Плунжерная пара

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей. Изобретение позволяет снизить износ плунжерной пары и улучшить характеристики впрыскивания. Плунжерная пара содержит втулку с двумя наполнительно-отсечными отверстиями, расположенными в одной плоскости и выполненными центрально-симметрично относительно оси втулки, соединенными с полостью низкого давления, расположенной в головке насоса, и плунжер с управляющими канавками, взаимодействующими с наполнительно-отсечными отверстиями. Во втулке выполнены кольцевая проточка, соединенная при помощи двух центрально-симметричных отверстий с полостью низкого давления, при этом отверстия выполнены касательно к кольцевой проточке, и отсечное отверстие, расположенное ниже кольцевой проточки. В плунжере выполнены осевое и радиальное отверстия, соединяющие надплунжерное пространство с отсечной полостью насоса. 2 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использована в топливоподающих насосах дизелей.

Известна плунжерная пара для топливного насоса высокого давления дизеля, включающая втулку и плунжер с управляющими кромками, выполняемыми с возможностью взаимодействия с отсечными отверстиями. В корпусе втулки выполнен топливоподводящий канал по касательной к отверстию для плунжера. Выполнение таким образом топливоподающего канала позволяет улучшить наполнение надплунжерного пространства и характеристику впрыскивания (А.С. СССР №1416735, F 02 M 55/44, заяв. 18.04.86, публ. 15.08.88, БИ №30).

Недостатком данной плунжерной пары является то, что наполнение надплунжерного пространства осуществляется через одно отверстие. Опыт эксплуатации топливной аппаратуры показывает, что износ плунжерной пары происходит на поверхности плунжера и втулки, находящегося напротив впускного отверстия и во многом определяется наличием механических примесей в топливе. Поэтому износ поверхности плунжера носит локальный характер. Такой характер износа уменьшает срок эксплуатации плунжерной пары.

Из известных наиболее близой к заявляемому по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является плунжерная пара, содержащая втулку с двумя наполнительно-отсечными отверстиями, выполненными в одной плоскости, и плунжер с управляющими кромками, выполненными с возможностью взаимодействия с наполнительно-отсечными отверстиями. С целью повышения эффективности наполнительно-отсечные отверстия выполнены центрально-симметричными относительно оси втулки плунжера. Данная плунжерная пара обеспечивает лучшее наполнение надплунжерного пространства (А.С. СССР №1753005, F 02 M 59/44, заяв. 18.04.89, публ. 07.08.92, БИ №29, прототип).

К недостаткам плунжерной пары можно отнести то, что наполнение надплунжерного пространства осуществляется через два отверстия. Поэтому при перекрытии этих отверстий торцевой поверхностью плунжера дросселирование топлива происходит в районе этих отверстий, что естественно приводит к износу поверхности плунжера и втулки напротив этих отверстий, т.е. износ носит также локальный характер.

Технической задачей изобретения является снижение износа плунжерной пары за счет наполнения надплунжерного пространства топливом, поступающим равномерно по всему периметру плунжера, а также улучшение характеристик впрыскивания за счет более полного наполнения топливом надплунжерного пространства.

Техническая задача решается плунжерной парой, содержащей втулку с двумя наполнительно-отсечными отверстиями, расположенными в одной плоскости и выполненными центрально-симметрично относительно оси втулки, соединенными с полостью низкого давления, расположенной в головке насоса, и плунжер с управляющими канавками, взаимодействующими с наполнительно-отсечными отверстиями, согласно изобретению во втулке выполнены кольцевая проточка, соединенная при помощи двух центрально-симметричных отверстий с полостью низкого давления, при этом отверстия выполнены касательно к кольцевой проточке, и отсечное отверстие, расположенное ниже кольцевой проточки, а в плунжере выполнены осевое и радиальное отверстия, соединяющие надплунжерное пространство с отсечной полостью насоса.

Чертежи, поясняющие изобретение:

фиг.1 - плунжерная пара (продольный разрез);

фиг.2 - разрез А-А фиг.1.

Заявляемая плунжерная пара топливного насоса высокого давления дизеля содержит втулку 1 с центрально-симметричными отверстиями 2, подводящими топливо из полости низкого давления головки насоса (на чертеже не показана) в кольцевую проточку 3. Ниже кольцевой проточки 3 во втулке 1 выполнено отсечное отверстие 4, соединенное с отсечной полостью насоса (на чертеже не показано). Во втулке 1 размещен плунжер 5 с осевым 6 и радиальным 7 отверстиями и управляющими канавками 8 с кромками 9. Плунжер нижней частью взаимодействует с толкателем и пружиной (на чертеже не показаны).

Управляющие канавки 8, соединенные радиальным 7 и осевым каналом 6 с надплунжерным пространством, при подаче топлива образуют полость высокого давления, соединенную с форсункой.

Заявляемая плунжерная пара для насоса высокого давления дизеля работает следующим образом. При перемещении плунжера вниз из верхнего положения под действием пружины топливо из полости низкого давления насоса поступает по отверстиям 2 в кольцевую проточку 3, при этом благодаря взаимному смещению осей отверстий 2 в разные стороны относительно оси втулки плунжера исключается встреча двух противоположенных струй и их энергия вместо вспенивания и образования эмульсии расходуется на вращение топлива в кольцевой проточке 3. При дальнейшем движении плунжера вниз, когда торцевая поверхность плунжера 5 соединит надплунжерное пространство с кольцевой проточкой 3, топливо, совершая вращательное движение, начнет заполнять надплунжерное пространство, поступая по всему периметру кольцевой проточки. После достижения нижнего положения, под воздействием кулачкового вала плунжер начнет движение вверх, при этом часть топлива из надплунжерного пространства перемещается обратно через кольцевую проточку и отверстия 2 в полость низкого давления. Перетекание и дросселирование топлива происходит по всему периметру кольцевой проточки, поэтому присутствующие в топливе механические примеси будут приводить к равномерному износу плунжера и втулки по всему периметру. После перекрытия плунжером 5 верхней кромки кольцевой проточки давление в надплунжерном пространстве, осевом 6 и радиальном 7 отверстиях и канавках 8 повышается. Происходит подача топлива к форсунке и далее в цилиндр дизеля. При совмещении кромок 9 управляющих канавок 8 с отсечным отверстием 4 надплунжерное пространство соединяется с отсечной полостью насоса, происходит отсечка, и подача топлива прекращается.

Таким образом, за счет уменьшения вспенивания топлива в результате центрально-симметричного расположения впускных отверстий относительно оси втулки плунжера и движения топлива по кольцевой проточке повышается эффективность работы плунжерной пары, обеспечивается улучшение характеристик впрыскивания топлива в цилиндр дизеля и, соответственно, повышение его экономичности. Вращательное движение топлива в кольцевой проточке обеспечивает равномерный износ плунжера и втулки по всему периметру боковой поверхности, что позволяет увеличить срок эксплуатации плунжерной пары.

Плунжерная пара, содержащая втулку с двумя наполнительно-отсечными отверстиями, расположенными в одной плоскости и выполненными центрально-симметрично относительно оси втулки, соединенными с полостью низкого давления, расположенной в головке насоса, и плунжер с управляющими канавками, взаимодействующими с наполнительно-отсечными отверстиями, отличающаяся тем, что во втулке выполнены кольцевая проточка, соединенная при помощи двух центрально-симметричных отверстий с полостью низкого давления, при этом отверстия выполнены касательно к кольцевой проточке, и отсечное отверстие, расположенное ниже кольцевой проточки, а в плунжере выполнены осевое и радиальное отверстия, соединяющие надплунжерное пространство с отсечной полостью насоса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении.

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к топливным насосам высокого давления (ТНВД), в частности дизельных двигателей. .

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, к устройствам для регулирования угла опережения впрыска топлива. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания со впрыском легкого топлива в цилиндры, преимущественно снабженным системами электрического зажигания. .

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к области двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре для дизельных двигателей, и может быть использовано в топливных насосах высокого давления преимущественно для транспортных дизелей.

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение направлено на повышение надежности за счет точной запрессовки опорного башмака в толкающий элемент. Насос высокого давления для устройства впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания имеет по меньшей мере одну плунжерную пару с плунжером, который ограничивает надплунжерное пространство и между которым и приводимым во вращение приводным валом насоса высокого давления предусмотрен сборный толкатель с толкающим элементом и с запрессованным в его охватывающую посадочную часть опорным башмаком, несущим опорный ролик. Толкающий элемент сборного толкателя имеет центрирующую направляющую для запрессовки опорного башмака. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано при производстве топливных насосов высокого давления двигателей внутреннего сгорания. Топливный насос высокого давления содержит корпус (1), плунжерную втулку (14), плунжер (16) с возвратной пружиной (19), привод (3) возвратно-поступательного движения плунжера (16), нагнетательный клапан (17), полости (36) и каналы (37) высокого давления, образующие гидроаккумулятор топлива, а также полости (23) и каналы (24) низкого давления. Топливный насос дополнительно содержит золотник (27), установленный с возможностью сообщения и разобщения полости (23) низкого давления и надплунжерной полости (26) при его прямом и обратном перемещениях. При этом золотник (27) подпружинен в сторону сообщения указанных полостей, а его торец со стороны полости (36) высокого давления ограничивает объем, образующий пружинный гидроаккумулятор. Технический результат заключается в уменьшении объема гидроаккумулятора. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен насос высокого давления для системы впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания, имеющий по меньшей мере одну плунжерную пару с плунжером (1), приводимым кулачком (2) или эксцентриком приводного вала в возвратно-поступательное движение и опирающимся опосредованно через толкающий элемент (3) толкателя и опорный ролик (4) на кулачок (2) или эксцентрик приводного вала, при этом предусмотрен опорный башмак (5) с в основном цилиндрическим углублением (6) для частичного размещения и охвата опорного ролика (4) в толкающем элементе (3) толкателя. Согласно изобретению в основном цилиндрическое углубление (6) опорного башмака (5) образует с его торцевой поверхностью (8) продольные кромки (7), которые для размещения покрытия (9), проходящего от углубления (6) опорного башмака за их пределы, выполнены закругленными или с фаской. Технический результат заключается в улучшении контакта плунжера (1) и кулачка (2) или эксцентрика приводного вала, а также снижении износа опорного ролика (4) и толкателя или вставленного в него дополнительного толкающего элемента (3). 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен топливный насос высокого давления аккумуляторной топливной системы двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус 1, в котором размещены плунжер 2, плоский толкатель 3 с опорной торцевой поверхностью 5 и внешней цилиндрической направляющей поверхностью 4, приводной экцентриковый вал, снабженный эксцентриком 6 и промежуточной втулкой 7, имеющей внешнюю цилиндрическую поверхность и установленной подвижно на эксцентрик, причем внешняя цилиндрическая поверхность промежуточной втулки контактирует с опорной поверхностью толкателя. Причем торцевая опорная поверхность толкателя выполнена со скосом к плоскости, перпендикулярной оси цилиндрической поверхности толкателя, при этом угол скоса имеет величину 0,05-6°. Технический результат заключается в повышении несущей способности и ресурса привода плунжеров топливного насоса. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе питания двигателя внутреннего сгорания. Предложен топливный насос высокого давления, имеющий, по меньшей мере, одну плунжерную пару с плунжером (1), приводимым кулачком (2) или эксцентриком приводного вала в возвратно-поступательное движение и опирающимся опосредованно через толкатель (3) и опорный ролик (4) на кулачок (2) или эксцентрик приводного вала. Согласно изобретению опорный ролик (4) имеет, по меньшей мере, одно центральное отверстие (5), которое проходит вдоль продольной оси (А) опорного ролика (4) и которое для образования внутреннего контура имеет, по меньшей мере, один конический, сферический и/или эллипсоидальный участок (а). Технический результат заключается в снижении износа в зоне контакта опорного ролика с кулачком или эксцентриком приводного вала и/или с опорным элементом, в котором установлен опорный ролик. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх