной по размерам территории в пределах населенного пункта.

Задачей изобретения является использование водорода в качестве горючего для двигателей гибридного управляемого летательного аппарата, предназначенного для перевозки людей и компактных грузов при снижении риска загрязнения окружающей среды.

Задачей изобретения является использование отсеков с гелием и водородом в качестве газов легче воздуха для создания аэростатической подъемной силы, равной по величине весу механизмов и конструкции летательного аппарата.

Для решения задачи предложен гибридный летательный аппарат, содержащий раму, оболочку, предназначенную для создания аэростатической подъемной силы, выполненную с осью симметрии и установленную с возможностью вращения относительно рамы, лопасти, установленные на упомянутой оболочке преимущественно в радиальном направлении от оси и предназначенные для создания аэродинамической подъемной силы, двигательную установку, предназначенную для вращения упомянутой оболочки, хвостовую балку, имеющую средство компенсации реактивного момента от вращения упомянутой оболочки, и отсек полезной нагрузки.

Двигательная установка включает бак для водорода и, по меньшей мере, два двигателя, каждый из которых установлен на упомянутой оболочке, в полости которой расположен упомянутый бак для водорода.

Каждый двигатель является прямоточным воздушно-реактивным двигателем.

Лопасти установлены с возможностью поворота относительно продольной оси, расположенной в радиальном направлении от оси оболочки.

Внутри оболочки расположены агрегаты управления подачей водорода в двигатели.

Отсек полезной нагрузки выполнен в виде кабины, которая установлена на стойке рамы, выполненной в виде опоры вращения наружной оболочки.

Рама выполнена с тремя штангами, на концах которых установлены посадочные опоры.

Оболочка расположена между кабиной и штангами рамы.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг.1 - общий вид гибридного летательного аппарата.

Фиг.2 - расположение двигателей на оболочке.

Гибридный летательный аппарат содержит раму 1, оболочку 2, предназначенную для создания аэростатической подъемной силы, выполненную с осью 3 симметрии и установленную с возможностью вращения относительно рамы 1, лопасти 4, установленные на упомянутой оболочке 2 преимущественно в радиальном направлении от оси 3 и предназначенные для создания аэродинамической подъемной силы, двигательную установку, предназначенную для вращения упомянутой оболочки 2, хвостовую балку 5, имеющую средство 6 компенсации реактивного момента от вращения упомянутой оболочки 2, и отсек 7 полезной нагрузки.

Двигательная установка включает бак 8 для водорода и восемь двигателей 9, каждый из которых установлен на упомянутой оболочке 2, в полости которой расположен упомянутый бак 8 для водорода.

Каждый двигатель 9 является прямоточным воздушно-реактивным двигателем.

Бак 8 выполнен в виде торообразной оболочки, расположенной внутри оболочки 2, выполненной в форме сплющенного эллипсоида вращения.

Лопасти 4 установлены на наружной поверхности оболочки 2 с возможностью поворота относительно продольной оси, расположенной в радиальном направлении, перпендикулярно к оси 3 оболочки 2.

Внутри оболочки 2 расположены агрегаты управления подачей водорода в двигатели 9.

Отсек 7 полезной нагрузки выполнен в виде кабины, которая установлена на стойке 10 рамы 1, выполненной в виде опоры для вращения наружной оболочки.

Рама 1 выполнена с тремя штангами 11, на концах которых установлены посадочные опоры 12.

Торообразная оболочка бака 8 и оболочка 2 образуют жесткую конструкцию, которая посредством шарнира 13 установлена на стойке 10 так, что оболочка 2 расположена между кабиной отсека 7 полезной нагрузки и штангами 11 рамы 1.

Шарнир 13 расположен в отверстии торообразной оболочки бака 8 и соединен с ней стержнями 14.

При работе двигателей 9 вместе с оболочкой 2 вращаются лопасти 4, создающие аэродинамическую подъемную силу.

Изменяя угол атаки лопастей 4, управляют величиной и направлением аэродинамической подъемной силы.

Управляя общим или циклическим шагом лопастей 4, обеспечивают полет аппарата вперед или назад, влево или вправо.

1. Гибридный летательный аппарат, содержащий раму, оболочку, предназначенную для создания аэростатической подъемной силы, выполненную с осью симметрии и установленную с возможностью вращения относительно рамы, лопасти, установленные на упомянутой оболочке преимущественно в радиальном направлении от оси и предназначенные для создания аэродинамической подъемной силы, двигательную установку, предназначенную для вращения упомянутой оболочки, хвостовую балку, имеющую средство компенсации реактивного момента от вращения упомянутой оболочки, и отсек полезной нагрузки, отличающийся тем, что двигательная установка включает бак для водорода и, по меньшей мере, два двигателя, каждый из которых установлен на упомянутой оболочке, в полости которой расположен упомянутый бак для водорода.

2. Гибридный летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что каждый двигатель является прямоточным воздушно-реактивным двигателем.

3. Гибридный летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что лопасти установлены с возможностью поворота относительно продольной оси, расположенной в радиальном направлении от оси оболочки.

4. Гибридный летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что внутри оболочки расположены агрегаты управления подачей водорода в двигатели.

5. Гибридный летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что отсек полезной нагрузки выполнен в виде кабины, которая установлена на стойке рамы, выполненной в виде опоры вращения наружной оболочки.

6. Гибридный летательный аппарат по п.5, отличающийся тем, что рама выполнена с тремя штангами, на концах которых установлены посадочные опоры.

7. Гибридный летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что оболочка расположена между кабиной и штангами рамы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам раскрутки или подкрутки роторов винтокрылых летательных аппаратов типа автожиров. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам раскрутки или подкрутки роторов винтокрылых летательных аппаратов типа автожиров. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к авиации, а именно к воздушно-реактивным двигателям для установки на концах лопастей и может широко применяться для привода воздушных винтов различных летательных аппаратов, судов на воздушной подушке и т.д..

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкции привода несущего винта вертолета. .

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к самолето- и вертолетостроению, и может быть использовано для создания скоростного летательного аппарата (ЛА) с вертикальным взлетом и посадкой, а также для выполнения операции спасения ЛА в целом.

Изобретение относится к авиации и может быть использовано при создании несущих винтов с реактивным приводом для вертолетов. .

Изобретение относится к авиационной технике и может использоваться в силовых установках вертолётов. .

Изобретение относится к воздухоплаванию. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области движительных систем для летательных аппаратов легче воздуха и конкретно к движительной системе, которая обеспечивает маневренность и контроль вектора движущей силы.

Изобретение относится к комплексным летательным аппаратам, состоящим из аэростата и вертолета. .

Вертостат // 2066661

Изобретение относится к воздухоплооательнсй технике, в частности к комбинированным аэростатическим летательным аппаратам. .

Изобретение относится к воздухоплавательной технике легче воздуха и может быть использовано для пассажирских и грузовых перевозок, при проведении высотных монтажных работ и в других областях народного хозяйства

Изобретение относится к воздухоплаванию. Способ управления, стабилизации и создания дополнительной подъемной силы дирижабля, имеющего корпус, хвостовое оперение, гондолу с полезным грузом и бортовые системы, характеризуется тем, что устойчивость и управляемость дирижабля для требуемых характеристик взлета, полета и посадки обеспечена путем использования на нем автожирного винта с управляемым вектором полной аэродинамической силы. Предусмотрен наклон оси вращения автожирного винта (1) относительно продольного и поперечного направлений в присутствии отдельных маршевых силовых установок, выполняющих свои тяговые функции механически независимо от автожирного винта. Изобретение направлено на упрощение управления. 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам повышения управляемости и маневренности летательных аппаратов. Силовая установка с изменяемым вектором тяги включает моторную раму, двигатель, связанный с ним через трансмиссию движитель и привод его поворота. Трансмиссия состоит из вала, размещенного в балке и связывающего двигатель с входным валом редуктора движителя. Все элементы силовой установки размещены на единой моторной раме. Балка выполнена поворотной относительно оси вала трансмиссии, при этом обдуваемая часть балки в поперечном сечении имеет симметричный обтекаемый профиль и сечение ориентировано всегда по потоку воздушного винта при любом угле поворота. Силовая установка может иметь два двигателя, каждый из которых связан через свою дополнительную трансмиссию с общим валом, может быть снабжена вторым движителем, установленным справа или слева от двигателей, причем каждый движитель связан со своим редуктором поворотной балкой. Движители могут быть выполнены в виде соосных винтов, соединенных через Т-образный редуктор с валом, размещенным в поворотной балке. Достигается снижение аэродинамического сопротивления, повышение безопасности при единичном отказе двигателя, уменьшение мощности и массы привода поворота. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх