Способ замены каната в подъемном устройстве

Изобретение относится к подъемному машиностроению и может быть использовано при замене изношенного каната в подъемных устройствах новым. Способ заключается в том, что осуществляют сматывание заменяемого каната из полиспастной системы, соединение его с новым канатом, запасовку нового каната в полиспастную систему, разъединение канатов, удаление заменяемого каната с намоточных барабанов и крепление на них нового каната. Согласно изобретению новый канат раскладывают на площадке в линию, зачехляя при раскладывании, затем подвергают его вытяжке, после чего зачехленный новый канат укладывают на площадке с образованием двух ветвей концами в одну сторону и с изгибом посередине. Обе ветви каната, начиная от изгиба, наматывают на катушку, расчехляя канат по мере его намотки. У запасованного в полиспастную систему заменяемого каната обрезают обе ветви и соединяют их с концами нового каната. Затем осуществляют запасовку нового каната в полиспастную систему, разъединение канатов, удаление концов заменяемого каната с намоточных барабанов и крепление на них концов нового каната. Изобретение обеспечивает сохранение качества заменяемого каната.

 

Изобретение относится к подъемным устройствам, например кранам, в том числе установленным на транспортных средствах, и может быть использовано для замены в полевых условиях дефектного каната большой длины в подъемном устройстве любого типа, в особенности, в подъемных устройствах со сдвоенными полиспастами и двумя приводами механизма подъема груза (у которого оба конца каната закреплены на намоточных барабанах).

Известен способ замены изношенного каната в талевой системе подъемного устройства, согласно которому соединяют сращиванием свободный конец дефектного (заменяемого) каната с концом нового каната, пропускают новый канат в талевую систему (полиспаст) до барабана лебедки механизма подъема груза, разъединяют концы заменяемого и нового каната, удаляют с подъемного устройства заменяемый канат и закрепляют конец нового каната на намоточном барабане (см. патент РФ №2131393, кл. В 66 В 19/02,1999 г.) - наиболее близкий аналог.

Предложенный способ, как и известный, основаны на одном принципе: сматывание заменяемого каната с намоточного барабана и отрезка его за выходным элементом полиспастной системы, соединение концов нового и заменяемого канатов, пропускание (втягивание) нового каната в талевую (полиспастную) систему, разъединение нового и заменяемого канатов, удаление конца заменяемого каната с намоточного барабана и закрепление на нем нового каната.

Однако известный способ не предусматривает: операцию предварительной вытяжки нового каната перед его запасовкой, которая обеспечивает выравнивание его прядей и напряжений между нитями, а также равномерность распределения по ним рабочей нагрузки, повышая тем самым долговечность каната в целом; применения приспособлений для защиты каната от загрязнений при замене каната большой длины в полевых условиях, что также повышает его долговечность. Кроме того, известный способ не обеспечивает замены дефектного каната в подъемных устройствах с двумя механизмами подъема груза (с присоединением двух концов нового каната).

Задачей настоящего изобретения является разработка способа замены каната, обеспечивающего упрощение процесса замены каната в полиспастной системе с двумя намоточными барабанами в полевых условиях.

Поставленная задача обеспечивается тем, что в способе замены каната, включающем сматывание заменяемого каната с намоточных барабанов и вытяжку его из полиспастной системы, соединение концов нового и заменяемого канатов, запасовку нового каната в полисластную систему, разъединение канатов, удаление заменяемого каната с намоточных барабанов и крепление на них нового каната, новым является то, что новый канат раскладывают на площадке в линию, зачехляя при раскладывании, затем подвергают его вытяжке, после чего зачехленный новый канат укладывают на площадке с образованием двух ветвей концами в одну сторону и с изгибом посередине, обе ветви каната, начиная от изгиба, наматывают на катушку, расчехляя канат по мере его намотки, у запасованного в полиспастную систему заменяемого каната обрезают обе ветви и соединяют их с концами нового каната, после чего осуществляют запасовку нового каната в полиспастную систему, разъединение канатов, удаление концов заменяемого каната с намоточных барабанов и крепление на них нового каната.

Осуществление вытяжки нового каната перед его запасовкой позволяет перераспределить напряжения в проволоках каната, выровнять напряжения между прядями, обеспечить равномерность распределения по ним рабочей нагрузки и повысить долговечность каната.

Применение чехлов, в которых канат располагают на площадке, позволяет исключить попадание на него грязи и песка, что также повышает его долговечность.

Необходимо также отметить, что предложенный способ позволяет выполнить замену каната в полевых условиях, на месте эксплуатации подъемного устройства любого типа (в том числе и с двумя механизмами подъема груза одним канатом), что особенно важно в случаях удаления ремонтной базы или невозможности доставки на нее крупногабаритных и тяжелых подъемных сооружений (например, буровой или шахтной установки, подъемных устройств шлюзовых затворов и т.п).

При проведении патентных исследований не обнаружены решения, идентичные заявленному, а следовательно, заявленное изобретение соответствует критерию «новизна».

Считаем, что сущность заявленного изобретения не следует явным образом из известных решений аналогичного назначения, а следовательно, заявленное изобретение соответствует критерию «изобретательский уровень».

Сведений, изложенных в материалах заявки, достаточно для практического осуществления изобретения.

Способ замены каната осуществляют следующим образом.

Подготавливают площадку для раскладки нового каната и необходимое оборудование.

Доставляют на площадку катушку с новым канатом и сматывают с нее канат необходимой длины, укладывая его на площадку. По мере сматывания каната с катушки, до касания с площадкой, его зачехляют, чтобы избежать попадания на канат посторонних частиц, грязи, которые могут находиться на площадке. Когда расположенный в линию зачехленный канат на площадке достигнет заданной длины, осуществляют его отрезку от оставшейся на катушке части каната.

Далее осуществляют вытяжку каната.

После окончания вытяжки изменяют положение каната на площадке, а именно располагают его в виде двух параллельных ветвей с изгибом в средней части и расположением концов с одной стороны. Среднюю часть каната крепят на катушке и наматывают обе ветви на катушку, снимая при этом чехлы.

Новый канат подготовлен к установке на подъемное устройство.

Сматывают заменяемый канат с намоточных барабанов подъемного устройства. оставляя намотанными 1-2 витка на каждом барабане. Отрезают часть этого каната ниже полиспастной системы и соединяют известным способом концы его с концами нового каната. Включают подъемное устройство на намотку каната, остаток заменяемого каната наматывают на намоточные барабаны, протягивая через все элементы полиспастной системы новый канат, то есть производя его запасовку. Вращение намоточных барабанов прекращают, когда места соединения концов канатов приблизились к намоточным барабанам.

Разъединяют концы заменяемого и нового канатов. Удаляют с барабанов остаток заменяемого каната. Крепят на барабанах концы нового каната и, включив подъемное устройство на намотку каната, продолжают наматывать новый канат до срабатывания ограничителя подъема грузозахватного органа.

Замена каната закончена.

Способ замены каната поясняется приведенным ниже примером.

Необходимо заменить дефектный канат на стреловом кране, установленном на автомобильные шасси. Длина заменяемого дефектного каната 600 м.

Для осуществления замены подготавливают площадку длиной примерно 700 м, шириной 4 м, очищают площадку от посторонних предметов, песка, грязи.

Подают на площадку грузовой автомобиль с установленной в его кузове катушкой, на которой намотан новый канат. Перемещением автомобиля на малой скорости вдоль площадки сматывают с катушки канат, раскладывая на площадке в линию, одновременно измеряя и фиксируя его длину, зачехляя до контакта с площадкой. Чехол целесообразно выполнять в виде отдельных примерно двухметровой длины трубчатых секций, разъемных по оси и скрепляемых друг с другом после размещения каната в секциях, в качестве секций чехла могут быть использованы пластмассовые кабельные каналы, широко применяемые при прокладке электрокабелей на стенах помещений. Секции чехлов могут соединяться друг с другом. Таким образом, на площадку укладывают канат, помещенный в образованный снаружи чехол.

После сматывания с катушки каната необходимой длины производят отрезку смотанной части каната. Автомобиль с установленной в его кузове катушкой убирают с площадки. Далее осуществляют вытяжку каната, для чего подают на площадку тягач, к крюку которого крепят один конец каната. Второй конец каната крепят к штоку гидроцилиндра, а гидроцилиндр с выдвинутым штоком - через динамометр крепят ко второму тягачу. Затормаживают тягачи, подают в гидроцилиндр давление от насосной станции (на убирание штока) и нагружают канат растягивающей нагрузкой, величину которой контролируют по динамометру. Производят выдержку каната под нагрузкой в течение двух часов. По окончании операции вытяжки каната его отсоединяют от тягачей, освобождая концы, и убирают с площадки все оборудование, используемое при вытяжке каната.

Подают на площадку грузовой автомобиль с установленной в его кузове пустой катушкой. Закрепляют на катушке конец каната и, перемещая автомобиль задним ходом на малой скорости в направлении разложенного каната, наматывают на катушку канат, одновременно расчехляя его. После того, как половина длины каната будет намотана на катушку, разворачивают автомобиль и перемещают его вдоль оставшейся на площадке части каната, укладывая рядом, параллельно ей канат, сматываемый с катушки, одновременно зачехляя его. После того, как весь канат будет смотан с катушки, он расположится на площадке, образуя изгиб посередине и две параллельные ветви одинаковой длины, концы которых направлены в одну сторону.

Подводят автомобилем катушку к изгибу каната (средней его части), крепят изогнутый участок каната на катушке и обе его ветви наматывают на катушку, одновременно расчехляя их. Концы намотанного нового каната оставляют свободными.

Подготовка каната к замене окончена.

Для замены дефектного каната кран подгоняют на площадку или катушку с новым канатом, установленную на автомобиле, подвозят к крану. Опускают стрелу крана в горизонтальное положение, приводят полиспастную систему крана в рабочее положение. Включают привод подъема груза крана на опускание, в результате чего заменяемый канат сматывается с намоточных барабанов и пропускается через полиспастную систему. Привод механизма подъема отключают, когда на намоточных барабанах останется 1-2 витка заменяемого каната.

Обрезают обе ветви заменяемого каната ниже полиспастной системы.

Сращивают (сваривают, сплетают) концы заменяемого каната с концами нового, намотанного на катушке.

Включают механизм подъема груза крана на подъем, в результате чего оставшаяся на кране часть заменяемого каната наматывается на намоточные барабаны, проходя через элементы полиспастной системы и протягивая через них новый канат, то есть осуществляя запасовку нового каната. Механизм подъема останавливают, когда узлы стыковки канатов окажутся в зоне намоточных барабанов. Производят резку по ветвям нового каната ниже мест соединений с заменяемым. Удаляют с намоточных барабанов остаток заменяемого каната. Закрепляют на намоточных барабанах концы нового каната и, включив механизм подъема груза крана на подъем, наматывают на барабаны новый канат до выключения механизма подъема ограничителем подъема грузового органа.

Замена каната закончена.

Способ замены каната в подъемном устройстве, включающий сматывание заменяемого каната из полиспастной системы, соединение его с новым канатом, запасовку нового каната в полиспастную систему, разъединение канатов, удаление заменяемого каната с намоточных барабанов и крепление на них нового каната, отличающийся тем, что новый канат раскладывают на площадке в линию, зачехляя при раскладывании, затем подвергают его вытяжке, после чего зачехленный новый канат укладывают на площадке с образованием двух ветвей концами в одну сторону и с изгибом посередине, обе ветви каната, начиная от изгиба, наматывают на катушку, расчехляя канат по мере его намотки, у запасованного в полиспастную систему заменяемого каната обрезают обе ветви и соединяют их с концами нового каната, после чего осуществляют запасовку нового каната в полиспастную систему, разъединение канатов, удаление концов заменяемого каната с намоточных барабанов и крепление на них концов нового каната.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза.

Полиспаст // 2192386
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности грузоподъемным устройствам, предназначенным для подъема длинномерных грузов большого веса, а также в качестве тягового устройства для перемещения грузов.

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, имеющих грузозахватные механизмы. .

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для привода средств малой механизации в фермерских и личных подсобных хозяйствах, на индивидуальных участках.

Изобретение относится к транспортировку грузов, в частности к горизонтальному или наклонному перемещению по подвесным путям посредством троллей на мясокомбинатах туш скота и мясной продукции.

Изобретение относится к моторизованному устройству поворота груза с автоматическим питанием энергией, предназначенному для подъемных механизмов с тросом, таких как башенные краны, передвижные краны, мостовые краны, козловые краны и т.д.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к устройствам для полиспастных систем, предназначенных для подъема и перемещения грузов.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на предприятиях строительной индустрии и транспорта в качестве тягового устройства для перемещения рельсовых тележек с грузом, имеющим большую массу и не допускающим резких толчков и сотрясений, а так же для подъема длинномерных грузов, имеющих большую массу и требующих при подъеме соблюдения особой осторожности.

Изобретение относится к области нефтяной и газовой промышленности, конкретно к области бурения нефтяных и газовых скважин, и может быть использовано для замены изношенного каната в талевой системе буровой установки (БУ).

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для навески и замены канатов многоканатной подъемной установки. .

Изобретение относится к шахтному подъему и может быть использовано для замены уравновешивающих канатов в шахтных подъемных установках. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в шахтных барабанных подъемных установках с жесткими направляющими при навеске подъемных сосудов на прядевые канаты.

Изобретение относится к технике горного дела, а именно к рудничному подъему, и может быть использовано при замене старых и навеске новых канатов на скиповых и клетьевых подъемниках в горнорудной и угольной отраслях промышленности.

Изобретение относится к шахтным подъемникам рудничных выработок ,в частности, к способам замены головных канатов шахтных подъемников преимущественно при перепуске сосудов на нижележащий горизонт.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при замене и навеске канатов на шахтных многоканатных подъемных .установках.

Изобретение относится к горной промышленности, к шахтному строительству, к проходке вертикальных стволов, к гибкой армировке шахтных стволов
Наверх