Энергетическая установка на основе двигателя стирлинга

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергетической установки для объектов специального назначения, например для специальных фортификационных сооружений, подводных технических средств и мобильных комплексов. Достигаемый технический результат - повышение скорости запуска двигателя Стирлинга в работу и снижение стоимости установки в целом. Выделившаяся при сгорании термитного топлива теплота приводит к повышению температуры внутри реакционной камеры сгорания теплового генератора. Теплота из реакционной камеры через теплоноситель замкнутого газового контура передается к стенкам нагревателя двигателя Стирлинга, что вызывает его пуск. Для циркуляции теплоносителя замкнутого газового контура предназначен компрессор. При работе двигателя Стирлинга механическая энергия преобразуется в электрическую с помощью электрогенератора. Для охлаждения двигателя Стирлинга используется холодильник, через который подается охлаждающая среда. 1 ил.

 

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергетической установки для объектов специального назначения, например для специальных фортификационных сооружений, подводных технических средств и мобильных комплексов.

Известно устройство двигателя Стирлинга, состоящего из нагревателя, регенератора, холодильника и поршневой группы (Батырев А.Н., Кошеваров В.Д., Лейкин О.Ю. Корабельные ядерные энергетические установки зарубежных стран. - СПб.: Судостроение, 1994, стр.205).

Известна энергоустановка с двигателем Стирлинга и водородосодержащим топливом, включающая в себя двигатель Стирлинга и теплоиспользующую холодильную машину (Патент РФ №2169319, F 25 B 27/02, Бюл. №17 от 20.06.2001). Однако в данной установке используется дорогостоящее водородное топливо и камера сгорания с катализатором.

Известна энергохолодильная система с двигателем Стирлинга, использующая в качестве источника теплоты реакцию окисления магния (Патент РФ №2214566, F 25 B 27/02, Бюл. №29 от 20.10.2003). Однако для начала реакции окисления магния и выделения теплоты требуется наличие окислителя, а в результате реакции образуются окислы магния, которые необходимо удалять.

Известны безгазовые топлива и их характеристики (Генкин А.Л., Лотонин O.K., Сильян А.М. Характеристики безгазовых топлив/ В научно-техническом сборнике "Нетрадиционная энергетика". СПб.: ВМИИ. 2000. С.16-20). При этом отмечается, что, в основном, в качестве горючего используются металлы, а окислитель может быть как в газообразном состоянии и храниться отдельно от горючего, так и в твердом состоянии и храниться в смешанном состоянии с горючим, образуя термитные составы (термиты).

Известна автономная энергетическая установка на основе двигателя Стирлинга и источника теплоты с безгазовым топливом (Халиуллин Ю.М., Темпов B.H., Мошков В.Н. Корабельные анаэробные неатомные энергетические установки на безгазовом топливе//Судостроение, 2000, №1, с.36-39). Однако в данной установке реакционная камера с безгазовым топливом выполнена проточной, что требует введения в схему установки дополнительных систем хранения и подачи газообразного окислителя, а также систем удаления продуктов сгорания из камеры сгорания и их хранения в дополнительных емкостях.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в повышении скорости запуска двигателя Стирлинга в работу и снижения стоимости установки в целом.

Для достижения данного технического результата энергетическая установка на основе двигателя Стирлинга, включающая в себя двигатель Стирлинга и электрогенератор, связанный с двигателем, снабжена тепловым генератором, состоящим из реакционной камеры сгорания, безгазового топлива и воспламенительного устройства, при этом реакционная камера теплового генератора связана с нагревателем двигателя Стирлинга через замкнутый газовый контур с промежуточным теплоносителем, а в качестве безгазового топлива применены термиты.

Введение в состав энергетической установки на основе двигателя Стирлинга теплового генератора, связанного с нагревателем двигателя Стирлинга через замкнутый газовый контур с промежуточным теплоносителем и состоящего из реакционной камеры сгорания, безгазового топлива и воспламенительного устройства, позволяет получить новое свойство, заключающееся в возможности повышения скорости запуска двигателя Стирлинга в работу и снижения стоимости установки в целом за счет использования термитного топлива.

На чертеже изображена энергетическая установка на основе двигателя Стирлинга.

Энергетическая установка в своем составе имеет двигатель Стирлинга 1 с нагревателем 2 и холодильником 3, тепловой генератор 4 (источник тепловой энергии) и электрогенератор 5. Тепловой генератор 4 состоит из реакционной камеры 6, заряда термита (безгазового топлива) 7 и воспламенительного устройства 8. Реакционная камера 6 теплового генератора 4 связана с нагревателем 2 двигателя Стирлинга 1 через замкнутый газовый контур 9 с промежуточным теплоносителем. Для циркуляции промежуточного газового теплоносителя предназначен компрессор 10.

Энергетическая установка на основе двигателя Стирлинга работает следующим образом.

Работа энергетической установки начинается в момент подачи импульса энергии от отдельного источника (не показан) на воспламенительное устройство 8, которое обеспечивает повышение температуры прилегающего к нему участка заряда топлива 7 до температуры воспламенения. Сгорание топлива происходит в высокотемпературной волне горения, распространение которой происходит в тело заряда от места установки воспламенительного устройства 8. Продолжительность процесса горения топлива определяется скоростью распространения фронта пламени, размерами, формой заряда, а также другими его конструктивными особенностями.

Выделившаяся при сгорании термитного топлива 7 теплота приводит к повышению температуры внутри реакционной камеры сгорания 6 теплового генератора 4. Теплота из реакционной камеры 6 через теплоноситель замкнутого газового контура 9 передается к стенкам нагревателя 2 двигателя Стирлинга 1, что приводит к постепенному повышению температуры нагревателя 2 и, соответственно, нагреву рабочего тела, используемого в самом двигателе Стирлинга 1. С повышением температуры рабочего тела в головке двигателя происходит постепенное повышение давления в рабочем контуре и, в том числе, в рабочем цилиндре. Это, в свою очередь, вызывает перемещение рабочего поршня двигателя и, в конечном итоге, его пуск.

Для циркуляции теплоносителя замкнутого газового контура 9 предназначен компрессор 10. При работе двигателя Стирлинга 1, механическая энергия преобразуется в электрическую с помощью электрогенератора 5. Для охлаждения двигателя Стирлинга 1 используется холодильник 3, через который подается охлаждающая среда.

Источники информации

1. Батырев А.Н., Кошеваров В.Д., Лейкин О.Ю. Корабельные ядерные энергетические установки зарубежных стран. - СПб.: Судостроение, 1994. стр.205.

2. Патент РФ №2169319, F 25 В 27/02, Бюл. №17 от 20.06.2001.

3. Патент РФ №2214566, F 25 В 27/02, Бюл. №29 от 20.10.2003.

4. Генкин А.Л., Лотонин О.K., Сильян А.М. Характеристики безгазовых топлив/ В научно-техническом сборнике "Нетрадиционная энергетика". СПб.: ВМИИ. 2000. С.16-20.

5. Халиуллин Ю.М., Темнов В.Н., Мошков В.Н. Корабельные анаэробные неатомные энергетические установки на безгазовом топливе//Судостроение, 2000, №1, с.36-39 - прототип.

Энергетическая установка на основе двигателя Стирлинга, включающая в себя двигатель Стирлинга и электрогенератор, связанный с двигателем, отличающаяся тем, что снабжена тепловым генератором, состоящим из реакционной камеры, безгазового топлива и воспламенительного устройства, при этом реакционная камера теплового генератора связана с нагревателем двигателя Стирлинга через замкнутый газовый контур с промежуточным теплоносителем, а в качестве безгазового топлива применены термиты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергетической установки для объектов специального назначения, например для специальных фортификационных сооружений, подводных технических средств и мобильных комплексов.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению. .

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергетической установки для объектов специального назначения, например для специальных фортификационных сооружений, подводных технических средств и мобильных комплексов.

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергетической установки для объектов специального назначения, например для специальных фортификационных сооружений, подводных технических средств и мобильных комплексов.

Изобретение относится к области двигателестроения. .

Изобретение относится к области теплоэнергетики и устройств, работающих по циклу Стирлинга. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тепловым машинам, работающим по термодинамическому циклу Стирлинга, и позволяет повысить эффективность указанного цикла.

Изобретение относится к области теплоэнергетики и двигателей Стирлинга, предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области тепловых машин внешнего нагревания, работающих по термодинамическому циклу Стирлинга, т. .

Изобретение относится к теплоэнергетике и двигателям Стирлинга, предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии, тепла и холода.

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергетической установки для объектов специального назначения, например для специальных фортификационных сооружений, подводных технических средств и мобильных комплексов

Изобретение относится к области малой энергетики и газовых регенеративных машин, работающих по прямому и обратному циклам Стирлинга

Изобретение относится к области энергетики и газовых регенеративных машин, работающих по циклу Стирлинга, предназначено для получения механической и электрической энергии в транспортных средствах

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергетической установки для объектов специального назначения, например для специальных фортификационных сооружений, подводных технических средств и мобильных комплексов

Изобретение относится к области энергетики и газовых регенеративных машин, работающих по циклу Стирлинга, предназначено для получения механической и электрической энергии в транспортных средствах

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергетической установки для объектов специального назначения, например для специальных фортификационных сооружений, подводных технических средств и мобильных комплексов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установкам, предназначенным для производства электроэнергии с использованием низкотемпературных перепадов в окружающей среде, а также для производства водорода и кислорода

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к тепловым двигателям объемного расширения с внешним подводом тепла, и может быть использовано для мобильных и стационарных силовых установок с использованием любых источников тепловой энергии, а также в холодильной технике

Изобретение относится к области автономной энергетики и когенерационных установок с двигателями Стирлинга, предназначено для одновременного производства электроэнергии и тепла
Наверх